1 ноября фактически завершилось общественное обсуждение изменения территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Курганской области. После 16 ноября Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды планирует подвести итоги поступивших замечаний и утвердить ее новую редакцию. Схема претерпела значительные изменения и существенно отличается от той, что была утверждена в 2016 году. Именно эти изменения отсрочили принятие в Курганской области тарифа на обращение отходов и определили его новые параметры. ИА «Уральский меридиан» решило внимательно изучить, что изменилось в схеме и рассмотреть, что в ней повлияет на утверждаемые тарифы. Отдельно остановимся на политиканстве и лжи некоторых СМИ и общественников.
Объемы ТКО в регионе
На основе статистических данных уточнен объем производимых ТКО. По данным 2015 года, которые были использованы при старой редакции схемы, в Курганской области образовано 752 226 тонн отходов, в том числе 41 040 тонн от хозяйствующих субъектов, 214 735 от населения. В новой редакции схемы, в 2016 году в Зауралье «производило» 1 290 123 тонн отходов, из них 44 395 тонн от юрлиц и 232 453 тонн от населения.
Норматив накопления для населения, указанный в территориальной схеме, ляжет в основу расчета тарифа для физических лиц и хозяйствующих субъектов.
Региональная схема с 2019 года
В территориальной схеме 2016 года были учтены все существующие полигоны. Их в госреестре в Курганской области зарегистрировано 11. Еще на стадии конкурсного отбора регоператора Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды заявлял, что с 2019 года 9 из них будет в рабочем состоянии, но размещение отходов нужно сосредоточить на пяти.
В предлагаемом варианте с 2019 года в Зауралье будут, к сожалению, всего 4 полигона для размещения ТКО – только они имеют соответствующую лицензию, состоят в ГРОРО и смогут принимать отходы в следующем году.
Полигоны останутся в Далматово, Кетовском, Варгашинском и Частоозерском районе. Ранее схема предусматривала размещение полигонов в Катайске, Шадринске, Каргаполье, Кетовском районе, Варгашах. Изменение существенно отразиться на транспортных потоках, а, следовательно, и на стоимости транспортных расходов. Размещать отходы на нелицензированных полигонах региональному оператору категорически запрещено. В прошлой реакции терсхемы были определены места размещения контейнерных площадок и количество контейнеров: 2009 площадок и 3931 контейнер. При этом был проведен анализ, имеется ли площадка или ее требуется оборудовать. В новую схему такие сведения не вошли. Департамент пустил сложную тему на самотек.
В Курганской области, где население менее 900 тысяч человек, к 2021 году схема предполагает строительство одного мусоросортировочного комплекса и оборудование одного полигона, который разместится около главного центра образования отходов – города Кургана, но за пределами муниципального образования. Санитарные и экологические нормы требуют, чтобы полигоны находились за городской чертой. Экологическое воздействие таких объектов на окружающую среду определяется нормами и должны быть учтены при проектировании объекта. Из практики Тюмени, где такой завод уже построен, экологическое воздействие от сортировки отсутствует, а вот полигон стал отвечать современным требованиям. При этом, учитывая сортировку, даже при направлении всех потоков ТКО Курганской области в Кетовский район, объем захоронения отходов на полигоне будет меньше того, что сейчас отмечен на Шуховском полигоне.
Например, для двухмиллионной агломерации «Екатеринбург», таких комплекса будет построено два: на Юге и Севере города. При каждом из построенных комплексов до 2022 года будут оборудованы полигоны ТКО. Туда будут поступать отходы с восточной части Свердловской области, а не только с Екатеринбурга.
Новая схема обращения ТКО существенно отличается от той, под которую выбирали регоператора. Теперь становится понятно, почему и сроки утверждения тарифов по обращению с отходами будут предельные. В них нужно учесть не только новые объекты и исключить «старые», но и просчитать новую транспортную схему. Транспорт – самое дорогое, из чего формируется тариф.
Тариф на новую коммунальную услугу устанавливается впервые в каждом регионе Российской Федерации с момента начала деятельности регоператора, поэтому говорить об его увеличении в десятки раз – политиканство и осознанная ложь. Тариф включает в себя расходы на оказание услуги. В нём не учитывается инвестиционная составляющая регионального оператора. Иными словами, концессионер на свой страх и риск вкладывает собственные средства в развитие отраслевой инфраструктуры. И говорить, что все жители заплатят за новые полигоны и мусоросортировочные комплексы – это обман.
В России в ближайшие насколько лет планируется построить 131 объект по обработке отходов и увеличить глубину переработки с 7 до 60%.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Ken't вуглускр Пол: Зарегистрирован: 03.12.2004 Сообщения: 23569 Откуда: Алушта, ЮБК Статус: Offline |
|
||
yura Оружейник Пол: Зарегистрирован: 18.04.2006 Сообщения: 58173 Откуда: Россия Статус: Offline |
|
||
WMs Заслуженный писатель Пол: Зарегистрирован: 25.11.2004 Сообщения: 4803 Откуда: Шадринск К+ Статус: Offline |
|
||
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |