Заочная студенческая олимпиада по программированию
http://shgpi.edu.ru/f11/info/conf_olimp_2010/index.php?cont=1450&m=44&t=3 Это юбилейная пятая олимпиада. |
ОФФ - Поздравляю _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Олимпиада закончилась. Теперь будем проверять. Нынче довольно много народу участвовало (31 участник). Из Ивановской области, из Татарстана (Набережные челны, Нижнекамск), из других городов. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Vladislav_133 писал(а): Нынче довольно много народу участвовало (31 участник)Добавлено спустя 12 секунд: имхо _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Vladislav_133
Вещь конечно занятная. В следующем году своих студентов заставлю участие принять, жаль увидел тему только сейчас. ТОлько вот зачем студентов плохому учить? При умении пользоваться регулярными выражениями первая и вторая задача решаются в одну строку, на perl во всяком случае. Да и вообще в реальности вряд ли они с этим столкнутся, TeX/LaTeX уже существуют )) Ну и послежняя задача, зачем учить людей изобретать велосипед, готовый SGML/XML парсеров куча... _________________ Не к добру на Руси шорох, Что-то с ветра дымком тянет! Знать, не весь отсырел порох, Да не всем подслащен пряник |
а если не перла ни регэкспов нет.
да и смысл олимпиады вообще в другом. |
Смысл любых олимпиад поднять уровень студента до умения ими самостоятельно решать сложные задачи, на уровне научных исследований. Например, написание собственных функций обработки регулярных выражений. Вот к чему надо стремиться. А научиться использовать регулярные выражения не представляет особого труда. Впрочем, в некоторых задачах допускается использовать регулярные выражения - все зависит от постановки задачи. |
Vladislav_133
Не мне судить, но может быть есть смысл направить мысли студента на разработку чего-то нужного а не корявой копии реализации регекспов? Да и для универсализации подхода жестко задать систему, скажем решать задачи можно только на машине Тьюринга. Ну или хотябы на вымышленном RISC-ассемблере Кнута? Просто на любой текстовой задаче априори Perl будет впереди. Это не из-за моей любви к Перлу, просто объективно. Точно так же как пролог будет рулить при создании экспернтой системы, или диалекты Lisp при применении функционального подхода... Тут будет преимущество у того, кто изначально умеет работать с необходимым языком. А вот ту же машину Тьюринга знает любой человек мало-мальски изучавший дискретную логику. _________________ Не к добру на Руси шорох, Что-то с ветра дымком тянет! Знать, не весь отсырел порох, Да не всем подслащен пряник |
unname
вы что-то путаете. идея олимпиады - не научить чему-то, а устроить соревнование кто из участников сможет быстрее и точнее решить проблему обозначенную в задании. это в первую очередь соревнование, а уже потом получение новых знаний. unname писал(а): Не мне судить, но может быть есть смысл направить мысли студента на разработку чего-то нужного а не корявой копии реализации регекспов?
да. давайте проведем заочную олимпиаду по исправлению критической уязвимости в FireFox 3.5 из-за которой релиз CentOS 5.5 отложили на месяц! unname писал(а): В следующем году своих студентов заставлю участие принять, жаль увидел тему только сейчас. вам конечно виднее, но по-моему здесь что-то не так.. |
unname
Вы здесь путаете преподавание программирования и олимпиадное движение. В преподавании, конечно, есть и машина Тьюринга и Перл. Это владение инструментарием и развитие элементарного алгоритмического мышления. Олимпиада же по программированию - это алгоритмическое мышления на более высоком уровне. В идеале должны получиться специалисты, способные сами написать, например, транслятор того же Перла. И писать придется скорее всего на Си. На своих олимпиадах мы допускаем использование любых языков, но в большинстве Российских олимпиад используеются Си и Паскаль, а в международных это Си. Я еще раз подчеркну - проверяется сила алгоритмического мышления, а не знание языка. Конечно, сейчас появилось много новых олимпиад, например, олимпиады по знанию конкретного языка. Но это уже другая история. |
Vladislav_133
Да я об этом же и толкую. Алгоритмическое мышление именно и должно оцениваться, а не умение пользоваться каким-то инструментом. Вот и мысль по поводу Тьюринговской машины, как раз идеальное представление... _________________ Не к добру на Руси шорох, Что-то с ветра дымком тянет! Знать, не весь отсырел порох, Да не всем подслащен пряник |
масло масляное
но мое масло лучше вашего Добавлено спустя 2 минуты: unname писал(а): Ну и послежняя задача, зачем учить людей изобретать велосипед, готовый SGML/XML парсеров куча...unname писал(а): Алгоритмическое мышление именно и должно оцениваться, а не умение пользоваться каким-то инструментом. чотонетакилимнепоказалось? _________________ накапливаю джедайскую силу http://booking.com/ http://bookingb2b.com/ http://www.aicgroup.biz http://www.gta-travel.com/en/home |
третья задача прикольная |
Slider
Ну что делать, вот так... _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Slider
И то и другое верно, просто алгоритмическая задача не должна иметь возможности решения какими-то спец инструментами. Вот и все _________________ Не к добру на Руси шорох, Что-то с ветра дымком тянет! Знать, не весь отсырел порох, Да не всем подслащен пряник |
кому не должна? |
Почти все наши задачки для заочных и очных олимпиад есть в солвере http://shgpi.edu.ru/solver/ . _________________ http://asm.shadrinsk.net |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |