В дневниках многих учеников начальных классов курганских школ уже появились новые страницы – схема безопасного маршрута до школы.
Старший инспектор отделения организации движения и пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Кургану майор полиции Татьяна Янкилайтес пояснила: «Это конечно не совсем нововведение, ранее такими схемами обеспечивались первоклассники. В этом году было принято решение обновить во всех школах схемы безопасных маршрутов детей до образовательного учреждения, а уменьшенными копиями оснастить дневники учащихся. Это связано с тем, что количество происшествий на дорогах г. Кургана с участием «неумелых» юных пешеходов не снижается, и по своей неосторожности уже трое детей оказались под колесами автомобилей».
Психологи утверждают, что юный пешеход зачастую просто не способен обеспечить себе безопасность на дороге в силу своих физиологических и психологических особенностей. Например, детям трудно одновременно совершать несколько разноплановых действий – переходить дорогу и осуществлять наблюдение по сторонам, а дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации для него вызывает еще большие трудности. Реакция у ребенка, по сравнению с взрослыми, более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, необходимо значительно больше. У взрослого пешехода уходит примерно 0,8-1 секунда, чтобы оценить обстановку, обдумать ее, принять решение и начать действовать. Ребенку требуется для того же самого 3-4 секунды: он не в состоянии сразу, на бегу остановиться, поэтому на сигнал автомашины реагирует со значительным опозданием. Чтобы отличить движущую машину от стоящей, ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому лишь четверть секунды. Непредсказуемое, непрогнозируемое поведение детей на дороге еще одна их особенность. Испугавшись предупреждающего сигнала приближающейся автомашины, ребенок импульсивно, не оценивая ситуацию, может броситься в сторону приближающейся с противоположной стороны машины, остановиться на месте, или еще хуже – начнет метаться по дороге. В основе такого поведения ребенка лежит и врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный.
Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге, не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников дорожного движения и для него лично.
Движение по дороге ребенок должен осуществлять на уровне навыков, точно соблюдая выбранные безопасные места для пересечения проезжей части. Формированию его должны способствовать схемы безопасных маршрутов ребенка до образовательного учреждения. Полицейские надеются, что родители вместе с ребенком сначала на схеме обсудят то, как ребенок дойдет до школы, а затем пройдут по этому маршруту и в реальной дорожной обстановке объяснят юному пешеходу возможные опасные ситуации. Кроме того, обсуждение поведения ребенка по маршруту «дом-школа-дом» желательно регулярно проводить в семейном кругу для того, чтобы ребенок осознавал свою ответственность перед своими родителями за то, как он ведет себя на дороге.
Все течет и изменяется, и когда-то тихие городские улицы сегодня стали напряженными транспортными магистралями. Это должны осознать все жители областного центра. Сторожили города помнят, что Курган отличался тишиной и зелеными насаждениями. Тишины и насаждений на улицах значительно стало меньше. Тихих и безопасных улиц не бывает. Сотрудники ГИБДД отмечают, что сегодня на каждый километр городских улиц приходиться 150 транспортных средств. Вывод один, чтобы как – то мирно сосуществовать в условиях активной автомобилизации и интенсивного дорожного движения от каждого пешехода и каждого водителя требуется дисциплина, ответственность и культура поведения. Это должны понимать и дети. Дорога не различает пешеходов и водителей по возрастам.
В правилах дорожного движения для всех нас есть только одно понятие – участник дорожного движения. Нет в ПДД РФ главы «Обязанности юных пешеходов» или «Обязанности пожилых водителей». Для всех Правила едины. А это значит, что если мы, взрослые, понимаем, что наши дети не могут на дороге в полной мере обеспечить себе безопасность, то в идеале, малышам нужно обеспечить сопровождение. При этом систематически и поэтапно учить детей выполнять Правила дорожного движения.
Управление ГИБДД УМВД России по Курганской области
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |