26 июля начальник УГИБДД УМВД России по Курганской области полковник полиции Михаил Владимирович Чебыкин провел областное совещание с руководителями ведомств и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.
Это связано с тем, что на территории области наблюдается рост количества ДТП с участием водителей автобусов. С начала года количество ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, увеличилось на 77,8%. В 16 ДТП 1 человек погиб и 37 получили ранения. Количество раненых возросло на 270,0%.
Были озвучены основные причины ДПТ - это техническая неисправность автобусов, несоблюдение установленной скорости, несоблюдение дистанции, выезд на встречную полосу движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение задним ходом, нарушение правил проезда пешеходных переходов и управление транспортным средством без разрешенной категории.
За 2012 год сотрудниками ГИБДД УМВД России по Курганской области проверено 3657 автобусов, 242 из них признаны неисправными. Выявлено 89 нарушений водителями правил перевозки пассажиров. За нарушения ПДД привлечены к ответственности 1483 водителя и 59 должностных лица.
«Перевозчикам» рекомендовали повысить качество отбора водителей, оснастить подвижный состав тахографами и видеорегистраторами. Было отмечено, что видеорегистраторы необходимо установить в салоне автобуса и кабине водителя. Таким образом регистратор поможет не только контролировать водителя во время поездки, но и видеть как ведут себя пассажиры. Не секрет, что при ДТП связанных с падением пассажиров зачастую виноваты они сами, так как не соблюдают элементарные правила безопасного поведения в общественном транспорте, например, не держась за поручни.
В свою очередь руководители предприятий перевозчиков поделились, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Это нехватка профессиональных кадров, отсутствие средств на дооборудование автобусов в соответствии с требованиями, а так же на ремонт дорог. В связи с ремонтом дорог часть троллейбусных маршрутов пришлось просто остановить, так как этот транспорт движется по проводам, и организовать объезд не представляется возможным. И в этой же связи, из-за дорожных работ, увеличивается время в пути с учетом простоя в «пробках». Проблем в организации перевозок действительно много, все они будут учтены при принятии итоговых решений по итогам совещания. |