Губернатор Алексей Кокорин поручил органам исполнительной власти, местного самоуправления, ответственным за реализацию программы «Противодействие коррупции в Курганской области» на 2014-2018 годы, выполнить все запланированные мероприятия программы.
Это, по словам главы региона, необходимо для повышения прозрачности работы органов власти и доверия населения. Такое поручение глава региона дал сегодня, 31 октября, на совещании в Правительстве области.
Как доложил заместитель Губернатора – руководитель Аппарата Правительства региона Вадим Шумков, в Зауралье антикоррупционная политика органов исполнительной власти и местного самоуправления реализуется в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Президентом.
В перечне мероприятий программы – ежеквартальный мониторинг реализации программы в органах исполнительной власти и местного самоуправления, информирование граждан о целях и задачах программы, работа Комиссии по координации работы по противодействию коррупции.
– В ходе заседаний комиссии рассматривались такие вопросы, как результаты деятельности подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, реализация Национального плана противодействия коррупции, взаимодействие правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления в этой сфере, – сказал Вадим Шумков.
Для оценки уровня коррупции ежегодно в регионе проходят социологические исследования. Если в 2012 году, по данным исследования, с такими фактами столкнулись 16,5% опрошенных, то в 2016 году – 10,4%. Результаты опроса размещены на официальном сайте Правительства области в разделе «Противодействие коррупции».
В Правительстве региона работают телефоны «горячей линии»: два раза в месяц во время прямого провода на вопросы зауральцев отвечают руководители и специалисты органов исполнительной власти. В октябре начал работу «телефон доверия». На номер 42-95-42 можно позвонить, если граждане столкнулись с фактами коррупции в деятельности государственных гражданских служащих, органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений. На «телефон доверия» можно обращаться круглосуточно, система функционирует в автоматическом режиме, поступающие сообщения записываются, работает автоответчик.
Подводя итог обсуждению, Алексей Кокорин подчеркнул:
– Все мероприятия, прописанные программой до конца года должны быть выполнены, особое внимание обратить на муниципальные программы. Итоги социологического опроса должны быть доступны для населения, эту динамику люди должны видеть. Доступным должен быть и «телефон доверия», чтобы вся эта работа была открыта и прозрачна. Тогда уровень доверия к органам местного самоуправления, Правительству области будет значительно выше. |