Собственно говоря, вопрос достаточно спорный и давний.
Есть ли русский рок? Что можно под ним понимать? Есть ли у него перспективы? Сразу попрошу высказываться аргументированно, всякие вопли типа "это - г..." или "х..ня" буду удалять. _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
Лихоим писал(а): Есть ли русский рок?Есть явление, которое называется себя так, далекое от рока Лихоим писал(а): Есть ли у него перспективы?Судя по количесту слушателей - да. Просто им не нужно разбираться, что является роком а что нет. Слушают музыку, музыканты которой себя так называют, и сами называют это так же. По определению рок не может быть русским. Рок - явление западное. В России слушатель из-за железного занавеса и не знал, что такое рок, поэтому и появилось данное направление - популярная музыка, пытающаяся сделать себе имя за счет другого направление, которое имеет воздействие на молодеж. Вся атрибутика несет интерес в первую очередь у молодежи, соответсвенно большое количество начинают это слушать именно из-за того, что считают это круто. Вторая часть просто из-за популярности течения начинает слушать. Ну есть и отдельные - кому это нравится (каждое течение удостоено чьего то внимания). Данному популярному течению характерно бессмысленные наборы фраз в качестве текстов(чаще всего) и невладение музыкальным инструментом(вся музыка проста, без лишних заморочек. Например, 3 аккорда на всю песню). А рок первым делом подразумевает виртуозное владение гитарой. Волна "Русского рока" началась, возможно ошибаюсь, с появлением группы Машина Времени. Тогда и появились подражатели данного направления, появились разногласия между Рок музыкантами, но дальше падвала это не уходило из-за тех времен. Тем не менее имелись достойные группы, вроде Аракса, альфы, того же круиза, которые хоть как то ознакамливали слушателя с роком(только дальше пары сотен человек вряд ли кто их знал). Ну вот, что думал, то сказал _________________ Censored |
Согласен всё просто, такой древний спор... Эх рок гавнорок ...Я и песни петь могу и еб...я мастер. А мне пох.. я люблю Крематорий и Зоопарк и ещё пару групп. Никакого прорыва никакого протеста, когда просто хочу поднять настроение а тексты красивые. Григорян рулит.
Я сижу в сортире и читаю Ролингстоун... _________________ пишу под сиропом |
... Последний раз редактировалось: Dmitri (2010.08.22 17:41.20), всего редактировалось 1 раз |
Dmitri писал(а): Много команд такого типа, делают упор на слова, а не на музыку, делая ее второстепенной составляющей своего МУЗЫКАЛЬНОГО (!) творчества и все ето тоже не гуд...Ну Боб Дилан тоже всегда делал упор на слова Наши рокеры у него учились _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
Россия такая страна где все как бы "как бы", играем как бы рок, как бы поп, как бы снимем кино, как бы пытаемся быть модными и естессно это все в истинно русской эстетике.. кухня, соленый огурец и водка. |
[...]
и как бы обсуждаем это на как бы форуме. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Inkubus писал(а): невладение музыкальным инструментом(вся музыка проста, без лишних заморочек. Например, 3 аккорда на всю песню)это точно ... а че такое индие ? _________________ Frantic-Romantic*...♪ |
Лихоим
у кого больший упор на слова у БГ или у Арии? Добавлено спустя 59 секунд: или это я типа русский рок-н-ролл приплёл _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
как бы русский рокэндролл
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды: HalloweeN главная идея инди это принцип DIY . А так, вобщем, под инди можно подписать что угодно, об этом уже писали. Но хитрые продюссеры лепят этот термин ко всему говну подрят, которе хоть чуть-чуть отличается от стандартного умц умц. пс. и вообще-то, Инди это электронная музыка. есть понятие Инди-рок и Инди. И их путать не стоит. |
Leon писал(а): у кого больший упор на слова у БГ или у Арии?
или это я типа русский рок-н-ролл приплёл Ну Арию, можно конечно называть "русским роком", хотя если правильно то это "русский хэви" (именно так о них пишут в рок-энциклопедиях). Можно еще и Диму Варшавского (Чёрный Кофе) вспомнить, который тут как-то заявил, что только Чёрный Кофе играл и играет в нашей стране "русский рок". Давайте уже определимся, что мы называем "русским роком"...хотя бы попробуем наметить границы этого течения. _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
[...] хмм)... у меня один чел знакомый как то раз сказанул фразу "шадринский рок")) .... как я щас понял это типа как музыка состоящаяя, как написал Inkubus из трех аккордов и без всяких заморочек). получается "шадринский рок" это тоже индие или че?) _________________ Frantic-Romantic*...♪ |
HalloweeN
Про Шадринский рок есть отдельная тема, здесь о нём речи нет. _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
Есть волна "Русского рока", которая не является роком и выступает под лозунгом - нам не нужен запад у нас свой русский рок, а существует еще отечественное направление рока. Кстати, тот же Григорян ранее не называл себя русским роком, последнее время только что то подкачал - под них подписался(хотя не пытаю интереса к крематорию). Варшавский много на себя берет, не один он рок делал, даже того же Крупного вспомнить. Под термин "Русский рок" можно сливать все, что играется на гитарах, так как им самим все равно - главное что гитары, значит рок. _________________ Censored |
... Последний раз редактировалось: Dmitri (2010.08.22 17:41.35), всего редактировалось 1 раз |
HalloweeN
шадринский рок это зачастую просто опойки. Они поиграли для друзей под забором или на 1ое мая и пошли бухать дальше. Инди же занимаются промоушеном своего творчества. Тем более что с появлением интернета это сделать намного проще. Ряд звезд Инди сцены стали популярны благодаря My Space и т.п. ресурсов. По сути если ты заключил контракт с мэйджор лэйблом ты уже не можешь быть инди) Хотя это все чисто треп из разряда тру не тру, главное это музыка. А русский рок-это местечковое такое явление. Могу провести аналогию с J-rockом. В музыкальном плане ничего интересного и нового, просто эти поют на японском, а эти на русском. Не вижу впринципе смысла это обсуждать и тем более слушать. Лучше учить язык и слушать оригинал. |
для поклонников рока ещё характерно - это рок, это не рок Особенно русского _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
В россии всё не настоящее, всё дерьмо и все опоики а в остальном цивилизованном мире всё наоборот. Да и пох.. я не патриот. _________________ пишу под сиропом |
Вот статья, весьма любопытная, откопал в своих архивах. Статья из книги "Рок музыка в СССР" (1990)
Русский рок. Примечательно, что это немудреное определение, призванное вычленить некое национальное начало в роке, вошло в обиход лишь в середине 80-х. До сравнительно недавнего времени даже лучшие наши группы просто пели о том, что думалось, играли музыку, которую любили, и мало задумывались о своей «национальной самобытности». В результате – звучали точно так же, как коллективы англо-американского происхождения. Со временем, однако, осознание определенной вторичности стимулировало музыкантов к поискам своего «рока». В чём же критерий «национальной принадлежности» рока? Никаких четких рекомендаций на этот счёт не существует, поэтому попробуем сформулировать их сами. Для начала отметим, что явно спекулятивными были бы все попытки зафиксировать «русскость» на основании содержания песен. Невозможно всерьёз утверждать, что, скажем, тексты «ДДТ» более русские, чем тексты «Алисы». Это глупость и вкусовщина, сродни расхожему тезису: «Есенин более русский поэт, чем Маяковский». Можно говорить об искренности, талантливости текстов, но разве можно заявить, что данная проблема «более русская», чем остальные? Сомнительно и определение национальной принадлежности по поэтическому стилю. Например, Б. Гребенщиков, бесспорно многое почерпнул в западной рок-поэзии – однако он учился и у Вертинского, и у Окуджавы, и даже, по мнению А. Вознесенского, у Николая Заболоцкого. Рок-тексты, как правило, даже не столько эклектичны, сколько «бескультурны» - в том смысле, что они не являются продолжением традиций неких национальных поэтических школ. Наиболее вероятное исключение здесь – творчество Александра Башлачёва, чьи блестящие стихи практически непереводимы с русского. Таким образом, более верной лакмусовой бумажкой русского рока представляется его музыкальная и сценическая эстетика. Разумеется, речь идет не о формальной обработке фольклорного материала, в коей поднаторели давешние ВИА, а об абсолютно органичном, творчески выношенном слиянии рока и национальной культуры. Формы такого взаимопроникновения могут быть самыми разными. Это «Звуки Му» с их гротескным, подлинно скоморошьим началом, уходящим корнями в средневековье. «Среднерусская Возвышенность» привнесла полупародийный антураж рока в контекст хлёстких куплетов, тюремно-блатной традиции. «Калинов Мост» и «Вежливый Отказ» совместили мелодику и голосоведение старинных русских песен с ритмикой и саундом блюза и рэггей, соответственно. «Ноль» заиграл панк-песни без гитары, под баян, что тут же обнаружило их сходство с частушками. Всё это любопытнейшие и зачастую очень неожиданные находки. Они гораздо больше говорят о национальном прочтении рока, чем надрывное пение о сермяжной Руси под стандартные аккорды хэви-метал. Разумеется, российские группы не обладают особыми правами на свой рок. Самобытные формы рок-музыки существуют и в других республиках. С полным основанием можно говорить об украинском роке («Вопли Видоплясова», «Коллежский Асессор»), эстонском роке («Ин Спе», «Сингер Вингер»), латышском роке («Сиполи», «Жёлтые почтальоны», «Турайдская роза»), белорусском роке («Мроя», «Бонда»). Кроме того, в последние годы возник и своеобразный «советский рок», имеющий основой не национальные идиомы, а стилистику «государственного искусства», рожденного в советский период. «АВИА» следует эстетике массовых праздников 20-30х (речёвки, физкультурный парад), «Антис» воссоздает в виде гротеска казенный стиль периода застоя, «Неформальное Объединение Молодежи» обыгрывает китчевые псевдофольклорные формы конца 40-50х. При том что реконструкция помпезных форм официозного искусства является здесь способом «сатиры изнутри», сам факт синтеза рока и «вульгарного соцреализма» абсолютно уникален и чрезвычайно интересен. Нет сомнения, что именно на пути творческого освоения «этнических» и «советского» направлений наш рок ожидают самые значительные открытия. А. Троицкий _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
мне кажется русский рок это не чушь, почему бы и не иметь свою интерпретацию популярной по западным меркам музыки. К тому же есть в росии группы которые играют не так уж плохо, а вот это что все орут все в россии дерьмо первый признак всеобщего пессимистического маразма. |
ShooTniK писал(а): а вот это что все орут все в россии дерьмо первый признак всеобщего пессимистического маразмаЭто было высказано только про явление "русский рок". Существует и в России много достойных групп, только на западе их могут включить даже по тв, а тут нет. Те же баттерфляи передают русское в своей музыке. Где ты их слышал по радио или по ТВ? _________________ Censored |
"Рок-ролл мертв, а я еще нет..." БГ Так что-то, навеяло... |
от создателей АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЁЛКИ
культового андеграунд-лейбла КАП-КАН [СПб] САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ РОК-ФЕСТИВАЛЬ НОВОГО ГОДА! 5 января 2010 Новогодняя РОГ-ЕЛКА состоится в ТELE-CLUB Ekb начало в 17:30! Только в этот день для вас: самые драйвовые рок-группы, Безумный Дед Мороз, Сумашедшая снегурка, ВСЕМ!!! ПОСЕТИТЕЛЯМ РОГ-ЕЛКИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДАРОЧНЫЙ CD! ВЫ ТАКОГО НИКОГДА НИГДЕ НЕ КУПИТЕ! поздравляют: КУКРЫНИКСЫ БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД ДЕКАБРЬ и гости.... билеты от 450 рублей во всех кассах города! Встреча в контакте http://vkontakte.ru/event13316263 Официальная группа тура http://vkontakte.ru/club5689167 |
ну чё? так никто и не вывел более-менее четкое понятие "русского рока"?
Лихоим, Вы в музыке, насколько я знаю, "шарите" очень даже неплохо. К тому же сами пишете тексты, поёте и исполняете. Назовите какие-нибудь критерии, по которым можно хоть как-то оценить: рок или не рок? А то народ чего-то какую-то воду льёт. |
we_all
На самом деле, если исходить из первоначального понятия, рок - искусство протеста. Сейчас очень много говорят о том, что наш "русский рок" просто бардовская песня (КСП) под аккомпанемент группы. Но бардовская песня (при всем музыкальном разнообразии) не предполагает протеста, по крайней мере в открытом виде. Иное дело, рок-группы, у которых присутствует ярко выраженная социальная позиция, протест против существующего порядка вещей (в большей степени присуще панку). В первую очередь, это отличие, конечно отражено в текстах. Что касается музыкальной составляющей, то большинство наших рок-групп, действительно так или иначе являются "калькой" с западных первоисточников. Впрочем есть и исключения... _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
то есть команды 80-90 х, которые играли панк (типа Г.О.) и в текстах которых есть какой-либо социальный протест - это можно назвать полноценным "русским роком"? |
У нас все знаменитые рок-группы, так или иначе имели панковский период в своем творчестве...
we_all писал(а): то есть команды 80-90 х, которые играли панк (типа Г.О.) и в текстах которых есть какой-либо социальный протест - это можно назвать полноценным "русским роком"?Что касается ГО, то, в принципе - да, если рассматривать уникальность творчества Летова, его самобытность и, практически, отсутствие аналогов за рубежом. Тут, я бы отметил, что Летов не занимался "вчистую" музыкальным творчеством, это, скорее было некое действо, концентрированное искусство в экстремальной форме. И как то вот, это направление стали называть "сибирским панком", хотя панком оно является лишь формально, и лишь отчасти. _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
прочитал пол темы, плюнул нахер.
ага ага вот ария-русский рок, пурген -НЕ русский рок? уххах) русский РОК это РОК музыка исполняемая РУССКИМ исполнителем. или как то так. а вот РУССКИЙ рок состоит из различных субкультур даа? это панк, это метал, как то так. может так оно и есть а? и не надо развивать 50ти страничную тему умных разглагольствований? |
Ни "Ария", ни "Пурген" русским роком как раз не являются, ИМХО, слишком сильное подражание западным аналогам. А где же самобытность? _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
если хочешь выявить тот участок "неподражания" или какого то "чистого" русского творчества то это наверно только балалайки. нет такого исконно русского рока. и не будет, это вообще глупо.
предлогаю внимательно вчитаться в предыдущий мой пост.. а именно gam писал(а): русский РОК это РОК музыка исполняемая РУССКИМ исполнителем. или как то так. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |