Свыше семисот письменных обращений поступило в 2015 году в администрацию города.
Среди самых актуальных тем по-прежнему вопросы ЖКХ и социальной сферы. Жители обращаются к руководству муниципалитета также лично и через интернет. Так, на приеме у Главы города Людмилы Новиковой за год побывали 254 шадринца, что на треть больше, чем в предыдущем году. Лично к заместителям главы Администрации, горожане, наоборот, обращаться стали реже – 405 человек против 600 в 2014 году. Итоги работы с обращениями граждан были озвучены сегодня, 25 января, на расширенном аппаратном совещании.
Как сообщила в своем докладе руководитель контрольно-организационного отдела Администрации города Евгения Дмитриева, тематика обращений на личном приеме чаще всего была связана с вопросами улучшения коммунально-бытового обслуживания и жилищных условий, предоставления жилья, оказания материальной помощи, предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей.
Если говорить о письменных обращениях, то половина из них, как и в прошлые годы, касались вопросов коммунального обслуживания. Менее проблемными, но также волнующими граждан, остаются жилищные вопросы, вопросы строительства и земельных отношений, социальной защиты и оказания материальной помощи, вопросы образования. Евгения Валерьевна привела примеры положительного решения вопросов, принятых мер и управленческих решений, основанных на обращениях граждан:
– об осуществлении контроля за работой сельскохозяйственной ярмарки и освобождении тротуара от мест торговли
В 2015 году в ходе ремонтных работ тротуар по ул. Февральской был расширен, для безопасности дорожного движения установлены дорожные знаки, введено патрулирование для устранения несанкционированной торговли;
– о коммунальных проблемах дома №24 по ул. Бажова (коллективное обращение)
Была создана рабочая группа, выполнен ремонт системы канализации, проведена очистка и полная ревизия внутридомовых колодцев, решен вопрос о выборе новой управляющей компании и др.
– обращения о предоставлении мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях
В октябре 2015 года был сдан в эксплуатацию крупнейший в городе детский сад на 240 мест по ул. Развина, оборудованный с учетом увеличения количества посещаемых мест до 296
– по вопросам благоустройства дорог и дворовых территорий
В течение 2015 года выполнены работы по ремонту автодорог, протяженностью свыше 15 км, в том числе тротуара сумму более 86 миллионов рублей. Еще порядка 11 миллионов было затрачено на ямочный ремонт и ремонт внутридворовых проездов.
Положительно, оперативно и с выездом на место решаются вопросы о тепло– (71) и водоснабжении (19), подтоплении сточными водами (53), ликвидации стихийных свалок, уличному освещению и иные вопросы благоустройства (130).
По вопросу оказания адресной социальной помощи обратилось 85 человек. За счет средств бюджета города Шадринска гражданам оказана материальная помощь на сумму 621 тыс. руб. (2014 –на сумму 494 тыс. руб.).
Евгения Дмитриева отметила, что все поступившие в Администрацию обращения граждан оперативно рассматривались, без нарушения сроков. А Глава города Людмила Новикова, обратившись к своим заместителям и руководителям структурных подразделений Администрации, особое внимание уделила качеству работы:
«Когда поступает жалоба или обращение, мы имеем дело не с бумагой, а с конкретным человеком. Поэтому и надо, исходя из этого, строить свою работу, искать пути решения тех задач, которые поставлены. Важно выслушать человека, выехать на место, если нужно, а не переадресовывать по инстанциям. Да, в сегодняшних условиях у нас не на все есть деньги, но, тем не менее, мы видим улучшение касательно решенных проблем». |