КУРГАН, 22 июня, УралПолит.Ru. Источником скандальных записей кулуарных переговоров чиновников о голосовании по поправкам в Конституцию для активистов штаба Навального (общественное движение «Штабы Навального» включено в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга, – прим.ред.) стал помощник вице-губернатора. В суде он признал свою вину.
В Кургане стартовал суд над экс-главой местного штаба Навального (общественное движение «Штабы Навального» включено в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга, – прим.ред.) Алексеем Шварцем. Его обвиняют по статье «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений».
Напомним, 22 января активисты штаба Навального (общественное движение «Штабы Навального» включено в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга, – прим.ред.) в Кургане выпустила видео «Я позвонил фальсификаторам. Они признались». В видео фигурировали аудиозаписи разговоров предположительно вице-губернатора региона Владислава Кузнецова с главами Кетовского и Катайского районов Сергеем Дудиным и Глебом Морозовым, а также мэром Шадринска Виктором Ермишкиным. На аудиозаписях обсуждают голосование по поправкам в Конституцию, в частности, на сколько процентов нужно «поднять голоса» и сколько стоит работа комиссии.
Обвинение объяснило действия Шварца «ложно понятым чувством справедливости и гражданского долга» и утверждает, что подсудимый знал, что эти записи получил незаконно. Сам Шварц уже назвал это дело «политическим», поскольку по его мнению, речь идет о нарушении закона представителями власти, но решили наказать его.
В заседании были допрошены свидетели – бывший помощник вице-губернатора Кузнецова Владислав Гречный и его девушка Мария Сухих. Вызванный в суд вице-губернатор Владислав Кузнецов не явился, сославшись на комнадировку в район. Владислав Гречный на допросе признался, что именно он, работая помощником вице-губернатора, в его приемной, в период с 25 июня по 1 июля прошлого года во время голосования по поправкам в Конституцию РФ связывал по телефону своего шефа с главами районов. В этих разговорах участвовали также политтехнолог Андрей Ткаченко и сотрудник облизбиркома Татьяна Надратовская. По словам Гречного, он использовал для связи свой служебный телефон, на котором была поставлена программа для автоматической записи всех разговоров.
«Я вел записи всегда, чтобы точно фиксировать все поручения Кузнецова, и потом отчитаться», – сказал он, уточнив, что вести такие записи ему посоветовали прежние помощники Кузнецова, например, Антон Лимонов.
Запись разговора с тремя главами Гречный вечером прослушал дома и их содержание показалось ему неправомерным. Он скопировал запись на свой личный телефон и рассказал об этом своей девушке – Марие Сухих. Через несколько месяцев, в декабре прошлого года, он решил передать их Алексею Шварцу для огласки, ведь речь, по его мнению, шла о фальсификации голосования.
«Для меня это был единственный источник, который не побоится выложить такие материалы, так оно и оказалось», – заявил свидетель.
По его словам, Шварца он ранее не видел, по телефону не разговаривал, списался с ним в Telegram и выслал записи. Гречный также уточнил, что задумывался о возможных неприятных для себя последствиях, но Шварц пообещал ему, что «если будут проблемы – защитим!» и гарантировал анонимность. 20 или 21 января этого года, Шварц прислал ему ссылку на видео. На этом их общение закончилось.
Гречный отметил, что некоторые слова Ткаченко приписаны Кузнецову, но сама запись выложена без нарезок и склеек. По его словам, на следующий день его вызвали в правительство области, где началось служебное расследование об утечке информации. Тогда он признался, что записи Шварцем были получены от него.
Гособвинитель Сергей Зырянов в допросе старался выяснить, знал ли Шварц о незаконности записей. Гречный в суде признал, что нарушил тайну телефонных переговоров, но как были добыты записи Шварцу он не сообщал.
«Он не спрашивал, а я не говорил», – уточнил он.
Отметим, Гречный в мае этого года был осужден по статье «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» на 360 часов обязательных работ и, с учетом домашнего ареста, уже отбыл наказание.
Свидетельница Мария Сухих рассказала суду, что Гречный «услышал, что голосование поддельное и был шокирован этим». Также, по ее словам, он «переживал, что случился такой обман».
Потерпевшими по делу признаны главы районов Морозов и Дудин и экс-мэр Шадринска Ермишкин. Они предъявили Алексею Шварцу иски более, чем на 1,7 млн рублей. В суде они заявили, что испытали «нравственные страдания и переживания» от звонков и комментариев после публикации записей их телефонных разговоров. Дудин потребовал в качестве компенсации морального вреда 750 тыс. рублей, другие пострадавшие оценили свои страдания в 500 тыс. рублей. Правда, на просьбу судьи детально мотивировать свои требования, ответили общими словами.
Сергей Дудин заявил корреспонденту УралПолит.Ru, что «разговоры были, но речь шла о том, чтобы поднять явку среди населения, а не о результатах голосования». По его мнению, в ролике все не так интерпретировали.
Добавим, что на следующее заседание суд повторно вызвал вице-губернатора Владислава Кузнецова, политтехнолога Андрея Ткаченко, который в настоящее время работает в Красноярске, и ряд других свидетелей. Заседание отложено на 5 июля.
*общественное движение «Штабы Навального» включено в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |