Новости

Недолив топлива: суд грозит не АЗС, а экспертам

Последнее обновление: 2018-07-08 10:03:06

Представители «Независимого топливного союза» назвали клеветой заявления ФАР о недоливе бензина на АЗС, не исключив обращения в суд.

Так, по мнению Союза, представляющего ряд независимых участников топливного рынка, данные, приведенные в исследовании, не соответствуют действительности, передает ТАСС.
"Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации»" - сообщил Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза»
Главным образом, представители организации раскритиковали методику ФАР по определению недолива. По словам Баженова, она предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива.
"Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии" - говорит Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза».
При этом в «Независимом топливном союзе» не стали отрицать возможность недолива на АЗС, но отметили, что эта проблема не столь масштабная, как ее описал ФАР.
Напомним, что суть методики ФАР следующая: эксперты, закупая бензин, не пользуются канистрами, а заливают топливо в горловину специально оборудованного автомобиля и далее определяют фактическое количество приобретенного горючего. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ.
По итогам исследования активисты заявили о недоливе топлива на 76% АЗС. Нарушения были обнаружены у 20% проверенных станций вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей и у 100% мелкосетевых и частных АЗС.

Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 39191
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2018.07.08 10:25.47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Вот как это было:

Цитата
В связи с участившимися жалобами автовладельцев и отсутствием аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак, Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Разработанный ФАР метод определения фактически залитого в бак топлива, позволяет не только определять недолив, но и проводить отбор топлива в режиме «тайного покупателя» для проверки качества на соответствие ТР ТС.

В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, который мы демонстрировали в одной из программ «Главная дорога» , а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества в лабораторных условиях.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ:

В ходе мониторинга было проверено:

5 – Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

21 — Федеральных и региональных сетей.

8 – Мелкосетевых и частных АЗС.

Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более 1 %, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20% , один из пяти ( недолив 1,63% — на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19.03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.
http://www.autofed.ru/?p=15852
_________________
Продолжение следует…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы