(с) АНТОХА http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=4212
---------------------------------///------------------------------------------- В принципе можно было бы добавить в заголовок: Записки третьего... Потому, что я занимаюсь тем, что одному из них помогаю не быть одураченным другим, и именно поэтому мои записки могут быть вам полезными... Оправданием тому, кто покупает атомобиль на вторичном рынке, служит только одно - его финансовая несостоятельность. При наличии денег на новый автомобиль следует покупать именно новый. Генри Форд был умным человеком, и на вопрос "Какой же автомобиль самый лучший?"- смело заявлял: "Новый!". Особенно актуально это стало сейчас, когда из-за высоких пошлин и дорогой доставки стоимость автомобилей - трехлеток "без пробега по России" ненамного меньше цены нового автомобиля схожего класса. Покупка автомобиля на рынке (или на таком же рынке, только в Японии, или на японском же "аукционе" - неважно) это всегда лотерея. Причем, почти всегда проигрышная. Поэтому если вы обладаете суммой, достаточной для покупки автомобиля нового... с гарантией... задумайтесь... может быть пойти в автосалон и не читать дальше??? Нет? Не убедил? Ну что ж... Чем могу... Итак, автомобильный рынок. Здесь продают подержанные автомобили. Да-да... я специально подчеркиваю - подержанные! Потому что многие покупатели считают подержанными только автомобили, успевшие покататься по родным просторам.. (а чтобы быть до конца точным, сформулирую это иначе: автомобили, уже стоявшие на учете в России). Так вот... автомобили, даже только что привезенные из страны восходящего солнца (я намеренно не рассматриваю автомобили из европы-америки и других более экзотических мест планеты, по двум причинам: во-первых, их гораздо меньше на новосибирском рынке, а во-вторых, там несколько иная специфика), они тоже подержанные! И это основное, что ни в коем случае не следует забывать покупателю. Крайне редко (наверное, не ошибусь предположить, что всего в 1-3% случаев) автомобили попадают на вторичный рынок в близком к идеальному техническому и эстетическому состоянию. Ведь, подумайте сами, зачем человеку, решившему расстаться со своим четырехколесным другом, его перед продажей приводить в идеальное стостояние? В лучшем случае продавцы ведут себя подобно цыгану, надувающему тощую клячу до "среднерыночных" показателей... Далее не следует забывать, что одна из задач продавца - получить максимум прибыли при минимуме затрат... отсюда оргомное... подавляющее большинство... машин на рынке, имеющих серьезные и не очень технические или кузовные проблемы. В Японии такие автомобили продаются по сильно заниженным ценам. А иногда, в особо критических случаях, автомобили вообще отдают... "в нагрузку" и наши таких "нагрузок" не чураются... Но все это не так страшно, как откровенный подлог и даже криминал... "лечение" - когда к году выпуска прибавляют парочку..."аукционники", напечатанные на принтере дома... "топляки", приведенные в более или менее "заводимое" и "ездибильное" (в пределах рынка) состояние, пробеговые машины с подложными "таможенными" ПТС....да и просто ворованные машины... Все это к сожалению не "страшилки", а реальность. Вы еще полны решимости??? Ладно... Только вы уверены, что справитесь без посторонней помощи? Без помощи человека, по крайней мере способного уберечь вас от покупки откровенного барахла или "криминала"? Воля ваша... Читайте дальше. Типичный диалог: - Интересует машина? Садитесь, открыта, смотрите, давайте заведем... - А как состояние? (самый глупый вопрос которые можно себе вообразить, но и самый задаваемый). - Да ты че? Не видишь??? Машина отличная! Состоянние - идеал... Не бита, нигде не красил, даже не подкрашивал, смотри вот тут скольчики есть (по дороге из кузовной мастерской до рынка щебень из под камаза попал) - видишь? Не красил, ничего не делал...Как с Японии пришла, так на рынок и поставил (ага... с вагона вертолетом). Движек, движочек послушай как шелестит! Где бренчит? Ты че, это ж новый двигатель... там цепь специальная у всех чуть бренчит. Если не бренчит - это значит уже труп. А ходовочка я тебе ручаюсь - просто идеал.. Я на ней по грибы ездил, ни разу нигде не брякнуло! (хммм... путь от вагона на рынок шел через "по грибы"?) Да не сомневайся - я с тобой на любой сервис съезжу, мне не стыдно за машину! (Олень, ты давай скорее бери машину, жарко, пива охота, какой в попу сервис, никуда я с места не сдвинусь, пока залог не дашь). - А как машина-то вообще? Незнакомая модель... (все... вы попали...) - Просто супер! Смотри тут подстаканники, есть кондиционер (не работает, но есть), климат-контроль электронный (индикация... режимы переключаются тросиками с помощю крутилок и отсутствует автоматический режим), аирбаги (ну когда они научатся... Э... ЭЭЭЭЭЭйрбЭЭЭЭЭги!) (есть крышечки.. самих подушек уже давно нет) гляди сюда... сиденья складываются и раскладываются...антиюз, антизанос (антилед и антибездорожье... а до кучи и антиГИБДД). - А почему у тебя дороже, чем такая же в 20ом ряду? - Ну ты даешь! Там же одни "самоходы"! А у меня (трясет бумажками с нарисованной вчера "пулькой") стопроцентное ЖД! Да нет.. ничего крамольного.. обычный диалог... Но зачем он вам? У вас много времени? Вы хотите выглядеть "оленем" и провоцировать продавца на демонстрацию своего искусства продаж? Сведите диалог с продавцом до необходимого минимума. На рынке работают профессионалы... Неплохие самоучки-психологи... И поверьте... даже вас, такого умного, они способны "заговорить". Смотрите все сами. Решайте. Слышите непонятные звуки из работающего движка? Вас уверяют, что у всех так? Не поленитесь... Послушайте еще три-пять таких же двигателей... действительно ли у всех? Если модель вам незнакома - покопайтесь в интернете, прочтите о ней все отзывы, подумайте, нужна ли вам эта машина? Не зацикливайтесь на какой-то конкретной модели... У "японцев" очень много машин, отличающихся только лишь внешним оформлением и названием. Не прилипайте к какому-то конкретному цвету.. Типу двигателя... подвески.... Ваша задача - купить автомобиль, удовлетворяющий вашим потребностям и задачам и, самое главное, в максимально хорошем техническом состоянии. А выбирая среди авто определенного цвета и модели и только в определенной модификации, вы резко сужаете себе выбор и увеличиваете шансы купить "пустой лотерейный билет". Не думайте, что чем автомобиль моложе, тем он в заведомо лучшем состоянии. Это в корне неверно. И за три года на машине можно наездить 300-400 тысяч километров, тем самым полностью исчерпав ресурс АКПП по крайней мере. Не смотрите на одометр. Услуга по "смотке" электронных одометров на рынке - одна из самых востребованных. Занимает в среднем минут 20 и стоит 500 рублей. Так что считайте сами из расчета 25 000 км в год... Это в среднем. Не смотрите на наклейки на кузове или лючках бензобака... такие наклейки продаются дешево и клеются легко. Так же легко, как отдираются настоящие и ликвидируются даже следы от их присутствия. Смотрите на реальное состояние машины. И только на это. Не ведитесь на богатство дополнительного оборудования. "Модная" музыка... Телевизор... Навигация... Литье... все это вы сможете купить потом и гораздо дешевле и на свой вкус. Обычное заявление: "Смотри какая тут музыка! Смотри какое литье! А ты говоришь дорого... Да литье одно тут 500 баксов стОит!" Вот.. Этого вам и нужно! Отвечайте: "Хорошо, снимай литье и скидывай 500 баксов... музыку тоже выдергивай, она почем? 700? Вот и забери ее себе!" Потом купите дешевле и лучше, поверьте. Если продавец скидывает цену уж очень охотно и много (более 300 долларов) - насторожитесь. Причин для такого поведения немного... Либо машина сильно проблемная (досталась за бесценок, а то и в "нагрузку"), либо застоялась (а вам нужна машина, которая до вас не понравилась никому в течение трех-четырех месяцев?), либо у продавца какие-то проблемы и ему просто очень срочно нужны деньги... (не до барышей - свое б вернуть) последнее встречается, но намного реже, чем первое и второе. Не тешьте себя иллюзиями, что в условиях барахолки... и даже в условиях автосервиса... вы сможете досконально изучить реальное состояние всех систем автомобиля. Состояние его двигателя. Коробки. Электроники. Это нереально! Поэтому не старайтесь сделать того, что невозможно. Обращайте внимание на косвенные признаки... Состояние салона, насколько ухожен автомобиль (не после химчистки разумеется... смотрите "сквозь" отдраенный велюр и наполированную до соплей пластмассу). Состояние пыльников, ремней, тоже может сказать о многом. Если ремень или пыльник уже здесь заменен на корейский - скорее всего старый был просто порван. И... не тратьте времени и денег на поездку "в сервис". Это абсолютно бессмыссленно. Вам весьма вероятно найдут кучу несуществующих проблем и упустят реальные. Поедете в сервис потом. А пока сами смотрите внимательно. Прокатитесь на автомобиле. Прислушивайтесь ко всем стукам и брякам, и не только в ходовой, но и в салоне! В автомобилях младших классов в салоне еще может что-то подбрякивать и постанывать, но в моделях более выского класса подобные звуки - признак разборки и неаккуратной сборки салона. О посторонних звуках в подвеске не стесняйтесь спросить... Варианта всего два: либо вам укажут на брякающий элемент (тогда поинтересуйтесь, в какую сумму вам обойдется ремонт или замена и узнайте о наличии нужной запчасти в магазине) либо вам скажут, что только вы один слышите этот дзинь-брямс (тогда попробуйте сами найти источник или просто переходите к следующей машине, у которой бряка и дзинька нету) Смотрите на то, как автомобиль покрашен. Какие элементы "не в цвет". Анализируйте. Одно дело помятая дверь, и совсем другое - снесенная на бок "морда". Не битых и не крашеных автомобилей на рынке ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ мало! Они есть. Встречаются. Но вовсе не факт, что все остальное в них будет в порядке. Так что не нужно ставить перед собой задачу найти "не битый" автомобиль, но помнить о том, что "битость" "битости" рознь - необходимо! Проверьте год выпуска. Самая простая хитрость, к которой прибегают на рынке - на лобовом стекле написано 2001 г.в., а в ПТС - 2000 г.в. В ответ на вопрос: "Как же так?"- говорят что-нибудь вроде: "Да она декабрьская... Так что продали-то ее уже в следующем году". Вас это все волновать не должно. 2000 это не 2001 и всё! Цены сравнивайте с авто 2000 года. Если год заявленный совпадает с годом в ПТС - это еще не значит, что все в порядке (исключение - модели, для которых этот год является первым годом выпуска в принципе, в таком случае сомнений нет). Не поленитесь взглянуть на бирки на ремнях безопасности, на маркировку высоковольтных проводов... В конце концов позвоните знакомому - пусть проверит по базе по номеру кузова (у "японцев" VINа нет) - благо базы эти сейчас легкодоступны. Не поленитесь и сверьте номера кузова и двигателя (и (или) рамы, если таковая имеется). Причем номера должны совпадать и с ПТС, и с наклепанной подкапотной табличкой. если не знаете, где находятся номера (иногда они запрятаны в весьма причудливых местах) требуйте, чтоб вам показали. Отказ под предлогом: "Да я сам не знаю, где тут у нее номера," - это весьма настораживающий момент. Но в некоторых случаях продавец и правда сам не знает, спросите у других, кто торгует такими же машинами... В конце концов кто-нибудь да покажет. Проверьте все системы, которые можете проверить без "сервисного" оборудования. Все электроприводы должны работать. Кондиционер должен холодить. Печка на максимуме должна "жарить". Подогревы заднего стекла, дворников, зеркал - все должно работать. Антенна должна выезжать и складываться на место. Тормоза должны отзываться на малейшее нажатие педали. А при очень резком торможении со скорости 40-50 кмч АБС должна сработать даже на сухом асфальте. При наличии ТРС колеса не должны при старте срываться в букс ни при каких обстоятельствах. Обязательно обратите внимание, чтобы при включении зажигания ВСЕ контрольные лампы загорелись! И чтобы они погасли после того, как мотор заведен и пройден самотест. Частенько при горящей лампочке, сигнализирующей о неисправности, ее просто удаляют, но в этом случае она не будет гореть и при включении зажигания. Проверяйте все, до чего сможете дотянуться! Если знаете, как считать коды неисправности - не поленитесь, убедитесь, что компьютер автомобиля свободен от ошибок (впрочем помните, это не означает, что их нет). Осмотрите шины. Чаще всего они требуют замены, но некоторое время на них можно будет поездить, а вот в некоторых случаях... бывает на машине стоят 4 разных шины... В этом случае либо плюсуйте к цене стоимость шин, либо требуйте заменить за счет продавца (скорее всего не заменит, но скинет долларов 150). Ну и... ИЗУЧИТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ САМЫМ ТЩАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ! Начните с ПТС. Когда выдан. Кем. Поставлен ли и снят ли с учета для продажи. Кто записан владельцем. Совпадают ли все данные на машину с реальностью - цвет, номерные агрегаты, модель, производитель.... Дальше попросите довернность. Их может быть одна или две. Это для вас важно лишь в том случае, если вы сами хотите выписать доверенность, а не справку-счет. Имейте в виду, что "третьей" доверенности не выписывают. То есть в этом случае вам будет необходим тот человек, на которого выписана "первая" доверка. Не факт, что он в пределах досягаемости. Уточните. Доверку (доверки) читайте внимательно. Кто кому и что доверяет! В принципе заморочки с доверками - это не ваша головная боль, а продавца и комиссионного магазина, оформляющего справку-счет или нотариуса, выписывающего "вторую" доверку на ваше имя... Но изучить я советую. Зачем тратить время на сделку, которая в принципе не сможет быть совершена из-за неточностей в документах? Далее попросите карточку рынка, посмотрите на ее дату - это очень важно! Услуги рынка оплачиваются при выезде автомобиля с территории. И если нет договоренности, оплачивать эти услуги придется вам. Цена - 100 рублей в сутки. Вот и убедитесь, что машина не стояла на рынке пару месяцев... (более 200 долларов на выезде!!!). Оговорите, кто будет платить - вы или продавец. Скорректируйте цену. Если все в порядке - отправляйтесь оформлять справку-счет или доверенность. Ни в коем случае не рассчитывайтесь за машину до того, как вы убедитесь в том, что оформлены документы на ваше имя!!! Доверенность или справку-счет сверяйте не торопясь - каждую буковку!!! Особенно данные вашего паспорта (в случае доверенности паспортные данные доверяющего) и данные машины. В случае обнаружения ошибки в документах при постановке на учет вы столкнетесь с очень большими проблемами, особенно если ставить на учет вам предстоит не в Новосибирске. Когда вы убедитесь, что все документы оформлены верно (кстати за оформление документов, как правило, платит покупатель) можете приступить к рассчетам за машину. Если машина уже покинула рынок, производите рассчет не в ней, а в том помещении, где выписывали документы. Но самое правильное делать это в самой машине, еще не покинувшей пределы рынка. Внимательно считайте деньги. Не забудьте о договоренности про оплату услуг авторынка, не забудте вычесть сумму залога (если вносили). Передайте деньги продавцу и внимательно следите за тем, как он их считает. Когда он скажет: "Все верно,"- забираете документы, ключи... все... машина ваша. Дальше все головные боли, связанные с ней - ваша забота. И это тоже важно помнить! На предложение: "Давай пока ты не привык, я тебе помогу, вырулю с рынка..." - отвечайте как сочтете нужным, но помните - это уже ВАША машина... Если после покупки вы обнаружите в машине "косяки"... проблемы...ЛЮБЫЕ.... Это уже не забота продавца. Обратно машину у вас он не возьмет, и денег за нее не вернет. Ни всей суммы, ни ее части. Смиритесь с тем, что это вы "проглядели", и не зовите на помощь ...эээ... криминальные структуры... У продавцов тоже есть "крыша" и спор скорее всего решится не в вашу пользу.. Я не пугаю. Я призываю иметь это в виду при осмотре машины и при принятии решения о ее покупке. Но, скорее всего (я этого вам искренне желаю), ничего (кроме замеченного при осмотре) вы больше не обнаружите, и машина будет вас только радовать. Обмойте ее. Нет, правда... смех смехом - но... традиция... Обмойте! Облейте шампанским... Езжайте и регистрируйте. И... В сервис! Менять все масла и жидкости, ремень ГРМ, другие ремни, если требуется, все "резинки" (смотря по состоянию, конечно)... Ну и более детально осмотреть... Что обнаружится - лучше устранить сразу. Поставьте сигналку. Застрахуйте...... А впрочем что это я... Дальше - "Сама, Верунчик, сама". Удачи! ---------------------------------------///------------------------------------------ _________________ Йа - водоросль. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |