Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Юрий Павлов: «Большая загрузка и невысокая зарплата педагогов – основные проблемы образования»
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Юрий Павлов: «Большая загрузка и невысокая зарплата педагогов – основные проблемы образования»

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2016.10.21 06:15.58
Ответить с цитатой
Ещё в марте текущего года Курганская область подала в Минобрнауки РФ заявку на участие в федеральной программе по созданию новых мест в общеобразовательных учреждениях, чтобы получить на эти цели финансирование из федерального бюджета.

Амбициозные планы Зауралья включают в себя не только строительство новых школ и возведение пристроев к действующим образовательным учреждениям. В частности, расширение ожидает шадринскую школу № 20, что позволит вести обучение детей в одну смену.
О сегодняшнем дне этого образовательного учреждения, о современных педагогах и школьниках наш корреспондент беседует с директором МКОУ «СОШ № 20» Юрием ПАВЛОВЫМ.

– Юрий Викторович, для начала расскажите, как давно вы работаете в школе?

– После окончания ШГПИ в 1989 году по распределению я был направлен на работу в восьмилетнюю тогда ещё школу № 20. Учителем русского языка и литературы трудился в течение шести лет, а в 1995-м был переведен на должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. С 2011 года назначен директором школы № 20, ОБЖ продолжаю вести до сих пор.
Школа, которую я возглавляю, расположена в центральной части города. У нас насчитывается 923 ученика, образовательный процесс осуществляет сплочённый коллектив единомышленников в составе 67 педагогов.

– Совсем скоро вы ожидаете расширения образовательного учреждения. Понятно, что необходимость этого назрела давно, однако данное обстоятельство наверняка добавит вам хлопот. Уже известно, что из себя будет представлять пристрой?

– Конечно, то, что мы работаем в двух зданиях (начальная школа № 20 находится на ул. 4-го Уральского Полка, 53а, а основная – на ул. Свердлова, 91), создаёт определённые неудобства. Заявка на пристрой к школе подана в Москву, и образовательное учреждение поставлено в очередь на 2018 год (по данным регионального департамента образования и науки, речь идёт о 2021 г. – прим. авт.). С проектом строительства я пока, к сожалению, не знаком, так что никакими подробностями поделиться не смогу. А вообще в пристрое мы бы хотели видеть два спортзала, большой и малый, полноценный пищеблок для питания школьников и учителей, ну и, само собой, достаточное количество учебных кабинетов, которые бы позволили учиться детям в одну смену.

– Как отметила руководитель отдела образования В. Заговеньева на недавно прошедшем заседании городской Думы, вакансий педагогов в шадринских школах нет, однако при этом сохраняется дефицит кадров. Получается, что нагрузка на учителей ложится немалая, а молодые специалисты в школы не идут. В чём причина?

– Молодой учитель без категории, без опыта и без стажа получает 10-12 тысяч рублей и работает при этом минимум на полторы, но чаще на две ставки. Педагоги-стажисты с высшей категорией при аналогичной нагрузке зарабатывают в полтора-два раза больше, но опять же свободного времени при таком подходе ни у тех, ни у других практически не остаётся.

Большая загрузка и невысокая зарплата педагогов – вот две основные проблемы, которые испытывают в настоящее время школьные учителя. Кроме того, большая часть молодых специалистов в сфере образования остро нуждается в решении жилищного вопроса, а городские власти, к сожалению, не в состоянии обеспечить начинающих педагогов квартирами. А самое главное – молодёжь боится работать с детьми, брать на себя огромную ответственность в деле воспитания подрастающего поколения.

Что же касается обновления коллектива, то накануне 2016-2017 учебного года к нам пришли четыре педагога. При этом, как и в большинстве городских школ, у нас нет вакансий, все предметы ведутся, мы полностью выполняем учебный план, но прилив молодых кадров нам бы не помешал. Мы остро нуждаемся в учителях начальных классов, так как действующие педагоги ведут по два класса, от чего, как вы понимаете, серьёзно страдает качество образования.

– Последние несколько лет ШГПУ не выпускает учителей математики и физики. С ними пока проблем не испытываете?

– К счастью, у нас очень хорошие учителя физики. В частности, это Марина Николаевна Суворова, которую нынче наградили грамотой Министерства образования и науки РФ. Кстати, именно её выпускник Максим Педошенко единственный из Шадринска сдал физику на 100 баллов. К слову, сейчас он учится в одном из престижных московских вузов.

– Юрий Викторович, говорят, что специалисты сферы образования, как и многие другие бюджетники, погрязли в бумажной работе и вынуждены, чтобы всё успевать, находится в стенах учебного заведения с раннего утра и до позднего вечера. Так ли это на самом деле?

– Документов у нас очень много. Хотелось, чтобы этот поток уменьшился, но просвета пока не видно. Постоянно приходится выполнять новые приказы, изучать информационные письма, отвечать на запросы и так далее и тому подобное. В то время, когда я начинал работать, подобного не было, и учителя чувствовали себя гораздо свободнее (во всех смыслах этого слова).

– Как вы считаете, внедрение инклюзивного образования в процесс обучения – это необходимость? Готовы ли педагоги работать с детьми, имеющими проблемы в здоровье, или таким детям проще учиться дома либо в специализированных школах, оборудованных не только пандусами и подъёмниками?

– В конце 2014 года в рамках Федеральной целевой программы «Доступная среда» школа № 20 была соответствующим образом переоборудована – заменили входную группу, оборудовали её пандусом, отремонтировали крыльцо, частично заменили полы и половое покрытие, приобрели компьютерное оборудование. Отмечу, что несколько детей-инвалидов учатся у нас в настоящее время, но они вполне адаптированы к обычной (для здоровых людей), если так можно выразиться, менее дружелюбной и менее комфортной для них среде. Так что все условия созданы, и наш коллектив готов к тому, что в школу придут ученики с ограниченными возможностями здоровья.

– Как писал итальянский писатель XIX века Джованни Руффини, «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама». Согласны ли вы с этим утверждением?

– Любой учитель знает, что ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Иначе говоря, не стоит давить на детей, заставляя их заучивать огромные объёмы информации, нужно стремиться к тому, чтобы они включались в процесс обучения самостоятельно, сами искали интересующие их сведения и данные. А учитель должен помогать ученику, давать ему правильное направление, одновременно пытаясь выстраивать доверительные отношения с ним.

– А что представляет из себя современный учитель?

– Педагог сегодня – это, прежде всего, профессионал своего дела, досконально знающий свой предмет, специалист, который полностью отдаётся своей непростой работе. Кроме того, настоящий учитель всегда придёт на помощь не только своим ученикам, а также и любому коллеге в каких-то вопросах, касающихся не только профессиональной области, но и всех сфер современной жизни. Современный учитель – это учитель с большой буквы

– Юрий Викторович, три-четыре десятилетия назад авторитет педагога был непререкаем. Слушают ли учителей сегодняшние школьники, или ситуация коренным образом изменилась?

– Когда я учился в школе, чуть позже, когда начинал работать, личность и мнение педагога являлась непререкаемыми авторитетом, а его мнение – непререкаемым для учеников. Конечно, и сейчас это положение дел сохранилось, так как учителя стараются найти подход к каждому ребёнку, делая это мягко и ненавязчиво. Дети, в свою очередь, платят им той же монетой, доверяя и раскрываясь в ответ, поэтому основная масса учеников воспринимает слова учителя как само собой разумеющееся и должное.
Нет ничего сложного, чтобы педагогу найти общий язык с учеником. Главное – это понимать детей, знать, что думает ребёнок, чем живёт. Ну и, само собой, взаимное уважение никто не отменял.

– Нынешняя система образования, включая пресловутое ЕГЭ – это благо или зло для школьников?

– 13 лет назад, когда в школах внедряли ЕГЭ, этот процесс шёл со скрипом. Нельзя сказать, что сейчас все привыкли к единому госэкзамену, однако он воспринимается как неизбежное. Основное же преимущество ЕГЭ заключается в том, что его результаты открывают перед выпускниками школ двери любых вузов, в том числе и тех, которые ранее считались недоступными.

– В последнее время очень часто родительские собрания сводятся к обсуждению нужд школы или ремонта класса, а разговор непосредственно о детях ограничивается обсуждением школьных оценок и плохого поведения ребенка. А о чём учителю на самом деле нужно говорить с родителями?

– Сложный вопрос. Родительские собрания для того и проходят, чтобы родители были в курсе дел своих детей. Как они учатся, интересуются ли делами класса, чем заняты и как вообще происходит учебный процесс. Всё это, как правило, и освещают на собраниях. Подумайте сами, в какое другое время говорить с родителями об их детях, если не во время собраний?

Что же касается нужд школы или класса, то разговоры о финансовой помощи со стороны пап и мам на родительских собраниях у нас практически не ведутся. Да, конечно, мы хотели бы, чтобы они активнее помогали образовательному учреждению, но дело это сугубо добровольное. В то же время мы не ходим постоянно с протянутой рукой, пытаемся зарабатывать деньги сами, осуществляя предшкольную подготовку будущих первоклассников.

– Новый министр образования и науки РФ О. Васильева чуть ли не каждый день заявляет о грядущих нововведениях, в том числе и в школе. А что конкретно стоит менять в образовательном процессе сегодня?

– Как и все наши коллеги, мы с большим оптимизмом смотрим на новые назначения, планы нового министра образования и надеемся, что школы наконец-то будет оснащена всем необходимым. Качественное образование невозможно давать без современного оборудования, наглядных пособий, достаточного материально-технического оснащения образовательных учреждений в целом. Ну и, как я указывал выше, учителя должны получать достойное вознаграждение за свой труд.

– Спасибо за беседу.

Петр ОСИНЦЕВ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WMs
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 4803
Откуда: Шадринск К+

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2016.10.21 06:57.33
Ответить с цитатой
А мне обещали, что я БУДУ учиться в новой школе. Это сколько-же поколений обманывали...
А ещё интересно, что везде кричат, что зарплата у учителей большая, а тут бац, оказывается и не такая и большая.

В общем понравилось. Вопросы нормальные и ответы тоже.
_________________
Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
mr.Taiga
Енот


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.09.2011
Сообщения: 11792
Откуда: Енот с ЧПУ

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2016.10.21 10:24.40
Ответить с цитатой
WMs
гг.большая,ага. мамка в школе работает,дак езжу в гости-пару мешков мелкими купюрами увожу.
_________________
Наношу пользу,причиняю добро.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 58218
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2016.10.21 14:32.13
Ответить с цитатой
WMs писал(а):
оказывается и не такая и большая.

Медведев сказал, что нет денег.
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Юрий Павлов: «Большая загрузка и невысокая зарплата педагогов – основные проблемы образования»

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы