Мы внимательно следим за судьбой единственного государственного пассажироперевозчика в городе – ОАО «Шадринская автоколонна № 1588».
Не исключено, что в самом скором времени в судьбе автотранспортного предприятия с многолетней историей будет поставлена точка. Подробности в нашем сегодняшнем материале. Предыстория В глубоком кризисе ОАО «Шадринская автоколонна № 1588» оказалось в этом году. Ещё в середине сентября были арестованы расчётный счёт и половина наличных средств в кассе: долги на тот момент превышали семь миллионов рублей, из которых 4,7 млн — задолженность за топливо. Окончательно критической ситуация стала 16 сентября, когда предприятие не смогло вывести автобусы на междугородние маршруты. Городские маршруты в течение непродолжительного времени были переданы частным перевозчикам. Напомним, в 2006 году в Кургане уже складывалась похожая ситуация. Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (МПГПТ), бывшее монополистом на рынке, было обанкрочено. На его базе местные власти совместно с предприятиями «Группы ГАЗ» создали новую компанию ООО «РегионАвтотранс-Курган». Новый перевозчик получил сразу 52,5% маршрутов, МПГПТ владело на тот момент 8,5% маршрутов, мелкие частники обслуживали 39%. Однако уже через несколько лет ООО «РАТ-Курган» обанкротилось, и всю маршрутную сеть заняли частные перевозчики. На данный момент в муниципальной собственности находится только троллейбусное предприятие, которое уже близко к предбанкротному состоянию. Известно, что Областной департамент имущества намерен повторить попытку выставить шадринское предприятие на торги до конца года. Причём с каждым разом стоимость автоколонны № 1588 падает. Так, в сентябре 2013 года минимальная цена была установлена в размере 81,86 млн рублей, в марте этого года её снизили до 75,72 млн рублей. Уставной капитал за год снизился с 25 до 8,7 млн рублей. Согласно базе данных «СКБ-Контур», по итогам прошлого года предприятие получило чистые убытки более 1,7 млн рублей. Дата очередного аукциона пока не объявлена. Настоящее Что же касается перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах, часть которых ранее обслуживала автоколонна № 1588, их в настоящее время осуществляет ООО «ШадрАвто». 16 автобусов (в числе которых 1 резервный) курсируют по маршрутам № 2 «Шадринск – Новый поселок», № 5 «Шадринск – Северный поселок», № 6 «Путейская – Детдом», № 101 «Шадринск – Погорелка», № 103 «Шадринск – Верхняя Полевая», № 114 «Шадринск – Мальцево – Дрянново», № 115 «Шадринск – Титово», № 118 «Шадринск – Красная Нива». Первый автобус выходит на линию в 06.01, а последний заканчивает движение в 22.14. ООО «ШадрАвто» возглавляет Игорь Слободчиков, который ранее трудился в автоколонне № 1588 – за 32 года он прошёл путь от слесаря до заместителя генерального директора предприятия. Ещё летом текущего года ему поступило предложение от генерального директора Анатолия Нестерова заняться организацией транспортного предприятия на условиях частно-государственного партнёрства практически с нуля. Обдумав предложение, взвесив все за и против, он согласился. – Сначала подготовили всю необходимую документацию, разработали устав нового предприятия, зарегистрировали его в налоговой инспекции, подали документы на получение лицензии, начали переговоры с коллективом, объясняли ситуацию. Кто-то входил в положение и относился к нам с пониманием, кто-то, наоборот, ничего не хотел слышать. Но сокращения, даже частичного, нам бы в любом случае избежать не удалось, – рассказывает Игорь Александрович. Понять людей, которые отдали родному предприятию не один десяток лет, можно. В итоге в штат ООО «ШадрАвто» были приняты 33 водителя, 30 кондукторов, диспетчеры, кассир и, само собой, руководитель – всего 67 человек или меньше четверти от штата автоколонны, где трудилось около 300 сотрудников. Уже первый месяц работы на новых условиях – автобусы и помещения предоставлены новому перевозчику на условиях аренды – показал, что работать и зарабатывать можно. Так, для сравнения, если водители автоколонны в последние месяцы получали в среднем 15-16 тыс. рублей, то сегодня их зарплата приближается к 20 тыс. рублей. Кондукторы зарабатывали 7-8 тыс. рублей, сейчас 11-12 тыс. Самое важное, что сотрудники мотивированы, заинтересованы в увеличении выручки. Отметим, что все работники оформлены официально и получают белую зарплату. А вот из негативных моментов, как говорит И. Слободчиков, можно отметить высокие расходы по заправке топливом двух дизельных автобусов, затраты на эксплуатацию которых самые высокие по предприятию. Возможно, что в будущем получится отказаться от аренды убыточного подвижного состава, но пока приходится задействовать их на полную катушку. О планах на будущее Хозяйство автоколонны, часть которого арендует и ООО «ШадрАвто», достаточно большое. Один только земельный участок занимает площадь почти в девять гектаров. На этой территории находится административное здание, гаражи, мастерские, котельная, диспетчерская, мазутохранилище и другие объекты. Один из вариантов дальнейшего возможного использования свободной территории и незадействованных в настоящее время помещений – строительство логистического центра. Этот проект уже обсуждался с потенциальными инвесторами — инвестиционной компанией «RealCapital» из Екатеринбурга, которая планирует принять участие в реализации этого проекта. Во время встречи с её представителями глава города Людмила Новикова заверила, что власти муниципалитета заинтересованы в реализации проекта, и инвесторам будет оказана всяческая поддержка. Что же касается ООО «ШадрАвто», то в ближайших планах руководства — обновление подвижного состава (некоторые автобусы уже выработали разумный срок эксплуатации) и повышение культуры обслуживания пассажиров. Какие из озвученных планов сбудутся, покажет время. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |