После Великой Отечественной войны в народное хозяйство страны стал все шире внедряться моторный транспорт.
Тысячи людей, особенно молодежь, с большим интересом овладевали мотоциклом. Очень модными, отвечающими духу времени стали занятия мотоспортом — мотокроссы, соревнования по многоборью, фигурному вождению, мотогонки по гаревой и ледяной дорожкам. В 1955 был создан Центральный автомотоклуб (ЦАМК) СССР. Мотоспорт и все технические виды спорта стали относиться к ДОСААФ. В ранге военно-технических видов спорта они полностью финансировались государством. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту справлялось со своими задачами. ДОСААФ готовило молодежь для армии, и мотоспорт в то время был ориентирован именно на подготовку молодых людей, способных легко осваивать военные специальности. В Шадринск мотоспорт «докатился» в 1965 году. Вместе с курганскими спортсменами в первых соревнованиях приняли участие семь шадринцев — пионеров мотоспорта: А.Иванов, Ю.Сивков, В.Сухоруков, В.Устюжанин, Г.Романычев, Е.Киселев, В.Иванчиков. С этого года соревнования по ледовому спидвею в Шадринске стали традиционными. С 1969 года в Шадринске ежегодно проводятся четвертьфиналы чемпионата РСФСР в классе 350 кубических сантиметров, а в 1972 году на стадионе «Торпедо» состоялись полуфинал и финал чемпионата РСФСР по спидвею в классе мотоциклов 175 кубических сантиметров. В 1973 году в Шадринск на 1/4 финала РСФСР съехалось рекордное количество гонщиков — 59, которые представляли Красноярск, Свердловск, Новосибирск, Пензу, Оренбург, Барнаул, Челябинск и другие города. В день приходилось делать по 46 заездов. Спортивную честь Шадринска в 70-е годы отстаивали сразу два мотоклуба — автошколы ДОСААФ и Шадринского автоагрегатного завода. На соревнованиях различного уровня шадринские гонщики — Е.Тихий, В.Белоногов, В.Крылов, В.Новоселов — показывали высокие результаты. В 80-90-х годах развитие мотоспорта в городе продолжилось, в этот период класс мотоциклов увеличился до 500 кубических сантиметров. С началом 90-х ситуация изменилась — из-за отсутствия средств перестал финансироваться автомотоклуб ДОСААФ. Однако благодаря усилиям энтузиастов — С.Иванчикова, С.Шутова — мотоспорт в городе был сохранен. Все необходимое для проведения соревнований было перевезено на стадион «Торпедо», здесь была сформирована команда спортсменов. Финансовую поддержу этого вида спорта взял на себя Шадринский автоагрегатный завод. Особо знаменательным в истории шадринского спидвея стал 1995 год, когда в городе впервые состоялся финал личного чемпионата России. Таким образом Федерация мотоспорта и ЦАМК отметили высокий уровень развития этого спорта в Шадринске. Для достойной подготовки шадринских гонщиков к этому сезону по инициативе генерального директора В. Г. Весича заводом было куплено два новых мотоцикла. На финал в Шадринск съехались признанные звёзды мирового спидвея, многократные призёры и чемпионы мира: А. Балашов, В. Фадеев, В. Никулин, А. Московка, В. Лумпов. Чемпионом России тогда стал А. Балашов — в то время уже 9-кратный чемпиона мира. С середины 90-х годов начался новый подъём спидвея в Шадринске. На ледовых дорожках стадиона «Торпедо» регулярно проходят полуфиналы личного чемпионата России, командные соревнования высшей и первой лиги, юниорские чемпионаты. В 2001 году снова состоялся Финал личного чемпионата России. Высокое качество шадринского льда привлекает и иностранных гонщиков, которые с удовольствие проводят здесь тренировочные сборы и участвуют в международных гонках, приуроченных к различным знаменательным событиям. Так, в 2006 году в честь 65-летия ШААЗа состоялась международная гонка с участием 16-ти сильнейших гонщиков из России, Голландии, Германии, Швеции и Австрии, включая чемпионов мира Николая Красникова и Олофа Серениуса. Достойную конкуренцию признанным звёздам составили молодые шадринские гонщики. Сегодня За пятьдесят лет шадринская школа ледового спидвея воспитала 12 мастеров спорта. Это первый МС Евгений Тихий, а также Виктор Новоселов, Сергей Устинов, Анатолий Кочуров, Сергей Иванчиков и другие. Трое из них — Анатолий Кочуров, Юрий Тюрин и Анатолий Замятин входили в сборную СССР. Среди этих имен нельзя не назвать Владимира Белоногова, заслуженного тренера России, воспитавшего немало знаменитых гонщиков. Первым мастером спорта международного класса стал Валерий Перцев, он восемь раз участвовал в чемпионатах мира. Из современных «звезд» — заслуженный мастер спорта, 19-кратный чемпион мира Николай Красников. На сегодняшний день это самый титулованный воспитанник шадринской школы спидвея. Свою первую победу на чемпионате мира Николай одержал в возрасте 20 лет, став самым молодым чемпионом в истории спидвея. Сегодня при поддержке Правительства Курганской области, администрации г. Шадринска, Уральской горно-металлургической компании, Шадринскому автоагрегатному заводу спортивный клуб «Торпедо-ШААЗ» готовит новое поколение гонщиков. Именно эти мальчишки позволяют Шадринску оставаться одним из центров российского спидвея. Качество подготовки и проведения соревнований самого высокого уровня привлекают на «шадринские старты» звёзд российского и мирового уровня. Благодаря этому проводимые в городе соревнования становятся настоящим спортивным праздником с острой, захватывающей борьбой мастеров ледовой дорожки. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |