Витамин С
Появления в редакции новенькой Lada Kalina мы ждали со сложными чувствами. С одной стороны, опасались: а ну как «ягодка» разочарует, окажется, что называется, недозрелой, с горчинкой. Но с другой – были в предвкушении чего-то необычного. Скажем так, в предтече новых свершений на ниве отечественного автостроя. Нынче, когда на одометре у Kalina чуть больше 2000 км, мы поняли, что характеризовать эту машину следует, отправляясь из двух разных точек: глядя на нее с позиций конкурентов из когорты бюджетных иномарок и рассматривая новинку, фигурально выражаясь, из окошка вазовского «десятого» семейства. Так мы и поступили. В первом случае, когда сравниваешь Lada Kalina с иномарками, возникает два противоречивых чувства. Одно – легкой досады, а второе – эйфории и необъяснимого восторга. Последнее, пожалуй, возникает у родителей при рождении долгожданного и здорового ребенка. О причинах досады вы, надо полагать, и сами догадываетесь. Увы, но Kalina все еще не «иномарка» в обывательском понимании этого слова (вычурность форм, «полный фарш» и все такое). Те немногие огрехи, что удалось выявить, по большей части можно списать на «детские болезни» сборки и все еще несовершенство комплектующих. Например, норовит отлепиться и затеряться где-то под педалями фирменная вазовская эмблема, что приклеена прямо на руле. Периодически пощелкивает обо что-то пружина педали сцепления, нечетко открывается крышка багажника. Впрочем, первое ТО сможет решить все эти проблемы. Кроме того, регулировка дверных замков оставляет желать лучшего, хотя само решение ручек вполне удобно и современно. На сегодня, пожалуй, по исполнительскому мастерству замечаний больше не будет. Ах да, если уж перечислять все места, на которые производителям стоит обратить свое особое внимание, то теперь нужно забраться в салон. Благо сделать это проще простого – двери открываются практически на 90 градусов. Нет, здесь ничего не раздражает, скорее наоборот. Компоновка и эргономика передней панели вполне могут служить примером для подражания. Все ясно, понятно и даже изящно – ничего лишнего. Внутри салона – тишина. Пожалуй, единственным узлом – источником несанкционированного разработчиками потрескивания – стала ручка коробки передач. Причем не она сама, а пластиковый диск, на котором начертана схема хода рычага. Впрочем, назвать ручку КП, да и всю ведомую ею систему, неудачной, конечно, нельзя. Трансмиссия настроена весьма толково, что позволяет даже получать удовольствие от управления коробкой передач. В остальном, как ни прислушивались, уловить от машины знакомый «мотив» о нелегком вазовском житье-бытье нам не удалось: ни детонации двигателя, ни потрескивания передней панели, а без привычных и вовсе уж простительных поскрипываний сидений мы и вовсе загрустили. Словом, почти иномарка… Теперь про того самого (долгожданного и желанного) «ребенка». По сути, Lada Kalina – первый российский автомобиль, который без какого-либо снисхождения и скидок на некие российские факторы мистического порядка можно смело сравнивать с конкурентами из лагеря иномарок. Не факт, что она их «побьет», но наверняка окажет достойное сопротивление. Потенциала 1,6-литрового двигателя ей хватает, что называется, за глаза. Уже знакомый по «десятому» семейству восьмиклапанный мотор ровно демонстрирует свои возможности во всех режимах и, думается, заботливому владельцу будет готов предоставить реально «корейскую» (в хорошем смысле слова) динамику в течение многих тысяч километров. Исключительно теплых слов заслуживает и подвеска, отработавшая 2000 км просто в экстремальном режиме. Промчавшись ночью через город Кимры, ваш покорный слуга не зарегистрировал ни одного существенного пробоя (у тех, кто бывал в тех местах, вопросы тут же отпадут: Кимры и «промчавшись» – антонимы во веки веков). А столичные трассы для нашей подопечной просто скучны. Развлекаешься лишь тем, что ищешь траекторию с наибольшим количеством колодцев, а затем самодовольно оцениваешь энергоемкость и оптимальную упругость подвесок. И в этот момент по телу необъяснимым образом разливается теплая волна ничем не объяснимой гордости за отечественный автопром. Мол, знай наших; не боги горшки обжигали; врешь, не возьмешь; или что-нибудь дурацкое в этом же духе. А тут еще один подарок: представьте себе, на скорости за 130 км/ч Kalina совершенно адекватна. Колдобины не способны сбить ее с курса, а проходя «волны» и виражи, она ведет себя подобно ледоколу «Арктика». Сильную качку и крены ощущает лишь тот, кто вчера вечером хватил лишку в кают-компании. Медики утверждают, что ягоды калины хоть и горьки на вкус, но весьма полезны. Во-первых, это поистине кладезь витамина С, необходимого не только для укрепления иммунитета, но и участвующего во всех жизненно важных процессах. И во-вторых, помимо всего прочего калина способствует вымыванию из организма всевозможных шлаков. Мы не случайно позволили себе это фармакологическое отступление, поскольку появление Lada Kalina может оказаться тем самым витамином, которого недостает российскому автопрому. Она, даже при всей внешней умеренности, – серьезный шаг навстречу технологиям и качеству ведущих мировых автопроизводителей. И пусть найдутся желающие бросить в меня камень, но это лучшее крупносерийное авто, которое когда-нибудь выпускали на пространстве, равном 1/6 части суши. Судите сами: глядя «из окошка» любого отечественного авто, внешность Lada Kalina хоть слегка и отстает от шедевров лучших мировых автодизайнеров, но в остальном практически без изъяна – линии кузова мягки и логичны. Все зазоры практически идеальны (во всяком случае, симметричны, лазили с линейкой). Качество окраски объективно выше среднего. А место водителя хоть и не дотягивает до стандартов BMW или, скажем, «Toyota», но позволяет устроиться вполне удобно и, главное, не устать от многочасового марш-броска. Салон выглядит на удивление собранным, а, по сути, таковым и является. Позже, возможно, посторонние звуки и появятся, но пока грешить особо не на что. Комбинацию приборов и переключателей мы уже упомянули выше. Единственное, что здесь не понравилось, так это довольно мелкая разметка шкалы тахометра, приходится присматриваться. Ну а в целом передняя панель, простите за штамп, приятна на ощупь и глазу. Кроме того, для горожан не будет проблемой вскарабкаться на двадцатисантиметровый бордюр или комфортно пересечь трамвайные пути. А при парковке благодаря электроусилителю руля машина слушается подобно тапочку, который с утра, поднимаясь с постели, вы без особых усилий разворачиваете ногой. Что же касается бездорожья, то врать не будем, в болоте пока не тонули. Однако по разбитому, но твердому покрытию подвеска отрабатывает на «четыре с плюсом», а «жизни» под «брюхом» вполне хватит, чтобы спокойно встать в ту же колею, где помещаются прочие вазовские модели. Итак, в сухом остатке через без малого месяц эксплуатации следующее: несмотря на безжалостность тест-пилотов, ничего не сломалось, у машины отмечена масса положительных и ценных качеств, а у прохожих зафиксирован неподдельный интерес к новинке. Кроме того, нам удалось однозначно установить, что на бездорожье это не Land Rover, на трассе – явно не Ferrari, а в городских джунглях до практичности Smart или даже «Оки» Kalina явно не дотягивает (хотя гуманный расход топлива в городском цикле, заявленный производителем – 8,8 л/100 км, – цифра абсолютно реальная). Так что же это? – спрашиваем мы сами себя. И сами же отвечаем – это обычная российская Lada Kalina, способная на равных конкурировать с одноклассниками-иномарками не только по цене, но и по своим качествам, а также готовая «умыть» любую отечественную легковушку. И она, уж поверьте на слово, скоро заставит с собою считаться… Илья ФИШЕР МКмобиль Автофак _________________ Йа - водоросль. |
Что-то всё так хорошо... настораживает |
заказная статья? |
поживем - увидим _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Ну как-бы 30-35 лет назад и 2101 и 2121 были машинами перевернувшми представление сов.человека об авто. Так что совсем недолго ждать осталось. _________________ Йа - водоросль. |
по ходу дела рекламная статья АВТОВАЗА, забыли поставить значек * (публикуется на правах рекламы) _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Всегда думал, что Лада - Калина от слова "кал"... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
поглядим, какая там тишина в салоне будет, когда на одометре будет не 2000, а 45 000 как у меня _________________ Screw you guys, I'm going home! |
Братцы, а все забыли главный вопрос: ПОЧЕМ ента ягодка??? Думается, для начала запчасти к ней (а возможно и в последствии) будут стоить как на иномарки, а ломаться машина будет в 5-10 раз чаще одноклассников. Неа, нах енто очередное чудо автомобилестроения, ИМХО
З.Ы. Хотел выразить пресловутое сочетание цена-качество, да не очень получилось |
короче цена у нее будет примерное как у рено логан, тут где то за него говорили в соседней теме, вопрос: что толкает человека купить не РЕНО а КАЛину ? _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Наверное ПАТРИОТИЗЬМ _________________ Йа - водоросль. |
А что зачтавляет сейчас людей покупать ТАЗы и вбухивать в них ещё 30% их стоимости делая "под себя"? |
думается миф "дешевизна запчастей" _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
почитайте "За рулем". Там про калину не так восторженно и брызгая слюнями пишут. статья явно с сайта Авто-Ваза. |
Mix писал(а): статья явно с сайта Авто-ВазаХуже. С сайта "Московского комсомольца". _________________ Йа - водоросль. |
Mix писал(а): почитайте "За рулем".Читал, абсолютно с вами согласен там по моему ближе к реальности _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
перескажите хоть. а то блин нет такого журнала _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
у него же сайт вроде есть. zr.ru _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Dio писал(а): Ну как-бы 30-35 лет назад и 2101 и 2121 были машинами перевернувшми представление сов.человека об авто. Так что совсем недолго ждать осталось.А теперь переворот представления Российского человека (и водителя в том числе) обратно? Ждём-с... _________________ Это моё оценочное суждение. "Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!" |
Сегодня видел Калину живьём, маленькая такая,типа таврия славута, у автоваза совсем нет что ли дизайнеров?
Дерьмо авто, это мое мнение. |
andy ice писал(а): перескажите хоть.Резюме, из теста ЗР. Lada Kalina - за идею твердая четверка - задумано неплохо. А вот исполнение, увы... Многие технические решения оставляют желать лучшего. + Удобное рабочее место, широкие возможности трансформации, энергоемкие подвески, емкий багажник. - Шумность и вибронагруженность, неудобно входить выходить задним пассажирам, посредственная управляемость. Двигатели бензиновые 1,6 л (81-89л.с.) Коробка механическая 5ст. Комплектации: норма, люкс. Цена: от $9000. (с) За рулем 08/2005 _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
Вот ещё копирайтик ВАЗовский:
_________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
http://auto.mail.ru/news?id=15012&rubric=135
Автообзоры 2 сентября 2005, 15:30 Тест-драйвы Тест Lada Kalina – сбылись худшие ожидания Перед тем как дать Lada Kalina на тест, представители АВТОВАЗа долго рассказывали о том, что эта совершенно новая модель, которая пока делается в Тольятти по обходной технологии. И что автомобилей пока поступает очень мало, а желающих его купить просто гигантское количество. Однако когда был задан вопрос про стоимость, то работающая в автосалоне девушка слегка смутилась и тихонько сказала – 260 тысяч рублей. После недолгих расчетов стало ясно, что это около $9,1 тыс! Сумма, прямо скажем, немалая. Поэтому при оценке Lada Kalina никаких скидок этому автомобилю делать не будем. А этих самых скидок продавцы Kalina ой как хотят – они постоянно говорят фразы в стиле «ребята, ну это же отечественная машина», «а что вы еще хотите от АВТОВАЗа» и «для российского автопрома это совсем неплохой автомобиль». А что значит «для российского автопрома»? Это как? Нет уж, если за автомобиль класса «В» по европейской классификации выставляется такая цена, то тогда о каких послаблениях может идти речь? Ведь, например, Chevrolet Aveo тоже относящийся к классу «В», стоит в России от $9,9 тыс., а более крупный Renault Logan продается и вовсе за $8 999 (правда, более-менее нормальные комплектации Logan обходятся уже в $11-12 тыс.). Нет, вы не думайте, что мы сразу стали поливать грязью новейший отечественный автомобиль. Просто хочется сказать, что никаких послаблений при оценке Kalina не будет. Тем более, что руководство АВТОВАЗа само неоднократно заявляло о том, что Kalina это автомобиль мирового уровня. К тому же с момента официального запуска машины в производство прошел уже почти год. Неплохое начало Оценивать дизайн Lada Kalina достаточно сложно. Если забыть про то, что современная мода сделала шаг вперед, то тогда эта машина будет смотреться очень неплохо. По крайней мере, на дороге Kalina не выглядит каким-то недоразумением. Это вполне ладный автомобильчик спроектированный во второй половине 90-х годов. Многих немного смущает слишком сильно задранный зад Kalina, но на самом деле это ерунда. Кроме того, даже при внешнем изучении автомобиля ясно, что у него очень большой дорожный просвет. А изучив технические характеристики становится ясно, что клиренс не просто большой. Он гигантский для легковой модели – 185 мм! Например, у такого автомобиля как BMW X5 он всего 180 мм., а у большинства прочих «паркетников» он составляет 190 мм. И за дорожный просвет Kalina можно простить ее не совсем идеальную внешность. Очень неплохо Lada Kalina сделана и внутри. Да-да, вы все правильно поняли – салон Kalina достоин мирового уровня. Это не писк моды, но совсем неплохо для автомобиля данной ценовой категории. Отечественная микролитражка имеет действительно хорошие кресла с большим диапазоном регулировок, отличную приборную панель, где все видно и понятно, установленный в базовой комплектации бортовой компьютер. А еще внутри Kalina просторно. Причем, довольны будут даже задние пассажиры. На втором ряду кресел места хватит для троих. Кроме того, задние сиденья в седане могут складываться полностью или по частям. За рулем Kalina (кстати, довольно приятным рулем) сидеть удобно. Да и ехать тоже, ведь Kalina это первый отечественный автомобиль оснащенный в базовой комплектации усилителем руля. И не просто усилителем, а электроусилителем! Поставщик подвел Ой, а что это? Почему в центре руля, который только что вызвал массу положительных эмоций, нет фирменной эмблемы АВТОВАЗа? А-а-а, наверное отвалилась. Увы, но это лишь самый маленький недостаток сборки… Гораздо большее недовольство вызвало пассажирское сиденье. Оно на почти новой машине скрипит! То есть когда водитель находится в Kalina один, то ничего не происходит, но вот при наличии пассажира периодически появляется какой-то противный скрип. Причем, представители АВТОВАЗа не смогли ответить на вопрос, откуда же исходит этот звук. Они просто прослушали данное музыкальное произведение и в стиле китайский мудрецов сказали – «да… (большая такая пауза) что-то скрипит». А окончательно настроение испортил рычаг КПП. И даже не он сам, а чехол, который его охватывает. Внизу он контактирует с металлической рамкой. Так вот в этом месте чехол уже почти протерся! И это на почти новой машине. Еще пару тысяч километров и там появится дырка! Это просто позор какой-то… И наверняка вы не слышали про то, что АВТОВАЗ объявил широкомасштабную кампанию по отзыву Lada Kalina для замены истирающихся чехлов (на самом деле это не единичный случай). Конечно, не слышали – потому что никакого отзыва нет. И наверное не будет, хотя любой мировой автопроизводитель быстренько постарался бы исправить ситуацию. Опасно ездить в поворотах После того как стало ясно, что несмотря на прекрасно спроектированный салон сделан автомобиль по-прежнему через одно место, можно и прокатиться. Пока на всех Lada Kalina устанавливается только один мотор – 8-клапанный объемом 1,6 л. мощностью 81 л.с. (АВТОВАЗ в свое время обещал и 16-клапанный вариант, но его пока нет). Мотор, надо сказать, проявил себя очень неплохо. Его мощности и крутящего момента с лихвой хватает для уверенной езды по городу. Kalina со светофора может оставлять позади себя многие автомобили. Однако вот что не понравилось – если обороты двигателя будут больше 3-4 тыс., то звук его работы становится уже слишком громким и начинает давить на уши. Хотя справедливости ради стоит отметить, что приличной шумоизоляции не имеет ни один автомобиль этого класса. А еще Kalina порадовала прекрасной плавностью хода. Чтобы это понять в полной мере надо проехаться не на асфальту, а по какой-нибудь проселочной дороге, где мягкая подвеска даже на скорости просто не замечает мелких и средних ям. Но вот с управляемостью у машины проблемы. Ездить по извилистым дорожкам на ней просто опасно – водитель не чувствует автомобиля, который к тому же сильно кренится в поворотах. Кроме того, с высокой скоростью ехать опасно еще и из-за далеко не самых лучших тормозов. Кто-то скажет, что они лучше, чем у других «ВАЗов». Возможно это и так, но вот иномаркам Kalina по этому показателю уже проигрывает. Частично, причина этого связана с тоненькими покрышками, которые блокируются довольно рано (а никакой АБС на Kalina, как вы сами понимаете, нет). А что там с гарантией? В общем понятно, что Kalina еще требует доработки, ведь управляется она неважно, хотя мотор позволяет «позажигать». И это можно было бы простить новейшему российскому автомобилю, если не стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно «сырой» автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки. Именно последний факт так раздражает. Многие из нас уже наелись постоянными мелкими поломками вазовской продукции, садясь утром в которую нет четкой уверенности, что ты приедешь куда надо без приключений. И покупать еще один такой новый автомобиль да еще за такие деньги, это не слишком выгодное вложение средств. Все-таки $9,1 тыс. это не $4 тыс., которые просят за «Жигули» (им за такие деньги действительно можно многое простить). Кто-то скажет, что ремонт и обслуживание этого автомобиля будет стоить дешевле, чем какого-нибудь Hyundai Accent, Renault Logan или Chevrolet Aveo. Утверждение более чем спорное, ведь чтобы сохранить гарантию обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать. Также нельзя забывать о том, что гарантия на этот автомобиль составляет 2 года или всего 35 тыс. км. Для сравнения у многих иномарок это 100 тыс. км. (или те же 2 года, а Hyundai и Kia предлагает 3 года). Конкуренты чуть дороже Кстати, а какие цены предлагают конкуренты? Например, Hyundai Accent с 1,5-литровым мотором (102 л.с.), гидроусилителем, магнитолой и кондиционером можно взять за $10 560 (по сравнению с Lada Kalina нет передних электростеклоподъемников, но зато есть «кондей» и музыка). Renault Logan стоит от $8999 (двигатель объемом 1,4 л.). Однако машина с 1,6-литровым мотором (90 л.с.), подушкой безопасности, гидроусилителем и передними электростеклоподъемниками стоит $10 699. Есть еще Chevrolet Aveo (от $9,9 тыс. за машину с 1,2-литровым мотором мощностью 72 л.с.), но более-менее нормальные комплектации этого автомобиля обойдутся в $11-12,5 тыс. В общем, ситуация складывается такая, что Kalina стоит дешевле своих конкурентов в схожей комплектации на $1,5-2 тыс.. Вроде бы разница ощутимая. Но на самом деле надо крепок подумать – а может немного переплатить и взять уже иномарку? А руководству АВТОВАЗа должно быть стыдно – неплохо спроектированный автомобиль сделан в лучших традициях отечественного автопрома. А ведь сейчас не времена коммунизма, когда машины все равно покупатели все зависимости от их качества. Первое время фанаты российских автомобилей, конечно, будут расхватывать Kalina как горячие пирожки. Но что будет потом, ведь в Тольятти собираются делать более 200 тыс. таких машин в год? А потом может наступить провал и катастрофа. Автомобиль для теста был предоставлен автосалоном "Элекс-Полюс" _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
вот пара фоток с выставки мотор шоу EXPO 2005 |
вау. в двери установлена балка! это невиданный прогресс, гигантский шаг вперед по сравнению со всем остальным совецким автопарком в вопросе безопасности жизни при аварии... _________________ Screw you guys, I'm going home! |
дак эти балки в 2115 ставятся |
Будут ли эти балки в серийном производстве...??? или за отдельную плату установка... _________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
очень кстати симпатишная машинка, _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): очень кстати симпатишная машинкаи цена в $9100 не пугает? _________________ Йа - водоросль. |
нее, брать такую машину нестоит по любой цене.
я уже с жигулями намучался, больше не хочется. вот, цитата из обзора Калины: Многие из нас уже наелись постоянными мелкими поломками вазовской продукции, садясь утром в которую нет четкой уверенности, что ты приедешь куда надо без приключений. - совершенно согласен с этим высказыванием. Но выглядит она симпатишно. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |