После отмены ДАИ на Украине корреспонденты «Комсомолки» совершили автопробег по дорогам «незалежной», чтобы понять: а стоит ли России разгонять своих гаишников?
- Ющенко, врешь - всех не уберешь! Ай да Ющенко, ай да... молодец - организовал-таки настоящую революцию! За сутки отменить в «незалежной» целую ДАИ (или ГАИ), выгнать из кустов жадных мальчиков с горящими глазами да отобрать у этих неисправимых взяточников жетоны и палки - это по-мужски! Поступок, достойный бурных аплодисментов замученных гаишниками водителей. Редкий случай - россияне позавидовали украинцам! Русские гибэдэдэшники всерьез испугались за свою «небедную» жизнь! «Хорошо, что Путин не любит Ющенко, - нервно хихикал наш знакомый мент. - И повторять такую глупость из принципа не захочет. - Да вас, коррупционеров, по-другому не вычистишь! - Ну-у, романтики! - протянул служивый и послал нас очень далеко. Мы и поехали. На «безгаишную» Украину. Стешин - в роли водителя и взяткодателя, Ворсобин - в роли пассажира-пешехода и свидетеля. Стешину добрые коллеги пообещали: вернется он на поезде, машина останется на украинской штрафстоянке. Потому что нарушать правила мы собирались всерьез. В планах у нас было надругательство над самыми священными коровами всех правил дорожного движения: разворот на двойной сплошной, проезд под «кирпич» и на красный свет, парковка и распитие на осевой Крещатика. - Это против законов природы! - возмущались коллеги. - Володь, неужто вправду есть жизнь без ГАИ?! - провожал Ворсобина приятель, владелец BMW, втайне мечтающий придушить хотя бы одного «оборотня». - Напиши, только честно. Впервые на его лице читалось какое-то сомнение... Дрессировка дисциплины Уже под Калугой на борту машины начался мятеж. Стешин оказался возмутительно дисциплинированным водителем, маниакально соблюдающим решительно все правила дорожного движение. На спидометре всегда 80, у светофора - всегда тормоз в пол, при виде сплошной линии - приступ суеверного ужаса. Поэтому шансы нарваться на российского «гиббона» (так остряки величают сотрудников ГИБДД) были ничтожны. - Дима, давай 120 или провалим задание! - страдал Ворсобин. - В кабинете у себя командуйте, Владимир Владимирович! - упирался Стешин. - Дима, давай обгон справа или нас никогда не остановят! - зудел Ворсобин. - Дима, черепаховая твоя душа, уже пять минут нет встречных машин, а мы плетемся, как... И тут прямо из кустов выпрыгивают они, родимые. С радаром. Стешин неласково глядит на безответственного пешехода Ворсобина. Безответственный пешеход любуется природой. - Нарушение. Превышение. Штраф. Можно оформить, а можно и так разойтись, - неразборчиво представившись, хмуро сказал служивый. - Ну, командир... - начал водительскую волынку Стешин. - У меня ж всего 80, а тут кто-то поставил на пустой дороге знак «60». - 250. - Ну, командир... - 300. Даем взятку. - Вас совесть не мучает? - злобно спрашиваем на прощание. - Разгонят вас к чертям, как на Украине! - Да куда вы без нас денетесь! - обезоружил нас улыбкой гаишник, засовывая добычу в бездонный карман российского милиционера. Ворсобин (слева): - Что же нам еще учудить, чтобы у Стешина права отняли? Стешин (справа): - А кому тут отнимать?! По всей Украине даишники сами без прав. Место гаишника займет бандит? Украина. КПП под Брянском. Там за шлагбаумом уже видны манящие «безгаишные» дали. Чернобровый и черноокий парубок, похожий на молодого гетмана Мазепу, поинтересовался целью нашей поездки. И вдруг как-то не по-детски вызверился. - Да что русские могут написать про нашу (показалось, что добавит - родную) ДАИ! Гадости какие-нибудь, да? - Наоборот, интересуемся завоеваниями «оранжевой» революции для воплощения их на российской земле, - отчеканили мы, преданно глядя носителю украинской власти в глаза. Таможенник, явно собиравшийся начать тотальный обыск «москальской» машины с демонтажом обшивки салона, вдруг передумал. «Антимоскальское» настроение сменилось «антиправительственным». - Нашли, б..., «завоевание», - заворчал он. - Даже не вздумайте повторять! У нас на дорогах количество ДТП выросло в полтора раза! А все потому, что ушел с дороги даишник, и народ страху не знает! Гоняют, как угорелые, гробят друг друга, радуются, дураки, а ведь место гаишника займет бандит! Сколько с вас возьмет инспектор? Ну пять гривен! А бандит заберет все! Вы там (он мотнул головой в сторону Украины) поосторожнее. Цыгане у нас без ДАИ совсем распустились. Подставами занялись. Зазеваетесь - оберут до нитки. Манящие «безгаишные» дали превратились в пугающие. - Дима, ты это... поосторожнее! - просил Ворсобин. - 80 километров в час! Дима, куда ты так шпаришь! - молил Ворсобин. Но Стешин не слышал. Он упивался водительской безнаказанностью. На невиданной для него скорости - 100 км в час - он пересек две сплошные и совершил лихой обгон какой-то фуры. И тут мы увидели пост ДПС и... несуществующего даишника! - Сейчас начнется, - прошипел Стешин. - Добрый день! Вы завтракали сегодня? А я еще нет! Вы знаете, что у вас йод в аптечке просрочен на два дня? Дайте 50 гривен, обратно поедете, я вам 25 верну! Призрак приказал остановиться. Дорожные призраки Хотя дальнобои предупреждали нас, что расформированная ДАИ продолжает промышлять в приграничных районах (вымогая деньги у малоинформированных россиян), мы испытали что-то вроде мистического ужаса. Водитель Стешин побледнел, а пассажир Ворсобин, перекрестившись, решил избавиться от призрака дедовским способом. - Ваши права! - попросил инспектор. - Нет у вас никаких прав! Вас не существует! - полез в бутылку Ворсобин. - Указом Ющенко вы изгнаны, следовательно, вы призрак. Даишник ошалело ткнул пальцем в нарукавный знак «ДАИ». - Ну и что? Или вы Ющенко не подчиняетесь? - Но я ж штрафую... - жалобно протянул инспектор. - Вы вот, к примеру, скорость превысили... Я и протокол оформить могу, сейчас его покажу (потянулся было в карман). Ладно, езжайте, умники! На Стешина разговор с призраком произвел неизгладимое впечатление. Его словно подменили. Это был даже не Стешин - это был пилот «Формулы-1»... Поздний вечер. 50 километров до Киева. Дребезжащая на скорости 130 км/ч наша «семерка» с шумахером внутри затевает очередной безумный обгон. Правда, мы успеваем заметить, что других таких идиотов на дороге нет. Украинцы катятся «дореволюционно», на разумной скорости. И как-то очень осторожно. Но самое странное - на трассе и в самом Киеве действительно абсолютная безгаишность! И порядок! Мы тут же пришли к выводу: вот он - момент истины. Налицо народная самоорганизация. Не дави и недавимым будешь. Красота! И не надо никакой ГАИ! Эх бы в России так! Мажорно рассуждая, мы въехали в Киев. Водитель Стешин упивается свободой, взобравшись на брошенный пост ДАИ. Праздник непослушания Пока мы спали, на рассвете прямо напротив нашей гостиницы пьяный водитель на «Тойоте» задавил двух женщин-пешеходов, стоявших на тротуаре. Дворник-свидетель сказал, что сбил насмерть. - Вы, мужики, к нашим порядкам не приученные, - сказал мужичок, - поэтому дорогу переходите осторожненько. И следите, не летит ли какая крутая иномарка. Простые люди у нас аккуратные, а вот «распальцованные» оборзели совсем - светофоров вообще не замечают. Особенно вечером. И особенно в выходные. Украинцы этот урок выучили быстро. После «черного воскресенья», когда в ночь на 1 августа на украинских дорогах погибло рекордное число людей - 50 (285 покалечились), народ на дорогах стал осторожнее. А кое-кто даже потребовал вернуть ДАИ. Скоро заголовки «Верните ДАИ» появились на обложках практически всех местных газет. Более того, некто Колесниченко подал в Печерский суд Киева иск на Ющенко, требуя вернуть гаишников на дорогу. Правда, кое-кто из украинских шоферов сомневается: не «заказуха» ли это? Не преувеличивают ли сами гаишники масштабы бедствия, дабы спасти свою «хлебную работу»?.. Уж слишком расходится статистика ДТП со слухами. Официально отмена ДАИ увеличила «бой» машин на 15 процентов, а по газетам гуляют какие-то страшные цифры - 25, 40 и даже 68 процентов... - Конечно, «заказуха»! - обрадовался шофер Стешин. - Не может нормальный водитель требовать возвращения ДАИ. У него и язык так не повернется! Вон в Грузии Саакашвили отменил коррумпированную ГАИ, заменив ее честной патрульной службой, - и народ вполне доволен. Здесь тоже порядок. Смотри, пешеходный переход - машины стоят, пропускают. Чинно, благородно. Вот бы так в России... Пешеход Ворсобин тяжело молчал. Он мысленно благодарил дворника. Поутру именно на этом переходе, что у гостиницы «Турист», Ворсобин купился на внешнюю умиротворенность перекрестка. Это в Москве пешеход всегда настороже: зазеваешься - собьют. А тут Владимир расслабился, пошел не глядя, но, вспомнив совет мужичка, глянул вдаль. А оттуда летит на 200-километровой скорости джип «Чероки». Отчаянный прыжок в сторону - и боль в вывихнутой ноге... Опрос местных «бомбил» в решении дилеммы «Отменить ли в России ГАИ?» не помог. Из-за своей парадоксальности. Мы полдня катались на частниках по Киеву и не нашли ни одного, кто бы: 1. Не вспоминал с ностальгией первые дни после отмены ДАИ (киевляне специально проезжали мимо постов, чтобы показать «фак» растерянным инспекторам). 2. Не ругал отмененную ДАИ (чем круче марка, тем изощреннее истории про «даение»). 3. Не жалел, что ДАИ отменили (дескать, ее реформировать нужно, а не отменять). 4. Не пришел бы к выводу, что вообще-то нашему брату-славянину на дорогах доверять нельзя. Россия не Германия, а Украина не Грузия (если славянин не будет никого бояться, настанет конец света). Причем эти рассуждения часто прерывались, чтобы: 1. Пересечь две сплошные и обматерить едущего впереди (и, следовательно, тоже нарушающего) за неповоротливость. 2. Обматерить пешехода, нагло пересекающего дорогу по пешеходной «зебре». 3. Выехать на встречку (!), развернуться (!) и проехать «красный» светофор, ругая метавшихся перед капотом людей... Разогнать нельзя оставить Заехали в дом «призраков» - киевскую ДАИ. Тишина. В пресс-службе уныло повторяют слово «реформа», которая, по слухам, свершится вот-вот и обернется разделением ДАИ на две части - Государственная патрульная служба будет на ходу следить за порядком на дорогах, Автомобильная инспекция будет оформлять аварии, следить за прохождением техосмотра. Будет ли работать такая система или не будет, пока никто не знает. Подполковник ДАИ Николай Шинок, услышав, что разгон гаишников возможен и в России, хватается за сердце. - Так вы тоже хотите победить коррупцию... - грустно вздыхает он. - Мечтаем! - кивает «гаиненавистник» Стешин. - Да разве это коррупция! - вдруг распаляется наш собеседник. - 10 гривен в лапу инспектору - это что, взятка?! - Взятка! - Стешин непримирим. - Да у него зарплата от силы 200 долларов. Ему детей кормить надо! И берет он эти деньги за НАРУШЕНИЕ. И это, если хотите, справедливо. Ну хорошо - запретили инспекторам проводить скрытое наблюдение (сидеть в кустах), старых выбросили на улицу, наняли новых, некоррумпированных, посадили их, как предлагают реформаторы, в мобильные патрули. Что толку?! Мало того что новички года два ничего уметь не будут, они бензин зря изведут, а нарушителя не поймают. - Почему?! - А какой дурак будет правила нарушать, если посреди дороги авто гаишника. Он его тихо объедет и... Тут подполковник рассказал грустную историю об эксперименте местного телевидения. Посреди дороги журналисты поставили машину ДАИ с включенными «мигалками», чтобы изучить реакцию водителей. Ну они и среагировали. Увидев такое «чудо» на дороге, они долго куражились вокруг него, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. - Нас просто опустили! - грустит Шинок. - Да, раньше нас водители не любили. Мы ставили на дороге макеты полицейских по опыту японцев. Буквально через сутки они были разорваны на куски, а уцелевшие разрисованы матерными словами... Но без инспекторов Украина не обойдется, и после такого унижения нашим парням придется долго возвращать потерянный авторитет. И вдруг заорал Стешину в ухо: - Нарушай! Чего стоишь! Стешин робко дал по газам, и полковник обескураженно вздохнул: - Ну кто же так нарушает! Не умеешь - не берись. Напоследок мы похулиганили - покружились на «двух сплошных» майдана Незалежности, выставляли на лобовое стекло бутылку водки, полетали на красный свет и даже взяли штурмом покинутый инспекторами пост ДАИ. Эх, когда еще так погуляешь - вот так, по-славянски! И поехали обратно в Россию. Под Брянском наш разудалый болид летел, як птица над Днiпром. И тут прямо из кустов выпрыгивают они, родимые. Россияне. С радаром. - Нарушение. Превышение. Штраф, - неразборчиво представившись, отчеканил служивый и подмигнул. «Ну куда вы без нас денетесь!» - поняли мы его. И с ворчанием: «Разогнать бы вас», - приготовили права и кошельки. *** Мы долго ломали голову - что сказать провожавшему нас владельцу BMW. - Скажем, есть жизнь без ГАИ, - решил Стешин. - Киевляне народ культурный - нарушают мало. Вполне могут пойти по европейскому пути - без ментов в кустах. - А насчет России что скажем? - потирая ушибленную ногу, поинтресовался Ворсобин. - Ты представляешь себе Россию без гаишника? Например, во время пьяных январских праздников... Может, лучше их как-нибудь реформировать? Решили спросить у главного сотрудника ГИБДД России. ОФИЦИАЛЬНО Глава ГИБДД РФ Виктор КИРЬЯНОВ: Я ничего не могу сказать по поводу реформы ГИБДД К Виктору Кирьянову, начальнику Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, мы пробивались долго. Наконец его пресс-секретарь Елена Ерошенко передала его слова: - Виктор Кирьянов не имеет никакого мнения по поводу ликвидации украинской ДАИ! Он ничего не знает об этой проблеме. Он не будет комментировать реформы в сопредельном государстве. Он ничего не может сказать по поводу реформы ГИБДД. Так и запишите, что это его мнение. Так и запишем... Владимир ВОРСОБИН, Дмитрий СТЕШИН ВОПРОС - РЕБРОМ А нам с гаишниками что делать? Станислав БЕЛКОВСКИЙ, политолог: - Ничего менять не нужно, а лучше полностью ликвидировать ГИБДД. Это удвоит рейтинг президента. Павел КРАШЕНИННИКОВ, председатель Комитета Госдумы по законодательству: - Гаишнику нужно кормить семью, поэтому от поборов никуда не деться. У него должна быть очень большая зарплата и жесточайшая ответственность. Юрий СКУРАТОВ, экс-Генпрокурор РФ: - Думаю, страна не умрет, если и у нас отменить ГАИ! Самодисциплина у наших водителей есть. Алексей МИТРОФАНОВ, член фракции ЛДПР в Госдуме: - В ГАИ надо набрать женщин. Они от природы более злопамятны, а это для гаишника хорошо. Опрос подготовила Дарья ГАМОВА. Владимир ВОРСОБИН vors@kp.ru Дмитрий СТЕШИН _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Ющ орентирован на Запад, там как известно нет отдельной службы по обеспечению безопастности на дорогах ( у нас ГАИ).
А вообще нужно оставить у нас всё как есть. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |