Еще одна VIP-охота легла в основу скандала в Курганской области. Вслед за прокурорами в браконьерстве подозревают сотрудников Следственного комитета РФ (СКР). Четверо из них, по словам источников, незаконно охотились на лося в Катайском районе. В полиции подтверждают, что возбудили уголовное дело по факту браконьерства, но в отношении неустановленных лиц. Загвоздка в том, что следователи — это спецсубъекты, возбуждать дела в отношении них может, по сути, их собственное начальство — руководство регионального следственного управления СКР.
В Курганской области полиция возбудила уголовное дело о незаконной охоте (по пункту «а» части 1 статьи 258 УК РФ («Незаконная охота с причинением крупного ущерба») после убийства лося в Верхнетеченском охотхозяйстве Катайского района. Два источника редакции — из числа охотников и в сфере природоохраны — заявили, что в компании были сотрудники следственного управления СКР по Курганской области.
Уголовное дело возбуждено 19 января. Согласно материалам дела, 11 января на территории Верхнетеченского охотничьего хозяйства нашли следы незаконной охоты. Как рассказал Znak.com источник в сфере природоохраны, житель села ехал на снегоходе и обнаружил «забойку». Чтобы его самого не стали подозревать в незаконной охоте, мужчина вызвал полицию. А когда на место выехала следственно-оперативная группа и опросила егеря, тот, по словам собеседника Znak.com, сообщил, что здесь еще 5 января охотилась компания, в числе которой было четыре сотрудника следственного управления СКР по Курганской области.
По словам нашего источника, у силовиков было разрешение на отстрел взрослого лося (по его данным, было выдано без уплаты госпошлины), а браконьеры добыли лосиху младше года.
«Получилось так: выбежала лосиха с лосенком, они лосенка наповал убили, а лосиха получила пулю в живот, пробежала еще километр, упала и умерла. У нее в кишечнике нашли пулю, сейчас вопрос, проведут ли действительно независимую экспертизу по пуле», — отметил он.
Полиция посчитала, что ущерб от незаконной добычи лося составил 80 тыс. рублей. Однако по указаниям Минприроды РФ, ущерб от убийства лося оценивают в 400 тыс. рублей.
Официально сотрудники СКР в истории пока не фигурируют. Дело возбуждено в отношении неустановленных лиц, уточнила Znak.com руководитель пресс-службы областного УМВД Елена Радаева.
По УПК РФ следователи относятся к спецсубъектам. «Их никто не может опросить: у полиции Катайского района нет таких полномочий. У них иммунитет, они спецсубъекты, у них нельзя ничего изъять», — рассказал источник Znak.com.
Адвокат Сергей Колосовский подтвердил: в рамках проверки теоретически разговаривать с силовиками может кто угодно, хоть участковый. Но решение о возбуждении уголовного дела может принять только руководство СУ СКР по Курганской области, то есть фактически их собственное начальство. «Полиция, возбудив дело по неустановленным лицам, все сделала правильно. Теперь она может написать рапорт, что нужно проверять этих лиц, и передать материалы в СКР. Либо это может быть решение прокурора, который вправе изъять любое дело из производства любого органа и передать в СК», — пояснил Колосовский.
Тем временем в Курганской области переживают, что, пользуясь иммунитетом, силовики могут попросту уйти от ответственности. «Дело всеми силами пытаются замять. На всех идет давление, чтобы люди молчали», — рассказал Znak.com собеседник из числа охотников, хорошо знакомый с обстоятельствами этой истории.
Так это или нет, но сотрудник Катайского РООРХ (охотпользователь Верхнетеченского охотугодья), которому дозвонился Znak.com, говорить об этой истории отказался. «Я на больничном нахожусь. Я мало что знаю», — сказал он.
По словам одного из наших источников, существует список участников той охоты. Все четверо упомянутых там силовика занимают хорошие должности.
Один из силовиков, как рассказал источник, работает экспертом-криминалистом в СУ СКР по Курганской области. Еще один — руководитель следственного отдела по Шадринску Сергей Ковенко.
Znak.com дозвонился Сергею Ковенко и задал вопрос, действительно ли он был в числе лиц, которые незаконно охотились в начале января в Верхнетеченском охотхозяйстве. Силовик ушел от разговора, но отрицать ничего не стал. «Никаких комментариев мы давать не будем. Извините, я комментарии не даю по телефону», — сказал Ковенко.
В пресс-службе следственного управления СКР по Курганской области Znak.com сообщили, что информация об участии сотрудников ведомства в незаконной охоте не соответствует действительности.
Это уже вторая история о возможном браконьерстве высокопоставленных силовиков в Курганской области. Ранее на этой неделе стало известно, что Генпрокуратура РФ проводит проверку охоты с участием прокурора Магаданской области (бывшего заместителя прокурора Курганской области) Олега Седельникова и прокурора Шумихинского района Константина Буденовских. По данным Znak.com, представитель Генпрокуратуры находится в Кургане и опрашивает людей, у которых есть информация о произошедшем. Речь идет о незаконной охоте на косуль и зайцев в Шумихинском районе.
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |