Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Об отдельных аспектах защиты прав потребителей в сфере выездного туризма
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Об отдельных аспектах защиты прав потребителей в сфере выездного туризма

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2014.09.22 06:58.22
Ответить с цитатой
В связи с продолжающимися недобросовестными, противоправными действиями отдельных туроператоров в сфере выездного туризма, выражающимися в одностороннем отказе от исполнения обязательств по заключенным с потребителями договорам о реализации туристских поездок, Управление Роспотребнадзора по Курганской области в очередной раз обращает внимание, что согласно Гражданскому кодексу РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

При этом не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» одним из основных прав туриста является право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

При этом исполнитель (туроператор, турагент) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за их ненадлежащее исполнение, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Однако к таким обстоятельствам не относятся «нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств» и т.п.).

Управление Роспотребнадзора по Курганской области дополнительно обращает внимание, что в соответствии с требованиями п. 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07. 2007 № 452, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя, то есть если в условия договора входит перевозка не только в страну (место) временного пребывания, но и обратно, потребитель вправе требовать, чтобы в составе передаваемых ему исполнителем документов, были документы (билет и другие), однозначно подтверждающие право на соответствующую перевозку из страны (места) временного пребывания (то же самое касается документального подтверждения права на проживание в определенном договором месте).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Об отдельных аспектах защиты прав потребителей в сфере выездного туризма

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы