Чтобы оформить пенсию, можно зайти на сайт Пенсионного фонда https://www.pfrf.ru и зарегистрироваться в Личном кабинете застрахованного лица.
Доступ к Личному кабинету имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на «Портале государственных услуг» http://www.gosuslugi.ru/.
У каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный пенсионный счет и при желании, он может проверить свои данные о пенсионных правах. Для этого ему нужно зайти в раздел «О сформированных пенсионных правах», в котором находится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные Пенсионный фонд получает от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав. Поэтому, если заявитель считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то ему следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Если данные, которыми располагает ПФР, полные, то гражданину нужно зайти в Личный кабинет застрахованного лица в раздел «Подать заявление» и выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
На электронную почту заявителя в течение нескольких дней придет уведомление о том, что его заявление принято. Также в письме будет информация о дальнейших действиях.
Важно, что в Личном кабинете отображается вся история обращений в ПФР. Поэтому гражданин может проследить, как меняется статус его заявления на назначение пенсии (принято, рассмотрено и т.д.) Кроме того, в Личный кабинет приходят уведомления с дальнейшими действиями. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением обратившегося.
Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В случае отказа в назначении пенсии в Личный кабинет приходит соответствующее уведомление, а по почте направляется официальное письмо с указанием причин отказа.
Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на страховую пенсию.
Также в Личном кабинете каждый гражданин может узнать, сколько баллов ему может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
За четыре месяца работы сервиса в Личный кабинет застрахованного лица обратилось 107 Зауральцев. Из них: 60 человек подали заявление о назначении пенсии, 47 – об изменениях способа доставки. |