В настоящее время на территории Российской Федерации установлены категории мототранспорта для управления которыми необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение.
Это категория «М» – мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры, то есть мототехника с объемом двигателя не более 50 куб.см. Таким транспортом при наличии водительского удостоверения разрешено управлять с 16 лет. На водителей данного вида мототранспорта с ноября 2014 года распространяется все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в том числе ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим такого права, управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения; а также категория «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб.см.
Но, несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах и мопедах с 16 лет, сотрудники ГИБДД рекомендуют родителям серьезно подумать, перед тем как приобрести ребенку транспортное средство.
Готов ли ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дороге с интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может не среагировать и растеряться.
Только за две недели мая на территории области зарегистрировано 9 аварий, при которых 10 детей получили травмы различной степени тяжести. 1 мая на территории Макушинского района 16-летний подросток, двигаясь на мокике, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате происшествия водитель мокика и 13-летняя пассажирка получили травмы головы и лица. В этот же день в областном центре 15-летний подросток, управляя скутером, не справился с управлением, допустил наезд на препятствие и опрокидывание. 15 мая в городе Куртамыш 15-летний водитель не справился с управлением мопедом, допустил опрокидывание транспортного средства в кювет. Сам водитель и 13-ти летняя пассажирка получили травмы. Во всех случаях водители не имели права управления мототехникой. Ни одним подростком шлем во время движения не использовался.
Поэтому, тем родителям, которые собираются купить ребенку скутер, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Это для Вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге – он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями.
Родителям несовершеннолетних, необходимо понимать, что у подростков физические функции находятся в процессе становления, поэтому они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить манёвр или уступить дорогу. В этом возрасте подросток стремится к испытанию своих возможностей, ему важно не уронить себя в глазах сверстников. Эти стремления реализуются в рискованном вождении, превышении безопасной скорости – всё это происходит на фоне недостаточного опыта вождения и полного отсутствия умения контролировать ситуацию.
В условиях дорожного движения лицо, управляющее скутером, – это наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, и риск гибели или получения серьёзных травм максимален.
И прежде чем приобрести своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения. А в случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок. Иначе Вы можете стать косвенными виновниками ДТП, рискуя здоровьем и даже жизнью своего ребенка. |