Одной из приоритетных задач налоговой службы сегодня по-прежнему остаются повышение качества работы с налогоплательщиками, построение с ними эффективных партнерских отношений.
Налоговая служба становится современной динамичной структурой, оказывающей государственные услуги на высоком уровне. Именно поэтому постоянно расширяется спектр электронных сервисов, которые позволяют гражданам сэкономить время, силы и деньги при уплате налогов.
Специалисты налоговых органов Курганской области проводят информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками по подключению к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», при помощи которого можно:
– узнать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества;
– контролировать состояние расчетов с бюджетом;
– получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
– оплатить налоги и задолженность в режиме «онлайн» через личные кабинеты, подключенных к сервису кредитных организаций;
– обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Активную информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками Шадринска и Шадринского района по подключению к этому сервису проводят специалисты Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области.
Бывают ситуации, отмечают налоговики, когда граждане, которые приветствуют появление нового сервиса и осознают все его преимущества, не имеют возможности прийти в инспекцию (удаленность от города, пропускной режим производства и ряд других причин).
Именно поэтому сотрудники инспекции выбрали эффективный метод общения с налогоплательщиками. По договоренности с руководством предприятия или организации специалист отдела работы с налогоплательщиками в назначенное время приходит на встречу с коллективом, взяв с собой бланки заявлений на подключение к сервису. Тема для беседы с налогоплательщиками найдется всегда – предоставление социальных и имущественных налоговых вычетов, актуальные вопросы по налогообложению. По окончанию встречи всегда появляется несколько человек, желающих зарегистрироваться в «Личном кабинете».
Инспектор принимает заявления, возвращается в инспекцию, проводит регистрацию налогоплательщика – и снова в путь: в этот же коллектив, но уже с регистрационными картами. На второй встрече демонстрируется работа с сайтом налоговой службы – и количество сотрудников, заинтересовавшихся сервисом во время презентации, как правило, увеличивается.
Информационные встречи с налогоплательщиками уже прошли на Шадринском автоагрегатном заводе, в Шадринском ЛПУ магистральных газопроводов, в ООО «Аякс», в Зауральском колледже физкультуры и здоровья и в ряде других предприятий и организаций.
Налоговики отмечают, что после подобных встреч нередко срабатывает так называемое «сарафанное радио»: в инспекцию поступает все больше звонков от налогоплательщиков, касающихся подключения к «Личному кабинету», возможностей сервиса, условий регистрации.
Преимущества этого сервиса уже оценило немало налогоплательщиков: только за три недели ноября в «Личном кабинете» зарегистрировалось 900 жителей Шадринска и Шадринского района, сообщила начальник отдела работы с налогоплательщиками Межрайоннной ИФНС России № 1 по Курганской области Л.В. Аксентьева.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Курганской области |