5 июля в Шадринске состоялся этап Кубка ЕММА (European mobile media association) – этапа чемпионата России по автозвуку и тюнингу.
Обычному шадринцу это мало что скажет, но вот для продвинутых аудиалов эта новость прозвучала как гром среди ясного неба. Когда появились первые сведения о предстоящем событии, народ не поверил, что ЕММА едет в Шадринск. Для зрителей же это стало шоу позитивных и музыкальных автоманьяков. Фотоотчет здесь В Шадринске уже проводились соревнования по автозвуку, но чемпионат города и чемпионат России, согласитесь, уровень абсолютно разный. Под флагом ЕММА соревнования в России проводятся в 17-й раз. Формат европейских соревнований вырос настолько, что к ЕММА присоединились Таиланд, Индонезия, Китай и другие азиатские страны. Отделение европейской ассоциации есть и в США, но самое сильное движение именно в Европе. В минувшем чемпионате Европы Россия в негласном рейтинге команд заняла первое место по количеству наград, сместив засидевшуюся на троне Германию, пообещавшую отыграться в году нынешнем. Поэтому российское представительство ЕММА не только проводит соревнования, но и ищет людей, готовых вкладывать в свои аудиосистемы не только деньги, но и душу, готовы делиться мировым опытом, давать знания и рекомендации, готовы довести машины претендентов до высшего уровня. Чемпионат России начался 12 апреля в Санкт-Петербурге, следом был этап в Москве. В середине календаря впервые появился Шадринск. Почему выбор пал на наш город? Ответ руководителя ЕММА России Андрея Вахтина не удивил: – Потому что Шадринск географически удачно находится между Екатеринбургом, Челябинском, Тюменью и Курганом. Участникам удобно собраться здесь, ведь им всем не надо далеко ехать. Поэтому мы надеялись на большое количество заряженных машин. К назначенному времени на парковку ШГПИ возле «Дворца культуры» стали подъезжать снаружи ничем не отличающиеся от своих заводских близнецов автомобили. Разница у них была заметна внутри. У одних из подкапотного пространства в салон шли защищенные предохранителями массивные провода, у других в дверях и их стойках, полке за вторым рядом сидений размещены с десяток аудиоколонок, у третьих багажник можно переименовывать в подсабвуферник, потому что кроме небольшой клади туда ничего не войдет. Участники выстроились в скромные ряды и предоставили свои автомобили судьям для оценки инсталляции аудиосистем и проверки качества выдаваемого ими звука. Инструментом для оценки звука является специальный диск с треками, позволяющий выдать большой спектр частот. Оценки субъективные, но диск делает их более адекватными. Второе, на что смотрели судьи – это на качество установки. В первую очередь обращали внимание на безопасность установки, чтобы в случае непредвиденных дорожных ситуаций акустика не отправилась «гулять» по салону и не стала бы убийцей, чтобы в случае аварии компоненты не послужили бы причиной травм. Кроме пассивной безопасности, изучали качество монтажа. Так, провода должны быть защищены предохранителями, иметь защиту от механических повреждений. Уделяли внимание и эстетике размещения, – ведь неприятно, когда акустика играет хорошо, но установлена криво и с зазорами. Этот этап соревнований нельзя назвать зрелищным, потому что замеры качества звука шли при закрытых дверях автомобилей, в которых находились судьи и владелец авто. Все это время ведущий развлекал зрителей конкурсами со щедрыми призами. Так, всего за пару минут физических упражнений можно было стать обладателем акустики для современных гаджетов или для автомобиля, получить сертификат на мойку авто или билеты на вечеринку. Были конкурсы и для знатоков. Один из спонсоров мероприятия предоставил свои звукоизоляционные материалы и нужно было назвать их. Азарт захватил участников конкурса, в котором нужно было дольше всех продержать в руках девушку. Конкурс затянулся на полтора десятка минут – на кону был комплект автоакустики. Внимание мужчин привлекали не только автомобили, но и позировавшие около них привлекательные девушки, а также go-go аниматоры, танцующие на сцене в перерывах между конкурсами. Перед мероприятием довелось услышать мнение, мол, это же чемпионат России, куда мне тягаться с моими-то колоночками. Мол, нам, простым смертным, там ничего не светит. Руководитель ЕММА России Андрей Вахтин развеял этот миф: – Для серьезных автомобилей есть свои классы, а для новичков отдельный класс – «Дебют», в котором, как правило, участвуют люди первый раз что-то изменившие в своих машинах. По окончании они могут получить судейский протокол, который, при желании могут использовать как инструмент для дальнейших модификаций акустики. Далее идут классы «Новичок» для уже принимавших участие в соревнованиях, более продвинутые «Любители», для предпринимателей из «кар-аудио» бизнеса, участвующих в соревнованиях. Чтобы заявить о себе потенциальным покупателям, существует класс «Мастер», а для отъявленных профессионалов есть категория «Эксперт». Внутри каждой есть свои подклассы, разграничивающие участников по видам модификаций и стоимости инсталляции. В высших классах стоимость аудиосистемы и ее установка может превышать стоимость автомобиля в несколько раз. Что же можно улучшать? Полет фантазии автовладельцев не имеет границ, так как нет пределов совершенству. Первое, что можно менять – это компоненты аудиосистемы. Также в единожды созданной хорошей аудиосистеме несколько лет можно добиваться наилучшего звучания. Даже изменившаяся обивка салона может поменять звук. Как говорят судьи, лучшее – не значит самое дорогое. Можно купить колонки за 4000 долларов, установить их на саморезы куда попало и они не будут звучать должным образом. А можно приложить больше знаний, меньше средств и достигнуть лучшего результата. Тем временем к сцене пригласили подъехать первого участника – начались замеры звукового давления. Внутри салона устанавливался датчик измеряющий максимальную громкость. Измерения велись по двум методикам – в закрытом авто и с открытыми дверями. Результат выводился на монитор. Призовое место занял шадринский обладатель Лады «Калина», выдавшей на гора 146.1 дБ. По шкале уровня звука это громче, чем взлетающий реактивный самолет!!! В быту случаются ситуации, когда молодежь под окнами домов врубает на всю катушку магнитолу автомобиля. При этом со стороны, звучание не всегда привлекательное – все дребезжит и басит. На соревнованиях для тех, кто хотел бы проверить свои авто на качественный и громкий звук, проводится замер ESQL – оценка звука автомобиля с улицы на расстоянии 5 метров. И уж в этом-то конкурсе можно было найти автомобиль, который стал бы центром внимания пляжной вечеринки где-нибудь на берегу озера. В 14.00 в эфире радио «Record» зазвучал специально подготовленный для чемпионата России трек. Участники шоу настроились на волну и Шадринск вздрогнул сотней аудиоколонок. Внутри площадки был самый настоящий «звук вокруг». Конечно же, организаторы мероприятия подвели итоги и наградили победителей и призеров в каждой группе, начислили им единые для ЕММА баллы и, быть может, кто-нибудь из них 14 сентября в Белгороде примет участие в финале чемпионата России, а лучшие представят нашу страну на европейских соревнованиях. Результаты шадринского этапа EMMA Новичок 2000 1) Абдулин Юрий (Лада Приора, Екатеринбург) Новичок 4000 1) Обжилянский Валерий (Форд Фокус 3, Снежинск) 2) Шотских Иван (Тойота Королла, Тюмень) Любитель 4000 1) Щетинин Алексей (BMW 518, Тюмень) 2) Рогозин Михаил (Митсубили Каризма, с. Богданович) Мастер 4000 1) Иванов Виктор Валентинович (команда Team Pioneer, Екатеринбург) 2) Середа Герман Юрьевич (Opel Astra, Екатеринбург) Мастер 6 каналов 1) Пирогов Сергей (Kia pro seed, Екатеринбург) Мастер без ограничений 1) Меркулов Вячеслав Анатольевич (VW Tiguan, Озёрск) Эксперт с ограничениями Прологаев Андрей (Ford Mondeo, Екатеринбург) Мультимедиа новичок 1) Иванов Виктор Валентинович (Екатеринбург) Номинация давление ESPL Экстрим 1) Рогозин Михаил Семёнович (Митсубиси Харизма, Богданович) – 144,8 db 2) Сигов Владислав Алексеевич (Ниссан Примера, Далматово) – 134.8 db ESPL Любитель багажник 2 вуфера 1) Крутиковских Дмитрий Анатольевич (ВАЗ-2114, Шадринск) – 137.2db 2) Иванов Виктор (Kia Mohave, Екатеринбург) – 129.7db 3) Петухова Елена Владимировна (Kia rio, Сургут) – 129.4db ESPL любитель стойка В 1) Середа Герман Юрьевич (Opel Astra, Екатеринбург) – 132.7db Номинация качество давления ESPL любитель багажник 3 вуфера 1) Загородской Артём Алексеевич (ВАЗ-2110, Екатеринбург) – 134.8db 2) Архипов Алексей Викторович (Лада Калина, Шадринск) – 146.1db 3) Кочетов Сергей Викторович (Лада Приора, Шадринск) – 138.2db ESPL любитель багажник без ограничений 1) Ромашов Денис Владимирович (Екатеринбург) – 134.8db ESPL мастер 1) Ромашов Денис Владимирович (Шкода Октавиа, Екатеринбург) 2) Иванов Виктор (KIA Mohave, Екатеринбург) 3) Абдулин Юрий (Лада Приора, Екатеринбург). Последний раз редактировалось: Новостник (2014.07.16 14:03.01), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |