Отношения между исполнителями и гражданами-потребителями, связанные с оплатой товаров (работ, услуг) через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Обязательство потребителя по оплате товаров (работ, услуг) перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту (т.е. внесения в терминал). Следовательно, при непоступлении денежных средств на счет, потребитель вправе потребовать от платежного агента:
– перечисления денег поставщику в назначенный им срок,
– уменьшения суммы комиссионного вознаграждения,
– возмещения понесенных им расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств, через терминал, который принадлежит иному платежному агенту),
– отказаться от исполнения договора.
Для решения вопроса в добровольном порядке потребитель должен направить письменную претензию с указанием своих требований платежному агенту. К претензии необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается платежному агенту, другой остается у потребителя и, в случае обращения в суд, является доказательством обращения к ответчику). На экземпляре потребителя представитель платежного агента должен поставить отметку о получении претензии. В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения требований).
Необходимую информацию о платежном агенте (ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, юридический адрес) можно получить из реквизитов кассового чека и в месте приема платежей (в месте нахождения терминала).
В случае отказа от решения вопроса в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с заявлением в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца: по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области может быть привлечено к участию в судебном процессе по инициативе потребителя для дачи заключения в целях защиты потребительских прав.
Телефоны для консультаций: 8-3522-42-56-63, 41-72-07. |