2 декабря курганец пытался сжечь Конституцию РФ на крыльце здания ФСБ. Активиста Ярослава Лобанова задержали, ему грозит штраф на нарушение правил проведения публичных мероприятий.
Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной Думы:
- Моё мнение следующее: ничего, кроме как желания привлечь внимание к своей скромной персоне, у этого молодого человека нет. Причём не к проблемам конституционного строя, а к себе. С большой долей вероятности понимаю, что он не знает, сколько разделов в Конституции, сколько глав. Не знает, что за эти 25 лет Россия, по большому счету, от России лихих 90-х дошла до современного правого государства, где права граждан, предпринимателей, бизнеса защищены на 100%. На мой взгляд, немаловажная ошибка, которую он совершили - место, где он решил это сделать - на крыльце ФСБ. Вина здесь не только его, нужно всё-таки правильно сказать. Здесь вина отчасти и нас. То, что мы не рассказали ему в лице всей молодежи, что Конституция - это основной документ. Именно в ней права граждан поставлены на 1 место. Не нужно поддаваться стадному чувству, за всеми бежать и высказывать своё протестное настроение. Если он считает, что в каком-то из случаев его конституционные права нарушены, для этого есть соответствующие органы. В нашем случае это органы прокуратуры РФ. Есть надзор, обращаться нужно именно туда.
Борис Шалютин, председатель совета регионального отделения партии «Справедливая Россия», доктор философских наук:
- Не готов с ходу оценить предпринятую акцию с точки зрения соответствия закону, но, скажем, эстетически она не близка ни мне лично, ни партии, которую я представляю.
Всякому, кто умеет читать и думать, ясно, что с соблюдением Конституции в стране проблемы. Есть умаляющие права людей в сравнении Конституцией законы, есть еще более умаляющая их практика силовиков. Существует два основных пути защиты Конституции. Первый – выборы. Дело в том, что имеющиеся проблемы не случайны. Конституция в своей сути фиксирует единственно приемлемый сегодня подход: власть не имеет никакой другой цели, кроме служения людям. А мы видели совсем недавно, как то один представитель правящей партии проговоривался, то другой, и в этих проговорках очевидна совсем другая позиция: власть никому ничего не должна, а люди ей всё чего-то должны. Второй путь – самые разнообразные, помимо выборов, правовые средства выражения своей позиции, от публикаций в СМИ до митингов. Публичное пространство, в том числе городское, исторически изначально организовано так, чтобы люди могли собираться, обсуждать и выражать свое мнение по всем общественно значимым вопросам.
Александр Андрюков, правозащитник (г. Шадринск):
- У граждан есть не только права, но есть и обязанности. А сжигать что-либо в общественном месте, я считаю, что это не правильно. Конституционные права в нашей стране нарушаются, как показывает практика. Нарушается свобода высказывать свое мнение — ограничение шествий, мероприятий, митингов. Буквально на днях был съезд правозащитников, где много об этом говорилось. Проголосовали за резолюцию, чтобы власти услышали, что нельзя препятствовать - люди имеют право высказывать свое мнение публично в виде мероприятий и акций. Буквально недавно все мы простились с Людмилой Михайловной Алексеевой на похоронах. Таких правозащитников, наверное, больше нет. Она была членом совета по правам человека при Президенте. Была простым человеком и, в тоже время, великим политиком. В своем последнем слове для участников съезда она говорила, что с властью нужно вести диалог. Например, в Шадринске сделано хорошее дело, когда глава города Людмила Новикова услышала нас, приняла решение создать Совет при главе города по развитию гражданского общества и правам человека. Приняла в совет не людей для ширмы, а независимых правозащитников-оппозиционеров, чтобы слышать, о чем говорит внизу народ и решать проблемы. Но идти путем сожжения чего-либо, покрышек и каких-то хулиганских действий, как мы видим во Франции, я считаю это недопустимо. Потому что это нарушает права других людей.
Сергей Муратов, депутат Курганской областной Думы:
- Я бы не стал оправдывать поступок этого молодого человека возрастом. В 41-м шестнадцатилетние шли на фронт добровольцами, а в 18 уже обязаны были пойти на фронт. На мой взгляд, это абсолютно антипатриотичный поступок. Такие поступки совершают люди из политических побуждений, анархисты. Но, думаю, о лидере анархистов, Петре Кропоткине этот молодой человек никогда не слышал. Он Конституцию-то взял в руки, наверное, второй или третий раз, статьи никогда не читал. И если уж взялся за акцию протеста, то надо идти к законодательной или исполнительной власти, а никак не к ФСБ. При чем тут Федеральная служба безопасности, которая отвечает за безопасность в стране? Этот акт — привлечь внимание к себе. У нас уже был похожий прецедент. Ни кем не оцененный якобы талантливый художник Петр Павленский то мошонку себе приколотит на Красной площади, то двери ФСБ поджигает. Он отрицал все — и строй, и государственность России. Кончилось тем, что он уехал во Францию. И там тоже его не оценили, это в самой демократичной стране-то, он и там поджег двери банка. И теперь в тюрьме сидит.
Так вот, уж если повторять за ним, то лучше б этот курганец мошонку себе приколотил. Но не у ФСБ, а где-нибудь на крыльце ночного клуба для оригинальности.
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |