В Администрации города состоялись публичные слушания, где заместитель главы Администрации по экономике Лариса Колмогорова представила проект Программы комплексного социально-экономического развития города на 2016 год и плановый период по 2018 год.
Документ базируется на итогах комплексного анализа предыдущих лет, потенциала города и ожидаемой динамики развития. В обсуждении проекта приняли участие председатель городской Думы Анатолий Черных, первый заместитель главы Администрации города Виктор Ермишкин, депутаты, члены комиссии по проведению слушаний и жители города. Презентуя проект, Лариса Валентиновна отметила, что Программа разрабатывалась в непростых экономических условиях: «Мы испытали на себе все неблагоприятные последствия геополитической напряженности, рост инфляции, обвал рубля. Нас не обошли стороной и замедление темпов роста производства, и сокращение занятости населения, снижение налоговых поступлений в бюджет. Тем не менее, своевременно реализованный комплекс мер позволил нам держать ситуацию почти под контролем, добиться стабильного функционирования городского хозяйства и выполнить свои обязательства в социальной сфере». Одним из устойчивых фундаментальных факторов, определяющих состояние экономики, выступает промышленный комплекс города, где ситуация остается неравномерно сложной, – отметила Лариса Колмогорова: «Существующий запас прочности, обеспеченный реализацией проектов по модернизации производств, позволяет нам в прогнозном периоде ожидать незначительный рост объемов отгрузки промышленной продукции до 17 млрд рублей в 2018 году. Основным фактором роста является увеличение объемов производства на ОАО «ШААЗ», АО «ЗОК», ООО «Технокерамика», АО «Шадринский комбинат хлебопродуктов», Филиал «Молочный Комбинат Шадринский» АО «Данон Россия», которые компенсируют спад объемов производства на других предприятиях». Ввиду внешнеэкономических факторов и удорожания финансово-кредитных ресурсов снизился и объем инвестиций в основной капитал: по сравнению с прошлым годом на 12,5 % и составил 1,4 млрд руб. Если говорить о структуре инвестиций, то доля бюджетных инвестиций за последние три года возросла до 34% (2012 – 10,8%) и составила 474 млн рублей. Изменение динамики ожидается за счет реализации крупного инвестиционного проекта АПП «Шадринский» и сохранения объемов жилищного строительства на уровне 37-38 тыс. квадратных метров ежегодно. На фоне сложной экономической ситуации (ряд крупных предприятий города находится в начальной стадии процедуры банкротства, ряд вводит неполную рабочую неделю, сокращает численность сотрудников), в 2015 году ожидается рост уровня регистрируемой безработицы до 0,99%. Между тем, в прогнозный период ожидается снижение этого показателя – к 2018 году до 0, 75. По итогам 2015 года темп роста реальной заработной платы работников ожидается на уровне 90,4%; в 2016 году – 100,2%, в 2017 году – 100,7%, в 2018 году – 102,2%. Если говорить о бюджете, то он традиционно является социально-ориентированным, где заложены средства на образование, развитие спорта, поддержку талантливой молодежи, создание культурной среды. В сфере образования приоритетными задачами остаются: ликвидация очереди в детские сады, формирование благоприятной среды для открытия частных детских садов, развитие кадрового потенциала системы образования. Сохранить культурную среду и организовывать как можно больше мероприятий, удовлетворяющих духовные потребности горожан, повышающих известность и узнаваемость Шадринска – задача, стоящая перед органами власти вне зависимости от прогнозируемых периодов. Особое внимание по–прежнему будет уделяться созданию условий для продолжительной, здоровой, активной и творческой жизни людей: «В ближайшие три года мы планируем увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 35,5% до 37%. Кроме того, должны организовать работу по сертифицированию спортивных объектов, созданию комфортной среды для спортивного туризма, важно сформировать площадку для сдачи норм ГТО, а также решить вопрос кадрового обеспечения». В сфере жилищного строительства Программой предусмотрено продолжить реализацию проекта по реконструкции канализационных очистных сооружений; к 2017 году завершить строительство двух резервуаров чистой воды, насосной станции 2-го подъема и реконструкцию Северного водозабора по ул. Автомобилистов и водоводов от головных водозаборных сооружений по ул. Архангельского. В 2018 году ожидается завершение строительства сооружений водоочистки подземных вод на головных водозаборных сооружениях. В 2016-2018 годах запланировано проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных автомобильных дорог преимущественно северо-восточной и центральной частей города за счет средств дорожного фонда. Говоря о сфере жилищно-коммунального хозяйства, Лариса Валентиновна сообщила, что за время действия программы капремонта был отремонтирован 121 дом. В прогнозном периоде планируется устройство новых детских площадок за счет средств управляющих компаний, проведение капитального ремонта дворовых территорий – в рамках финансирования из дорожного фонда и восполнение городских зеленых насаждений силами городского бюджета. Для малого бизнеса Программой предусмотрено дальнейшее создание благоприятных условий для развития предпринимательства, усиление мер по легализации трудовых отношений, снижение в 2 раза ставок по ЕНВД и сохранение действующих льгот. Данная работа позволяет прогнозировать как увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, так и рост зарплаты в данной сфере. Главным индикатором реализации всех вышеперечисленных мероприятий выступает демографическая ситуация. Согласно Программе, в прогнозный период планируется сохранить положительную тенденцию миграции населения ежегодно — до 50 человек, а рождаемость – на уровне 900 человек. Главной целью Программы было определено сохранение экономического потенциала города, повышение конкурентоспособности и создание благоприятных условий для жизни населения – отметила в своем докладе Лариса Колмогорова. «Для успешной реализации мероприятий Программы нам, непосредственным исполнителям мероприятий в лице руководителей органов власти, потребуется безусловная консолидация усилий, повышение интеллектуальности принимаемых решений поставленных Программой задач, проведение активной политики в отношении существующих проблем развития, повышение ответственности за достижение ее целей. Вселяет уверенность в реализации поставленных нами задач и то, что мы уже шестой раз подряд стали лучшими в рейтинге по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области». Проект программы в ближайшее время будет вынесен на городскую Думу для рассмотрения. За такое решение проголосовали участники публичных слушаний. Заключение о публичных слушаниях Рекомендации публичных слушаний |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |