Ситуация, сложившиеся на потребительском рынке коммунальных услуг, не дает поводов для прогноза ее резкого улучшения.
Подтверждается это количеством заявлений граждан, недовольных качеством коммунальных услуг, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Курганской области.
За 1 полугодие 2014 года 371 гражданин пожаловался в Управление Роспотребнадзора по Курганской области на условия проживания в жилых помещениях. Жалоб по вопросам нарушений потребительского законодательства в сфере услуг ЖКХ было зарегистрировано 161. При этом, значительная часть обращений была перенаправлена в Государственную жилищную инспекцию Курганской области.
Специалисты Управления вновь обращают внимание зауральцев, что часть вопросов в сфере ЖКХ не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Управление не уполномочено рассматривать вопросы следующей тематики:
• содержание общего имущества в многоквартирном доме;
• порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение;
• порядок признания жилых помещений не пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
• порядок переустройства или перепланировки жилых помещений;
• выполнение лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
• установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
• предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
• определение размера и внесение платы за коммунальные услуги;
• порядок и условия заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов России. Об этом сказано в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно положениям подп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Более того, оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
В Курганской области вопросы регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Государственной жилищной инспекцией. Почтовый адрес: г. Курган, ул. Кирова, д. 83, адрес электронной почты: gji45@kurganobl.ru, телефон: 8(3522) 43-21-45. |