Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Автомобили той войны
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Автомобили той войны

Автор
Сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.21 06:54.12
Ответить с цитатой
Willis
Нужно отметить, что данный автомобиль определил на долгие годы концепцию полноприводного автомобиля – джипа. Кстати, сам термин джип произошло от сочетания букв в марке автомобиля: Ford GPV (одна из версий), а выпускали данный тип автомобиля 2 фирмы – собственно Ford и Willis.
Конструкция автомобиля по тем временам была передовой. Отдельной темы заслуживает КПП – полностью синхронизированная (на некоторых отечественных автомобилях, например, ГАЗ-53 синхронизированы только 3 и 4 передачи).
Данный тип автомобиля поставлялся по ленд-лизу в СССР и использовался в качестве легкого тягача для транспортировки арт-установок (и отцов-командиров). Заслужил всеобщее признание.
Совершенно случайно нашел фотографии автомобиля «Виллис». В основном это фотографии кабины, некоторых узлов, моторного отсека. Вот, выкладываю на всеобщее обозрение.


Последний раз редактировалось: tip (2005.09.21 07:19.14), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.21 06:59.31
Ответить с цитатой
JPG это формат такой. А вот G(eneral) P(urpose) V(ehicle) оно и есть. Первоначально так и называлось. Затем по созвучию заменили (тм) на Jeep.
А техника отличная была. Жрала все от спирта до авиакеросина. До сих пор мечтаю прикупить себе ГАЗ-69. Именно 69 а не 69А.
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.21 07:15.37
Ответить с цитатой
ГАЗ-69 не воевал, поэтому о нем здесь речь вестись не будет. А вот о ГАЗ 64 (67), напишу. Пока без фотографий.

ГАЗ-64 (67).
А вот и наш аналог Виллису, ГАЗ-64 (67).
Многие говорят будто Газон был наглым образом скопирован с Виллиса – брехня! На самом деле подсмотрели только компоновку, а агрегаты спроектировали самостоятельно и довольно успешно. Более того, работу над полноприводным автомобилем советские конструкторы начали еще задолго до появления Виллиса и отрабатывали конструкцию узлов и агрегатов на легковом шасси.
Хотя внешне машины схожи (по компоновке), ГАЗ отличается от Виллиса большей надежностью, устойчивостью на бездорожье, большей пассажировместимостью и грузоподъемностью, лучшей проходимостью. Уступает Виллису только в комфорте.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.21 07:19.47
Ответить с цитатой
Dio писал(а):
JPG это формат такой.

Спасибо за поправку...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.21 14:13.58
Ответить с цитатой
Tip писал(а):
ГАЗ-69 не воевал, поэтому о нем здесь речь вестись не будет. А вот о ГАЗ 64 (67), напишу. Пока без фотографий.

ГАЗ-64 (67).
А вот и наш аналог Виллису, ГАЗ-64 (67).
Многие говорят будто Газон был наглым образом скопирован с Виллиса – брехня! На самом деле подсмотрели только компоновку, а агрегаты спроектировали самостоятельно и довольно успешно. Более того, работу над полноприводным автомобилем советские конструкторы начали еще задолго до появления Виллиса и отрабатывали конструкцию узлов и агрегатов на легковом шасси.
Хотя внешне машины схожи (по компоновке), ГАЗ отличается от Виллиса большей надежностью, устойчивостью на бездорожье, большей пассажировместимостью и грузоподъемностью, лучшей проходимостью. Уступает Виллису только в комфорте.

В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.24 07:01.12
Ответить с цитатой
Andrew_vv писал(а):
В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен

Я, кроме этой статьи в журнале "За рулем", читал книгу "Легковые вездеходы Красной Армии".
Так вот, автомобиль получился очень надежным, только был один существенный минус - выпускался он в очень малых для армии количествах.


Последний раз редактировалось: tip (2005.09.24 12:48.12), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.24 12:46.46
Ответить с цитатой
А вот и фотографии подоспели. Итак, ГАЗ-64 (67) и его прототип (применяя сегодняшние термины) ГАЗ-61. Извиняюсь за качество фотографий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.25 09:41.44
Ответить с цитатой
Tip писал(а):
Andrew_vv писал(а):
В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен

Я, кроме этой статьи в журнале "За рулем", читал книгу "Легковые вездеходы Красной Армии".
Так вот, автомобиль получился очень надежным, только был один существенный минус - выпускался он в очень малых для армии количествах.

вопрос можно ?
какого года выпуска та книга, и кто издатель, не ДОСААФ ли ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.09.27 19:59.24
Ответить с цитатой
Вопрос? Конечно можно. А вот и ответ:
Е. Прочко, «Легковые автомобили Красной Армии». Москва, издательство ЭКСПРИНТ, 2004 г.
Книга, скорей брошюра, написана, как я пришел к выводу историком, т. к. технический язык из тез 19-цатых годов и многие термины просто-напросто устарели. Например, крутящий момент в книге оценивается в килограмм на метр (кгм ), хотя в тех. литературе уже лет 20 (а может и больше) крутящий момент оценивают в Ньтонах на метр или Н*м . Но как я уже сказал, книге описана история создания отечественного джипа, так что почитать можно, для общего развития.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.08.30 16:50.59
Ответить с цитатой
Недавно сидел за рулем ГАЗ-67 (машина на ходу, на 70%состоящая из оригинальных частей, только покататься к сожалению не удалось).
Есть что сказать про эргономику рабочего места водителя (шофера). Посадка за рулем - практически в позе эмбриона, рулевая колонка очень длинная и смещана очень сильно влево; рулевое колесо большущее, задевает за колени. Вобщем неудобно. А ведь на автомобиле еще и ездить приходится.
Теперь расскажу о конструктивных особенностях. Топливный бак у этого газика за капотом, у рамки ветрового стекла (см. фото), заливать в него бензин крайне неудобно, нужна сноровка. Заливать воду в радиатор - тоже морока, начинается с того что прикипевшую пробку-клапан радиатора двумя пальцами как-то несподручно отворачивать (мешает облицовка радиатора). Капот достаточно древней конструкции - двухстворчатый, доступ к мотору по этой причине затруднен.
Вот все замеченные мною замечания по автомобилю ГАЗ-67.

А из достоинств - низкооборотный двигатель, способный работающий на низкосортном бензине; отличная проходимость; ремонтнопригодность; использовался в РККА, а затем в СА в качестве тягача - буксировал противотанковое орудие (вес - 1200 кг), расчет бойцов в кузове... при этом передвигался по бездорожью в любое время года.
Выносливый автомобиль.



GAZ_1.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  GAZ_1.jpg
 Размер файла:  134.08 KB
 Скачано:  547 раз(а)


GAZ_2.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  GAZ_2.jpg
 Размер файла:  120.43 KB
 Скачано:  588 раз(а)


GAZ_3.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  GAZ_3.jpg
 Размер файла:  110.98 KB
 Скачано:  563 раз(а)


GAZ_4.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  GAZ_4.jpg
 Размер файла:  130.75 KB
 Скачано:  547 раз(а)

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
lowf
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 233


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.08.30 20:46.18
Ответить с цитатой
а был у нас такой "газик" в лохматом 77-ом году...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Автомобили той войны

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы