Объем подписных тиражей газет и журналов в течение последних нескольких лет остается в России на одном и том же уровне – порядка 30 млн экземпляров ежемесячно.
Между тем объем периодики, реализуемой в розницу в отделениях почтовой связи, растет. Таким образом, федеральный почтовый оператор сохраняет статус надежного партнера издательского сообщества. Если в прошлом году доля Почты России на рынке розничной периодики составляла 10,2%, то по прогнозам на 2012 год, эта цифра увеличится до 12,2% при том, что рынок печатной розницы в России падает. Об этом заявил руководитель Дирекции по коммерческим операциям Почты России Денис Василевский, выступая на конференции «Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году».
В настоящее время плотность подписки в России составляет 217 экземпляров периодических печатных изданий на 1 тыс. человек. В Курганской области плотность подписки – 286 экземпляра. Самая высокая насыщенность подписки в районах: Белозерский – 836 экз, Варгашинский – 788 экз, Макушинский – 645 экз, Шатровский – 626 экз. Во втором полугодии 2012 года в Курганской области подписано 257 тысяч экземпляров печатных изданий, к факту соответствующего периода прошлого года рост 104%. Лучшие по объему подписных тиражей: Шатровский, Белозерский, Варгашинский, Каргапольский районы.
Россияне предпочитают подписываться на федеральные издания: в течение 5 лет наблюдается рост доли центральной прессы на 6-7% в общем объеме изданий, оформляемых по подписке на почте. В то же время популярность областных и районных изданий снижается.
Федеральный почтовый оператор предпринимает целый комплекс мер по стимулированию спроса на печатную периодику, несмотря на возрастающую популярность электронных СМИ. Тарифы на доставку подписных изданий сохраняются неизменными с 2008 года. В целях привлечения новых подписчиков предприятие организует подписку в местах наибольшего скопления людей – на вокзалах и в торговых центрах. В настоящее время такие «подписные пункты» уже действуют в 12 крупных российских городах. Кстати, помимо оформления подписки, любой желающий может принять участие в розыгрыше призов. Для постоянных подписчиков на почте проводятся различные акции. Кроме того, предпринимается ряд мер и для мотивации персонала почтовых отделений к повышению эффективности работы по реализации подписных услуг.
Для стимулирования розничного рынка федеральный почтовый оператор в ближайшие годы планирует реализовывать периодику в 99% отделений почтовой связи, увеличить количество фронт-офисов, оборудованных специальными стеллажами для газет и журналов, оптимизировать ассортимент продаваемых изданий, а также повысить качество обслуживания клиентов.
УФПС Курганской области – филиал ФГУП «Почта России» |