Не так давно получилось сгонять в Турцию, отчасти по делам, отчасти отдохнуть. Как обычно делал в путешествиии кое-какие заметки, фотографии. Может быть и соберусь их сформулировать в виде цельного рассказа у себя в ЖЖ http://alexkolm.livejournal.com
А пока ограничусь лишь несколькими кусочками, описывающими некоторые части своего путешествия. Возможно, кому-то будет интересно... Тахталы В один из свободных дней взяли машину напрокат. Правда, я забыл свои права, поэтому пришлось оформлять аренду авто на другого человека. У знакомого получалось брать машину даже по справке из бассейна с фотографией, выдав ее за такой новый образец прав в России, но у меня никаких документов с моей фотографией даже случайно не оказалось с собой. Дорожная полиция и жандармерия останавливает туристов крайне редко, так что особо не грелся по этому поводу, ездил не напрягаясь. Так, для пущей уверенности при встрече полицейских улыбался и кивал им головой в знак приветствия. Их ответная реакция была аналогичной. Для начала приценился в отельном рентакаре. Цены, конечно же, совсем неправильные. От $170 за простенький авто типа Хюндай Акцент или Фиат Альбеа. Нам был такой и нужен, но по более вменяемым ценам. Обратились в контору в центре деревеньки Текирова возле Гранд Базара (GPS N36 30'01.5’’, E030 31’37.3’’), в ту, где брали велики в прошлую поездку. Она была у всех на виду, поэтому ценник был обозначен тоже достаточно высокий, от $70. Послонялся по улицам, поспрашивал на предмет прокатных контор у местных жителей. Все указывали опять же на нее. Лишь один чел сообщил, что есть смысл немного отойти от центральной улицы в сторону дискотеки. Так и сделали и сразу обнаружили прокатную контору (GPS N36 30'13.3’’, E030 31’41.7’’), где можно было взять автомобиль, квадрацикл или мотоцикл. Самым дешевым вариантом был Хюндай Акцент или Гетц, за него просили $55. Легко уронили цену до $50 с условием доставки автомобиля в нужное нам время прямо к отелю. В интернете же встречал в отзывах туристов ценник за аренду авто в районе Текирова и за $35. Утром 14 июня позавтракали и у центральных ворот отеля Amara Dolce Vita (GPS N36 29'13.7’’, E030 31’24.5’’) сели в достаточно свеженький Хюндай Гетц. Осмотрел машинку, все было в порядке. Сделал фотки уровня топлива, чтоб не забыть, сколько дозаправить перед сдачей, и слегка расколотой решетки радиатора, чтобы избежать возможных предъяв. Забегая вперед, скажу, что сдавали машину уже поздним вечером, и никто даже особо не вглядывался в ее состояние, не говоря уже о каком-то там уровне топлива. Поехали, оформили страховку и доплатили за авто оставшуюся сумму. Все это заняло не более 10 минут: просто и быстро. Уточнили о ближайшей АЗС (GPS N36 31'08.7’’, E030 31’36.1’’), она находилась от Текирова примерно в километре в сторону Кемера. В прокатной конторе посоветовали поменять немного валюты на турецкие лиры, сообщив, что ими удобнее рассчитываться за топливо и билеты на достопримы. Так и поступили, обменяв по 40 евро на человека. Их с лихвой хватило на весь день, даже еще осталось. Сразу после заправки поехали на фуникулер до вершины Тахталы. Сверток на него (GPS N36 31'47.2’’, E030 32’58.5’’) находится по дороге из Текирова в Кемер, чуть далее поворота на Фазелис, только налево. Из-за разделенных полос и запретительного знака пришлось искать ближайший карман для разворота. Развернулись мы только на свертке в Чамьюву (GPS 36°32'25.70"С, 30°33'4.54"E), хотя весь транспорт внаглую разворачивался прямо под запретительный знак на свертке у фуникулера, даже огромные туристические автобусы. У меня же не было никаких документов с собой, поэтому решил не рисковать и вести себя законопослушно. От свертка поехали вверх, в горы до нижней посадочной площадки фуникулера по узенькой, но хорошего качества дорожке. Сплошные повороты, поэтому старался не разгоняться, чтоб не улететь в пропасть. По ощущениям казалось, что ехали около 10 км и поднялись в горы примерно на высоту 700 метров. Очень порадовались, что не отважились ехать туда на велосипедах – было бы тяжко. Доехали до нижней станции (GPS N36 32’27.0, E030 29’12.2), оставили авто на бесплатной парковке и пошли покупать билеты. Цены на них были примерно такие, если мне не изменяет память: 50 туркиш лир или 40 баксов или 25 ойро. Впрочем, всю информацию об этой канатной дороге на Тахталы можно прочесть у них на сайте www.tahtali.com. Там есть раздел даже на русском языке. Вагончики поднимались с 10 утра до 18 вечера раз в полчаса. Чтобы скоротать время ожидания, там было кафе, небольшой зоопарк из горных коз и черепахи ну и, естественно, все удобства. Досмотр на посадке не хуже, чем в аэропорту. У меня выгребли из рюкзака всю пиво-водную жесть, которую мы предварительно взяли из отельного минибара, вернули только после возвращения. Оставили только пластиковые бутылки с водой и минералкой. Впрочем, наверху там все это можно купить. Канатная дорога на вершину Тахталы была построена не так давно и считается второй в мире по протяженности. Вагонетки вмещают до 80 человек, так что особо переживать за нехватку мест не стоит. Верхняя станция находится прямо на вершине на высоте более 2300 метров, ее хорошо видно практически с любой точки на побережье. Верно и обратное утверждение: сверху можно разглядеть все побережье в районе Кемера. Гиды рассказывали, что в ясную погоду рано утром можно рассмотреть и берега за Анталией в сторону Алании. Подъем занял всего 15 минут. Зрелище завораживающее. Горы, деревья, море… Неудобно лишь делать фото через стекло во время движения из-за бликов. Интересно было наблюдать сосны сверху. Их крона имела вид плоского японского зонтика. По приближению к вершине лес стал редеть и у верхней площадки остались одни камни и голые скалы. Станция на вершине (GPS N36 32’12.4, E030 26’32.2) представляет из себя очень серьезное сооружение из нескольких этажей. На каждом из них были расположены зал прибытия/ожидания, ресторан самообслуживания, ресторана а-ля карте, несколько магазинчиков и непосредственно сама площадка для обзора, расположенная на крыше. Сбоку от здания были организованы несколько столиков, лежаки. Можно было спуститься даже чуть вниз по горной насыпи. Непонятно для чего, но вокруг вершины были обустроены несколько военных блок-постов с вооруженными людьми. Встретили на вершине наших попутчиков из отеля, которые купили эту поездку у Тезтура по $50. Думаю, что это неплохая цена, т.к. сами билеты на подъемник стоят $40. В одном из форумов вычитал, что билеты при посадке никто особо не проверяет и можно легко пройти вместе с толпой организованных туристов. Полнейшая неправда! Контроль многоуровневый, от билета отрывают по отдельной части на каждом участке, так что сэкономить на билетах нереально. Потусовались на верхней обзорной площадке, послушав байки от гида, прогулялись немного вниз по горной гряде, сделали много фото. Вид не особо хороший, несмотря на ясную погоду. Дымка растворяла виды дальних гор. Разглядели внизу и свой отель, и Кемер, и близлежащие деревеньки Текирова, Чамьюва. Позагорали на лежаках, несмотря на легкий, но холодный ветерок. Солнце пекло нещадно, но температура была ниже 20 градусов. Часа нам хватило на осмотр всего, поэтому уехали вниз, пропустив лишь одну вагонетку вниз. После спуска еще немного прогулялись по окрестностям, встретили стадо домашних коз. Пофоткались возле камней в сосновом лесу. Спускаться вниз на авто было попроще, но выше второй передачи все равно не включал из-за узкой дороги и возможных встречных машин. Продолжение следует... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
WRC Как только выехали на трассу D.400 в сторону Кемера, стали встречать раллийные авто, легко обгонявшие нас со страшным грохотом. Въехали в Кемер, где без особого труда нашли лагерь мирового чемпионата по раллийным гонкам (WRC – Rally of Turkey). Для тех, кто не в теме, об этих гонках можно посмотреть на их официальном сайте http://www.wrc.com или на русском сайте http://www.worldrally.ru или непосредственно о турецком участке чемпионата тут http://www.wrcturkey.com Сначала попытались заехать в лагерь на парковку прямо за раллийными машинками, но были развернуты охранниками и направлены на обычную парковку. Мест там уже не оказалось, поэтому припарковались в соседнем квартале. Сначала не сориентировались в схеме лагеря, искали место, где надо заплатить за вход. Забрели туда, куда вход зрителям был запрещен и нас вежливо попросили покинуть это место. Удалось сделать лишь одно фото. Тут же рядом стоял огромный трейлер, напичканный аппаратурой. По-русски там никто не говорил, пришлось изъясняться на английском. Нам объяснили, что вход бесплатный, но площадка для просмотра была сильно ограничена. Вокруг этой площадки резво катались раллийные машинки, попердывая прямоточными глушаками. Обнаружили среди них даже русский экипаж на Субару Импреза предыдущего поколения http://urt.su/. В ремонтных боксах курочили у всех на виду автомобили, ушатанные во время гонок. Чуть в стороне суетился шиномонтажник. Девочки с резиновыми бюстами рекламировали резину Pirelli RedBull был, похоже, одним из спонсоров чемпионата. Тут же были выставлены демонстрационные машинки Ford. В самом центре лагеря был оборудован каток с настоящим льдом. Рядом демонстрировались самые интересные моменты прошедших гонок на огромном мониторе. Для этого над участками гонок постоянно крутились пара вертолетов, которые иногда прилетали в базовый лагерь, возможно, для дозаправки. Сами же машинки проезжали на площадку досмотра. Было непривычно среди настоящих раллийных монстров вроде Сцубары Импреза и Лэнсера Эвольюшн видеть маленьких задротов типа Фиат Палио и Форд Фиеста. Тут же были расположены лавки, продающие футболки, бейсболки и прочие аксессуары с клубной символикой некоторых команд. Перед въездом в лагерь была обустроена автомойка. Прогулялись по лагерю, взяли карту со временем заездов и поняли, что есть шанс вечером успеть посетить один из участков гонок, который проводился севернее Кемера. Прикинули, что есть еще час-другой на прогулку по центру Кемера и потом на ужин, точнее на полдник перед гонками. Продолжение следует... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Прошлись по улочкам вокруг кемерского пешеходного Арбата, позаглядывали в лавочки, прикупили сувениры, которые были здесь ощутимо (раза в 2-3) дешевле, чем в отельных бутиках.
После шопинга съездили покушать в свой отель, решив, что это будет проще, чем искать нормальное кафе, потом заказывать непонятно что, ну и ждать, пока это приготовят. После отельного полдника поехали на гонки. От Кемера пришлось свернуть налево к северу в горы. Ехали чисто интуитивно, поскольку карта была весьма схематичной. GPS-навигатор помогал лишь приблизительно придерживаться нужного направления. Слегка заплутал в местечке Kuzdere, но потом сориентировался. Оказалось, что просто поехал не по тому берегу реки. Но карта, взятая в базовом лагере, несмотря на свою схематичность, все же содержала базовые точки в виде придорожных ресторанчиков или отельчиков. Кроме того, пока ехали по горному серпантину, встретили пару раллийных авто, едущих в попутном направлении. Это все подтверждало правильность нашего пути. Красота вокруг была необыкновенная. И это всего в 5 км от Кемера. Вскоре прямо на участке дороги заметили кучу припаркованных авто, а вскоре нас остановил полицейский с автоматом, преградив нам путь. Остановились, припарковались. Народ двигался по грунтовке в сторону гор. Тут же были припаркованы несколько раллийных авто. Кто-то из пилотов заклеивал скотчем повреждения и щели на авто для защиты от пыли, кто-то протирал стекла и проверял давление в шинах, а кто-то просто отливал на обочине перед стартом. Вскоре добрались до старта заезда Kemer 2. Машинки стартовали с разрывом в несколько минут, чтобы успела рассеяться пыль от впереди идущей авто. А пыли было много… Ready. Steady. Go!!! Те, кто стоял на участках с разворотами, были припорошены ей с ног до головы. Не спасали даже спецреспираторы. Мы же расположились в толпе зрителей из обычных турецких крестьян на крутом повороте. Было жутковато наблюдать, когда на полном ходу полторы тонны полноприводного железа разворачивалось на 150 градусов буквально в пяти метрах от того места, где мы стояли. Подумалось даже, что в нас могли попасть камни из под колес, но все обошлось. Нас лишь накрывало густым облаком пыли после каждого проезда мимо нас машин. Понаблюдали за стартами нескольких машин и решили ехать обратно, т.к. солнце уже стало спускаться к горизонту, а нам еще хотелось засветло попасть на горящую гору Янарташ. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
хто победил то? _________________ Были девочки, вино и веселие, а с утра только ты да похмелие! |
666 писал(а): хто победил то?Какие-то финские чуваки на Фордах Фокусах из команды Бритиш Петролеум-Форд-Абу Даби Результаты заездов тут http://www.wrcturkey.com/v08/wrc/or_ssr.asp?ralliid=47&ralli_sene=2008&stage=13&groups= _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai отличный репортаж, не то что фото некоторых около облезлых отелей среди пальмов Куда собираетесь на следующий раз? советую в Африку, ну так для разнообразия географии, а то Ваше фото с тайскими девочками я тут аж в печатном издании увидел, с турчанками тож есть, надо и с негроидной рассой _________________ Были девочки, вино и веселие, а с утра только ты да похмелие! |
666 писал(а): Куда собираетесь на следующий раз? советую в Африку, ну так для разнообразия географии, а то Ваше фото с тайскими девочками я тут аж в печатном издании увидел, с турчанками тож есть, надо и с негроидной рассой Африка пока еще ждет... Следующими будут филиппиночки... Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд: 666 писал(а): не то что фото некоторых около облезлых отелей среди пальмовОтели тоже будут чуть дальша в рассказе. Правда, не такие уж и облезлые... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Фазелис
После обеда выкроили время, чтобы прогуляться до соседней деревушки Текирова. Во время поездки до отеля я предусмотрительно занес в навигатор точки, интересующие меня, которые могли пригодиться для поездки по окрестностям: центральный рынок деревушки Текирова, поворот с трассы D.400 на Текирова, сверток на Фазелис. Пешая прогулка до деревушки из отеля заняла около 20 минут, примерно полтора километра. Решили взять в аренду велосипеды для поездки до руин древнего города Фазелис. Легко сторговались по $5 за велосипед. Дешевле турок из турфирмы у главного входа на базар (GPS N36 30’01.5” E030 31’37.3”) отдавать не согласился. До Фазелиса навигатор показывал около 3,5 км по прямой. В реальности по дороге до него оказалось около 5км. Ехать очень просто. Выезжаете из деревушки Текирова обратно на трассу D.400 и едете по ней в сторону Кемера (направо). По дороге сначала проедете мимо автозаправки (GPS N36 31’08.7” E030 31’36.1”) и чуть дальше увидите четкий и понятный указатель (GPS N36 31’49.1” E030 31’52.9”). По нему сворачиваете направо с трассы и доезжаете до будки со шлагбаумом (GPS N36 31’48.6” E030 32’28.6”). Расстаетесь с 5 туркиш-лирами за входной билет, но можно платить и в ойро (3), и в долларах (4,5), и проезжаете по лесной дороге вниз. Там уже негде заблудиться. Примерно через километр от будки дорога выходит из соснового леса и упирается в парковку, которая расположена прямо возле полуразрушенного, но еще сохранившегося акведука. Скрутили в плотный узел свои велосипеды и застегнули их на единственный замок. Сначала прогулялись до главной гавани (GPS N36 31’21.9” E030 33’02.5”). Потом продвинулись по главной улице из порта в центр развалин города. С правой стороны были останки колонн с римской письменностью. Чуть правее обнаружили остатки бань. Забрались в них, пофоткались… Направились в сторону амфитеатра. Возле него были расположены стенды на нескольких языках, рассказывающие об истории города Фазелис. Сам амфитеатр сохранился достаточно хорошо. Судя по табличкам, он мог вместить около 1500 зрителей. Неплохой такой размерчик. Воспользовались картой-схемой и направились посмотреть на ворота императора Андриана. Ушлый он был мужичок, суетливый. Оставил после себя во многих городах кучу разных архитектурных сооружений имени себя. Только вот самих ворот этого самого Андриана уже не обнаружили. Только груду камней, из которых, по всей видимости, и были сложены эти самые ворота. Камушки местами весьма интересные, с барельефами, письменами. Так незаметно дошли до следующей пристани этого мультипортового города. Невдалеке были пришвартованы шаттл-боты, которые использовались для выгрузки туристов с более крупных яхт. Тут же был и пляж, но нам он показался менее интересным, чем пляж в главной гавани. Неспешно вернулись к нему и искупались. Интересным было то, что вся эта гавань была отгорожена от моря заградительным сооружением-волнорезом. Доплыли до него по гавани. Надо сказать, что есть смысл опасаться натолкнуться на камни, оставшиеся после разрушения этого сооружения, чтоб не натолкнуться на них пузом, коленом или другими выступающими частями. Вскарабкались на волнорез, прогулялись по нему. Камни островатые, в продавлинках скопилась морская вода и соль. Что-то типа Памуккале, только цвет камней не белый, не известковый. Слегка обсохли и направились в обратный путь. Крутить педали в гору было немного грустноватее. Пришлось задействовать все доступные 18 скоростей на своем байке. Пару раз спадала цепь, но чисто по нашему ебланству, из-за желания переключиться сразу на несколько скоростей вперед или назад. Где-то на пол-дороги Сергей остановился из-за того, что его колесо было спущено. Поверхностный осмотр показал, что заднее колесо его велика было насквозь прохерачено огромным саморезом. Ну, делать нечего, решили ехать дальше на пустой покрышке, благо, что она была с виду очень серьезной, внедорожной и массивной. Поехал за Сергеем, который двигался из-за пустой покрышки очень медленно. Предположил, что мы могли попасть баксов на сто из-за полностью изжеванной покрышки и проткнутой камеры. Терять такие деньги очень не хотелось, поэтому подрулили к АЗС. Спросил у турков, моющих свои авто, как нам можно порешать эту проблему. Те предложили подкачать колесо насосом, предлагавшимся на заправке бесплатно. Нас это вряд ли бы спасло, поэтому попросили подсказать ближайший tire repair. Ответ был такой «One kilo to Tekirova». Делать нечего, поехали дальше. И обнаружили шиномонтажку прямо возле мечети. Пока Сергею чинили камеру, взяв за это всего $2, я прогулялся до мечети. Неплохой вид на горы Тахталы в сочетании с видом минарета (GPS N36 30’51.5” E030 31’17.7”). Вернулся с фотосессии до шиномонтажки. Цена за ремонт возросла еще на доллар, но Сергей объяснил, что бить морду за это не нужно, т.к. цена была повышена из-за еще одной дырки. Потом мастер нашел еще одну дырку и уже испуганно обозначил цену в 4 бакса за ее ремонт. Новая камера стоила 5 долларов. Брать ее не стали, в итоге ремонт обошелся всего в 4 доллара. Вернулись в Текирова, хозяин байков начал было поднимать скандал из-за того, что мы обещали вернуть велики через 2 часа, а вернули через 4. Восток – дело тонкое, и моменты торга мне очень нравились. Главное, это заставить его отвечать за свои слова. Пришлось охладить его пыл следующим диалогом… Хозя: Вы проездили больше 4х часов! Я: Я тебе предлагал оплатить 10 баксов за три велика на 2 часа? Хозя (недовольно): Да! Я: Ты же отказался и попросил 15 баксов… Это так? Хозя (уже злобно): Да. Я: Мы заплатили тебе 15 баксов? Хозя: (уже ожесточенно): Да. Я: Ну так тогда какие проблемы? Мы не собираемся тебе платить больше. Хозя (злобно, на ломаном русском): Русские никогда не платят лишнего. Я: Yeah! Russians never pay more… Припарковали велики и пошли до своего отеля. Изжеванной покрышки никто не заметил в сгущающихся сумерках. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Отель Amara Dolce Vita
На парковке отеля Amara Dolce Vita нас встретил весьма колоритный носильщик – негр в красном пальто. Мы его в шутку назвали престарелым Пьером Нарциссом, утомленным чемоданами. В отеле нас встретили при входе земляникой в шоколаде и шампанским. Но хотелось чего-то посерьезней, поэтому сразу прошли в основной ресторан, где заканчивался обед. Перекусил и сразу после этого на ресепшн забрал ключ от своего номера. Номер мне достался в основном корпусе Венеция на 1 этаже, который был реально вторым, если считать от уровня ресепшн, и третьим, если считать от этажа с рестораном. Номер вполне достойного качества, просторный, с качественной сантехникой в комплекте с ванной и душевой кабиной, мебель неплохая, большой настенный ТВ. Номер находился прямо над лобби-баром «Шампань», что возле ресепшн, поэтому был даже wi-fi интернет, правда, со слабым сигналом. Для того, чтоб сигнал постоянно не терялся, нужно было либо выбираться на балкон, либо спускаться в бар. Оба варианта неплохи: на балконе можно было покурить кальян, а в баре наливали отличные коктейли. Вид с балкона моего номера Вдали, вверху виден рыбный ресторан Pescatore, стилизованный под маяк. Прогулялся ненадолго до пляжа. Море чистое, теплое, спокойное. Пляж Текирова считается одним из лучших на этом побережье. Естественно, что он имеет статус пляжа с голубым флагом, т.е. соответствует международным стандартам по чистоте и комфорту. Вечером с интересом послушал приветственное слово господина Нуралиева – главы фирмы 1С. Все заседания проводились в соседнем с нашим корпусом конференц-зале. Кроме того, великое множество фотографий этого замечательного отеля можно посмотреть тут http://imgsrc.ru/alexkolm/a284215.html _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Медитативный расслабон под зонтиками на пляже возле бара. Вместо лежаков было классно использовать кожаные матрасы и кресла. Лежишь… Под музыку Натали Кардон Hasta siempre Comandante (ясно, что она про команданте Че Гевара) ничего, кроме коктейля «Мохито», пить не хотелось… Впрочем, и «Хавана Клаб» тоже пился неплохо. Нирвана… Пожив несколько дней в отеле Amara Dolce Vita, начинаешь понимать, что тут вита и на самом деле дольче…
Отель имеет очень большую территорию. Чтобы обойти ее полностью и дня не хватит. Все выполнено в едином стиле, величественно, масштабно. Правда, и ценник на этот отель весьма неслабый http://www.teztour.com/book/vc/site_c/s/catalog?hotel=14699 Везде стены оформлены классическими картинами. Аквапарк был сделан лишь для галочки, три горки простеньких и все. Есть боулинг, бильярд. Три делюксовых корпуса: Венеция – главный и два помельче – Портофино и Капри. Особенно красиво смотрится главный корпус ночью. Подсветка сделана многоцветной и цвета как бы переходят один в другой, переливаясь. Интересное решение с лифтами. Ниши, в которых они перемещаются, были задрапированы тканью с логотипами отеля. И два набора корпусов обычных: Roma street и Istanbul street. Еще имелись отдельно стоящие виллы у моря. Напитки бесплатны круглосуточно все, кроме разве что крепких длительной выдержки типа Хенесси. Я обычно заказывал коктейли разные. Но это иногда напрягало барменов. Один даже отважился сказать мне, глянув на мою комплекцию и прикинув, что мне для достижения кондиции может понадобиться штук десять коктейлей, что не станет мне готовить «детские» напитки, намекая на то, чтобы я заказывал что-нибудь простенькое и крепкое. Я ему предложил спросить об этом капризе у его босса, и, может быть, тогда ему не придется уже готовить коктейли не только мне, но и вообще никому. Сразу притих. Дорожат, видать, они там своей работой. Очень неплохой банный комплекс, пара обычных саун, одна паровая и большой хамам. Рядышком несметное число отдельных комнат для массажа, крытый бассейн, в котором даже есть некое подобие джакузи. Витамин-бар в банном комплексе весьма зачетный – там готовили свежевыжатые соки из любых овощей-фруктов по твоему заказу. Развлекаловка типа фейерверков, салютов, пенных дискотек в отеле тоже имеется. Как и во всех серьезных отелях найти дискотеку весьма непросто. Чтобы она не мешала другим отдыхающим, ее запрятали в звуконепроницаемый бункер со входом возле бара Феллини. Мы в ее поисках, двигаясь на звук, ушли по пляжу к соседнему отелю, у которого дискотека располагалась под открытым небом на берегу и были остановлены охранником. На самом деле сориентироваться в отеле и найти нужное место несложно на карте-схеме, которая расположена у входа в главный корпус, перед ресепшн. Из весьма оригинальных приколюх есть даже услуга протирки очков на пляже. С пляжа открывался отличный вид на гору Тахталы. На ее вершине можно было среди облаков разглядеть станцию канатной дороги и обзорную площадку. Ее посещение я уже описал ранее. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Вечером после возвращения в отель, несмотря на тяжелый день, занятый путешествиями, усталости совсем не чувствовалось. Спать не хотелось совсем. Еще раз прогулялись по отелю, сделали различные фотки интерьера для «полного зачета» и засели в ресторан Феллини. Видимо, хозяин отеля был его большим почитателем, раз отель носил имя одного из его фильмов. А в этом ресторанчике все стены были оформлены кадрами из культовых фильмов Феллини. Мы лишь в последний день узнали, что в этом круглосуточном отеле кроме различной несерьезной бодяги на шведском столе можно было еще и заказывать блюда по спецменю. Правда, официанты безбожно тупили, забывая принести нам заказанные блюда, но это все мелочи, поскольку поужинать в 2 часа ночи все равно было больше негде.
Обошли практически весь отель и сделали фото во всех уголках. Заглянул с фотоаппаратом даже в туалетную комнату. Прикололи одноразовые ароматизированные полотенца, уложенные в корзинки рулончиками. Утром нам предстоял ранний подъем, точно такой же ранний завтрак в 6 утра и отъезд из отеля в аэропорт. Выгреб из холодильника несколько баночек, закидал весь свой скромный скарб в рюкзак и освободил номер. В аэропорту был весьма удивлен тем, что прошел со своим рюкзаком все контрольные досмотры и уже при посадке в самолет обнаружил, что пара баночек газводы мирно болталась в боковых сетчатых карманах. Какой-то несерьезный был контроль… Обратно летели тоже на Боинге 747, только слегка другой модификации – мониторов в спинках кресел не было. Слегка поебли нам мозги перед взлетом, задержав его примерно на час. Причем, о задержке сообщили лишь когда мы сели в самолет. С горя распаковали дьюти-фришные пакеты, взяли у стюардессы стаканчики и начали слегка распивать, абсолютно тихо и мирно. Через несколько минут появился секьюрити и начал быковать на тему нарушения нами правил нахождения в самолете. Мы ему встречно предъявили претензию на тему задержки рейса, вроде как в связи с нервным потрясением от вынужденного ожидания нам необходимо было сгладить стрессовую ситуацию алкоголем. Он что-то долго переваривал в своем скудном мозгу и смог выдать лишь фразу «Ну давайте сейчас мы тут прямо на борту начнем шашлык жарить, с девочками веселиться!». На что Сергей весело ему ответил, что мы бы не стали против этого возражать. Закончился диалог наш тем, что мы пообещали, что уберем спиртное. Он удалился в сторону других ребят, которые тоже неспешно разводили виски колой. Убирать спиртное особо не спешили, т.к. никаких обещаний о сроках мы ему не давали. Через пару минут мы снова услышали его фразу о шашлыках уже из другой части салона. Ну никакой оригинальности! При подлете к Москве, уже на снижении наш самоль как-то нетипично поколбасило, причем достаточно сильно, что поневоле вспомнилось про ремень безопасности и сломанные шеи нескольких пассажиров на канадском рейсе в прошлом году. Нам на борту ничего объявлять не стали, но судя по показаниям GPS-навигатора, приземлились мы лишь с третьего захода. Посадка была встречена аплодисментами пассажиров. В Домике мы сразу окунулись в причуды нашей родины, уткнувшись в огромную очередь на пасс-контроль. Такая же очередь была и на выдаче багажа. В общем, все как обычно у нас в России. Перешли в зал отлета, зарегистрировались на рейс до Екатеринбурга и улетели с небольшой задержкой домой на рейсе ВИМ-Авиа http://www.vim-avia.com _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai везет тебе, все время путешествуешь... _________________ Frantic-Romantic*...♪ |
И скоко денег надо что бы сгонять в Турцию???Ну прим хотя бы.... |
HalloweeN писал(а): везет тебе, все время путешествуешь...чтобы столько путешествовать, samurai все время работает. Делай выводы. Azura писал(а): И скоко денег надо что бы сгонять в Турцию???Ну прим хотя бы....В нормальный отель на неделю примерно 25 тысяч с человека. Плюс-минус 10 тысяч, зависит от многих факторов. _________________ Screw you guys, I'm going home! |
Спасибо! Короче надо 70 тысяч! |
Azura писал(а): Спасибо! Короче надо 70 тысяч!Туту все зависит от отеля. Тот, в котором я отдыхал стоил около 100тыр в неделю с человека. Если есть желание сэкономить, то обрати внимание на горящие путевки, которые продают за день-два до вылета, цена может быть очень "вкусной". В середине октября чартерные программы закрываются у многих компаний, поэтому можно купить трехдневный отдых в супердорогих делюксовых отелях типа Амары всего баксов за 500. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Турецкие записки - 2009 (Алания и окрестности) часть 1
оригинал находится здесь http://alexkolm.livejournal.com/11267.html В конце апреля у меня сработала «система поиска горящих туров», которая была запущена еще перед Новым Годом. Зимой она не принесла нужных результатов, а вот на майские все получилось. Система эта заключалась в том, что я был подписан на темы с информацией о горящих турах и спецпредложениях на форуме Е1. В эти темы сотрудники турфирм постоянно размещали свежую информацию, а она сразу же попадала ко мне на е-мыло. Удобно! Кроме того, в контакты ICQ были занесены самые активные писатели в этих темах. И иногда они напрямую спамили мне в аську информацию о спецухах. Получался такой неспешный пассивный поиск и выбор лучших предложений. В итоге был куплен тур по какому-то горящему спецпредложению в турецкий пятизвездник с ультра-олл-инклюзивом по цене авиабилетов. Перед поездкой выкачал с интернета карту Турции для garmin, весьма подробную. Можно ее найти на файл-серверах типа rapidshare по имени http://rapidshare.com/files/142466063/GNC_Tur_08.07.rar Код карты 848, лечилка стандартная для гармина. Писал про нее ранее. Кроме того, в Panoramio поискал достопримы в окрестностях нашего отеля. Накопали примерно следующий список с их координатами: 1. Водопад в Манавгате 2. Дамба Оймапынар 3. Перге 4. Аспендос Нагуглил и свой отель Hedef Resort. Оказалось, что расположен он в 100 км от Анталии, не доезжая 12 км до Алании. Вторая линия, море через дорогу. Маленькая территория, на которой едва вместились два многоэтажных корпуса и бассейны. Пляж никакой. Так он выглядел из космоса в программе Google Earth. Но я особо и не заморачивался, отель не выбирал, полностью положившись на турфирму. Единственным пожеланием было то, чтоб он был поюжнее, чтоб потеплее было в море. Перед вылетом обрадовали, что в Турции уже можно купаться в море даже без водки, хотя gismeteo давал не очень оптимистичный прогноз погоды на Аланию - +22...23 дневной температуры. На первомай погодка дома нас не порадовала. Весь день шел снег, к ночи замело так, что установился снежный покров сантиметров пять. Вот тебе и май месяц! Друзья, летевшие с нами, добирались до нас 200 км по снегу на летней резине. По времени поездка заняла значительно больше времени, чем планировалось. Такси в Екатеринбурге подешевело из-за кризиса, всего 350р. до аэропорта. Приехали в аэропорт заблаговременно, но аварий на дорогах было много — гололед и летняя резина несовместимы. Аэропорт из-за снегопада закрыли до 4 утра. Наш рейс был на 4:30, пока висел в табло без изменений. Подошел к стойке Корал Тревел за ваучерами и билетами. Ничего не выдали, т.к. умудрились сделать кучу ошибок в документах — две ошибки в моей фамилии, а у супруги вообще имя перепутали. Распиздяи, че уж... Предложили подождать и вернуться минут через двадцать. Оставил паспорта, ушел. Объявили регистрацию, хотя все рейсы были отменены по метеоусловиям. Прилетающие самолеты уходили на посадку в Пермь пережидать непогоду. Через двадцать минут подошел, попросили подойти еще через двадцать. Классика жанра. Но мы знали, что без нас все равно не улетят, поэтому не нервничали. Через полчаса билет супруге переписали от руки, на мой махнули рукой — и так сойдет, всего пара ошибок в фамилии. На регистрации у супруги в посадочном талоне умудрились сделать ошибку уже и в фамилии до кучи — пришлось перепечатывать. На паспортном контроле очередь огромнейшая, идет медленно. Все как всегда, воспитывают любовь к родине. До зала ожидания добрались лишь в пятом часу. На взлетной полосе просматривались серьезные сугробы. Намело за ночь, но снег идти перестал. Вылетели с опозданием около часа, стало светать. Самоль обработали антиобледенителем перед взлетом. Полет прошел без приключений, хотя было несколько шумновато из-за пьяни вокруг. Приземлились в Анталии в восьмом часу по местному времени (-3 часа от уральского времени). Покупка марок, паспортный контроль — на все про все потратили минут пятнадцать. Багаж никто не проверял совсем. Не интересно это туркам. Вышли на улицу, а там уже лето. Погрузились в автобусы, тут наши пути разделились: я с друзьями в один автобус, который развозил в доаланийские отели, а Сергей с компанией — в другой. Обменялись телефонами, договорились о времени и месте встречи для автопробега. Путь до отеля занял пару часов. Вроде и скорость хорошая и расстояние не такое большое (около 100 км), но из-за остановок в пути приехали только ближе к полудню. Во время поездки тургид встречающей стороны «Одеон Турс» серьезно и многократно прозомбировала туристов насчет того, что все экскурсии нужно брать сразу же у гида на информационном коктейле и только у него. Классический разводняк, чтобы туристы не смогли сориентироваться в ценах на туры в соседних с отелем турфирмочках. Пока ехали, обратил внимание, что отельчики вблизи Алании старенькие, слегка обшарпанные. Свежих, отремонтированных по дороге встретилось совсем немного, в основном они были на второй линии. Видимо, застройка начиналась от пляжа, на котором построили более старые отели, а новье строили уже через дорогу от пляжа. Отель Ganita Garden, где поселился Эдуард, оказался в 1350 метрах от нашего, судя по данным навигатора. Недалеко, минут 15 ходьбы. Договорились, что через час-два после заселения включим портативные рации для проверки связи. В принципе, на таком расстоянии связь должна быть вполне уверенной. Взял их для связи во время автопробега, чтобы переговариваться между автомобилями. На ресепшн получили анкету гостя, заполнил ее слегка, поля, в которых сомневался, заполнять не стал, денежная купюра, вложенная в паспорт, должна была заполнить эти пробелы. Попросил номер получше, на этаже повыше, непрокуренный, ну и чтоб заселение прошло побыстрее. Предложили присесть, обождать. Немного рассмотрел отель Hedef Resort. Достаточно свежий. Судя по данным с сайта, построен он был в 2006 году. На заднем плане от главного входа стройка еще во всю продолжалась. Территория небольшая, пустынная, зелени на ней почти нет. Отель сам просторный, много стекла, камня и хрома в оформлении. Минут через 15 нам выдали ключ от номера — карту доступа. Багажа у нас не было, поэтому ждать швейцара-носильщика не было смысла, решили сами найти свой номер 1312. Оказалось, что все просто: первая цифра означала номер корпуса (их два), вторая — этаж (третий), а последние две — номер комнаты на этаже. Балкон номера выходил на восток, на бассейн, поэтому связь с Эдом по рации из номера была неустойчивой, приходилось выходить в коридор, чтобы нормально пообщаться. Условились, что они нам звонят на сотовый и сбрасывают, а я выбегаю с рацией в коридор к окну на сеанс связи. Не совсем удобно, но бесплатно! Наши друзья были удручены своим отелем Ganita Garden, который обошелся им дороже, но был по качеству хуже нашего. Им пришлось просмотреть несколько номеров, пока нашли более-менее достойный с работающей сантехникой и без косяков вроде сломанной гардины со шторами. Их очень зауважали в отеле. Как сказал Эд, непонятно, что было причиной этого, то ли 15 баксов, вложенных при заселении, то ли пользование рацией и развешанные по номеру российские флаги. Эд отказался от выпивки и прислуга сразу же решила, что он из полиции. Рация, русские флаги и трезвость — для них все сошлось, поэтому они трепетали перед ним. Мы решили, что раздобудем у отъезжающих ремешки нашего отеля для них, чтобы они могли пользоваться инфраструктурой нашего отеля. Но потом решилось как-то все само собой, ремешки им даже не понадобились. Встретились с ними на пляже, прогулялись по берегу на закате. Красивое, но холодное море. Без водки купаться я бы не отважился — холодно еще, что бы ни говорили нам тургиды. Не сезон еще в мае! Заходил в воду по колено, вода ощутимо холодила ноги. Берег вокруг нашего отеля кое-где каменистый, кое-где галечный. Вход в воду у отелей разный, у некоторых есть понтоны, как у нашего. Правда, его предназначение для купания не совсем ясно — огорожен он полностью, нырять с него высоко, спусков по ступенькам нету. Разве что любоваться морем с него... Но для этого на нем недостает скамеечек, лежаков... Впрочем, лежаки под тентами были в наличии рядом в огромном количестве. Тут же рядышком был и пляжный бар. Входить в воду на пляже своего отеля я бы не отважился из-за плохого дна, но достаточно было отойти в сторону метров 50 и дно уже было нормальным: пологий вход и мелкая галька. Трассы между отелем и пляжем не было, тут я ошибся. От пляжа отельную территорию отделяла лишь узенькая дорожка, по которой изредка проезжали автобусы на отельные парковки. Обед и ужин в отеле Hedef Resort показались мне достаточно скудными по выбору, но голодным точно не останешься. Выбор блюд сильно ограничен, но вполне достаточен. Примерно тянет на хорошие три звезды, максимум на четыре. Уж непонятно, как отелями в Алании покупались эти самые пять звезд, но это все сплошное наебалово. Смело можно минусовать полторы-две звезды. В чем заключался ультра-олл-инклюзив, я тоже не смог понять. Напитки были все местные, коктейли из них делали очень неохотно и только самые простые. При заказе ром-колы бармен смело заливал вместо рома водку, типа и так сойдет. Но я был приятно удивлен расценками на аренду автомобилей в отеле. Всего за 25 ойро можно было взять в аренду машинку B-класса (Рено Симбол или Фиат Альбеа) или даже мини-джипик Судзуки-Самурай. В прошлом году брал в Кемере Хюндай Гетц за 50 или 45 долларов, показалось, что цены в Алании ниже. Номер по своему оформлению напоминал хорошие четверки: ковры в номере, продуманное освещение, неплохая мебель, есть сейф. По сейфу сначала ничего не понял, начал его программировать, но выдает ошибку. Пошел на ресепшн разбираться, решив, что он платный. Нифига! Сейф бесплатный, но ключик-магнитик для обеспечения его работы дается на ресепшн и за него требуется залог в $10. Денег с собой не было, предложил записать этот долг на мой номер, отказались. Оплата залога «кэш онли». Вот такие причуды. Надо сказать, что меня ожидал еще один неприятный сюрприз от отеля. Не брал никогда с собой ничего из мыльно-пузырных принадлежностей вроде шампуни, зубной щетки. Обычно и в четверках все это было в наличии. А тут обнаружили в ванной лишь пару кусочков мыла да два неопределенных маленьких пузырька без надписей. Опытным путем определили, что это был шампунь. Ни зубной пасты, ни щеток не было. С грустью вспомнил прошлогодний отель Amara Dolce Vita, где этих пузырьков был чуть ли не десяток разных. Да что говорить, даже любимый мой куало-лумпурский четырехзвездёвый отель Corus обеспечивал этим по полной. Впрочем, что я тут критику развел? Путевка досталась по цене ниже, чем авиабилеты в Турцию. Так что все эти капризы были излишни. Пишу это лишь для того, чтобы объяснить будущим возможным посетителям этого отеля Hedef Resort, насколько он не дотягивает до своего статуса и в чем это выражается. Никоим образом не пытаюсь никого отговорить от посещения этого отеля, но объективно пытаюсь разобрать его детально. Ноутбук под рукой, а делать все равно пока нечего, вот и пишу. Окна и балкон нашего номера выходили на бассейн и на тропинку между корпусами, ведущую на дискотеку, поэтому ночью имели место различные пьяные крики и вопли. Несмотря на четвертый этаж по нашему исчислению, их было хорошо слышно. Вот вид с нашего балкона в сторону моря. Между нашим отелем и морем располагался отель Mahberi. Полнейшая непонятка в отеле была с полотенцами. Пошли в сауну, решили получить на ресепшн полотенца, поскольку видели там суету с пляжными полотенцами. На ресепшн заявили четко: полотенца для сауны — в сауне! Идем туда. В сауне заявляют, что никаких полотенец для сауны у них нету и у нас есть два варианта: либо взять полотенца из номера, либо взять с ресепшн пляжные. Бредем обратно на ресепшн. Возмущаюсь их такой гениальности, прошу выдать пляжные полотенца. Требуют оплатить депозит по 5 долларов за штуку. Прошу записать этот долг на наш номер. Хрен там - только нал! Пришлось пездовать за денежкой до своего номера и потом обратно на ресепшн. На ресепшн даю денежку, мне выписывают чек и выдают две полотенечных карточки. Спрашиваю, че с ними делать, отвечают, что по ним можно получить полотенца. У них же. Отдаю им карточки, надеясь получить в обмен полотенца. Сообщают, что карточки им не нужны, выдают по ним полотенца. Нихера не понял. По карточкам выдают полотенца, но если и потерял полотенце, то карточка-то все равно остается у тебя, получай по ней сколько хочешь полотенец! То ли им там заняться нечем, кроме как выдавать эти самые карточки. У них только остается призрачный шанс заработать 5 баксов в случае, если турист потеряет эту самую карточку. Такая же ситуация, как и с ключом-магнитиком от сейфа. Нет, чтобы при заселении сразу же предложить оплатить и полотенечные карточки и ключ от сейфа... Ну или просто выдать бесплатно, предупредив, что если они будут проёбаны, то придется за это заплатить по 5 баксов при выселении. Итак, после всего лишь шести перемещений туда-сюда мы добрались до сауны с полотенцами. Надо сказать, что сауна неплохая, две секции, но по причине несезона работала лишь одна. Впрочем, желающих было не так уж и много. Температуру держали около 80 градусов, сильно не накаляя. Видимо, заботились, чтоб никто не перегрелся из туристов. Погрелись, заглянули в крытый бассейн с подогревом. Вода в нем теплая, но уж очень много хлорки и из-за закрытого помещения очень чувствовался ее запах. После второй «отсидки» в сауне отважились искупнуться уже в уличном бассейне. Прохладновасто!!! Рядом с сауной расположен хамам — турецкая баня. Камень по центру большой, человек пять-шесть на него легко войдет, и есть еще два прямоугольных одноместных камушка, наверное, для массажа. Единственное, что не понравилось в банном комплексе, это то, что напитки только платно. За бесплатными нужно было идти к бару возле бассейна. На второе утро после приезда нас ждал «инфо-коктейль». Так назвала девушка-экскурсовод встречу с нашим отельным гидом от Одеона. Весьма такое зомбирующее мероприятие. Основная цель, конечно же, впарить туристам экскурсии. Для этого использовались несколько уловок. Первая — нужно было брать туристов тепленькими, в первый же день, пока они не освоились, не забрели случайно в уличные агентства, не пообщались с более осведомленными, приехавшими ранее туристами. Поэтому нам сразу после выезда из аэропорта было заявлено, что экскурсии надо будет заказывать сразу же в первый день, на «инфо-коктейле». Вторая уловка мне показалась весьма креативной. Нам было заявлено, что на экскурсии есть две цены: одна большая, а вторая поменьше раза в два и сравнима с ценами в уличных турагентствах. Если платите высокую цену, то едете с русскоязычным гидом и напитки включены. А если платите низкую цену, то гид будет англоговорящим, едете вы в многонациональной компании и нужно будет оплачивать каждый напиток. Таким образом, гиду удалось добиться, чтобы на низкие цены никто не повелся. Подозреваю, что если бы даже кто-то рискнул попробовать приобрести путевку по низкой цене, то у гида нашлась бы отмазка, что не удалось скомплектовать группу или сообщил бы, что такие поездки проходят раз в месяц. Так что вторая уловка эффективно действовала на тех туристов, у которых возникали вопросы, почему с них хотят получить раза в 2-3 больше, чем в уличных турагентствах. Кроме всего прочего гид нагнал жути про Турцию, про преступность, которая разбушевалась во время кризиса. Якобы в курортных районах кругом подстерегают враги, которые только и ждут, когда туристы выйдут из своих отелей, чтобы их развести на бабки. Рассказал, какие опасности подстерегают того, кто не дай бог отважится поехать самостоятельно на маршрутке или долмуше в соседнюю Аланию или Анталию. Предупредил, что брать автомобили в прокат в Турции ни в коем разе нельзя. Впрочем, его можно было понять, зачем ему лишние проблемы с туристами. Плюс, полагаю, что он имел неплохие комиссионные с продаваемых экскурсий. Но и туристы были не лыком шиты. Многие из них на встрече вели себя тоже очень агрессивно, были жутко недовольны такой навязчивостью. Типа мы тут в Турции десятый (сотый, тысячный — вставить нужное) раз и нам нафиг не нужны эти нелепые советы. Пытались во время беседы зачем-то спорить с гидом, чего-то ему доказывать. Я их тоже не понимаю. Ну не нравится тебе загрузочная беседа, шагай подальше, но нервничать-то зачем? Приехал на отдых — получай удовольствие. Меня на беседе интересовал лишь один вопрос: периодичность курсирования и цена на долмуши (маршрутные автобусы) до Алании. Он что-то недовольно пробурчал про них, очень невнятно. Ну и хрен с тобой, на ресепшн уточнили, там все подробно рассказали. Итак, от Конаклов до Алании курсирует маршрутка раз в десять минут примерно. Ездят они до полуночи, если задержаться, то придется заказывать такси, ехать от Алании до Конаклов около 12км. Цена за проезд до Алании была 2,25 туркиш лир (1,5 ойро или 2 доллара). Лучше иметь мелочь, если платите валютой, так как сдачи у водителя может не быть. Остановки достаточно часты, в прямой видимости несколько, можно выбрать, до какой идти ближе. Автобус имеет надпись «Konakli — Alania», водитель еще иногда вежливо подбибикивает и помигивает фарами, если видит туристов, идущих по тротуару, но совсем ненавязчиво, как это бывает в Египте. Мы встретились с друзьями из отеля Ganita Garden на середине пути, на остановке возле центра поселка Конаклы, там еще мечеть на другой стороне улицы. Погрузились в долмуш. Оплату предложили сделать при выходе. Автобус приличный, кондиционированный, с удобными сиденьками. Доехали до автостанции в Алании достаточно быстро. Занес ее координаты (N36 32.731 E31 59.859) в GPS и мы отправились до крепости на горе. Расстояние от автостанции до начала крепости вполне пешеходное (около двух километров), но нужно понимать, что преодолевать его придется в гору. Возможно, есть смысл брать такси хотя бы для того, чтобы добраться до вершины, а там уже и решить, спускаться пешком или же на авто. В принципе, есть маршрутка, курсирующая до вершины крепости, мы видели, что они довольно часты, но вот ходит ли она от автостанции или откуда-то еще, я не подскажу. Мы решили прогуляться пешком. Кое-где шли по дороге, кое-где срезали, поднимаясь по узеньким улочкам со ступеньками, с которых открывался замечательный вид. При пешей прогулке нужно ориентироваться по указателям «Kale», либо просто идти в гору — эти направления совпадают. Дорога вьется змейкой вверх, кое-где на ней встречаются ресторанчики с живописными видами. Присели в одном из них (N36 32.348 E31 59.769). Вид настолько красивый, что даже «переплатили» за него по 4 лиры, отведав в этом ресторанчике свежевыжатого апельсинового сока, хотя везде по дороге цена на него была примерно по поллиры за небольшой стаканчик. Добрались до первого вьюпойнта, таксисты, стоявшие неподалеку, предложили свои услуги по доставке нас на вершину. Заявили, что ехать туда около 4 км. Мы не поверили им и решили прогуляться тропинкой, ведущей рядом со стеной крепости. Тропинка весьма крутовата, кое-где приходилось карабкаться на четвереньках. Пользоваться ей я бы не посоветовал. Поднялись к крепостным стенам и обнаружили, что все возможные входы были зарешечены. Но делать нечего, не возвращаться же вниз и назад. Пошли по тропинке дальше вокруг крепостных стен против часовой стрелки в надежде обнаружить где-нибудь вход. Но фортификационные качества у крепости были на высоте — ни одного входа мы не обнаружили, хотя обогнули уже примерно четверть стены, пробираясь в зарослях по камням. От крепостных стен открывался замечательный вид на пляж Клеопатры, который располагался восточнее Алании. На тропинке встретили медитирующую на закатное солнце русскоговорящую девочку. Она сообщила, что со входами тут напряженка и у нас мало шансов забраться внутрь крепостных стен. Но нам уже стало любопытно и мы двинули дальше чисто из спортивного интереса. Показались впереди уже стены верхней крепости Ичкале, а входа все не было. Но Эд обнаружил на высоте примерно двух метров отверстие-бойницу в стене. Оно не большое, но достаточное, чтоб в него пролезть. Лезть было страшновато, но что делать. Вверх карабкаться по отвесной крепостной стене, под нами внизу камни и почти отвесная каменистая поверхность, уходящая вниз к морю на несколько сотен метров. Оступился, сразу разбиваешься вдребезги об камни, так что лезть нашим путем не советую. Рискованно. Но мы это сделали, забравшись внутрь крепостных стен и оказавшись на кладбище. Причем было интересно, что могилы были разбросаны прямо между жилых домов. Достаточно новые, конца прошлого века. Внутри крепостных стен было два платных места — Ичкале на вершине горы и Мех... чуть ниже, за минаретом. Посещение каждой стоило 10 туркиш лир. Мы туда забираться не стали, хватило и прогулки вокруг. Сделали лишь несколько предзакатных фото с крепостной стены. Красиво! Спускались вниз уже по дороге. Хотя все равно скоро свернули с нее, забравшись в древние сооружения, напоминавшие тюремные казематы. Из-за гористого рельефа крыши зданий можно было легко использовать как пол. Встретили шумную компанию турков, рассевшуюся на пикник прямо на крыше этих самых казематов. Оттуда открывался неплохой вид на снежные вершины. Тропиночка змеилась вниз до первого вьюпойнта. Спустились по ней, но дальше решили не повторяться и пошагали узенькими улочками вниз на набережную. Эти улочки спускались по склону горы, кое-где они были шириной всего около метра. Узкие такие... Очень аутентичные, много старинных домов. Некоторые полуразрушены, а некоторые построены на фундаментах старых. Улочки вымощены булыжником, очень большой наклон. Вскоре спустились до пристани Алании. Много яхт и катеров в бухте. Башня неподалеку... Вся набережная сплошь состояла из ресторанчиков и кафе. В одном месте обнаружили скопление местных футбольных болельщиков в тюремных черно-бело-полосатых футболках. Они в ожидании матча своей команды готовили плакаты, рассевшись перед огромным экраном на набережной. Как я понял, команда называлась Carsi Alania, по названию горной крепости, которую мы посетили. По пути к автостанции возле набережной обнаружили остановку автобуса, который ходит как раз к крепости. Чтобы не тратиться на такси, можно воспользоваться им. Я воспользовался обменником для добычи турецких лир, Эд же заглянул в обменник. В нем меняли на лиры даже рубли, но курс был грабительский, чуть ли не в полтора раза хуже, чем для долларов и евро. Погрузились в маршрутку и доехали до своих отелей. 2,25 туркиш лиры с каждого, это по-русски получается около 50 рублей, это дешевле, чем если расплачиваться долларами. Недешево, но если учесть, что у них топливо стоит в 2-3 раза дороже, чем у нас, то терпимо. Вечером обнаружили у себя в номере подарок от прислуги — полотенце, выложенное сердечком и розовые лепестки. Странно, ведь чаевых мы им не оставляли. Продолжение следует... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
В очередной раз побывал в Турции. На этот раз в Стамбуле (он же Константинополь, он же Второй Рим, он же Царьград, он же Византия )
Балык Экмек - рыбный сэндвич по-стамбульски. Стамбул разделен Босфорским проливом на две части - азиатскую и европейскую. Мало того, европейская часть Стамбула еще делится на две части бухтой Золотой Рог. Основными центрами притяжения для большинства туристов являются два райончика европейской части Стамбула: Султанахмет и Таксим. Если устроить пешую прогулку между ними, то никак не пройти мимо пристани Эминёню (Eminönü). Здесь много интересного: и Новая Мечеть (Yeni Camii), и Египетский базар (Mısır Çarşısı), и Галатский мост (Galata Köprüsü), ведущий к Галатской башне. Можно потолкаться по базару пряностей. Можно прокатиться на кораблике по Босфору с ближайшего причала Turyol. Можно пешком прогуляться через мост на холм, ведущий к улице Истикляль и к Галатской башне. И все это приятнее делать на сытый желудок. И тут наступает момент знакомства с местным аутентичным фаст-фудом. Даже супер-фаст-фудом, можно сказать, учитывая феноменальную скорость обслуживания клиентов и плотность рассадки посетителей. Итак, у пристани Эминёню качается на волнах несколько разукрашенных корабликов, на которых орудуют команды поваров. Рядышком с корабликами на берегу расположены палатки с малюсенькими табуреточками и столиками, где очень плотно сидят посетители и громко галдят официанты-зазывалы, которые приглашают проголодавшихся к причалу и передают с качающихся на волнах корабликов из рук поваров интересный продукт. Очередь огромная, но обслуживание быстрое, подаешь 5 турецких лир, тебе вручают "балык экмек". Так называется стамбульский рыбный сэндвич. Рецепт несложен: свежайшая булка, надрезанная пополам, тонкий кусочек поджаренного филе макрели (хотя мне привычнее называть ее скумбрией) и немного зелени с луком. Незамысловато, но обалденно вкусно! Натурпродукт! Рекомендую попробовать. Рядом можно рассмотреть лотки со стаканчиками, наполненными непонятной цветной жидкостью по полторы лиры. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это рассол со специями, в котором замочены листья капусты и маленькие огурчики. Ядрено! _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |