В 2012 году в органах прокуратуры Курганской области рассмотрено около 15,5 тысяч письменных обращений, что на 1 тысячу больше чем в 2011 году.
Непосредственно разрешено более 9 тысяч, из них около 3 тысяч удовлетворено.
Чаще всего граждане обращались в прокуратуру с жалобами на нарушения действующего федерального законодательства. В 2012 году разрешено более 4,5 тысяч таких обращений, каждое третье признано обоснованным. Более 1 тысячи жалоб содержали доводы о нарушениях жилищного законодательства.
В обращениях по жилищным вопросам чаще всего граждане указывают на нарушения, связанные с проживанием в ветхом и аварийном жилье, несоблюдением санитарных норм в жилищно-коммунальной сфере, необоснованным установлением тарифов и нормативов по оплате коммунальных услуг.
Большое количество разрешенных жалоб – по вопросам надзора за исполнением трудового законодательства (около 1 тысячи).
Типичными нарушениями трудового законодательства, выявленными в ходе разрешения жалоб, являлись несвоевременная выплата заработной платы и расчета при увольнении, незаконные удержания из заработной платы денежных средств, отсутствие заключенных в письменной форме трудовых договоров, нарушение правил охраны труда.
Граждане обращались в прокуратуру также по вопросам реабилитации, законности судебных постановлений по гражданским делам, исполнения уголовных наказаний и иным.
По удовлетворенным жалобам прокурорами применялся весь спектр актов прокурорского реагирования в целях восстановления нарушенной законности.
Так, прокурорами внесено 518 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, принесён 71 протест на незаконные правовые акты, 107 должностным лицам объявлены предостережения, в суды направлено 1125 исковых заявлений.
На личном приеме сотрудниками прокуратуры принято более 7 тысяч человек, которым были даны разъяснения действующего законодательства и оказана конкретная юридическая помощь, по жалобам проведены проверки и приняты меры прокурорского реагирования.
Учитывая, что рассмотрение обращений граждан по-прежнему остаётся одним из важнейших направлений прокурорской деятельности, позволяющим объективно оценивать состояние законности на поднадзорных территориях, обеспечение их своевременного и качественного разрешения и впредь будет оставаться приоритетной задачей органов прокуратуры Курганской области.
Напомним, что в прокуратуру Курганской области можно обратиться и с помощью электронных средств связи. Имеется интернет-приемная на официальном сайте прокуратуры (kurganproc.ru), кроме того, граждане могут направить обращение на наш электронный адрес – kurganproc@rambler.ru.
Для сведения – общий срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации, 7-дневный срок со дня регистрации для направления обращения по принадлежности.
Граждане могут получить консультацию по вопросу рассмотрения обращений у помощника прокурора области по телефону 41-60-98.
Пресс-служба прокуратуры Курганской области |