Зауральские журналисты обсудили проблемы реализации семейно-ориентированной информационной политики за «круглым столом».
В нем приняли участие редакторы и журналисты районных и областных СМИ, освещающие семейную тематику, специалисты Фонда Андрея Первозванного (г. Москва), представители органов исполнительной власти социального блока, православной церкви, преподаватели факультета журналистики Курганского госуниверситета.
Опыт работы зауральских СМИ представила пресс-секретарь Губернатора Курганской области – руководитель пресс-службы Ольга Сапожникова, которая рассказала о совместных с Главным управлением социальной защиты населения, Главным управлением образования, Епархией социальных проектах средств массовой информации. Среди направлений работы также – тематические рубрики в газетах, специализированные телевизионные программы, конкурсы, главная цель которых – сохранение семейных ценностей, поддержка детей-сирот, пропаганда ответственного родительства. Уже второй год лучших зауральских журналистов награждают знаком информационной чистоты и безопасности «Глаголь добро».
По мнению специалистов Фонда Андрея Первозванного, главная причина организации таких круглых столов в регионах – необходимость менять подходы в освещении этой темы. В августе прошлого года была разработана Концепция государственной семейной политики, однако в документе нет специального раздела, посвященного информированию населения. Кроме того, у самих СМИ не всегда есть четкое представление, грамотно и доступно рассказывать о семье, какие примеры приводить и какие акценты расставлять.
Профессор факультета журналистики МГУ Луиза Свитич отметила:
– Мы приняли западную концепцию журналистики, когда материалы нужно писать без своего мнения, без оценки. Но на самом деле наша журналистика и наша аудитория этого не принимает. Нам нужно, чтобы материал был исследован журналистом, чтобы были аргументы, чтобы он высказал мнение. Журналист должен быть очень авторитетен, чтобы аудитория ему верила.
Еще один вопрос – возраст целевой аудитории газет и журналов, а также телевизионных проектов, демонстрирующих семейные ценности. Это люди от 30 лет и старше с устоявшимися взглядами и ценностями. А молодежь, у которой необходимо формировать приоритеты, больше ориентирована на интернет. Поэтому участники встречи предложили организовать открытые дискуссионные площадки в прямом эфире на базе интернет-телевидения «Зауралонлайн», с приглашением экспертов, специалистов по семейной политике, молодежи, известных блогеров, чтобы привлечь к разговору и интернет-аудиторию.
Особое внимание следует уделять и обучению журналистов, которые пишут на темы семьи. По итогам всероссийского конкурса среди СМИ «Святость материнства», который прошел в прошлом году, в Фонд Андрея Первозванного поступило более 5 тысяч журналистских материалов из разных регионов. По оценке самих сотрудников организации, качество большинства из них далеко от совершенства. Причина, по оценке специалистов Фонда, связана и с недостаточным уровнем образования журналистов. Фонд Андрея Первозванного планирует проводить в регионах вебинары, обучающие лекции и практикумы для СМИ. В Кургане для журналистов и студентов факультета журналистики КГУ 14 и 15 апреля их проводит профессор Московского государственного университета Луиза Свитич.
– По итогам конкурса, который мы провели в прошлом году, мы увидели, что о семье пишут очень много, 402 заявки мы получили. Но, по оценкам специалистов, есть куда развивать журналистские профессиональные качества, – подчеркнул начальник Управления общественных связей Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин.
В этом году вновь стартует конкурс «Семья – будущее России». Организаторы решили разделить его на 2 направления: для федеральных и региональных СМИ, а также для городских и районных средств массовой информации.
Участники круглого стола приняли общую резолюцию по освещению семейно-ориентированной информационной политики и предложили вручать знак информационной чистоты и безопасности Зауралья – «Глаголь добро» на окружном, а, возможно, и всероссийском уровне. |