![]() ![]() ![]() тоже сёдня выполз на природу в кои то веки ![]() |
plohish писал(а):
тоже сёдня выполз на природу в кои то веки Почаще бы ![]() Как всегда все "по-феншую"-все цвета на месте и резкость без перегибов ![]() _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
MUk
лень прогрессирует ![]() |
plohish писал(а): тоже сёдня выполз на природу в кои то веки ![]() А зачем ты её [природу] так перешарпил? ![]() |
Sels
не шарпил, вот те крест. тока ресайз. |
plohish писал(а):
лень прогрессирует Не поддавайся ![]() Ps -шарп если и есть то очень даже норм ![]() _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
Это 17-40? _________________ vk.com/felinographia |
Daecadance писал(а):
Это 17-40? 24-105+ полярик Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: MUk писал(а): Не поддавайся стараюсь, но ![]() |
фототехника, конечно ![]() |
Sels
да так и на мыльницу можно снять, наверное. все дело в волшебных пузырьках ![]() |
Значит шарпил. Не верю! (с)
Добавлено спустя 53 секунды: На желтой траве видны артефакты "лесенки" овершарпа! |
Sels писал(а):
На желтой траве видны артефакты "лесенки" овершарпа! Кстати. Вспомнил. Может я чего не так делал, но у меня при конвертировании из рава, абсолютно без редактирования иногда лесенки сами по себе получаются ![]() _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине Последний раз редактировалось: MUk (2013.12.06 07:00.33), всего редактировалось 1 раз |
Это косячный алгоритм уменьшения.... кстати, да. |
Дак это всегда так. _________________ vk.com/felinographia |
Sels писал(а):
Значит шарпил. Не верю! (с) На желтой траве видны артефакты "лесенки" овершарпа! это одна из разновидностей муара, вроде. говорю же не шарпил. уменьшал gimp- ом в несколько приемов с алгоритмом lanczos3. |
Daecadance писал(а): Дак это всегда так.У меня- иногда. _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
этот эффект появляется на проводах, тонких ветках, ну на крышах зданий иногда. короче на наклонных контрастных объектах.
при перешарпе вокруг контрастных объектов появляется как бы светлый ореол, т.к. алгоритмы шарпенинга пытаются повысить контраст на границе объектов с разным цветом, яркостью или контрастом, имхо. а с муаром бороться довольно сложно, в инете в свое время кучу инфы перерыл по этому вопросу, но так ниче путевого не нашел. как сказал кто-то в сети, мол не ищите алгоритмы, правьте ручками ![]() если точнее, то такой эффект называют alias(ing). в камерах перед матрицей ставят Anti-аliasing фильтр (АА-фильтр), который должен бороться с муаром и в частности с таким эффектом. суть в том, чтобы немного размыть (сгладить) изображение, у некоторых камер слишком "толстый" АА-фильтр, поэтому изображения многие считают "мыльными" и даже избавляются от этого фильтра, в результате получая муар во всей красе. тоже самое видимо происходит и при уменьшении размера. различные спектры накладываются друг на друга и получается такой эффект, и лечится так же, как классический муар. создается дубликат слоя итогового изображения, размывается по гауссу и накладывается на первый слой с перекрытием. разница только в том, что у классического муара есть, как правило еще и цветовая составляющая. может я в чем-то ошибаюсь, но пошерстив инет, я понял так. |
Сейчас даже камеры начали выпускать без АА фильтра.
А например в новой Pentax К-3 имеется возможность включения и выключения оного, да еще и с различной степенью. _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
plohish писал(а): Sels писал(а):
Значит шарпил. Не верю! (с) На желтой траве видны артефакты "лесенки" овершарпа! это одна из разновидностей муара, вроде. говорю же не шарпил. уменьшал gimp- ом в несколько приемов с алгоритмом lanczos3. В Gimp 3 алгоритма для уменьшения: [кубическая], [линейная], [Lanczos3]. В фотошоп [кубическая] тоже есть, у меня она помечена как наилучшая для уменьшения, если её использовать, фото выглядит как эффективно прошарпленное. В Gimp это особенно заметно, со вторым алгоритмом в Gimp разницы не заметил, тоже шарп добавляет. В результате и лесенки и эффект муара появляется. [Lanczos3] не пробовал, думаю то-же самое... _________________ http://www.visual-t.ru |
Вот видел в других форумах кнопочки "спасибо"-это когда сказать нечего, а человека хочется поблагодарить за интересную информацию.
Для крайних постов plohish-а и Rik-а пригодилась бы ![]() _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
MUk
Словами благодари. _________________ Продолжение следует… |
yura
мы с Rikом только борзыми щенками берем ![]() |
yura
Я б с удовольствием, да словарный запас иссякает ![]() А к вольным словообротам грамма-наци, недавно на форуме заведшиеся прикапываются ![]() ![]() _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
а если серьезно, то думаю, многих интересует грамотный и качественный ресайз.
я вот щас немного посидел, попробовал несколько вариантов, посравнивал. короче, для наглядности сбацал gif-ку. на ней по порядку уменьшение фотографии в несколько заходов в gimp по интерполяциям: линейная, кубическая, Lanczos3. 5184→4500→3000→2520→1920→1500→800 по длинной стороне. ![]() разницу хорошо видно. почему делал так? потому что постепенное уменьшение размера положительно влияет на резкость без дополнительного шарпенинга, имхо. значения обычно подбираю таким образом, чтобы по длине и ширине были четные числа, т.е. деление происходило ровно, без остатка, но это не всегда приносит желаемый результат, так что думаю необязательно. ну и на последок выкладываю оригинал и предлагаю с ним поиграться, попробовать разные способы ресайза и вместе прийти к решению какой метод лучше как по резкости, так и по отсутствию артефактов. должна сохраниться с размерами 5184Х3456. под спойлером почему-то размер меньше, но сохраняется как надо. ![]() Sels, отдели тему если че, чтоб природу не засорять ![]() Последний раз редактировалось: plohish (2013.12.06 22:41.07), всего редактировалось 1 раз |
plohish
Продолжай.. _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
Отделил тему, уж больно хорошо тут написано.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд: А вот действительно ли правильно уменьшать большое фото в несколько проходов? Я всегда сразу до требуемого жму и потом экшеном Павла Косенко резкость навожу. |
В общем, несколько дней потратил на изыскания. Сделал для себя некоторые выводы.
Если говорить о восприятии изображения, то у каждого оно свое и резкость в целом- понятие субъективное. Понятно, что под всех не подстроишься, поэтому нужно выбирать, ну скажем, усредненный вариант, некий компромисс между резкостью и отсутствием артефактов, которые неизбежно появятся при повышении резкости. Тут речь как раз и о "лесенке", и об ореолах вокруг контрастных объектов, хотя природа появления у них разная. Способов для получения резкости при уменьшении фотографии довольно много. Пробовал несколько, не охота на каждом останавливаться, займет очень много времени. Можно править ручками, можно стандартными плагинами, можно самописными- суть не меняется, нужно повысить контраст там, где это необходимо. Как один из вариантов, в большинстве случаев результат нравится: Цитата Тоже очень известный способ. на уменьшенной карточке создаём копию слоя с изображением, и применяем в ней фильтр Filter - Other - High pass. Радиус - подбираете такой, что бы были видны только контуры (у меня - 0,5 pix). Далее слою с примененным High pass ставите режим наложения Overlay (будет работать жёстче) или Soft light (будет более мягкая картинка).Вот интересная статья на эту тему http://blyg.livejournal.com/55917.html А вывод из всей этой возни можно сделать один- нет универсального способа. |
чтобы понимать, что происходит при увеличении резкости, я прочитал статейку тырц.
статья довольно большая, но она того стоит и чтобы посмотреть картинки, нужно там зарегиться. вот практическое применение теории, частный случай. Фильтр Highpass Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation. ![]() Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other->Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask. ![]() Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать сколько несколько слоёв с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным. Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay даёт неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear Light. В предыдущем посте ссылка на статью полностью. Но как грится, нет предела совершенству ![]() Короче, нашел я плагинчик для уменьшения изображения в один шаг, результат довольно приличный и не надо в несколько этапов ресайзить, пробовал этим плагином и в несколько этапов- результат хуже, чем в один прием. Плагин тут. Он напрямую к увеличению резкости не относится, но на конечный результат влияет. Там и другие плагины есть, но не о них речь. Сначала уменьшаю фото этим плагином, потом работа с Highpass, как указано выше. Пробовал работать и с jpeg, и с tiff, но разницы не заметил, может при печати было бы видно хз. Ну и еще раз повторюсь нет универсального способа. Добавлено спустя 18 минут 2 секунды: Ну и самое главное то я забыл сказать ![]() Если в gimp я уменьшал изображение в несколько приемов и на конечный результат повлиять никак не мог, то в Ps с этими приемами увеличения резкости все этапы прослеживаются и контролируются. |
Ну и не забывайте, что работы по поиску оптимальной резкости ведутся многими. Больше всех, пожалуй, сделал Павел Косенко, у которого есть цикл статей про резкость. Экшн для Фотошопа от Павла Косенко для наведения резкости - своего рода эталон: http://pavel-kosenko.livejournal.com/46934.html |
Sels
там я тоже был, читал ![]() никто не спорит, что экшн косенки- это круто, но меня например, остановило то, что как и у большинства ламеров, ps у меня установлен русский, а экшн написан под англицкую версию. а я к русскому привык. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |