Надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд находится на постоянном контроле органов прокуратуры Зауралья.
Так, в январе 2015 год прокуратурой проведена проверка в деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района.
Установлено, что согласно сведениям сайта http://zakupki.gov.ru Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района (далее КУМИ) выступал соискателем выполнения ремонтных работ помещений МКОУ «Мальцевская СОШ им. Т.С.Мальцева», в объем которых входили замена окон и ремонт кровли (далее – Контракт).
Согласно п. 5.1 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» данные работы являются капитальным ремонтом, в связи с чем КУМИ на основании проектной документации должен был быть избран проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта. Однако в нарушение указанных положений начальная цена контракта определена при помощи метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Данные нарушения привели к несоблюдению свободного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность которой обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе, к нарушению прав неопределенного круга лиц - организаций, которые могли претендовать на заключение договоров с КУМИ, что, в свою очередь, повлекло нарушение конкуренции на данном рынке услуг. При использовании иного способа определения начальной (максимальной) цены контракта могла быть достигнута экономия бюджетных средств, использование иных способов определения начальной (максимальной) цены контракта позволило бы КУМИ заключать договоры на более выгодных для него условиях, по более низкой цене, что способствовало бы рациональному использованию бюджетных средств.
В связи с чем надзорным ведомством в адрес главы Администрации Шадринского района внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и решении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в отношении заместителя Главы Шадринского района, председателя КУМИ Администрации Шадринского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утверждение конкурсной документации, с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.
Отметим, что проверку надзорное ведомство провело после обращения регионального отделения Общероссийского народного фронта. Активисты ОНФ выявили сомнительную закупку в рамках проекта "За честные закупки" и еще в конце 2015 года направили запрос в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
yura Оружейник Пол: Зарегистрирован: 18.04.2006 Сообщения: 58179 Откуда: Россия Статус: Online |
|
||
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |