В Зауралье готовятся реализовать новый этап укрупнения дорожных предприятий, акции которых находятся в областной собственности. И это несмотря на то, что от первой фазы ремонтники далеко не в восторге — они уже лишились значительных объемов заказов. Зауральцы уверены: дальше — только банкротство и продажа с молотка, ведь тягаться с иногородними монстрами невозможно даже сообща, а потому объединяться нет никакого смысла.
В Курганской области, где уже объединили ряд дорожных ремонтно-строительных управлений, ждут новых слияний. Так, Введенское и Варгашинское ДРСУ уже возглавил один генеральный директор — Алексей Шипилов. По подобной схеме, как ожидают сами работники дорожных предприятий, пройдет объединение двух оставшихся управлений в Далматово и Щучье.
Добиться подробностей о предстоящих планах и текущем состоянии дел в отрасли у руководителя управления дорожного строительства областного департамента строительства и ЖКХ Сергея Зубарева оперативно не удалось. Он заявил, что готов подготовить ответ на письменный запрос агентства. Ранее реформу объясняли необходимостью выигрывать крупные тендеры, об этом, в частности, заявлял спикер областной думы Дмитрий Фролов. Однако на этот раз он оказался недоступен для комментариев, поскольку находится в отпуске.
Сами же работники ДРСУ рисуют весьма пессимистичную картину. «У нас заказов гораздо меньше, чем в прошлом году, а что делать дальше — мы не представляем. Лоты на обслуживание федеральных трасс составляются таким образом, что даже после объединения мы не можем в них участвовать», — рассказала сотрудница одного из дорожных управлений на условиях анонимности.
Она пояснила, что подряды, которые раньше выигрывали зауральские дорожники, объединили в огромный лот в 1,8 млрд рублей, в котором заложено обслуживание дороги от Новосибирска до Челябинска. «Раньше мы могли участвовать в аукционах на 100-300 миллионов, но 1,8 млрд рублей — это непосильно даже для всех вместе», — уверена собеседница агентства. Согласно опубликованной документации, победу в конкурсе в середине мая 2018 года одержало челябинское АО «УралАвтодор». Эта организация имеет несколько десятков госконтрактов, единственным заказчиком, согласно открытым данным, при этом выступает тот же ФКУ «Упрдор „Южный Урал“», который разыграл обслуживание федеральной трассы в 2018 году. Именно поэтому дорожники в Зауралье уверены, что судьба тендеров предрешена заранее. «А у руководства области не хватает желания или сил лоббировать интересы своих работников», — высказывают претензии ремонтники.
Зауральские предприятия могут претендовать на субподряды, если большой федеральный заказ разобьют на куски. Однако работники ДРСУ уверяют, что до сих пор никакой ясности по этим заказам нет. При этом они добавляют, что мелкие заказы на ремонты в районах теперь также выпадают из поля зрения разросшихся предприятий. «Раньше мы следили за дорогами в деревнях, но скоро все развалится», — рисуют перспективы дорожники.
Информированный источник в руководстве региона считает, что вся реформа затеяна для того, чтобы приватизировать дорожные предприятия, которые еще осенью 2017 года назывались в числе прибыльных. «Сейчас покажут, что они работают в убыток, потом поставят вопрос о продаже», — объясняет инсайдер. По его данным, покупатель на зауральские дорожные предприятия уже найден на Москве.
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |