Поэтическое графоманство необходимо, так как, являясь поэтической канализацией, служит для сброса в неё всей поэтической негативщины, тем самым очищая истинную поэзию от грязи бессмыслицы, зауми и примитивизма.
Более того, поэтическое графоманство при всей своей непривлекательности служит средством воспитания настоящих поэтов. Поэты, имеющие хоть толику поэтического таланта, смотрят на поэтическое графоманство, как на нижний предел поэзии, ниже которого нельзя опускаться. Поэтическое графоманство внутри себя имеет силу отторжения, которая не даёт настоящим поэтам упасть в болото графоманства. Поэтическое графоманство обладает положительным свойством отделять истинную поэзию от всевозможных, зачастую невидимых для глаза, поэтических подделок. Практически, только благодаря существованию поэтического графоманства, мы и имеем настоящую поэзию, так как настоящая поэзия существует благодаря постоянному преодолению барьера поэтического графоманства. Именно в вечном преодолении порога графоманства, непримиримой борьбе с поэтическим графоманством и рождается настоящая поэзия. Можно однозначно утверждать, что без существования поэтического графоманства, настоящая поэзия деградировалась бы до уровня самого поэтического графоманства. Поэтическое графоманство может быть бездарным и гениальным. Гениальное поэтическое графоманство способствует воспитанию гениальных поэтов. Так, например, гениальный поэтический графоман Д.Хвостов способствовал воспитанию гениального поэта А.Пушкина. Это может показаться бредом, но А.Пушкин, вживую соприкасаясь с гениальным поэтическим графоманством Д.Хвостова, стремился противопоставить ему чистоту поэтического слога и ясность поэтической мысли. Постоянно отторгая и отталкивая себя от поэтического графоманства Д.Хвостова он сделался гениальным поэтом. Что может быть гениальнее в своей бессмысленности строки Д.Хвостова – «Весна зимой являет лето». Ни В.Хлебников, ни Б.Кручёных, ни последующие поэты постмодернизма, концептуализма и прочие экспериментаторы от поэзии не могли переплюнуть Д.Хвостова в его гениальности поэтического графоманства. Поэтическое графоманство – это обратная, тёмная сторона настоящей поэзии, её бездарная сестра. Настоящую поэзию можно сравнить с Солнцем, которое даёт жизненную силу всему, что освещает. Поэтическое графоманство – это Луна с её безжизненным светом, который не может кому-то давать жизнь в виду мёртвенности её, отражённого от Солнца, света. Поэтическое графоманство даже в своих гениальных образцах безжизненно. Истинная поэзия, даже в самом низком своём пределе обладает частицей жизненной силы. Поэтическое графоманство является словообразованием среднего рода.Оно не обладает детородными функциями, являясь гермафродитом. Из-за своего гермафродизма поэтическое графоманство не может ничего и никого родить. Из поэтического графоманства никогда не рождалось ни поэтов, ни поэзии. Оно бесплодно, но как Кащей Бессмертный, - вечно в своей пугающей безобразности. Известно, что добро не может существовать само по себе. Для существования добра необходимо существования зла, ибо, не зная, что такое зло мы не знали бы, что такое добро. Так и в поэзии. Истинную поэзию мы можем постичь только через поэтическое графоманство. Поэтическое графоманство - это необходимое зло в поэзии. Если бы не было поэтического графоманства, то не было бы и истинной высокой поэзии. Поэтическое графоманство – это некий шаблон, примеряя к которому любое поэтическое произведение, мы можем понять, является ли это произведение высокой поэзией или это просто поэтическое графоманство. Высокая поэзия никогда не вмещается в рамки шаблона поэтического графоманства. Признаком поэтического графоманства является отсутствие в поэтическом произведении духа поэтического вдохновения. При написании графоманского поэтического произведения душа молчит. Поэтому основное рабочее усилие приходится на мозг поэтического графомана. И здесь его подстерегает опасность мозгового помутнения. Мысли поэтического графомана не облагороженные, не оплодотворённые чувством душевного переживания, мертвы, примитивны. В них не ощущается полёта. Рукой поэтического графомана никогда не водит поэтическая Муза; им руководит демон бумагомарания, которому безразлично душевное состояние автора. Главная задача демона бумагомарания – воспалить мозг поэтического графомана, извратить его мысль, гипертрофировать, довести её до состояния зауми, бессмыслицы. Поэтому, совершено ясно, что не может быть какого-то переходного состояния между поэтическим графоманством и высокой поэзией. Именно эффект неприсутствия Музы в момент написания графоманского поэтического произведения и не даёт этому произведению стать образцом настоящей поэзии, хотя демон бумагомарания всеми силами старается мимикрировать в Музу. Настоящая поэзия – это неприступный бастион для поэтического графоманства. На протяжении всей истории поэзии поэтическими графоманами постоянно осуществлялись многочисленные и изощрённейшие по своим замыслам попытки проникнуть в тело поэзии, овладеть ею. Поэтические графоманы объединялись для этого даже в различные союзы, объединения типа футуристов, постмодернистов и тому подобное. Они самоуверенно провозглашали себя поэтами, а своё поэтическое графоманство истинной поэзией, но это были лишь бесплодные попытки расшатать бастион поэзии. Вот, например, образец поэтического графоманства поэтического графомана Д.Пригова: «…Оставь, оставь хоть левый глаз, Хотя бы в память о родителе. Ведь мы дружили! Вместе видели, Как я неприхотливо рос. Как рос и чистый и послушный. Оставь хоть глаз один! Ведь уши Уже срезал! Глаз хоть оставь…» Поэтические графоманы считают, что поэзия не имеет законов, что в поэзии можно всё. Они придерживаются принципа, высказанного В. Маяковским – «поэт сам пишет себе закон». Но это не так. Поэзия имеет свой закон. Её закон, при всей кажущейся своей расплывчатости, твёрд и неизменен на протяжении всего существования поэзии. Этот закон кратко выразил Аристотель в своей «Поэтике» - «Слог поэта должен быть ясным и не низким. Самый ясный слог тот, который состоит из общеупотребительных слов». Этим законом с успехом пользовался А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, И.Северянин и многие поэты, как до них, так и после них. Это закон чистоты слога и ясности мысли, взаимодействия и неразрывной связи формы и содержания, внутренней гармонии строки и строфы. Это закон целостности поэтического произведения, когда слог, мысли, чувства поэта составляют единое целое с его формой и содержанием; когда переживаемые поэтом чувства вправлены в соразмерные строки и обрамлены красивыми рифмами; когда в сотворённом поэтическом произведении ощущается некий потаённый, но разгадываемый читателем, смысл, междустрочье. Всё это и многое другое, что необходимо для существования поэзии, отсутствует в поэтическом графоманстве. Низость слога, затемнённость смысла, исковерканность слов, заумность неологизмов, несоразмерность строк и разрушение строф, примитивизм выражения чувственных переживаний; стремление к прозаизмам; нелогичный перескок мыслей в пределах одной строфы, разрушающий общую семантику стиха; грубое экспериментирование с рифмой, когда рифма практически соприкасается одним звуком или исчезает вообще; намеренное разрушение размера стиха с целью отвлечь читателя от поэтического графоманства - вот неполный перечень приёмов из арсенала поэтических графоманов, стремящихся вгрызться в непорочное тело настоящей поэзии. Поэтическое графоманство вечно больно одной неизлечимой болезнью – энтропией, то есть своей внутренней неупорядочностью, выраженной в её различных проявлениях – в нарушении семантики, в разрушении рифмы и расшатывании единства формы и содержания, и так далее. Именно энтропия является той мерой, которая отделяет истинную поэзию от поэтического графоманства. Только отыскав внутреннюю неупорядочность в стихе, можно судить о степени изъязвления стиха поэтическим графоманством. Сейчас слышатся возгласы, что внутренняя неупорядочность стиха в различных её проявлениях, есть норма стиха, её закон. Нет, категорически нет! Поэтическим графоманам изначально присуща словесная многословность, с помощью которой они стараются скрыть свою поэтическую несостоятельность. Настоящая поэзия всегда стремится к краткости и лаконичности. Поэтическое графоманство даже в простом лирическом произведении стремится к много-пустословию. Неспособность поэтического графоманства к лаконичности – это одна из характерных его черт. Вторым ярким свойством поэтического графоманства является его стремление в зауми скрыть бессмысленность. Скрывая поэтический сухостой в зауми, поэты графоманства пытаются убедить легковерного и неискушённого читателя в том, что именно в этой, часто неподдающейся расшифровке, зауми и скрыта истинная поэзия. Однако заумь не тождественна поэтическому междустрочью, которое легко поддаётся интерпретации. Поэтическое междустрочье является нервом поэзии, а заумь - это тропка в никуда поэтического графоманства. Третьим свойством поэтического графоманства являются словесные выверты. Графоманы считают их за неологизмы, но это не так. Примером словесного выверта можно считать слово в строке М.Лермонтова – «Зима! Из глубины снегов\встают, чернея пни дерёв». Вот это слово «дерёв» является словесным вывертом. Но если у М.Лермонтова этот словесный выверт единичен, то у поэтических графоманов он встречается на каждом шагу, ибо является визитной карточкой поэтического графомана. И так, поэтическое графоманство существует и будет существовать до тех пор, пока существует поэзия. Бывает, что особо настойчивые графоманы могут прорваться в ряды поэтов и какое-то время почитаться за них, задавая тон поэтической эпохе. Поэзия обладает одним удивительным свойством, которое можно назвать свойством птицы Феникс - она может умереть, задохнувшись от наплыва смога поэтической графомании, но затем, вновь непременно возродится в своей первозданной чистоте и непорочности. А это значит, что борьба с поэтическим графоманством бесполезна, надо просто научиться отличать настоящую поэзию от поэтического графоманства и постоянно вырывать его ползучие, как сорняк, побеги из поэзии. Источник: http://prostor.ucoz.ru/publ/18-1-0-272 _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я! писал(а): «…Оставь, оставь хоть левый глаз,
Хотя бы в память о родителе. Ведь мы дружили! Вместе видели, Как я неприхотливо рос. Как рос и чистый и послушный. Оставь хоть глаз один! Ведь уши Уже срезал! Глаз хоть оставь…» - это что такое Мила-Я! писал(а): Низость слога, затемнённость смысла, исковерканность слов, заумность неологизмов, несоразмерность строк и разрушение строф, примитивизм выражения чувственных переживаний; стремление к прозаизмам; нелогичный перескок мыслей в пределах одной строфы, разрушающий общую семантику стиха; грубое экспериментирование с рифмой, когда рифма практически соприкасается одним звуком или исчезает вообще; намеренное разрушение размера стиха с целью отвлечь читателя от поэтического графоманства - вот неполный перечень приёмов из арсенала поэтических графоманов, стремящихся вгрызться в непорочное тело настоящей поэзии. это как же надо писать, чтобы всех этих признаков избежать? Милая, мне всегда очень нравились твои стихи, но после прочитанного, я даже не знаю, стихи ли у тебя? (про себя и некоторых других вообще молчу) _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
По поводу первого поста можно вспомнить Дао Дэ Цзин
Тот, кто говорит - не знает Тот, кто знает - не говорит _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
искатель
ye yfrjytw-nj [jnm xnj-nj lj dfc ljikj/// _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я! писал(а): искатель
ye yfrjytw-nj [jnm xnj-nj lj dfc ljikj/// ну наконец-то хоть что-то до вас дошло (а то вдруг некогда человеку ) |
margo
поясни пож-та. если меня имеешь ввиду, то иероглифы Милой я не понял _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель
она мой текст перевела, если чо _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я!
ясно. так мы все тогда графоманы какой тогда смысл обвинять друг друга в этом? _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): обвинять друг друга в этом?кто, где, кого обвиняет? нипанимаю, пакажите мну пальцем. Если указание на ошибки является обвинением, то уж простите я не во всём согласна с автором первого поста, согласна лишь в одном, когда нет стремленья стать лучше, зачем топтаться на одном месте? и ещё что лучше быть графоманом просто или быть безграмотным графоманом, а? _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я! писал(а): кто, где, кого обвиняет? нипанимаю, пакажите мну пальцемгде то было указание на графоманство, в Лининой теме на сколько я помню. ведь ктот то употребил слово "графома", иначе, с чего вообще начался весь этот разговор? искать, опять там все перечитывать ну по человечески - лень. Мила-Я! писал(а): согласна лишь в одном, когда нет стремленья стать лучше, зачем топтаться на одном месте? совершенно согласен Мила-Я! писал(а): и ещё что лучше быть графоманом просто или быть безграмотным графоманом, а?не очень понял что ты хотела сказать, имеется ввиду - намеренно допускать ощибки и каверкать слова (быть графоманом) или делать это не намеренно (быть безграмотным графоманом)? если в этом смысле, то разумеется из двух зол выбирают меньшее - быть графоманом. раз уж ярлык повешен и его не снять. сам то я о себе высокого мнения (а главное скромный), а то что остальне считают графоманом - ну, бывает же что один прав, а все остальные нет одно печалит - молодые люди, только начинающие что то писать, почитав эту тему - просто побоятся быть осмеянными и не разместят свои вирши в этой ветке. останемся мы тут с вами одни (группа из нескольких уверенных в себе и способных спорить - человек). никакой свежей крови. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): никакой свежей
крови. Таки, вам хочется крови? _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
искатель писал(а): имеется ввиду - намеренно допускать ощибки и каверкать слова (быть графоманом) или делать это не намеренно (быть безграмотным графоманом)ты всерьёз считаешь, что графоман - это просто человек, не знающий правил правописания? можно ж ещё определения поискать, коли непонятно... Например, согласно словарю Ушакова "Графоман - это бездарный, но плодовитый писатель", а по С. И. Ожегову "Графомания - это болезненное пристрастие к сочинительству". _________________ А что это за девочка и где она живёт??? |
Элис писал(а): Графоман - это бездарный, но плодовитый писатель", а по С. И. Ожегову "Графомания - это болезненное пристрастие к сочинительству".ну я снова на себе примерю... первое определение мне не подходит т.к. даже если я бездарен (вам виднее), но уж точно не плодовит (редко пишу, некогда мне). второе определение не подходит по тем же причинам (редко пишу, болезненной тяги к сочинительству не испытываю). выходит, на поэта не тяну, и графоманом назвать затруднительно (объема испорченной бумаги не достает). пусть буду - "сочинитель" к такому термину не будет претензий? Лихоим писал(а): искатель писал(а):
никакой свежей крови. Таки, вам хочется крови? я уже не модер тут. мне уже не хочется. теперь это твоя забота (привлекать и заинтересовывать) надеюсь у тебя это получится. иначе ветка однажды умрет - от старости ее постоянных членов. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Мила-Я! писал(а): я не во всём согласна с автором первого поста, согласна лишь в одном, когда нет стремленья стать лучше, зачем топтаться на одном месте? не во всех аспектах жизни. ибо совершенствовать каждый эемент своего движения - есть распыление согласна с искателем у нас, простите, не литературный кружок, где членство подтверждается экзаменами, мандатами и членскими взносами. не стреляйте в музыканта, он играет как умеет. _________________ ... не удержалась |
Вообще мы пытаемся дать определение очень расплывчатому понятию. Тот, кто увлекается поэзией сразу чувствует, есть что-то в стихах или нет. Но вот определить графоманство, мне кажется трудно. Но вот один штришок имеется. Если человек не способен оценивать собственные труды, это настораживает. Если он при этом не желает совершенствоваться и учиться, то это уже похоже на диагноз. Остальные же признаки в общем случае не работают. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Графоманство - написание ради написания. Не для того, чтобы показать что-то своё... Графоман пишет ради того, чтобы за ним был статус...ИМХО опять же. В стихе я определяю в первую очередь по рифме: если я эту рифму уже слышал - настораживаюсь...в наше время 4стишие можно составить из рекламных слоганов... |
к стихам и их созданиям имею весьма отдаленное отношение, но кое от чего меня коробит раз за разом.
http://forum.shadrinsk.net/viewtopic.php?p=598851#598851 |
zBoy писал(а): Графоман пишет ради того, чтобы за ним был статускакой статус? не, просто интересно, что вы под этим понимаете? zBoy писал(а): в наше время 4стишие можно составить из рекламных слоганов...рекламные слоганы тоже люди пишут, копирайтеры называются а использование оных(слоганов) к плагиату ведёт _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я!
Под статусом я подразумеваю в первую очередь "я поэт" или "я писатель", в смысле "я не вы - я одарён этим..."...плагиат - не плагиат, но когда девочка протягивала мне стихи, посматреть, и я ничего кроме рекламных слоганов в них не вижу (стихи были о любви...написанные любимому...), я задумался над тем, как оно всё оседает в наших мозгах...она любила, но словами (своими) этого сказать уже не могла...(так как она хотела...) всё имхо и опять же точка зрения. |
все правильно. об одном прошу: не убивайте в людях Моцарта! _________________ Ego Sum Lex |
Иной писал(а): не убивайте в людях Моцарта!_________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Мила-Я! писал(а): рекламные слоганы тоже люди пишутпродолжу:..образованные и талантливые,после творчества которых и "жит"ь и "быт"ь красиво и покупать-употреблять вкусно и хочется... |
Цитата В стихе я определяю в первую очередь по рифме: если я эту рифму уже слышал - настораживаюсь...А я настораживаюсь, когда читаю такие вот изречения Непонятно зачем ты настораживаешься? Если ты рифму не услышал, то либо ее нет, либо ты глухой, либо слепой. Но наличие рифмы не подразумевает, что стихотворение плохое. Я надеюсь, ты слышал о таких штуках как верлибр или белый стих (кстати, не надо их путать). П.С. Хотя могу предположить, что автор слов Цитата В стихе я определяю в первую очередь по рифме: если я эту рифму уже слышал - настораживаюсь... |
Эстет
нет нет нет...вы меня не так поняли. Если я эту рифму уже слышал в других стихах, или ещё где, то мне становится интересным, почему она оказалась здесь. Да, наверное слова "я тебя люблю" - всеобщий плагиат...но когда эти простые слова пытаются подменить "розы мимозы морозы слёзы..." - это меня раздражает... |
Ну "я тебя люблю" - это всего лишь информация, констатация факта и чувства.
А вот это поэзия: Любить - это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей играючи. Любить - это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. (с) Владимир Маяковский. |
Эстет
Ну что ш вы так...констатация факта...всего лишь информация...а описывать это чувство сейчас считаю кощунством имхо. Но как бы то ни было я ревную свою девушку к интернету...так что спорить бессмысленно) |
Насчет "я люблю тебя" хороший пример -
http://mp3.home.lan/%D0%9D/10635/5701/75914.m3u _________________ ...No One Here Get's Out Alive |
Эстет писал(а): Ну "я тебя люблю" - это всего лишь информация, констатация факта и чувства.
А вот это поэзия: Любить - это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей играючи. (с) Владимир Маяковский. Не все так просто. Маяковского и при жизни и после критики разные доставали ой ой как. _________________ Продолжение следует… |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |