Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет анализировать уровень громкости рекламы на телеканалах с помощью специальной лаборатории, созданной на средства участников ТВ-рынка.
За сутки технический комплекс сможет анализировать около 80 рекламных роликов, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на пресс-конференции в четверг в Москве.
По его словам, ФАС будет проводить плановые проверки каналов, а также реагировать на жалобы граждан. «С 25 мая мы начнем на любую жалобу реагировать, ставя соответствующий телеканал, на который пожаловались, на мониторинг», – отметил он.
С 25 мая в России вступают в силу поправки в закон «О рекламе», которые регулируют допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС (она предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость телепрограмм, которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела).
По словам замглавы Минсвязи Алексея Волина, единая лаборатория в Москве позволит точечно мониторить эфир всех каналов, вещающих в России, – это около 500 эфирных телеканалов и около 1 тыс. неэфирных. Технические возможности лаборатории позволяют за месяц провести мониторинг всего рынка, отметил он.
«Наша задача – не находить отдельные случайные нарушения. Мы исходим из того, что или канал целенаправленно и намеренно нарушает громкость звука и реклама на этом канале всегда по уровню восприятия человеческим ухом выше, чем тот фон, который ее сопровождает, или канал ведет себя прилично», – сказал Волин.
Нововведение важно и для самих каналов, считает он. «Потому что до сегодняшнего дня мы находились исключительно в поле субъективных оценок <…> Если системного сбоя нет и все нормально, канал получает справку о том, что у него все в порядке. И это для канала очень важно, потому что у нас есть определенная категория граждан, которых хлебом не корми – они на что-нибудь жалуются или оскорбляются», – отметил Волин.
Средство измерения «Программно-аппаратный комплекс «АСК-громкость» было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Разработчик – ООО «АСК Экспресс». Комплекс создавался при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на средства участников рынка.
Предыдущая редакция закона о рекламе предполагала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять техрегламент, но он так и не был разработан. |