Новости

Пишут граждане в прокуратуру

Последнее обновление: 2013-01-31 11:25:42

В 2012 году в органах прокуратуры Курганской области рассмотрено около 15,5 тысяч письменных обращений, что на 1 тысячу больше чем в 2011 году.

Непосредственно разрешено более 9 тысяч, из них около 3 тысяч удовлетворено.

Чаще всего граждане обращались в прокуратуру с жалобами на нарушения действующего федерального законодательства. В 2012 году разрешено более 4,5 тысяч таких обращений, каждое третье признано обоснованным. Более 1 тысячи жалоб содержали доводы о нарушениях жилищного законодательства.

В обращениях по жилищным вопросам чаще всего граждане указывают на нарушения, связанные с проживанием в ветхом и аварийном жилье, несоблюдением санитарных норм в жилищно-коммунальной сфере, необоснованным установлением тарифов и нормативов по оплате коммунальных услуг.

Большое количество разрешенных жалоб – по вопросам надзора за исполнением трудового законодательства (около 1 тысячи).

Типичными нарушениями трудового законодательства, выявленными в ходе разрешения жалоб, являлись несвоевременная выплата заработной платы и расчета при увольнении, незаконные удержания из заработной платы денежных средств, отсутствие заключенных в письменной форме трудовых договоров, нарушение правил охраны труда.

Граждане обращались в прокуратуру также по вопросам реабилитации, законности судебных постановлений по гражданским делам, исполнения уголовных наказаний и иным.

По удовлетворенным жалобам прокурорами применялся весь спектр актов прокурорского реагирования в целях восстановления нарушенной законности.

Так, прокурорами внесено 518 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, принесён 71 протест на незаконные правовые акты, 107 должностным лицам объявлены предостережения, в суды направлено 1125 исковых заявлений.

На личном приеме сотрудниками прокуратуры принято более 7 тысяч человек, которым были даны разъяснения действующего законодательства и оказана конкретная юридическая помощь, по жалобам проведены проверки и приняты меры прокурорского реагирования.

Учитывая, что рассмотрение обращений граждан по-прежнему остаётся одним из важнейших направлений прокурорской деятельности, позволяющим объективно оценивать состояние законности на поднадзорных территориях, обеспечение их своевременного и качественного разрешения и впредь будет оставаться приоритетной задачей органов прокуратуры Курганской области.

Напомним, что в прокуратуру Курганской области можно обратиться и с помощью электронных средств связи. Имеется интернет-приемная на официальном сайте прокуратуры (kurganproc.ru), кроме того, граждане могут направить обращение на наш электронный адрес – kurganproc@rambler.ru.

Для сведения – общий срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации, 7-дневный срок со дня регистрации для направления обращения по принадлежности.

Граждане могут получить консультацию по вопросу рассмотрения обращений у помощника прокурора области по телефону 41-60-98.

Пресс-служба прокуратуры Курганской области

Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы