Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> В приоритете – качество услуг и удобство граждан
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

В приоритете – качество услуг и удобство граждан

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2014.07.24 06:40.35
Ответить с цитатой
Сегодня «на плечах» Пенсионного фонда России лежит немало задач, важнейшая из которых работа с населением.

Как создать максимально комфортные условия для плательщиков страховых взносов, повысить финансовую грамотность и платёжную дисциплину страхователей, разъяснить гражданам новшества в пенсионном законодательстве? Об этом – управляющий отделением Пенсионного фонда по Курганской области Александр Сапожников.

– Александр Алексеевич, подводя итоги 1 полугодия 2014 года, какие задачи в работе пенсионной системы региона, на ваш взгляд, удалось решить?

– Сейчас на первый план выходит совершенствование пенсионной системы. Задача важная, стратегическая и глобальная…Но вообще-то все направления деятельности ПФР – будь то пенсионное обеспечение нынешних и будущих пенсионеров или администрирование страховых взносов, информационно-разъяснительная работа – приоритетны. Нет первых и второстепенных задач. Все они требуют должного внимания.

Для Пенсионного фонда забота о пенсионерах, повышение качества обслуживания населения и предоставление государственных услуг являются одними из главных направлений в работе. Отдавая дань научно-техническому прогрессу, мы тоже совершенствуемся. Стараемся идти в ногу со временем и использовать современные технологии, создавать удобные электронные сервисы. Так, уже второй год в Зауралье реализуется проект «SMS-информирование». С помощью бесплатных sms-сообщений предприниматели не только получают напоминание о сроках и порядке уплаты страховых взносов, но и находятся в курсе всех событий в деятельности Пенсионного фонда.

Всю актуальную и необходимую информацию страхователи могут найти на сайте Отделения Пенсионного фонда по Курганской области. Здесь размещён ролик «Полезные советы плательщику». Кроме того, на Интернет-странице расположен Калькулятор расчета страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Он прост и удобен в использовании: плательщик скачивает программу, вносит свои данные, а затем распечатывает квитанцию для уплаты страховых взносов.

– В текущем году законодательство о страховых взносах претерпело ряд изменений…

– Совершенно верно. И они существенным образом повлияли на наши взаимоотношения с плательщиками. Хочу подчеркнуть, что приоритетными направлениями в этой работе для ПФР остаются клиентоориентированность и информационная открытость. Около года на сайте Отделения действует «Личный кабинет плательщика». Он включается в себя 7 основных услуг и 4 дополнительных. Теперь не выходя из дома или прямо на рабочем месте, предприниматели могут: контролировать уплату страховых взносов, получать информацию о задолженности, безошибочно оформлять платежные документы и т.д. Главное преимущество – «Личный кабинет» значительно экономит время страхователей.

Не так давно, у нас начал работу новый электронный сервис «Online-консультант». Он позволяет в режиме реального времени получать ответы на интересующие вопросы, касающиеся законодательства об обязательном пенсионном страховании и страховых взносах.

Используются в работе со страхователями и традиционные, проверенные временем, методики. В частности, нашими Управлениями (Отделами) для плательщиков ежеквартально проводятся Дни открытых дверей, в ходе которых можно получить квалифицированную консультацию специалистов ПФР.

– Получить ответ на интересующий вопрос, не выходя из дома – это очень удобно. Насколько востребованы зауральцами услуги Пенсионного фонда по удаленному доступу?

– Должен сказать, что жители региона пользуются ими достаточно активно. Так, например, к электронному сервису «Личный кабинет плательщика» подключилось уже около 9 тысяч предпринимателей. Многие зауральцы успели оценить преимущества On-line приёмной. Благодаря этому сервису у граждан появилась возможность через Интернет отправить обращение в Пенсионный фонд и получить в установленные законом сроки ответ на свою электронную почту. Об этом свидетельствуют данные статистики. Только за это полугодие из 404 обращений, поступивших в Отделение по Курганской области, 166 пришлись на On-line приёмную.

Сегодня в двух Управлениях ПФР – в г. Кургане и в г. Шадринске – действует электронная очередь, работают контакт-центры. Позвонив операторам центров, зауральцы могут проконсультироваться по любому вопросу и заказать необходимые документы. Так, в 1 полугодии текущего года в контакт-центр г. Кургана обратилось свыше 23 тысяч человек, г. Шадринска – 3 тысячи. Кроме того, сейчас во всех территориальных органах ПФР Курганской области опытную эксплуатацию проходит ещё один программный комплекс «Запись на приём». С его помощью также можно получить консультации, записаться на приём к специалисту или заказать документы. Только за первое полугодие данной услугой воспользовались свыше 5 тысяч зауральцев.

У Отделения по Курганской области есть и другой успешный опыт работы по удалённому доступу. Так, с некоторыми работодателями региона существует договоренность, в рамках которой они представляют в органы Пенсионного фонда в электронном виде документы, необходимые для назначения пенсии работающим у них гражданам. Всё это передаётся по защищенным каналам связи. Работодатель может представить не только документы, имеющиеся в распоряжении кадровой службы предприятия (паспорт, СНИЛС, трудовая книжка и др.), но и списки работников – будущих пенсионеров, а также перечни рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

На сегодняшний день территориальными органами ПФР Курганской области заключено 324 Соглашения. Главная мотивация для организации электронного сотрудничества с Пенсионным фондом, на мой взгляд, это – удобство, простота и, в конечном счёте, благополучие сотрудников.

Хотел бы отметить, что тем предприятиям, с которыми у нас заключены Соглашения, в знак благодарности вручается «Карта социально ответственного страхователя». Она гарантирует их внеочередное обслуживание в территориальных органах ПФР, а также помощь специалистов по вопросам применения пенсионного законодательства при оформлении сотрудников на пенсию.

– Тем не менее, живое общение с людьми по-прежнему составляет неотъемлемую часть вашей работы…

– Безусловно. И огромную роль здесь играют Группы по работе с обращениями граждан и Клиентские службы территориальных органов ПФР Курганской области. При этом получить консультацию наших специалистов можно даже на улице! Уже не первый год автомобиль Пенсионного фонда, оснащенный всей необходимой техникой, ездит по улицам столицы Зауралья и даёт возможность работать с гражданами не хуже, чем в офисе. Свои передвижные мобильные клиентские службы созданы и в ряде районов области.

Придя на консультацию к специалисту МКС, можно получить не только разъяснения по самым разным вопросам, но и подать заявление об изменении способа доставки пенсии, адреса, фамилии и других анкетных данных. В необходимых случаях специалист приедет на дом. И чтобы получить пенсионное удостоверение, теперь не обязательно ехать в филиал Пенсионного фонда, его привезет и вручит специалист мобильной клиентской службы.

– И, в заключение, хотелось бы узнать о ближайших планах в вашей работе?

– Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Ведь как любили говорить древние: «Дорогу осилит идущий». Вот и Пенсионный фонд сегодня ставит перед собой уже следующие задачи. Одна из приоритетных – сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут. Важными направлениями в работе для нас также являются: внедрение электронной системы записи граждан на приём и заказ документов, совершенствование автоматической системы управления очередью, повсеместное оборудование залов клиентских служб инфоматами, «гостевыми компьютерами» и сканерами для самостоятельного сканирования документов. Кроме того, в свете грядущих изменений пенсионной системы с 2015 года мы проводим широкомасштабную информационно-разъяснительную работу среди населения. На сегодняшний день нашими специалистами уже проведено около 300 встреч на предприятиях, организациях и в различных учреждениях региона. Разъяснять новую пенсионную формулу мы намерены и в дальнейшем.

– Спасибо за беседу!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> В приоритете – качество услуг и удобство граждан

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы