В Курганской области проанализировали выполнение ряда положений «майских» указов и поручений Президента РФ в сфере социальной защиты и образования на аппаратном совещании в Правительстве области.
Первый заместитель Губернатора Виктор Сухнев напомнил собравшимся о том, что к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг должен достичь не менее 90%, а доля тех, кто использует механизм получения услуг в электронной форме, – не менее 70%.
Отчитываясь о работе, первый заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Тамара Иванова доложила о том, что в настоящее время из 52 государственных услуг ее ведомства 25 предоставляются через многофункциональные центры (в 2015 г. – 20).
– За 10 месяцев 2016 года по 16 видам государственных услуг поступило 8605 обращений, что в два раза превышает число обращений за 2015 год, – сказала она.
При этом Тамара Иванова отметила, что проводится активная разъяснительная работа среди населения о возможности получения государственных услуг в электронной форме.
По итогам мониторинга предоставления Главным управлением социальной защиты населения шести государственных услуг в 2015 году показатель уровня удовлетворенности граждан их качеством составлял от 85,7 до 95%. В 2016 году мониторинг проведен по восьми государственным услугам, в ближайшее время будут получены результаты.
Аналогичная работа проводится и Департаментом образования и науки. Заместитель директора ведомства Ирина Паскевич доложила присутствующим о том, что в настоящее время этим органом власти предоставляется 12 государственных услуг, из них 7 – в электронной форме. В 2017 году к ним добавятся еще две.
Наиболее востребованной является услуга «Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». При этом число поданных заявлений через многофункциональные центры и Единый портал государственных услуг в последнее время значительно выросло.
– Это, в первую очередь, связано с тем, что Департамент образования и науки организует и проводит мероприятия по информированию граждан о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – констатировала Ирина Паскевич.
Департаментом образования и науки проводится мониторинг уровня удовлетворенности жителей региона качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, в прошлом году анкетирование, в котором приняли участие более 100 заявителей, показало, что он достаточно высок. По наиболее востребованной услуге – «Выплата родителям или иным законным представителям ребенка компенсации части стоимости путевки, приобретенной в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия» – уровень удовлетворенности граждан составил порядка 89,5%.
Завершая рассмотрение этого вопроса, Виктор Сухнев сказал:
– Работа проводится и Главным управлением социальной защиты населения, и Департаментом образования и науки. По первому показателю – оценка хорошая, второй предстоит еще повышать, это касается и других органов исполнительной власти. |