Willis
Нужно отметить, что данный автомобиль определил на долгие годы концепцию полноприводного автомобиля – джипа. Кстати, сам термин джип произошло от сочетания букв в марке автомобиля: Ford GPV (одна из версий), а выпускали данный тип автомобиля 2 фирмы – собственно Ford и Willis. Конструкция автомобиля по тем временам была передовой. Отдельной темы заслуживает КПП – полностью синхронизированная (на некоторых отечественных автомобилях, например, ГАЗ-53 синхронизированы только 3 и 4 передачи). Данный тип автомобиля поставлялся по ленд-лизу в СССР и использовался в качестве легкого тягача для транспортировки арт-установок (и отцов-командиров). Заслужил всеобщее признание. Совершенно случайно нашел фотографии автомобиля «Виллис». В основном это фотографии кабины, некоторых узлов, моторного отсека. Вот, выкладываю на всеобщее обозрение. Последний раз редактировалось: tip (2005.09.21 07:19.14), всего редактировалось 1 раз |
JPG это формат такой. А вот G(eneral) P(urpose) V(ehicle) оно и есть. Первоначально так и называлось. Затем по созвучию заменили (тм) на Jeep.
А техника отличная была. Жрала все от спирта до авиакеросина. До сих пор мечтаю прикупить себе ГАЗ-69. Именно 69 а не 69А. _________________ Йа - водоросль. |
ГАЗ-69 не воевал, поэтому о нем здесь речь вестись не будет. А вот о ГАЗ 64 (67), напишу. Пока без фотографий.
ГАЗ-64 (67). А вот и наш аналог Виллису, ГАЗ-64 (67). Многие говорят будто Газон был наглым образом скопирован с Виллиса – брехня! На самом деле подсмотрели только компоновку, а агрегаты спроектировали самостоятельно и довольно успешно. Более того, работу над полноприводным автомобилем советские конструкторы начали еще задолго до появления Виллиса и отрабатывали конструкцию узлов и агрегатов на легковом шасси. Хотя внешне машины схожи (по компоновке), ГАЗ отличается от Виллиса большей надежностью, устойчивостью на бездорожье, большей пассажировместимостью и грузоподъемностью, лучшей проходимостью. Уступает Виллису только в комфорте. |
Dio писал(а): JPG это формат такой.Спасибо за поправку... |
Tip писал(а): ГАЗ-69 не воевал, поэтому о нем здесь речь вестись не будет. А вот о ГАЗ 64 (67), напишу. Пока без фотографий.
ГАЗ-64 (67). А вот и наш аналог Виллису, ГАЗ-64 (67). Многие говорят будто Газон был наглым образом скопирован с Виллиса – брехня! На самом деле подсмотрели только компоновку, а агрегаты спроектировали самостоятельно и довольно успешно. Более того, работу над полноприводным автомобилем советские конструкторы начали еще задолго до появления Виллиса и отрабатывали конструкцию узлов и агрегатов на легковом шасси. Хотя внешне машины схожи (по компоновке), ГАЗ отличается от Виллиса большей надежностью, устойчивостью на бездорожье, большей пассажировместимостью и грузоподъемностью, лучшей проходимостью. Уступает Виллису только в комфорте. В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен |
Andrew_vv писал(а): В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен Я, кроме этой статьи в журнале "За рулем", читал книгу "Легковые вездеходы Красной Армии". Так вот, автомобиль получился очень надежным, только был один существенный минус - выпускался он в очень малых для армии количествах. Последний раз редактировалось: tip (2005.09.24 12:48.12), всего редактировалось 1 раз |
А вот и фотографии подоспели. Итак, ГАЗ-64 (67) и его прототип (применяя сегодняшние термины) ГАЗ-61. Извиняюсь за качество фотографий. |
Tip писал(а): Andrew_vv писал(а): В "За Рулем" сравнивали эти 2 машины, на счет комфорта согласен, на счет надежности не согласен Я, кроме этой статьи в журнале "За рулем", читал книгу "Легковые вездеходы Красной Армии". Так вот, автомобиль получился очень надежным, только был один существенный минус - выпускался он в очень малых для армии количествах. вопрос можно ? какого года выпуска та книга, и кто издатель, не ДОСААФ ли ? |
Вопрос? Конечно можно. А вот и ответ:
Е. Прочко, «Легковые автомобили Красной Армии». Москва, издательство ЭКСПРИНТ, 2004 г. Книга, скорей брошюра, написана, как я пришел к выводу историком, т. к. технический язык из тез 19-цатых годов и многие термины просто-напросто устарели. Например, крутящий момент в книге оценивается в килограмм на метр (кгм ), хотя в тех. литературе уже лет 20 (а может и больше) крутящий момент оценивают в Ньтонах на метр или Н*м . Но как я уже сказал, книге описана история создания отечественного джипа, так что почитать можно, для общего развития. |
Недавно сидел за рулем ГАЗ-67 (машина на ходу, на 70%состоящая из оригинальных частей, только покататься к сожалению не удалось).
Есть что сказать про эргономику рабочего места водителя (шофера). Посадка за рулем - практически в позе эмбриона, рулевая колонка очень длинная и смещана очень сильно влево; рулевое колесо большущее, задевает за колени. Вобщем неудобно. А ведь на автомобиле еще и ездить приходится. Теперь расскажу о конструктивных особенностях. Топливный бак у этого газика за капотом, у рамки ветрового стекла (см. фото), заливать в него бензин крайне неудобно, нужна сноровка. Заливать воду в радиатор - тоже морока, начинается с того что прикипевшую пробку-клапан радиатора двумя пальцами как-то несподручно отворачивать (мешает облицовка радиатора). Капот достаточно древней конструкции - двухстворчатый, доступ к мотору по этой причине затруднен. Вот все замеченные мною замечания по автомобилю ГАЗ-67. А из достоинств - низкооборотный двигатель, способный работающий на низкосортном бензине; отличная проходимость; ремонтнопригодность; использовался в РККА, а затем в СА в качестве тягача - буксировал противотанковое орудие (вес - 1200 кг), расчет бойцов в кузове... при этом передвигался по бездорожью в любое время года. Выносливый автомобиль.
|
а был у нас такой "газик" в лохматом 77-ом году... |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |