В Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступают обращения граждан с жалобами на агрессивный маркетинг, связанный с продажей системы водоочистки и её установкой.
С начала текущего года в Управление обратилось более 10 граждан, из них 5 – письменно. По информации, полученной от граждан, продавцы фильтров для воды в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов и предлагают купить систему водоочистки. Как правило, проникают в квартиры пожилых людей и, пользуясь их правовой неграмотностью, не давая возможности посоветоваться с молодыми родственниками, навязывают продажу и установку системы водоочистки. Если у пенсионеров не хватает денег для полной оплаты товара, то предлагают занять у соседей или снять недостающую сумму в банке. Монтаж системы водоочистки происходит сразу после оформления покупки. Позднее, после советов родственников, знакомых и соседей покупатели осознают, что фильтры доочистки воды им не нужен, так как они пользуются питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения. Кроме того, цена на фильтр сильно завышена. Управление информирует, что в соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Вместе с тем, если фильтр воды уже был установлен в квартире потребителя, он считается бывшим в употреблении и по данному основанию возврату и обмену не подлежит. Кроме того, цены на системы водоочисткине подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом (продавцом) самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. Таким образом, если у покупателя нет претензий к качеству товара и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу. Граждане должны осознавать, что расторгнуть такой договор по причине ненадобности или дороговизны товара станет затруднительно. |
Новостник писал(а): По информации, полученной от граждан, продавцы фильтров для воды в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов и предлагают купить систему водоочистки. Правильно делают. В центральной части города вода вообще невкусная. Вот уже больше двух лет приходится привозить воду для питья из родника Новостник писал(а): Кроме того, цены на системы водоочистки не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом (продавцом) самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. Поэтому жалобы на то, что они купили дорого просто бессмысленны. _________________ Продолжение следует… |
Новостник писал(а): Позднее, после советов родственников, знакомых и соседей покупатели осознают, что фильтры доочистки воды им не нужен, так как они пользуются питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения.Ага-ага, кристально чистая подается. Меняю фильтр ровно 1 раз в месяц. |
tip писал(а): Меняю фильтр ровно 1 раз в месяц.На родник езди. Или в Новом Поселке с колонки берм _________________ Продолжение следует… |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |