Список форумов Шадринский форум ->  Место встречи -> Человек - инструкция по применению -> Мы за трезвую Россию
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Мы за трезвую Россию

Автор
Сообщение
plohish
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 4992


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 14:31.17
Ответить с цитатой
соня писал(а):
девушка, а вас кусала бешеная собака?

упал под стол , как представил продолжение разговора.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

OLEGA
я еще не замахнул, футбола жду , а там по исходу. может 150 и не ограничится.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
MeG
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 10.09.2005
Сообщения: 2329
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 14:32.27
Ответить с цитатой
alfa!
картинка убила...если человек не пьет - это уже ненормальным считается((

Я вот както неожиданно стал трудоголиком и к алкоголю не тянет. Раньше немного ленивый был, так выпивал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OLEGA
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 16885
Откуда: инженигерия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 14:34.05
Ответить с цитатой
plohish
А я темному пиву не изменяю
_________________
Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал.
Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ ))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
plohish
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 4992


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 14:42.12
Ответить с цитатой
дак ить сам знаешь, каждому свое. кому пиво, кому коньяк, кому текилку, а кому-то пофиг, лучше сразу и много

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

MeG писал(а):
Я вот както неожиданно стал трудоголиком и к алкоголю не тянет. Раньше немного ленивый был, так выпивал.

а тебе сколько лет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Эль Bi
Per aspera ad astra


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 16145


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 14:59.47
Ответить с цитатой
не пить - классно!
_________________
Через тернии к звёздам!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:01.09
Ответить с цитатой
Эль Bi писал(а):
не пить - классно!

тогда работа и секс
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эль Bi
Per aspera ad astra


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 16145


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:01.33
Ответить с цитатой
соня
в смысле?
_________________
Через тернии к звёздам!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:03.51
Ответить с цитатой
Эль Bi
просто у меня мысли быстро в голове промелькнули, много, а ответ получился короткий
счас расшифрую
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alfa!
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 11629


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:07.52
Ответить с цитатой
plohish писал(а):
Люди добрые, бросайте пить!



_________________
Я ещё та "чёрная кошечка", дорогу перейду тьфу-тьфу не поможет..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
~тралепупер~
Заслуженный писатель



Зарегистрирован: 14.03.2012
Сообщения: 1492


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:18.10
Ответить с цитатой
alfa!
Я так же курить бросал. В однои руке книжка алена кара в другои сигарета Very Happy
_________________
Всё для лесапедов по лучшим ценам здесь
http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?t=61580
Занимаешься экстримом?Сними видео
http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?p=1087929#1087929
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MeG
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 10.09.2005
Сообщения: 2329
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:21.27
Ответить с цитатой
~тралепупер~
бросил?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plohish
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 4992


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:24.11
Ответить с цитатой
мне книженция не помогла
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:27.45
Ответить с цитатой
Эль Bi писал(а):
соня
в смысле?

алкоголь, секс и еда - это самый быстрый способ получить удовольствие, а так же это самые быстрые антидепрессанты)
если исключить алкоголь - остается секс и еда
если человек к еде относится как к еде, а не как к удовольствию, остается только секс)
если и с сексом проблемы - остается - работа )
поэтому я и написала - работа и секс
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
~тралепупер~
Заслуженный писатель



Зарегистрирован: 14.03.2012
Сообщения: 1492


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:29.51
Ответить с цитатой
MeG
на 2 недели потом опять начал. сеичас книжка уже не помогает Sad

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

соня
А если и работа не помогает?Very Happy
Надо наверное упасть с парашутом
Кто пробовал?
_________________
Всё для лесапедов по лучшим ценам здесь
http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?t=61580
Занимаешься экстримом?Сними видео
http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?p=1087929#1087929
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:36.47
Ответить с цитатой
~тралепупер~ писал(а):

соня
А если и работа не помогает?Very Happy

значит надо искать причины хронического стресса - и устранять их
что вам мешать жить счастливо и в удовольствие?
это не праздное любопытство, это просто попытка помочь найти ответы на вопросы)
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plohish
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 4992


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:38.37
Ответить с цитатой
соня писал(а):
значит надо искать причины хронического стресса - и устранять их

это первый шаг к запою
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Эль Bi
Per aspera ad astra


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 16145


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:40.25
Ответить с цитатой
соня
ну не знаю, видать у меня не бывает депрессивных состояний, раз не нужно прибегать к каким-то сильнодействующим средствам.
при стрессе не тянет выпить, лучше съесть плитку шоколада/секс с любимым мужчиной/позаниматься на тренажёре или сходить в бассейн. ну а если всё это делать, когда тебе хорошо, то жизнь кажется вообще прекрасной Smile

Добавлено спустя 45 секунд:

plohish писал(а):
это первый шаг к запою

так алкоголь-то не устраняет проблемы
_________________
Через тернии к звёздам!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 15:46.46
Ответить с цитатой
Эль Bi писал(а):

plohish писал(а):
это первый шаг к запою

так алкоголь-то не устраняет проблемы

согласна
проблемы решать всё равно придется, иначе они будут накапливаться как снежный ком
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 56943
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.16 18:18.28
Ответить с цитатой
соня
вино для удовольствия, а не для решения проблем
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.17 12:36.57
Ответить с цитатой
~тралепупер~ писал(а):
надо наверное упасть с парашутом
Кто пробовал?

Пробовал. Ниче так, бодрит...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
соня
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 2075


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.06.17 18:48.23
Ответить с цитатой
samurai писал(а):
~тралепупер~ писал(а):
надо наверное упасть с парашутом
Кто пробовал?

Пробовал. Ниче так, бодрит...

даже страшно представить меня б наверное все вместе не смогли бы вытолкать из самолета
брат прыгал - тож говорит клёва
plohish писал(а):

я еще не замахнул, футбола жду , а там по исходу. может 150 и не ограничится.

ну как, ограничился 150?
пысы дочь с футбола пришла злая, шибко ругалась)
_________________
Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perl
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.11.2008
Сообщения: 7868


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.16 14:34.01
Ответить с цитатой
Секреты спирта

Bино является табуированным веществом во многих сакральных цивилизациях. С его употреблением традиционно связываются многочисленные ритуалы и обряды. Показательно, что само слово «спирт» происходит от латинского «spiritus», то есть дух. Каббалисты также связывают вино с внутренними, эзотерическими аспектами. На иврите слова «вино» и «мистерия», «тайна», имеют одинаковое числовое значение, а следовательно, являются синонимами в мистическом смысле. Еще полнее эта тема развита в исламской традиции. Шариат, закон экзотерических, внешних религиозных правил строжайшим образом запрещает мусульманам употребление спиртных напитков, что считается страшным грехом. В полной противоположности к этой строгой позиции находится суфийская традиция, внутренний ислам, где, напротив, всячески славословится винопитие и на разные лады восхваляются достоинства алкоголя. Алкоголем — кстати, само это слово арабского происхождения — суфии, исламские эзотерики называют свое «тайное учение», «внутреннюю инициатическую доктрину». Подобно тому, как спиртное запрещено для внешних и разрешено для внутренних, люди шариата имеют дело с оболочкой истины, а люди тариката — с ней самой.

Но, естественно, простое опьянение не гарантирует обязательного достижения истины. Это лишь путь к ней. А как всякий путь, он может быть успешным, а может и окончиться ничем. Не совсем ничем, поправимся. Если человек раз ступил на путь, он никогда не останется прежним, даже если заблудится. Шаг внутрь как безотзывный вексель. Это необратимый процесс. Поэтому инициатические учения старательно камуфлируются непроницаемым покрывалом аллегорий и темных формул.
Ислам дает важный образ устройства реальности. Окружность — шариат, внешнее. Центр окружности — истина, хакикат. Луч от окружности к ее центру — тарикат, что означает, на арабском, «путь». Вот этот-то луч и именуется на языке инициатической традиции «вином». И тождественен он тайне посвящения. Кстати, на основании той же логики индусы называют инициатические доктрины тантризма «путем вина».

Эта же парадигма лежит в основе ритуальных пьянок знаменитых даосов в китайской традиции и вакхических мистерий в Древней Греции.

Подсмотренный сон

Вино не просто символ, аллегория. В Традиции все связано. Если что-то соотносится с чем-то, значит эти вещи связаны и практически. Иными словами, если алкоголь синонимичен инициации, значит, и производимое им на человека действие в целом должно воспроизводить сценарий посвящения. Выпивка — это путь, путь внутрь.

И правда, алкоголь производит на людей такое воздействие, при котором они как бы входят внутрь своего существа. Поэтому опьянение подобно сну. В нем все вещи так же, как и во сне, приобретают особый дополнительный смысл, угадываемый и смутный одновременно, слова и звуки слышатся по-новому, потоки ассоциаций и полувидений захватывают пьющих. Предметы и чувства меняют свои пропорции. Ничтожная причина вызывает гипертрофированную реакцию, угроза или опасность игнорируются. Пьяный лезет на крышу, ходит по карнизу, взбирается на дерево, на трубу. Бегает через автотрассы. Нападает на сильнейших. В общем, ведет себя в особом режиме, когда внешний мир далеко не столь весом и плотен, фиксирован и тяжел, как в пробужденном состоянии. Это сон, но сон со свидетелями. Наличие свидетелей такого «сновидения» лежит в основе утреннего похмельного раскаяния. Человек, даже если прекрасно помнит происходящее во время пьянки, испытывает угрызения совести, будто что-то совершил в беспамятстве. Это результат последствий «второго состояния», которое ускользает от критического дневного рассудка.

Сон и опьянение типологически близки. Человек входит в них как в область своей души.

Мастер алкоголя

Возникает справедливое недоумение. Если пьянство столь положительно с духовной точки зрения, почему же выпившие люди производят столь отталкивающее впечатление, вызывают, скорее, брезгливость и презрение, нежели восторг? Не в себе, с мутными глазами, сально и идиотично дергается рот, нечленораздельные агрессивные слова, хлюпанье, злоба, слюнявая неопрятная сексуальность, немотивированное неумное веселье, отталкивающее и никого не впечатляющее, кроме самого деятеля, озорство…

Дело в том, что алкоголь сам по себе лишь открывает врата внутрь, но не обеспечивает безопасности пути и не гарантирует достижения цели. В традиционных цивилизациях алкогольные ритуалы проходили по строго определенному сценарию. Им предшествовала инициатическая подготовка, в ходе которой излагались основы и законы алкогольного путешествия, давались важные советы, указывались ориентиры и цели, перечислялись опасности. Помимо сценария в ритуальном опьянении обязательно присутствовал «проводник» или «учитель», который вел пьющего (или пьющих) по лабиринтам внутреннего мира, настраивал на определенный лад, подсказывал в нужных местах.

Алкоголь растворяет материальную иллюзию непреодолимой телесности, которая предопределяет модус существования в дневном сознании. Но при этом в отличие от обычного сна человек сохраняет определенный волевой контроль над физической реальностью, которая теоретически должна проходить различные диссолютивные стадии под наблюдением незаснувшего разума. В этом — смысл магического воздействия алкоголя.

Но для прохождения всех этапов этого пути, этого «плавания», необходимо обладать очень концентрированным вниманием и развитым сознанием. В противном случае растворенная плоть только поднимает тину промежуточного пространства между телом и душой. Она-то и выступает на поверхность в обычных всем знакомых пьяницах, брезжит из них. Эта промежуточная сфера очень интересна. Ведь именно в ней происходит самое важное событие опьянения. Здесь корабль алкоголя сбивается с курса, попадает в спиралевидный водоворот.

Предсердие

Православная монашеская традиция — в частности, авва Дорофей, а позже все исихасты — дает подробное описание тонкой природы человека. Эта традиция, в отличие от иудаизма и индийской йоги помещает «зародыш души», «косточку бессмертия» в сердце, а не в основание позвоночника. Это связано с тем, что христианская инициация рассматривает состояние второго этапа посвящения, когда жизненная таинственная сила поднимается от копчика к сердцу. Такая тонкая физиология соответствует в нормальном случае конституции каждого крещеного православного христианина (у католиков и протестантов все иначе, но это отдельный разговор), а этап подъема этой силы относится к предыдущей стадии «оглашенности».

Итак, духовный центр, «истина», полюс находится в центре человека. Можно отождествить картину исламского круга — шариат, тарикат, хакикат или окружность, луч, центр — с устройством человеческого организма. Кожа — «кожаные ризы», оболочка, «эпидермический плащ» — окружность. Тактильность — основной «земной» компонент бодрственного восприятия. Сердце — центр, полюс. А между ними находятся телесные слои и внутренние органы. Кстати, именно у аввы Дорофея приводится символ круга, луча и окружности, применительно к устройству реальности. Такая же фигура — с некоторыми важнейшими историко-мистическими деталями — открывает рукопись протопопа Аввакума.

Важнейшую роль в тонкой физиологии играет предсердие. Оно символизируется «змеем, свернувшимся вокруг сердца», «древнем драконом, стерегущим сокровище». Сердце — душа. Предсердие — то пространство, которое препятствует входу.

На основании этой картины учителя Умного Делания предостерегали от «развития жидкости предсердия». От этой причины происходили два эксцесса — ярость и похоть. Ярость — мужское, огненное начало. Похоть — женское, влажное. Сокровенный свет души прячется за оболочкой змеиного предсердия. И если операция вхождения внутрь произведена не аккуратно, ложные силы захлестывают личность практиканта. Опыт срывается.

Очень показательно это упоминание двух проявлений предсердия — ярости и похоти. Дело в том, что в индуистском учении Санкхья «тонкое тело» человека, «душа» называется иначе — «телом наслаждений», «сукшма шарира». Это что касается «похоти». Вместе с тем оно описывается как «огненная колесница» и имеет второе сходное название «линга шарира» — «тело фаллоса». Это — «яростный», «мужской» аспект. Научно настроенные индусы описывали те же явления, что и православные аскеты, только во внеморальном, строго констатационном ключе.

В любом случае, смысл строго совпадает. — Предсердие — оболочка души, и экспансия энергий души вовне, в область предсердия, порождает всплески мускулинной агрессивности и женского эротизма.

Идущий путем алкоголя движется в обратном направлении. Он приближается к центру извне, но затронув источник своей жизни, сердце-душу, он производит сходный эффект — разлитие сердечной субстанции в «зоне змея». Дремлющий дракон пробуждается, набрасывается на замеченного пришельца и поглощает его. Вот перед нами бессмысленное (иногда блюющее) нечленораздельное существо с всполохами желания и мутью агрессии. Слабые же просто стонут и пускают слюни. Но змей безжалостен, слабых он делает рабами. И тогда никакая закодированность не поможет.

Hациональные модели пьянства

Естественно, по-настоящему инициатические алкогольные ритуалы сегодня не существуют. Лишь изредка в отчаянно революционном порыве отдельные великие люди пытаются восстановить таинство в его магическом измерении. Таков Евгений Головин, «адмирал», бессменный капитан инициатического «Bateau Ivre» в центре Евразии. К герметику Рабле возводил «метафизику» своего пьянства прекрасный Ги Дебор. Французский алхимик Клод д’Иж следует по влажному пути в том же «философском море». Но это «высшие неизвестные», дорогостоящие исключения. Большинство пьет в безысходно профаническом режиме. Но и здесь можно выстроить иерархию.

Наиболее приближены к сакральному алкоголизму архаические народы — автохтоны Сибири, американские индейцы, чукчи, эскимосы и т.д. Здесь еще сохранены мистические инициатические фрагменты опыта опьянения. Любой понимает, что «огненная вода» — лишь недорогое путешествие по ту сторону, разновидность «шаманского транса». Более всех закладывают, естественно, сами шаманы. Но «огненная вода» внесла некоторый элемент «демократии», и поэтому следовать за шаманами могут и все остальные. Чистоты опыту это не прибавляет, но все же сам факт пристрастия архаиков к спиртному надо понимать как исключительно положительный фактор. — Ностальгия по полной многомерной реальности в этом иссушенном, выхолощенном, механическом, картезианско-рыночном концлагере свидетельствует о духовном здоровье, а не о генетическом вырождении. Алкоголь во многом полезен, он способствует очищению организма от накопления темных осадков предсердия. Это экзорцистская терапия. Вудуисты много могли бы рассказать о замечательных целебных результатах пьянок.

Вторая категория — русские. Они на порядок профаничнее архаиков, скептическая культура сделала свое дело. Но все же сохранены многие сакральные элементы. Во-первых, русские почти никогда не пьют в одиночку. В народе это считается «последней степенью падения». Знаменитое «на троих». Это свидетельствует о мистериальном характере всего предприятия. Люди отправляются в плавание, поддерживают друг друга, покидают тесные границы телесной дневной раздельности, перетекают в новый коллективный организм, пластичный и неожиданный. Потенциалы душ объединяются. Все смотрят общий интерактивный сон. Во-вторых, пьяные разговоры сплошь и рядом переходят на абстрактные темы — «политика», «взаимное уважение (или неуважение)», «бабы» и т.д. Таким образом интуитивно поддерживается концентрация внимания, сознание балансирует на грани от впадения в вегетативную пассивность сочащегося тела.

И наконец, самое низшее пьянство практикуется на Западе — у англосаксов, французов или сонных скандинавов. Здесь — чисто женский вариант. Одиночество, картина алкогольного бреда полностью сосредоточена на телесном и низменно сексуальном аспекте. В тонкой физиологии западного человека убого и смехотворно мало не только сердце, но и предсердие. Западного дракона в других местах света ничего не стоит перепутать с пиявкой. Таков же и тупой западный алкогольный разврат. Два три сценария, вспышка садо-мазо, моторное бахвальство в пустоту, схлопывание в ничто, в типичный капиталистический сон без сновидений. Алкоголь помогает вывести унтерменшей на чистую воду. Им лучше безалкогольное.

Есть еще одна, еще более низко стоящая категория. Но не в национальном, а в половом смысле. — Путь вина заказан для женщин. Это строго мужской ритуал. Русские прекрасно понимают этот сакральный момент. Mannerbund, «мужской союз», «пьяное братство», в тайне от жен и девиц, в оппозиции им. Женщины отвлекают от внутренней концентрации (отталкивают), и в то же время препятствуют путешествиям и бродячему опыту спонтанности (привязывают). Они — помехи и для неподвижного созерцания и для динамичного скачка. Женский алкоголизм самый десакрализированный, наподобие западного. Наркологи знают, что чаще всего пьянство здесь одиночное, не связанное собственно с функцией «новой общности». Тонкая структура женщин значительно отличается от структуры мужчин. Не случайно, считается, что у мужчин правый глаз символизирует солнце, а левый луну, тогда как у женщин — с точностью наоборот. Это симметричное обратное отражение. «Ее путь, — как говорил Ницше, — обретение глубины собственной поверхностности». Иными словами, инициатический путь связан для женщин исключительно с «трезвением». Вся траектория перевернута. Мужчинам необходимо заснуть, не заснув, женщинам — проснуться, не просыпаясь.

«Слушай, утопленник, слушай»

Истинный опыт, удачный опыт, инициатический опыт, предполагает одноразовый и необратимый характер. Это в полной мере касается алкогольного плавания. Несмотря на штормы и бури, на штили и мальстремы задача — добраться до противоположного берега. Это — берег души. Там начинается «новая жизнь», рождается «новый человек». Нет, это не конец пути, это только его начало, но настоящее, по ту сторону подземных химер того балагана, который мы — совершенно ошибочно и безосновательно — считаем жизнью, бытием.

Попыток же будет ровно столько, сколько будет неудачных стартов, катастроф, кораблекрушений. Горе проигравшим, обреченным на белогорячечное повторение. Но нельзя и не отдать должное трагически погибшим на этом пути, утопленникам «великой мечты», жертвам ядовитого предсердия. Там кошмарная жизнь — в океанических глубинах влажной ртути, но не страшней той, в которой барахтаемся все мы.

Дидактика здесь неуместна. Важно лишь знать строгую цену вещей, разгоняя водоросли глупости и пристрастные наводки культурных манипуляторов. Алкоголь может сделать свободным, может поработить, а может оставить в том неприглядным виде, в котором вы сейчас пребываете.

Никогда нельзя сказать наверняка. Если же вам повезет, то, как сказал Головин:

Перед вами, как злая прихоть
Взорвется знаний трухлявый гриб,
Учитесь плавать, учитесь прыгать
На перламутре летучих рыб.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daecadance
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 2500
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.12 15:13.46
Ответить с цитатой

_________________
vk.com/felinographia
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Krim
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 06.02.2010
Сообщения: 1850


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.01.03 13:23.16
Ответить с цитатой
ЛЕВ ТОЛСТОЙ

БОГУ ИЛИ МАММОНЕ?






"Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить богу и маммоне" (Лк. XVI, 13).
"Кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со мною, тот расточает" (Мф. XII, 30).



Огромные пространства лучших земель, на которых могли бы кормиться миллионы бедствующих теперь семей, заняты табаком, виноградом, ячменем, хмелем и, главное, рожью и картофелем, употребляемыми на приготовление пьяных напитков: вина, пива и, главное, водки.
Миллионы рабочих, которые могли бы делать полезные для людей вещи, заняты приготовлением этих предметов. В Англии высчитано, что одна десятая всех рабочих занята приготовлением водки и пива.
Какие же последствия от приготовления и употребления табака, вина, водки, пива?
Есть старинный рассказ про инока, который будто бы поспорил с дьяволом, что он не впустит его в свою келью; если же впустит, то исполнит то дело, которое предпишет ему дьявол. Рассказывается, что будто бы дьявол принял вид раненого ворона с повисшим кровавым крылом и жалобно прыгал у двери кельи инока. Инок пожалел ворона и взял его в свою келью. И тогда дьявол, войдя в келью, предложил иноку на выбор три преступления: убийство, прелюбодеяние или опьянение. Монах выбрал опьянение, думая, что, напившись, он сделает вред что в тех командах солдат, которые в походах получали водку, всегда бывает больше слабых и отсталых, чем в тех, в которых не выдавалась водка.
Точно так же доказано и то, что вино не греет и что тепло после выпитого вина держится недолго и что человек после короткого согревания еще больше остывает, так что продолжительный холод переносится пьющим всегда гораздо труднее, чем непьющим. Замерзающие каждый год люди замерзают большею частью только оттого, что согреваются вином.
То же, что веселье, которое происходит от вина, не есть настоящее и не радостное веселье, не нужно и доказывать. Всякий знает, каково это пьяное веселье. Стоит только посмотреть в городах на то, что делается в праздники в трактирах и в деревнях, -- на то, что делается там на праздниках, крестинах и свадьбах. Пьяное веселье это всегда кончается ругательствами, драками, повреждениями членов, всякого рода преступлениями и унижением человеческого достоинства.
Вино не придает ни здоровья, ни сил, ни тепла, ни веселья, а приносит людям только большой вред. И потому, казалось бы, следовало всякому разумному и доброму человеку не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда.
Но, к несчастью, происходит совсем не то.
Люди так дорожат старинными привычками и обычаями, с таким трудом отвыкают от них, что есть в наше время очень много хороших добрых и разумных людей, которые не только не оставляют употребления и угощения других пьяными напитками, но еще и защищают, как умеют, это употребление.
"Не укоризненно вино, -- говорят они, -- а укоризненно пьянство". Царь Давид сказал: "Вино веселит сердце человека". "Если бы не пить, то не было бы правительству самого главного дохода. Нельзя же встретить праздник, справить крестины, свадьбу без вина. Нельзя не выпить при покупке, продаже, при встрече дорогого гостя". "При нашей работе и нужде нельзя не выпить", говорит бедный рабочий человек. "Если мы пьем только при случае и с умом, то мы этим никому вреда не делаем", говорят достаточные люди. "Руси веселие есть пити", сказал еще князь Владимир. "Мы своим выпиванием никому вреда не делаем, кроме себя. А если делаем вред себе, то это дело наше; мы никого не хотим учить и никем не хотим быть поучаемы; не нами это началось, не нами и кончится", говорят легкомысленные люди.
Так говорят пьющие разного состояния и возраста люди, стараясь оправдать себя. Но оправдания эти, годившиеся еще несколько десятков лет тому назад, теперь уже не годятся. Хорошо было говорить это тогда, когда все думали, что употребление пьяных напитков есть безвредное удовольствие, что пьяные напитки придают здоровья и силы человеку; когда не знали еще, что вино содержит в себе яд, всегда вредный для здоровья людей; когда люди и не знали еще про те страшные последствия пьянства, которые теперь у всех перед глазами.
Можно было говорить это тогда, когда еще не было тех сотен и тысяч людей, преждевременно умирающих в жестоких страданиях только оттого, что они приучились пить пьяные напитки и не могут уже удержаться от употребления их. Хорошо было говорить, что вино есть безвредное удовольствие, когда мы еще не видали тех сотен и тысяч голодных, замученных жен и детей, страдающих только оттого, что мужья и отцы их приучились к вину. Хорошо было говорить это, пока мы не видали еще тех сотен и тысяч преступников, наполняющих тюрьмы, ссылки и каторги, и распутно погибших женщин, впавших в это положение только благодаря вину. Хорошо было говорить это, пока мы не знали, что сотни тысяч людей, которые могли бы прожить свою жизнь на радость себе и людям, погубили свои силы и свой ум и свою душу только потому, что существуют пьяные напитки и они соблазнились ими.
И потому нельзя уже в наше время говорить, что питье или непитье вина есть дело частное, что мы не считаем для себя вредным умеренное употребление вина и не хотим никого учить и сами не хотим быть никем поучаемы, что не нами началось, не нами и кончится. Этого уже нельзя говорить теперь: употребление вина или воздержание от него в наше время не частное дело, а дело общее.

Теперь все люди -- всё равно, хотят ли они, или не хотят этого, -- разделены на два лагеря: одни борются против употребления бесполезного яда, пьяных напитков и словом и делом, не употребляя вина и не угощая им; другие поддерживают и словом и, сильнее всего, примером употребление этого яда; и борьба эта идет теперь во всех государствах и вот уже лет двадцать с особенной силой в России.
"И когда не знали, то не было на вас и греха", говорил Христос. Теперь же мы знаем, что делаем к кому служим, употребляя вино и угощая им, и потому, если мы, зная грех употребления вина, продолжаем пить или угощать им, то у нас уже нет никакого оправдания.
И пусть не говорят, что нельзя не пить и не угощать при известных случаях -- на праздниках, свадьбах и тому подобных случаях, -- что так делают все, что так делали наши отцы и деды, и потому нельзя нам одним выделяться из всех. Это -- неправда: наши деды и отцы оставляли те злые и вредные обычаи, зло которых стало для них явно; так и мы обязаны оставлять то зло, которое стало явным в наше время. А то, что вино стало ужасным злом в наше время, в этом не может уже быть сомнения. Как же, зная, что употребление пьяных напитков есть зло, губящее сотни тысяч людей, я буду угощать этим злом друзей, собравшихся ко мне на праздник, крестины или свадьбу?
Не всегда всё было так, как теперь, а всё изменялось от худшего к лучшему, и изменялось не само собой, а людьми, исполнявшими то, чего от них требовали их разум и совесть. И теперь наш разум и наша совесть самым настоятельным образом требуют от нас того, чтобы мы перестали пить вино и угощать им.
Обыкновенно считают достойными осуждения, презренными людьми тех пьяниц, которые по кабакам и трактирам напиваются до потери рассудка и так уже пристрастились к вину, что не могут удержаться и пропивают всё, что имеют. Те же люди, которые покупают на дом вино, пьют ежедневно и умеренно и угощают вином своих гостей в тех случаях, когда это принято, такие люди считаются людьми хорошими и почтенными и не делающими ничего дурного. А между тем эти-то люди более пьяниц достойны осуждения.
Пьяницы стали пьяницами только оттого, что не пьяницы, не делая себе вреда, научили их пить вино, соблазнили их своим примером. Пьяницы никогда не стали бы пьяницами, если бы не видали почтенных, уважаемых всеми людей, пьющих вино и угощающих им. Молодой человек, никогда не пивший вина, узнаёт вкус и действие вина на празднике, на свадьбе у этих почтенных людей, не пьяниц, а пьющих и угощающих при известных случаях.
И потому тот, кто пьет вино, как бы он умеренно ни пил его, в каких бы особенных, всеми принятых случаях ни угощал бы им, делает великий грех. Он соблазняет тех, кого не ведено соблазнять, про которых сказано: "горе тому, кто соблазнит единого из малых сих".

Говорят: не нами началось, не нами и кончится. Нет, нами и кончится, если только мы поймем, что для каждого из нас питье или непитье вина не есть дело безразличное, что каждой бутылкой купленной, каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному дьявольскому делу, от которого гибнут лучшие силы человеческие; а, напротив, воздержанием от вина для самих себя и прекращением безумного обычая употребления вина на праздниках, свадьбах, крестинах мы делаем дело огромной важности -- дело нашей души, дело божье. Только бы мы поняли это, то нами и кончится пьянство.
И потому кто бы ты ни был, читатель: юноша ли, еще только готовящийся к жизни, или взрослый человек, уже учреждающий жизнь, хозяин-мужчина или женщина-хозяйка, или стареющий человек, когда уже близко время отчета о совершенных тобою делах, богатый ли ты, или бедный, знатный пли неизвестный, -- кто бы ты ни был, тебе уже нельзя оставаться посредине между двумя лагерями, ты неизбежно должен избрать одно из двух: противодействовать пьянству или содействовать ему, -- служить богу или маммоне.
Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина, -- дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна. Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, чтобы вино увеличило твое веселье. В твои годы свойственно веселье истинное, хорошее веселье, и вино только из истинного, невинного веселья сделает твое веселье пьяным, безумным и порочным. Главное же, берегись вина, потому что в твои годы тебе труднее всего воздержаться от других соблазнов; вино же ослабляет в тебе самую нужную в твоем возрасте силу разума, противодействующую соблазнам. Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвый. Зачем же тебе подвергать себя такой страшной опасности?
Если же ты взрослый человек, уже сделавший себе привычку из употребления пьяных напитков или начинающий привыкать к ним, -- поскорее, пока еще есть время, отвыкай от этой ужасной привычки, а то не успеешь оглянуться, как она уже овладеет тобой, и ты можешь сделаться таким же, как те безвозвратно погибшие пьяницы, которые погибли от вина. Все они начинали так же, как и ты. Если же бы ты и сумел удержаться во всю жизнь свою на умеренном употреблении пьяных напитков и сам не сделался бы пьяницей, то, продолжая пить вино и угощать им, ты сделаешь, может быть, пьяницей своего младшего брата, свою жену, детей, которые не будут иметь, как ты, силы остановиться на умеренном употреблении вина. Главное же -- пойми то, что на тебе, как на человеке, находящемся в самом сильном возрасте жизни, на хозяине или хозяйке дома, руководителе жизни, лежит обязанность руководить жизнью твоих семейных. И потому, если ты знаешь, что вино не приносит никакой пользы, производит великое зло людям, то не только ты не обязан рабски повторять то, что делали отцы и деды, -- употреблять вино, покупать его и угощать им, -- а напротив, обязан отменить этот обычаи и заменить его другим.
И не бойся, чтобы отмена обычая пить вино на праздниках, крестинах, свадьбах очень оскорбила и возмутила людей. Во многих местах уже начинают делать это, заменяя угощение вином угощениями вкусной едой и непьяными напитками; и люди только в первое время, и то самые глупые, удивляются, но скоро привыкают и одобряют.
Если же ты старый человек, в том возрасте, когда тебе не нынче-завтра придется давать отчет богу о том, как ты служил ему, и ты, вместо того чтобы отвращать молодых, неопытных людей от вина, страшное зло которого ты не мог не видеть в продолжение твоей жизни, соблазняешь ближних своим примером, напиваясь вином или угощая им, -- ты совершаешь великий грех.
Горе миру от соблазнов! Соблазны должны войти в мир, но горе тому, через кого они входят.

Только бы мы поняли то, что в деле потребления вина нет теперь средины, и хотим мы или не хотим этого, мы должны выбрать одно из двух: служить богу или маммоне.
"Кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со мною, тот расточает" (Мф. XII, 30).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perl
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.11.2008
Сообщения: 7868


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.01.03 16:47.30
Ответить с цитатой
Да уж Лева по молодости нормально так поотрывался, как и насчет спиртного, так и по женской части, что б потом хитровато написать мол несведущ был и потому не грешен мол. Да и по женской части то он не совсем бросил,нормально так по крепостным прошелся, осчастливил женщин уже в возрасте- ну правильно, не дал бы Бог несправедливому то сотвориться, а коль дал , то вот они и детки у крестьянок и на "радость" графине и значит что справедливо это.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krim
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 06.02.2010
Сообщения: 1850


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.01.04 17:38.45
Ответить с цитатой
Я не удивлялся теперь, что без религиозной нравственной основы деятельность всех политических течений неизбежно скатывалась к величайшим жестокостям. Я не удивлялся теперь их отношению к Толстому: они признавали его и любили только тогда, когда он сидел на графском кресле, с папиросой в зубах, описывая кровавую вражду между людьми и жизнь людей, далеких от разумного сознания, но когда Толстой в простой рубашке, без отравы себя вином и табаком, стал говорить "одумайтесь, люди-братья, стыдно так жить!", когда он стал разоблачать все эти суеверия церкви, государства, научные - тогда они возненавидели Толстого и отвернулись от него, потому что свет учения Толстого разоблачил их черные дела.
И в этой ненависти к Толстому сошлись и церковники, и монархисты, и черносотенцы, и революционеры, потому что, несмотря на противоположность их взглядов, в основе у них у всех было одно - насилие.
У Толстого же совсем противоположное - любовь. ВОСПОМИНАНИЯ КРЕСТЬЯН-ТОЛСТОВЦЕВ.
1910-1930-Е ГОДЫ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
осенняя


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 8035


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.04.29 10:15.46
Ответить с цитатой

_________________
Я не ухожу. Просто иногда меня нет...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.04.29 10:17.09
Ответить с цитатой
Элен
Ага.
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен
осенняя


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 8035


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.04.29 11:11.59
Ответить с цитатой
аааа баян)))
_________________
Я не ухожу. Просто иногда меня нет...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 56943
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2013.09.14 20:34.07
Ответить с цитатой
На улице Свердлова


_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Страница 6 из 7
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум ->  Место встречи -> Человек - инструкция по применению -> Мы за трезвую Россию

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы