22 апреля вступает в законную силу технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ", утвержденный правительством еще осенью прошлого года. В соответствии с документом, запрещается производство и импорт автомобилей, выхлоп двигателей которых не соответствует нормам "Евро-2". Правда, владельцы старых машин смогут загрязнять воздух по-прежнему. Что же касается производства новых автомобилей и их импорта из-за границы, то, как сказали корреспонденту Страны.Ru эксперты, авторынок и дилеры давно готовы к введению новых стандартов, и покупатели практически не заметят постепенного исчезновения карбюраторных машин из продажи.
Предполагается, что нововведение позволит со временем улучшить экологическую ситуацию в крупных городах. Согласно "Евро-2", содержание бензола в выхлопе 5,0% объема, серы - не более 500 мг/л, CO - 4,0 г/кВт.ч и CH - 1,1 г/кВт.ч, что в несколько раз ниже прежних предельно допустимых параметров. Правда, на мгновенное улучшение экологической обстановки рассчитывать, конечно, не приходится, ведь средний возраст машины в отечественном автопарке - около десяти лет. Основу здесь составляют устаревшие отечественные авто, а новые правила не имеют обратной силы. Иными словами, владельцы автомобилей, двигатели которых не соответствуют нормативам "Евро-2", могут ездить на них по-прежнему, а на станциях техосмотра к ним не имеют права предъявлять новые жесткие требования. Что касается технической стороны дела, то введение "Евро-2" на отечественный автопром окажет достаточно существенное влияние. Во-первых, со временем полностью отомрут как класс автомобили с карбюраторными двигателями. В пресс-службе "АвтоВАЗа" корреспонденту Страны.Ru сообщили, что завод "заблаговременно и полностью подготовился к введению стандарта и никаких проблем с выпуском таких машин не существует". И действительно, ВАЗ" начал переход на "Евро-2" еще несколько лет назад. Первыми автомобилями, оснащенными электронной системой управления двигателем (ЭСУД), стали пятидверные хэтчбеки "Лада-Самара". Сегодня все модели семейства "Лада-Самара" комплектуются ЭСУД и каталитическим нейтрализатором, которые позволяют машинам соответствовать стандартам. Улучшились и технические параметры автомобилей. Так выпуск с января 2004 года "девяток" с ЭСУД, оснащенной контроллером фирмы "Бош"" позволил сделать более стабильным запуск мотора и движение при непрогретом двигателе. Все автомобили семейства "Лада-110" также оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов и "Евро-2", и "Евро-3". В настоящее время "десятое" семейство поставляется на экспорт только в комплектации "Евро-3". Более того, в сентябре 2005 года автомобили семейства "Лада-110" были подготовлены к переходу на стандарт "Евро-4". Для этого был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки ЭСУД. Также была произведена и техническая доводка до норм "Евро-2" и "Евро-3" автомобилей "Нива", которые сегодня выпускаются только в этой комплектации. Что касается новых автомобилей "Лада-Калина", то они с самого начала выпуска соответствуют нормам "Евро-3". Более того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта "Евро-4". Соответствующий сертификат "АвтоВАЗом" уже получен. Медленнее всего на "ВАЗе" модернизируют технически устаревшую "классику". Так, в январе 2004 года "АвтоВАЗ" начал производство автомобилей "Лада-2107", оснащенных электронной системой управления двигателей. А в июне 2005 года на главном конвейере "АвтоВАЗ" началась опытная сборка автомобилей "Лада-2105" с ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Но, как отметил в разговоре с корреспондентом Страны.Ru редактор отдела испытаний журнала "За рулем" Сергей Канунников, в настоящее время "АвтоВАЗ" продолжает выпуск части автомобилей классического семейства с устаревшими моторами. "Насколько мне известно, сертификаты на выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями у завода имеются. Поэтому выпуск таких машин продлится еще примерно год. Продолжится выпуск машин с устаревшими двигателями и на других заводах. Прежде всего, это уазовские "буханки" и горьковские "газели". Поэтому карбюраторные двигатели не отомрут сразу. Будет какой-то переходный период", - отметил эксперт. Действительно, до лета 2006 года разрешено выпускать разработанные еще в 60-е годы знаменитые "буханки" (УАЗ-3741, УАЗ-396259, УАЗ-39099, УАЗ-2206 и т. д.), которые пока не успели переделать технически под новые нормы. Дело в том, что современные впрысковые бензиновые двигатели или дизели не помещаются в небольшой моторный отсек этих автомобилей без существенной его переделки. Естественно, что исключение из правил объясняется социальной значимостью автомобилей, которые используются в основном для доставки продуктов и как машины "скорой помощи" на селе. Правда, техническое решение все-таки нашлось. Предполагается, что с августа начнется производство впрысковой версии классического двигателя "УМЗ-421", который без проблем можно будет устанавливать на эти машины. Так, что "буханки" еще поживут. Не известно только, как отразится это на спросе. Как заявил недавно журналистам пресс-секретарь группы "Северсталь-авто" Андрей Котерев, переделка одной машины под "Евро-2" удорожает ее примерно на 500-700 долларов, что довольно существенно для тех категорий покупателей, которые продолжают приобретать такие машины. Тем, не менее, уже с июля вся производимая "Северсталь-авто" продукция, включая "UAZ Patriot" и "UAZ Hunter", будет выпускаться в соответствии с нормативами "Евро-2". Есть разрешение до лета и на выпуск "Оки" с карбюраторным двигателем, так как это единственная машина, которую соцорганы могут выделять инвалидам и ветеранам. Дальнейшая судьба этих автомобилей не известна. Не исключено, что "Оку" еще удастся реанимировать, поставив туда более экологичные китайские двигатели, и продолжить выпускать машины этой модели небольшими партиями для органов соцзащиты. По мнению г-на Канунникова, введение "Евро-2" практически никак не отразится на потребительском рынке России, а покупатель давно готов доплачивать за новый стандарт и уже за это платит. "Автосалоны будут брать у "АвтоВАЗа" устаревшие машины до тех пор, пока их будут покупать. Но "классика" с нейтрализаторами дороже всего на 200-300 долларов и, заметьте, что в целом за год эти вазовские модели подорожали гораздо больше", - заявил эксперт. Также, по словам эксперта, введение "Евро-2" нисколько не ограничит и импорт подержанных автомобилей из-за границы. "Импорт весь сохранится. И так сегодня никто машины старше семи лет к нам не везет. Поэтому под "Евро-2" попадут уж совсем какие-то единичные автомобили, которые, например, в Европе выпускали до 1996 года. Что касается США и Японии, то у них экологические стандарты тоже жесткие. В Калифорнии, как известно, они самые жесткие в мире", - заявил г-н Канунников. Сергей Канунников положительно охарактеризовал принятое решение: "Единственный способ решать технические и экологические проблемы - не давать покупателям выбора. Никто же не выпускает автомобили только с передними или только с задними тормозами, хотя такие машины когда-то производились, и это дешевле. То же самое и относительно ремней и подушек безопасности. Поэтому надо вводить новые более жесткие нормы для блага самих же потребителей и производителей". С этой точкой зрения согласились и в крупных компаниях-дилерах отечественной автотехники. Как, например, заявил корреспонденту Страны.Ru представитель пресс-службы компании "Ростокино-авто" Владимир Лишневский, "введение нового регламента никак не отразится на продажах". "У нас, действительно, есть "вазовские" машины с карбюраторными двигателями, и они дешевле на триста долларов. Но это какие-то остатки и они погоды не делают", - отметил г-н Лишневский. При этом он отметил, что политика компании сводится к тому, чтобы правильно лавировать между требованиями "Евро-2" и интересами покупателей. "Мы регулярно мониторим желания наших покупателей. К сожалению, экологичность не входит в число тех требований, на которые они ориентируется. Поэтому, конечно, те, кто покупают "классику", будут пытаться экономить эти деньги и продолжат брать "грязные" машины до тех пор, пока они у нас не закончатся, - разъяснил г-н Лишневский. - Но сегодня впору говорить о "Евро-3", а не о "Евро-2". Экологичность мотора - это как чистить зубы. Поэтому наши продавцы будут убеждать таких покупателей заплатить на 300 долларов дороже". И действительно, "Евро-2" - не предел. С 1 января 2008 года в России станет обязательной более строгая норма "Евро-3", а с 2010 года - "Евро-4". В этом экологическом соревновании Россия отстает от стран ЕС примерно на пять лет: Там еще в 1998 году запретили выпуск автомобилей, не удовлетворяющих нормам "Евро-2". Что касается сегодняшнего дня, то двигатели по норме "Евро-4" уже обязательны в Европе с прошлого года, а с 2009 года все страны Евросоюза намерены перейти на стандарт "Евро-5". В России же переход на стандарт "Евро-5" запланирован на далекие 2012-2014 годы. Правда, наши автопроизводители к нему еще не готовы ни технически, ни финансово. И в этом состоит одно из характерных отличий нашего автопрома от ведущих мировых производителей. Как заявил на днях в Госдуме председатель совета директоров компании ''АвтоВАЗа" Владимир Артяков, его компания предлагает профинансировать разработку двигателя стандарта "Евро-5" из инвестиционного фонда. По его словам, разработка данного двигателя должна осуществляться в интересах всей автомобильной промышленности. ''Именно от успешного создания и внедрения этого двигателя зависит будущее российского автомобилестроения и его конкурентоспособность на мировом рынке'', - заявил В.Артяков. Однако, скорее всего, российский автопром будет разворачиваться лицом к требованиям экологии еще очень долго. Алексей Щеглов Страна.Ru _________________ Это моё оценочное суждение. "Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!" |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |