Преступления, о которых пойдёт речь в сегодняшнем материале, объединяют те обстоятельства, что произошли они на железной дороге, а объектами преступных посягательств стали детали строения пути.
Показательно также и то, что в одном из случаев кражу совершили работники того же предприятия, которому и был нанесён ущерб. Болты, накладки и другой «чермет» Николай Чеботарёв, которому в конце августа прошлого года исполнилось 32 года, за три с лишним десятка лет никаких особенных успехов в жизни не достиг. Жил вместе с родителями в казарме близ перегона «Лещево-Замараево – Шадринск», постоянной работы у него не было, зато в наличии имелась гражданская жена Юлия Малозёмова, а за плечами – судимость за причинение тяжкого вреда здоровью. Ни для кого не секрет, что большая часть людей, относящихся к означенной социальной группе, перебивается случайными заработками, а иногда не прочь присвоить и то, что, как им кажется, плохо лежит. Ещё в июле прошлого года Николай приметил, что в кладовую ПЧ-12 для последующей укладки на пути были привезены закладные болты в огромном мешке размером примерно 1,5 на 1,5 метра. Рабочие-железнодорожники каждый будний день, получив от бригадира определённое количество деталей, производили их монтаж, что не могло укрыться от цепкого взгляда Чеботарёва. Именно эти болты Николай и решил украсть, чтобы сдать их как вторчермет. Понимая, что своими силами доставить украденное к месту сдачи он не сможет, Чеботарёв и Малозёмова договорились с парочкой своих знакомых (девушкой и её отцом) о том, что последние помогут им вывезти болты на машине, принадлежащей дочери. За помощь Николай и Юлия посулили будущим соучастникам денежное вознаграждение. Для осуществления своего преступного замысла, как выражаются сотрудники правоохранительных органов, парочка около семи часов вечера 26 августа прошлого года, вооружившись гвоздодёром, направилась к кладовой. Выломав доску, на которой крепилось запорное устройство и навесной замок, Чеботарёв и Малозёмова забрались внутрь кладовой, откуда через непродолжительное время вынесли детали и погрузили их в подъехавший автомобиль. Похищенные детали соучастники вывезли в Шадринск и сдали (не бесплатно, само собой – прим. авт.) какому-то нерусскому парню. Второй и третий визит в кладовую воришки нанесли в ночь с 26 на 27 августа в промежутке между 23.00 и 1.10. Общая стоимость похищенного, как будет установлено позже, составила более 20 тысяч рублей. Пропажу утром 27 августа обнаружили путевые рабочие, которые приехали на утреннюю смену. О случившемся они сразу сообщили по телефону диспетчеру пути и дорожному мастеру, а те, в свою очередь, сотрудникам полиции. Пока рабочие дожидались приезда руководства и полицейских, один из них заметил, что от казармы, находящейся в непосредственной близости от кладовой, отъехал автомобиль ВАЗ-21099. Впоследствии он обратил внимание сотрудников правоохранительных органов на этот факт, отметив, что накануне кражи похожая машина с какими-то людьми внутри стояла рядом с казармой. Полицейские, прибывшие на место происшествия, после проведения осмотра сразу же стали отрабатывать жителей казармы на причастность к совершению преступления. Буквально в течение часа сотрудники правоохранительных органов выяснили, что в казарме проживает ранее судимый Н. Чеботарёв, которого и было решено проверить на причастность к краже... Николай раскололся сразу, заодно сдав и соучастников. В непосредственной близости от места происшествия была задержана хозяйка «девяносто девятой» вместе с отцом. В момент задержания девушка вела себя агрессивно и, видимо, пытаясь избежать ответственности, представилась вымышленным именем. Некоторое время спустя, осознав, что ответственности, скорее всего, избежать не удастся, приехала к зданию линейного отдела полиции, где и написала явку с повинной. Шадринским районным судом за кражу, совершённую группой лиц по предварительному сговору, сопряженную с незаконным проникновением в помещение кладовой, Чеботарёва приговорили к двум годам лишения свободы общего режима, Малозёмова была освобождена от ответственности по амнистии (в связи с наличием малолетних детей). Водитель автомобиля в качестве наказания получил 400 часов обязательных работ, а вот с наказанием владелице транспортного средства судебные органы определиться не могут до сих пор. Все вокруг совхозное, все вокруг моё... «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка...» Так хотелось бы начать повествование о следующем преступлении, но злоумышленниками в этом случае выступили вовсе не они, а четверо монтёров Шадринской дистанции пути. Для простоты назовем их Первый, Второй, Третий и Четвёртый. История, о которой пойдёт речь далее, началась еще в мае прошлого года. На участке железной дороги (221 км перегона «Шадринск – Качусово») бригада монтёров вела работы по смене нити нечётного пути. После проведения этих работ пригодные для дальнейшей эксплуатации отрезки рельсов были вывезены, а другая их часть, отнесённая к категории «металлолом», осталась на месте временного хранения. Примерно через месяц дефектоскопистами был забракован ещё один отрезок рельса длиной восемь метров, который вскоре заменили на новый, а бракованный также складировали на место временного хранения. Рельсовый металлолом в дальнейшем должны были перевезти на базу ПЧ-12 станции Шадринск, а далее – отгрузить в Курганское отделение ЮУЖД. Но из-за отсутствия техники вышеуказанные отрезки рельсов продолжали хранить на перегоне. Решив, что этот металлолом никому не нужен, монтёры под руководством Первого решили «приделать рельсам ноги», чтобы сдать их в пункт приёма вторчермета. 4 октября прошлого года Первый, Второй, Третий и Четвёртый прибыли к месту временного хранения металлолома на автомобиле с прицепом, захватив с собой рельсорезный станок. Первой их «добычей» стал тот самый отрезок длиной восемь метров и весом почти 500 кг, который они благополучно разрезали, погрузили в прицеп и вывезли в пункт приема металлолома, где и сдали его... К месту временного хранения бракованных рельсов бригада монтёров наведывалась ещё дважды – 18 и 25 октября. Общая сумма ущерба, нанесённого ОАО «Российские железные дороги», немногим превысила 7 тысяч рублей. Пропажа была обнаружена лишь несколько дней спустя, практически сразу же установлены её виновники. В начале декабря после осмотра металлолома на складе одного из пунктов приёма обнаружили и похищенные отрезки рельсов; впоследствии они были возвращены в ПЧ-12 ст. Шадринск. Шадринским районным судом за кражу, совершённую группой лиц по предварительному сговору, Первый, Второй, Третий и Четвёртый похитители рельсов были приговорены к 250 часам обязательных работ каждый. Материал подготовлен при содействии начальника ОРП (дислокация г. Шадринск) СО Курганского ЛО МВД России на транспорте С. Ефимова. Реальные имена и фамилии изменены. |
Вы бы рассказали как начальство ворует,как в бухгалтерии экономят,а то опять поймали путейца с мешком ржавых болтов-преступление века раскрыли молодцы респект и уважуха.ЛОВД-вы не бойтесь,вам по носу щёлкать конечно будут,но надо поймать крупную рыбу. _________________ Делай добро и бросай его в воду! |
Цитата надо поймать крупную рыбу.крупная рыба мелочевкой не промышляет, она хитра и изворотлива. Для ловли крупного хищника нужен опытный рыбак , но... _________________ http://shadrinsk-life.nethouse.ru/ |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |