Альтернативный оператор "Комет", с недавнего времени работающий под торговой маркой Synterra, начал региональную экспансию. Первым к Synterra присоединился челябинский оператор "Комлайн", следом за ним последует еще несколько компаний. Но аналитики отмечают, что при освоении регионов "Комету" придется столкнуться с множеством трудностей.
Бренд Synterra появился всего несколько недель назад. Как ранее сообщал CNews, под ним стали оказывать услуги московский оператор фиксированной связи «Комет» и приобретенный им этим летом интернет-оператор «РТКомм.ру». При этом бренд Synterra разрабатывался для реализации идеи создания нового альтернативного оператора общероссийского масштаба. В принципе, Synterra и так уже присутствует по всей России благодаря сети «РТКомм.ру». Но этот оператор ориентирован, в первую очередь, не на конечных пользователей, а на интернет-провайдеров. Кроме того, «РТКомм.ру» не предоставляет услуг телефонной связи. В связи с этим «Комет» начал скупку региональных альтернативных операторов. Так, еще этим летом была приобретена челябинская компания «Комлайн», которая с начала текущей недели перешла на бренд Synterra. «Вхождение нашей компании в группу Synterra укрепит наши позиции на рынке и придаст новый импульс развитию оператора, — заявил гендиректор „Комлайна“ Олег Удод. — Мы приложим все силы для того, чтобы сделать имя Synterra признанным и успешным брендом на Урале, и рассчитываем в ближайшей перспективе занять до 15% рынка фиксированной связи уральского региона, тем самым став здесь альтернативным оператором №1. Мы убеждены, что от этого союза выиграют все наши клиенты, поскольку благодаря развитой межрегиональной инфраструктуре, разнообразному продуктовому портфелю и опыту реализации телекоммуникационных проектов любого уровня, имеющимся у других компаний группы Synterra, мы сможем расширить спектр и географию предоставления услуг не только на территории Урала, но и на всей территории России». Следующим за «Комлайном» должен стать оператор «Волгодонск-телеком» из города Волгодонск Ростовской области. «Мы стремимся к максимальному расширению зонтичного бренда Synterra, однако принятие окончательного решения о работе под единой маркой требует консультаций с топ-менеджментом региональных компаний, — пояснил CNews гендиректор „Комета“ Вячеслав Смит. — Руководство „Комлайна“ уже приняло такое решение. В данный момент мы обсуждаем формат вхождения под единый бренд с менеджментом „Волгодонск-телекома“ и надеемся, что в ближайшее время Synterra появится и на юге России. В среднесрочной же перспективе мы рассчитываем объединить усилия по созданию общенационального оператора связи с региональными операторами в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске, а стратегической задачей в части нашей региональной политики является обеспечение присутствия Synterra во всех основных экономических центрах РФ». Кроме того, участники рынка ожидают, что в ближайшее время к Synterra присоединится «Петерстар» — оператор фиксированной связи, который лидирует в Санкт-Петербурге и оказывает телекоммуникационные услуги в ряде других районов Северо-Западного региона. Дело в том, что отныне у «Петерстара» и «Комета» общие владельцы. В этом году «Петерстар» был куплен консорциумом из люксембургской First National Holdings (компания, входящая в «питерскую» группу связистов) и швейцарского фонда Emergent Telecom Ventures (ETV), причем в конце прошлого года именно ETV купил «Комет» с целью создания на его базе общероссийского фиксированного оператора. Подтверждением того, что «Петерстар» и «Комет» будут сливаться, служит тот факт, что на прошлой неделе у двух операторов был создан единый координационный совет. Между тем, лидером среди альтернативных операторов по присутствию в регионах сейчас является Golden Telecom. Данная компания образовалась, в частности, в результате слияния «Коминкома» и «Телероса» — операторов, с начала 90-ых годов активно осваивавших российские регионы. Помимо этого, Golden Telecom также скупил крупных альтернативных операторов в ряде регионов. Поэтому в итоге, как полагает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников, «Комету» «придется рассчитывать лишь на покупку операторов второго-третьего эшелона». Но и за них компании еще предстоит побороться. Ведь, помимо него, интерес к регионам проявляет «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», который после завершения консолидации своих московских компаний намерен укрепить свои региональные позиции. Другой конкурент — зарегистрированная в Ирландии компания Consolidated Communications Corporation, которая провела IPO на Лондонской фондовой бирже, а вырученные от этого средства намерена направить в том числе на скупку российских проводных операторов. «Есть еще целый ряд групп, которые рассматривают сейчас возможность инвестирования в региональных телекоммуникационных операторов», — добавляет г-н Овчинников. А по словам топ-менеджера одного из альтернативных операторов, у «Комета» «пока нет достаточно сильного менеджмента, которому по силам было бы произвести скупку операторов без применения административного ресурса». CNews.ru _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Олег Удод. Как там у Чехова было, "Говорящая фамилия"... _________________ Screw you guys, I'm going home! |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |