Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Туризм -> Destination::Montenegro (фототрафик!!!)
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Destination::Montenegro (фототрафик!!!)

Автор
Сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.06.24 23:16.25
Ответить с цитатой
Итоги поездки.
Хотел разместить этот раздел в конце рассказа, но в начале он будет уместнее, потому как обобщает информацию и служит предисловием к рассказу.
Итак, за неделю в Черногории и день в Хорватии проехал около тысячи километров, аренда автомобиля обошлась в 300 евро на неделю, солярки изъездил на 45 евро. Средняя скорость движения составила 35км/ч.
Получившийся маршрут: аэропорт Тиват — Котор — Доброта — Пераст — Рисан — Герцег-Нови — Цавтат — Дубровник — Млини — Игало — Савина — Каменари — Лепетани — Свети Стефан — Подгорица — Колашин — Мойковац — Жабляк — Трса — Плужине — Никшич — Подгорица — Петровац — Цетинье — Ловчен — Будва — аэропорт Тиват. Какие-то из этих мест проезжал за короткое время, в каких-то останавливался на подольше.
Ночевки делал в Доброте, Савине (2 ночи, используя как плацдарм для вылазки в Хорватию), Свети Стефан, Жабляк, Петровац, Будва. Никакое жилье заранее не бронировал, на его поиски тратил по 20-30 минут в среднем.
Расходы на еду в сутки составили 15-20 евро.
Расходы на ночевки: 10-30 евро за ночь. Обязательными требованиями для меня были отдельный номер, горячая вода и отсутствие жесткого времени для чек-аута.
Снято 1500 фотографий, записано в навигатор 50 полезных точек, ну и написан этот рассказ. Буду дополнять его фото по мере обработки.
Итак, кое-какие заметки о поездке в Черногорию в июне 2009 года.

Где находится Черногория?
На Балканском полуострове, на побережье Адриатического моря, «через дорогу» от Италии. Граничит с Сербией, Хорватией, Боснией и Герцеговиной, Албанией и Косово. От Москвы GPS-навигатор показывал 2000 км по прямой до Тивата.
Столица: Подгорица (около 130 тыщ жителей).
Наиболее крупные города: Никшич, Цетинье, Бело Поле, Плевля, Беране.
Курортные поселки на побережье: Петровац, Свети Стефан, Сутоморе, Бечичи, Пржно, Игало, Ульцинь.

Как добраться?
Из России летают несколько авиакомпаний. Основные: Московия, S7, Montenegro Airlines.
Полет проходит над городами по цепочке: Москва - Киев — Львов — Будапешт — Белград — Подгорица — Тиват.
В Черногории два аэропорта: Подгорица и Тиват. К туристическим местам на побережье Тиват будет поближе, Подгорица внутри страны.
Как вариант, можно долететь в хорватский аэропорт Дубровник, от него до черногорского курорта Герцег-Нови даже ближе. Хорватия на летний сезон отменила визы для россиян, так что можно добраться до Черногории и через Хорватию.
При регистрации на самолет в Тиват выбираем места у окон справа при полете туда, места слева при полете обратно. Таким образом, можно будет увидеть и горный массив Дурмитор и побережье.
Из Украины видел предложения по автобусным турам из Львова через Румынию и Сербию. Можно доехать и на авто, машинки с русскими номерами встречались в Черногории часто.
Небольшое отступление о покупке мною авиабилетов. За полгода до отпуска увидел низкие цены у S7 на перелет Москва-Тиват-Москва. Всего 9тыр. Тип тарифа web-fare. Начал покупать сразу два сегмента: Екб-Москва и Москва-Тиват в одном билете, сразу обломился со скидкой - система предложила более дорогой тариф. Начал брать сегменты по отдельности - нужный тариф появился, причем на обоих участках. Купил первый участок, стал оформлять второй. Опять скидка пропала. Да что за хрень! Благо, что на карте не хватало денег на покупку по более высокому тарифу, отложил покупку на завтра. На следующий день захожу с офисного компа - скидка снова есть! Начинаю оплачивать, но тут отвлекли, сессия по покупке прервалась. Пытаюсь купить повторно - дешевого тарифа уже не предлагает. Схватил ноутбук, зашел через другого провайдера (соотв-но другой IP-шник) - опять появилась скидка. Уффф, купил! Вот такая хрень!
Сделал для себя такие выводы, но не претендую на их правильность.
1. Минимальные тарифы (web-fare) действуют лишь при покупке простых полетов, состоящих лишь из одного участка. Покупайте все участки по отдельности.
2. Чтобы дешевых билетов хватило на большее количество пассажиров, ограничивают их покупку "в одни руки", т.е. с одного айпишника. Покупайте по одному билету с разных компьютеров.

Язык.
Черногорский (новопридуманное ответвление сербского или сербо-хорватского языка), пишут в Черногории половину латиницей, половину кириллицей, большинство слов понятны без перевода поскольку имеют общие славянские корни. Многие легко говорят на английском. Огромное количество рекламы на русском, особенно на тему недвижимости. В туристических местах есть обозначения на русском.
Небольшой черногорско-русский словарик
сутра - завтра
сутра уютром - завтра утром
юче вечерас - вчера вечером
право - прямо
десно - направо
скупо - дорого
ручак - обед, ужин
доручак - завтрак
энергетска вредность - энергетическая ценность
вредна жена - ценная жена
лепа девойка - красивая девушка
нелепа - некрасивая
вредна жена - ценная жена
министр правды - министр юстиции
обученый - одетый
позорница - театр
жичара - подъемник
планина - гора
кашика - ложка
вилюшка - вилка
рачун - счет
уморный - усталый
одмор - отдых
улаз - вход
излаз - выход
радить - делать
лютый - злой
добрый - хороший
добро - хорошо, согласен
важи - ок
куча - дом


Виза.
Россиянам виза не нужна. Прилетел — поставили штампик в паспорт. Бесплатно.

Деньги.
Национальной валютой является евро. Пластиковыми картами тоже можно рассчитываться.

Связь.
В Черногории несколько сотовых операторов. Я знал только о двух из них: T-Mobile http://www.t-mobile.me и Promonte http://www.promonte.com. Обычно туристическая симка покупается за 5 ойро, они же остаются на счету. Никаких документов при покупке симки не спрашивают. На пакетике с симкой пишут обычно короткий номер типа 069457456. Для перевода в нормальный формат нужно отбросить нолик и добавить спереди +382, или просто отправить кому-нибудь СМС с просьбой переслать номер, с которого СМС пришло. Номер получится типа такого +38269457456.
Купил в Которе сим-карту Promonte Tourist Pack за 5 ойро на всякий случай, для локальных звонков. В комплекте карта Черногории, есть инструкция на русском. СМС в Россию стоило то ли 6, то ли 12 евроцентов, длинные также режутся на части и деньги списывают за каждый кусок, разговоры с Россией недешевы, чуть меньше ойро за минуту.
Для того, чтобы оставаться на связи и на своем обычном номере, купил еще дома сим-карту «Билайн» и подключил пакет «Комфортный роуминг» за 895 рублей, получив тем самым 100 минут бесплатных входящих. Потом установил на этот билайновский номер переадресацию со своего и получил таким образом роуминг по 9 рублей за минуту входящего звонка. Решил, что это лучше, чем морщиться, принимая входящие вызовы и теряя по 80-100 рублей на каждом в обычном роуминге.

Часовой пояс.
GMT+2. От Уральского времени отличается летом на четыре часа назад, от Москвы — на 2 часа.

Транспорт.
Оптимальным для себя вариантом считал взять авто в аренду, поскольку были серьезные планы по изучению страны. Взял его прямо в аэропорту в EuroB (+38267469996, +38269343823). Цена после торга - около 40 ойро в день за дизельный Fiat Punto с механической коробкой и движком 1,3л. Безлимитный пробег, полное КАСКО, страховка для выезда в Хорватию. Кроме арендных контор (их 4 штуки в аэропорту Тиват: Avis, EuropCar, Meridian и еще какая-то) сразу нашлись несколько «помогал», которые бросились звонить своим друзьям. Цены только почему-то ими заряжались более высокие. Но вариантов было много.
Обмануть не должны, но когда берете авто в аренду, то проверьте наличие всех документов, необходимых для пересечения границы: контракт (листочек А4, заполняется Вашими данными), техпаспорт машины (закатанная в пластик бумажка размером с пластиковую карточку) и страховка (светло-зеленая бумажка).
Если не брать авто в аренду прямо в аэропорту, то можно взять такси из аэропорта. Чтоб было дешевле, лучше вызвать такси по одному из коротких номеров. Чтобы еще сэкономить, можно воспользоваться рейсовыми автобусами, которые ходят мимо аэропорта. Но их периодичность мне неизвестна.

Карта страны.
В каждом киоске и магазинчике продаются достаточно детальные карты автомобильных дорог Черногории. Нашел такую в аэропорту за 3,5 ойро. Хотя по-правильному карта должна даваться в комплекте с арендуемым автомобилем, представитель рентакара рассчитался за меня при ее покупке. Для навигатора использовал пару карт: SCG Route версии 2.00 и самодельную от велотуриста goza. Первая легко находится на торрентах, вторая гуглится по словам «goza+Черногория». Для движения по Хорватии использовал нужный «кусочек» карты AdriaRoute 2.10, тоже легко найти на торрентах. Использовал в поездке пару навигаторов Garmin Nuvi 750 для авто (большой экранчик, голосовые инструкции) и для пеших прогулок (небольшой, пыле- и водонепроницаемый) Garmin E-trex Vista HCx.

Кое-какие заметки по различным точкам Черногории.

Котор/Доброта (Kotor/Dobrota).
Из аэропорта Тиват выдвинулся в сторону Котора. Был поражен компактностью страны. 10 минут езды, один тоннель и ты уже в Которе. С бесплатными парковками напряг в районе Старого города. Отъехал чуть дальше. Стали появляться предложения апартаментов. Их легко опознать по надписям sobe, apartmani. Цены от 40 ойро за комнату. Нашел одну такую с отличным видом с балкона на залив. Но решил, что дороговато. У большинства комнат фиг найдешь хозяев. Заходи, смотри, а договариваться не с кем! Видимо, у них сиеста... Сродни филиппинской маньяне. Обнаружил отельчик неподалеку от набережной с изображением трех звездочек, ничего такой, аккуратненький. Но запросили 78 ойро за ночь. Прогулялся до набережной, до пляжей. Вода в бухте грязненькая, народ загорает, но купавшихся не заметил. Как писали во многих отчетах о поездках, Бока Которска — это сливная яма для близлежащих поселков. Канализации якобы там нет. Не стал проверять этот факт, но запах от воды реально застоявшийся. Для пляжного отдыха не стал бы советовать там останавливаться. Поднялся от берега обратно к дороге и проехал чуть дальше на пару километров, в Доброту. Нашел домик напротив ресторана Добротский Двор.

[Дом в Доброте]

Апартаменты с кухней, столовой, двумя спальнями и совмещенным санузлом. Кондей, телевизор, холодильник, вся кухонная утварь. Семья из 4-5 человек легко уместится. Хозяйка назвалась Марией, немного говорила по-русски, зарядила 40 ойро, согласилась на 25.
До Старого города Котора навигатор показывал от дома около 2,5 км. Поехал на авто, когда стала спадать жара. Платные парковки — не моя тема, нашел в 100 метрах место, где можно парковаться бесплатно и не было знака запрещения остановки. Если подняться чуть выше в том райончике, то таких мест было много. Так что смысла переплачивать не вижу. Добрел неспешно до Старого города минуты за три. Прогулялся по набережной. Поднялся по крепостным стенам к крепости Святого Ивана. Днем там вход 2 ойро, но вечером после 18 часов обе кассы пустовали. Да и подниматься после заката комфортней.

[Крепостные стены Старого города (Котор)]

Вышел через ворота на мост над крепостным рвом. Тоже неплохой вид.
Поесть можно и в Старом городе и возле него. Я перекусил в кафе возле главного входа. Пицца там просто замечательная, от 5 ойро за штуку. Готовят достаточно быстро.
Днем, когда проезжал из аэропорта, увидел на пристани многоэтажный круизный лайнер, кучу яхт. Вечером разглядел их поотчетливее. Были и русские яхты.
Привлекала внимание навороченная британская яхта. Внутри все оформлено как дискотека, много огней, подсветка есть даже под водой. Смотрится обалденно, напоминает космический корабль инопланетян. Поснимал в темноте со штатива.

[Яхта-космолет]

Вид на крепостные стены, подсвеченные в сумерках и прогулочной набережной.

[Подсветка крепостных стен]

В Которе мной не была выполнена одна задача — найти супермаркет, чтобы купить себе пляжное полотенце, плетеную «лежалку» и затариться несколькими паками питьевой воды. Оставил эту задачу на утро, поскольку время, когда возвращался с прогулки по Старому городу было уже за полночь. Утром встал рано, мозг отрабатывал подъем по уральскому времени. Решил при сдаче ключей выпытать у хозяев насчет супермаркета, но меня ждал облом. Дома был лишь глухонемой муж Марии. Отдал ему ключи, поинтересовался о супермаркете, а он только цокал языком в ответ. Заебись поговорили...

Пераст (Perast).
Выехал из Доброты против часовой стрелки огибать Которский залив. Через несколько минут буквально приехал в Пераст, остановился лишь на пару минут посмотреть на один из пляжей в Которской бухте - Bajova Kula. Да, черногорская компактность мне нравится! А вот вода в Которской бухте не порадовала, мутноватая, с какими-то масляными разводами. Купаться не тянуло...

[Пляж Bajova Kula]

Итак, город Пераст — это всего пара улочек каменных домов, расположенная прямо напротив входа в бухту. В древности это стратегически интересное место было пиратским, отсюда легко можно было наблюдать за кораблями, заходившими в бухту. Припарковался в восточной части города недалеко от его начала. С парковками там напряженно, но найти можно, если не стремиться поставить авто в самом центре.
Что посмотреть в Перасте... Старинные здания, несколько церквей, морской музей (вход по 2,5 ойро). На полчаса прогулки хватит. Есть карта города.

[Perast. Карта города]

Для перекуса можно использовать кафешки и ресторанчики на набережной. Я закинул в голову свой завтрак в Armoni Cafe. Спокойное местечко с гроздьями винограда, свисавшими с потолка. 3 ойро за омлет с сыром, ветчиной и овощами. Принимают оплату с пластика.
Далее в плане было посещение острова. Подошел на пирс, осмотрелся. Там парковались чартер-боты, возившие экскурсионные группы на остров. Переговорил с тетей, руководившей погрузкой. 5 ойро была ее цена за поездку на остров. Где пять, там и три, но ниже не падали в цене, хотя в путеводителях фигурировала цена в 2 ойро. Выбрал место не в пассажирской части под тентом, а на носу катера. Удобнее снимать.
Проехали мимо острова Святого Георгия с монастырем. Пара домиков и рощица кипарисов.

[Остров Святого Георгия]

Неплохой вид на Пераст с моря.

[Вид на город Пераст с моря]

Причалили к острову Госпа од Шкрпела. Народу много, все суетятся вокруг церквушки, но большинство возле туалета и магазина.
Имеется маяк.

[Остров Госпа од Шкрпела]

Минут 10 хватит, чтобы обфоткать весь остров и виды с него.
Вернулся на пирс с ближайшим чартер-ботом. Прогулялся с пирса до западного края городка. Обнаружил пляжик и бар на нем. Pirate Bar заманивал публику разнообразными коктейлями. Хех, жаль, что я был за рулем...
Вернулся обратно к авто. По пути заметил много домов на продажу. Кое-где перестраивали дома, кое-где строили новые в стиле старых. Обнаружил технологию подделки под старинную каменную кладку — облицовочные тоненькие блоки заливали изнутри раствором бетона, который для удешевления еще и бутили камнем. А потом наверняка будут впаривать эти постройки русским, выдавая их за старинные особняки.

[Фейковая каменная кладка]

Рисан (Risan).
Этот городок находится дальше за Перастом, если ехать от Котора. Рисан считается самым древним городом в бухте. Заправился в нем дизелькой на заправке и проехал насквозь городок, двигаясь по указателю на Грахово направо в горы. Сама по себе эта деревенька не представляла из себя ничего примечательного, просто вычитал, что при подъеме к ней открываются «открыточные» виды на Которский залив. Дорога очень узкая, для разъезда со встречными приходилось сдавать назад до расширительных карманов. Серпантинистая, с кучей поворотов. Но трафик очень слабый, даже десятка машин не встретил, пока карабкался по ней туда/обратно. Красивый вид на бухту с этой дороги открывался в окрестностях церкви с кладбищем. Еще более красивый вид, когда откроются даже окрестности Котора, можно получить, если проехать от церквушки чуть дальше и на развилке повернуть направо вверх в горы. Я попробовал проехать этим маршрутом, но стало жалко машину уже на первой сотне метров. Неровная, каменистая дорога.

[Вид на Рисан с дороги на Грахово]

Дальше большого смысла ехать нет, дорога переваливает через горную гряду и по ней можно уехать в Никшич. Увидел на одной из горных вершин руины крепости, захотел подняться вверх. Доехав до домика в горах, увидел, что можно проехать чуть выше. Но дорога сильно отклонилась на север, развернулся. Видимо, до крепости можно было добраться лишь пешим порядком. От домика к ней просматривалась пешеходная тропа.

Продолжение следует...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.06.26 11:28.09
Ответить с цитатой
Irish писал(а):
жалко фотографии не открываются.

Ща проверил - все фотки открываются. Внешка отключена, наверное?
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.06.26 11:49.48
Ответить с цитатой
samurai
все фотки есть, давай продолжение
Popcornsmiley
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
DIAMOND
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.05.2005
Сообщения: 12607
Откуда: Шадринск - Екатеринбург транзит

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.06.26 16:24.17
Ответить с цитатой
Irish (фототрафик!!!)

с включеным сп-треем открываются
_________________
http://catalog.shadrinsk.info/ - адреса телефоны организаций Шадринска
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.06.26 23:44.42
Ответить с цитатой
ArtFul писал(а):
samurai
все фотки есть, давай продолжение
Popcornsmiley


Ок. Продолжаю.

Каменари (Kamenari).
По дороге от Рисана в сторону Герцег-Нови встретилась деревенька Каменари, недалеко от нее, не доезжая, есть место с неплохим видом на Пераст и на оба острова.

[Вид с пролива Вериге на Пераст и острова]

Это как раз горловина Которского залива. Называется пролив Вериге, в переводе означает "цепь". Местные жители в давние времена натягивали через этот пролив цепь, чтобы закрыть доступ вражеским кораблям в залив.
Сама деревенька Каменари примечательна наличием парома, перевозящего транспорт и пассажиров на другую сторону залива. Для погрузки на паром нужно вставать в правый ряд в очередь, если ехать со стороны Герцег-Нови. Есть указатели и соответствующая разметка прямо на дороге: левая сторона помечена Kotor, правая — Ferry. Обращаем внимание, куда бегут местные, бежим туда же. Покупаем в киосочке билет на паром. Для легковушки он стоит 4 ойро. Плыть до Лепетани недолго, минут 10-15, там менее 400 метров расстояние. Съезжаем с парома, нам направо, в сторону Тивата, если надо попасть в Будву и далее.

[Паром в Каменари]

Савина (Savina).
Когда GPS-навигатор показывал, что осталось всего пару километров до Герцег-Нови, решил притормозить на предмет поиска жилья, решив, что оно тут будет побюджетнее, чем в самом Герцег-Нови. Кроме того, по гуглю знал, что в Савине находятся несколько пляжей, не доезжая до монастыря. Остановился почти сразу после тоннеля на ближайшей парковке и обнаружил напротив нее трехэтажный домик. Хозяйка предложила на выбор несколько комнат. Снял на верхнем этаже на пару ночей за 20 ойро. Цена приятно удивила после которской дороговизны, даже не стал торговаться. До пляжа около сотни метров, неподалеку еще парочка пляжей. По дороге к пляжу обнаружил еще огромное количество сдающегося в аренду жилья, мини-отельчиков. Еще больше их было через дорогу, на пригорке. Так что без жилья тут точно не останетесь. Можно для поиска жилья в этом местечке доехать до кольца перед Герцег-Нови и на кольце повернуть налево, в сторону моря и вернуться по дорожке рядом с морем слегка назад. И уже от пляжей искать жилье.
Рядом почти, на другой стороне от тоннеля, огромный по черногорским меркам супермаркет Panto. Один ангар продуктовый, второй — мебель, бытовая техника и прочая поебура. Купил тут плетеную подстилку-лежанку для пляжа и полотенце. Ужинать не стал, взял в продуктовом отделе копченый карбонад (недешевый, правда, около 11 ойро за кило), сыр, хлебушек и бутылочку красного вина Vranac. Сыр в супермаркете могут нарезать слайсами, если попросить. Удобно.
Надо сказать, что вино мне не понравилось. Вранач — полная хрень, не сладкое и крепкое. Впрочем, я и нормальные французские и испанские вина не люблю из-за их сухости. Разбавил вино пепси — стало легче пить. Мясо реально порадовало, вкусное. Особенно если залить бутерброд с ним местным майонезом, очень напоминающим французский горчичный соус.
В Савине пользовался пляжем Sidro.

[Пляж Sidro (Savina)]

Есть неплохой пляж с бетонным основанием у отеля рядом (виден на верхнем фото с красными "грибками" зонтиков). Если пойти дальше в сторону Герцег-Нови, то можно добрести до монастыря Savina. Его хорошо видно на пригорке, идти метров 500 от пляжа.

[Монастырь Савина]

Герцег-Нови (Herceg-Novi).
В Герцег-Нови отправился уже ближе к полуночи. Прошелся по улочкам Старого города, посмотрел на церкви, дома. Все красиво подсвечено, но забыл прихватить с собой штатив, снимки в темноте плохо получались. Примечательно, что пока слонялся по Старому городу, не встретил ни одного человека. Как вымерли все.

[Улочки Старого города (Герцег-Нови)]

Еще Герцег-Нови запомнился отсутствием мест, где можно припарковаться бесплатно. Пришлось ковылять от места халявной парковки метров 400-500. Интересная фишка, которую я ранее не встречал - все места для платных парковок пронумерованы. Оплата производится отправкой СМС с номером занятого места.
Въездов в город с трассы, ведущей в Игало нет, левые повороты везде запрещены. Нужно поворачивать на кольце перед Герцег-Нови налево и пробираться приморскими улочками. Если пропустить этот поворот, то придется проехать Герцег-Нови мимо почти до Игало, а потом разворачиваться в обратную сторону.

Переход черногорско-хорватской границы (Montenegro-Croatian border).
Меня сильно пугали опасностью поездки в Хорватию на авто с черногорскими номерами (MNЕ в госномере). Типа, живо еще эхо войны, помнят хорватцы своих врагов — сербов и их соратников черногорцев, могут и колеса порезать, и камнем в стекло захуячить... Но есть страховка на такие дела. Поехал. Переход границы занял минут пятнадцать. Это вместе со стоянием в двух очередях. Сами проверки занимали секунд по 30 времени. Подаешь в окошко документы: загранчик, техпаспорт, страховку на авто, контракт рентакара. Ждешь, пока поставят штампик. Погранцы только морду лица сверяют, даже машину не досматривают.

[Черногорско-хорватская граница]

Не спешил, выехал из Savina около 8 часов утра. В 8-30 уже мчал по Хорватии в районе аэропорта Дубровник. Поймал себя на мысли, что первый раз включил четвертую передачу. По Черногории вполне хватало трех для перемещения. Уебаны-погранцы испортили чистую страничку в середине загранчика.

Продолжение следует...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.07.07 19:43.56
Ответить с цитатой
Цавтат (Cavtat).
Ограничиться одним Дубровником для поездки в Хорватию было несерьезно. Заехал по пути в Цавтат. Небольшой городок на полпути до Дубровника. Его рекомендовали неплохими пляжами, интересным Старым городом и красивыми видами.

[Окрестности Цавтата (Хорватия)]

Конечной точкой автомобильного маршрута выбрал парковку на пристани. На этот раз платную, чтоб было спокойнее за авто с номерами MNЕ. Тут же возле парковки на пристани обнаружил площадочку для купания со спуском в море. Девочка приехала на мотороллере и занырнула с этой площадки в море. Жарко на улице, тоже решил искупнуться там же. Море чистое, но холодное. Вход неприятный — камни.
Дальше прогулялся по полуострову, обогнув его по прогулочной тропинке против часовой стрелки. Красивые виды! Обнаружил по пути несколько пляжей, как диких, так и окультуренных с платными лежаками (20-25 хорватских кун за штуку). Обошел полуостров вокруг (полчаса-час, не более), заглянул в Старый город.
На пристани имелась карта центральной части Цавтата.

[Карта города Цавтат]

Узенькие улочки со ступеньками, почти в каждом доме можно найти ночлег, судя по надписям sobe, apartments.
Поднялся к мавзолею с кладбищем на вершине холма. По лесу белки прыгают...

[Мавзолей (Старый город, Цавтат)]

Вернулся к восточной пристани со множеством ресторанчиков. Промониторил на предмет цен. Недешево, но решил, что лучше уж тут пообедать, чем в Дубровнике. В полдень перекусил в кафе Poseidon, показавшееся мне наиболее бюджетным, толпа немцев за столиками это подтвердила. Пообедать можно в пределах 12-15 ойро, хорватских кун у меня не было. Пластик не принимали.
По дороге к пляжу обнаружил еще местечко с неплохими ценами - Atlas Bar. В принципе, меню с ценами у большинства заведений в виде штендеров в открытом доступе — несложно сориентироваться.
После обеда решил искупнуться на пляже возле пристани. Лежаки по 25 кун (около 3 ойро), но получилось воспользоваться бесплатно — прилег на освободившийся лежак. Вход в море хоть и со ступеньками, но дно не очень хорошее, каменистое, есть ежи. Вода чистая, несмотря на близость пристани. Детишки местные, чтоб не тратиться на лежаки, расположились тут же на траве, чуть выше пляжа. Тоже вариант.

[Гавань города Цавтат (Хорватия)]

После обеда и купания выдвинулся в Дубровник. На платной стоянке запросили рассчитаться в кунах, а их не брал принципиально. Взяли 5 ойро за неполных пять часов. Недешево, но это небольшая плата за спокойствие.

Дубровник (Dubrovnik).
От Цавтата до Дубровника навигатор показывал около 11 км по прямой. По дорогам выходило чуть больше. Минут 20-30 неспешной езды и уже там. Придерживался указателей на главный гараж. Это многоэтажная подземная парковка. Так спокойнее за авто.

[Подземный гараж в Дубровнике]

Кстати, в Цавтате на пристани активно предлагались туры до Дубровника морем. Чартер-боты ходят раз в полчаса, так что можно и такой вариант рассматривать. 50 кун в один конец, 80 за туда/обратно. Готовы были принять оплату в евро, 6 и 11 соответственно. Я люблю независимость, поэтому поехал на авто. От парковки (главный гараж) до Старого города по ступенькам вниз топать около 600 метров. Обратно в гору, так что есть смысл рассмотреть вариант парковки непосредственно возле Старого города. Она находится справа, слегка не доезжая главных ворот, сразу после спуска с горы.
Вошел в главные ворота около 14 часов, в надежде, что поток туристов спадет к этому времени. Хрен там! Толпа, не протолкнуться. Оптимальнее было появиться часам к четырем.
Прошелся по улочкам Старого города Дубровника. Красиво.

[Улочки Дубровника]

Древние сооружения, церкви, крепостные стены. Давать круг по крепостным стенам не отважился — жарко. Решил, что лучше побродить по тенистым улочкам самого города. Для интересующихся прогулкой по стенам — 50 кун (около 7 ойро) за вход. Протяженность маршрута — около 2 км, и все по жаре. На любителя...
Прошелся по узеньким улочкам, такое ощущение, что местным жителям приплачивают за вывешивание белья для создания колорита. Вышел на пристань. Посмотрел на крепостные стены снаружи.

[Снаружи крепостных стен Дубровника]

Заглянул в храм. Была табличка «No photo!», но увидел группу итальянцев, жадно фоткающих все внутри храма, причем со вспышками, тоже не удержался.

[Храм в Дубровнике]

Орган. Роспись на стенах.
Прогулялся по улочкам внутри города под крепостной стеной. Красивые виды. Жара стала спадать и народу поубавилось. Надо сказать, что в юго-восточной части Старого города на узеньких улочках обнаруживал кафешки с гуманными ценами. Можно было вписаться в 100 кун, чтобы слегка перекусить.
Когда брожение по улочкам Дубровника поднадоело, вернулся к авто. Платежный автомат желал получить только местные деньги, пришлось сходить до будки охранника на выезде. Без проблем взял оплату в евро, только сдачу вернул в местных кунах — монетки дочери на сувениры пойдут. По дороге обратно грамотно расположены парковочные карманы для фотографирования живописных видов. Не пропустил ни одного!

[Вид на Дубровник]


[Окрестности Дубровника]

По дороге обратно обнаружил сверток на огромный супермаркет типа нашего Metro Cash&Carry. Даже цвета такие же — желто-синие. Только назывался он GETRO. Мне без надобности — не стал заезжать.

Млини (Mlini).
В десятке километров от Дубровника, по дороге обратно расположен поселочек Mlini. Высмотрел его в гугле из-за его пляжей. Заехал ненадолго полюбопытствовать. Пляжей несколько, все небольшие, компактные такие.

[Пляжи Млини]

Есть и с платными лежаками, есть и без них. Остановился посередине между пляжами, не доезжая мыса, так, чтобы машина находилась в прямой видимости от места купания. Тревожно ведь с черногорскими номерами! На всякий случай, под лобовое стекло карту Черногории выложил. Типа, турист я, не враг-черногорец!
Искупнулся. Место хорошее, правда, вход каменистый, но вода прозрачнейшая. Потратил сданные на парковке куны на мороженое в кафе, расположенном на мысе. Разъезд со встречными очень неудобный, пришлось возвращаться назад. Несколько отелей в Млини. Есть и навороченные. Судя по голосам на пляже, немало русских отдыхает.
Продолжение следует...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.07.27 22:01.57
Ответить с цитатой
Продолжаю описание своей поездки по Черногории.
Игало (Igalo).
Часам к пяти вечера пересек обратно хорватско-черногорскую границу. Перед границей остановился сфоткать интересный дорожный знак «Осторожно, дикие кабаны!». Места дикие, глухие. Змея из под ног шмыгнула на шоссе. Шуганулся, оцарапался ветками. Но змея, похоже, шуганулась меня еще сильней — была задавлена проезжающей авто прямо на асфальте.

[Интересный дорожный знак]

Границу пересек тоже минут за 15. До Игало рукой подать. Возле самого пляжа парковаться никак нельзя, я по дурости заехал под знак (желтый круг с красным ободком), местные вежливо объяснили, что цена вопроса - 50 евро. Сдал задом, перепарковался на соседнюю улочку.
Пляж в Igalo никакой. Чтоб зайти по пояс, нужно брести по мелководью метров сто от берега. Давно не отдыхал в России, но этот пляж напомнил мне Анапу десятилетней давности. Разве что вместо песка галька. Наверное, как в Сочи, но я там ни разу не был. Пляж весь грязный, забычкован, завален мусором, зачуханный какой-то, а-ля «совдеп». Часть пляжа бесплатная, часть — платная с лежаками. Кому не хватило места, ложились на газонной лужайке неподалеку.

[Пляж Игало]

В общем, хрень полная! Пляжу Игало незачет! Вода грязная, мутная, купаться там я побрезговал. Хотя желающих было предостаточно, несмотря на позднее время. Где-то впереди меня ждали другие черногорские пляжи, может, они будут поприличнее...
Третий день моего путешествия подходил к концу, но не купался я в Черногории еще ни разу. Как-то не тянуло...
Минут за 10-15 доехал от Игало до дому в Савина, отдыхать после поездки. Разбавил оставшийся Вранач пепси, принял как снотворное и лег спать.

Свети Стефан/Милочер (Sveti Stefan/Milocer).
Добираться от Херцег-Нови лучше через паром Каменари-Лепетани. Едем по указателям сначала на Тиват, Будву оставляем справа, потом Бечичи-Рафаиловичи с очень протяженным пляжем.

[Пляж Бечичи-Рафаиловичи]

Далее по указателю Милочер/Свети Стефан сворачиваем направо к морю.

[Полуостров Свети Стефан]

Дорожки узкие. Для себя решил выбрать восточную оконечность Свети Стефан, поскольку видел с гугля, что там огромное количество вилл и апартаментов, сдающихся в аренду. Переезд с Херцег-Нови вместе с поиском жилья занял около 2 часов. Выбрал для переезда полдень, как раз чек-аут из отеля и минимальный трафик на дорогах, да и на пляже в такую жару делать нечего. Жилье нашел сам, хотя перед этим обращался в туристический центр, их там на пригорке парочка. Но на одну ночь дешевле 40 ойро ничего не предложили, да еще начали лечить про какие-то сборы в полтора ойро, которые должны быть «экстра прайс». Послал их подальше - не люблю разводняков. Заглянул во дворик по указателю sobe, прикинул, что вид из окон будет обалденный, обнаружил местную семью за столом. Сдаете? - Сдаем. На одну ночь почем? - 60 ойро. Но перед тем, как определиться с ценой долго и лениво совместно обсуждали, сколько сказать, спрашивали бабульку, которая по ходу отвечала за приборку после освобождения номера. Неинтересная цена.
Сам добрел до последнего здания на одной из улочек. Отельчик многоэтажный. Паренек отлично лопочет на английском, сразу подорвался показывать номера. Выбрал номер на верхнем этаже. Виден был лишь уголок знаменитого полуострова, а перед ним куча строек. На одну ночь согласился отдать лишь за 30 ойро, и пофиг, что буду жить один. Отличный свежий номер, деревянная мебель, ТВ, холодильник, сейф, душевая кабина, просторный балкон с выдвижным тентом от солнца, в некоторых предложенных номерах были даже кухни. Хотя мелкие недочеты все же были:из душевой кабины на пол вода сочилась, кондей глючил. Но при длительном размещении, думаю, что хозяев можно было бы за это жестко возъебать, чтоб все устранили. А мне лишь переночевать, так что не запаривался.
Если подняться выше к автобусной остановке, то можно было найти жилье значительно дешевле.
Когда жара стала спадать, выдвинулся к пляжу Свети Стефан. Навигатор показывал до него около 600 метров. Спустился по ступенькам к самой воде. Снимать полуостров против солнца не очень получалось.
Пляж средненький восточнее полуострова, вокруг куча строек. Западнее все огорожено, почище, но так и не понял, платный этот пляж или нет.

[Пляж Свети Стефан]

Переместился западнее, уже лучше. Прогулялся по лесной тропинке к пляжу Милочер. Бухта потрясного вида, тут же здание типа дворца. Все дорожки отсыпаны, газоны ухожены, кустарники острижены.

[Пляж Милочер]

Искупался. Вход в воду галечный, верхняя часть пляжа отсыпана песочком. На дне галька разного размера, вода прозрачнейшая, не хуже, чем в Хорватии.
Пляж Милочер победил для меня в категории the Best Beach of Montenegro с серьезным отрывом от всех ранее виденных.
Правда, я не совсем понял насчет его платности и доступности. Пока сушился на травке возле «дворца», подошла парочка русских поинтересовалась, можно ли тут купаться. Их выгнали с пляжа Свети Стефан. Я почему-то думал, что сами пляжи в Черногории все бесплатные и деньги могут брать лишь за лежаки и зонтики. Мне они были без надобности, поэтому никому ничего на пляжах не платил за всю поездку, хотя купался везде, где понравится.
С пляжа Милочер открывался вид на полуостров Свети Стефан.

[Пляж Милочер (вид на Свети Стефан)]

Вторая пара русских, гуляя возле пляжа Милочер по аллеям парка, рассуждала о том, что это королевский пляж и что вилла-дворец — это резиденция президента Черногории. Верилось в это с трудом. Но когда попытался подойти к вилле поближе, был остановлен чувачком в футболке с надписью «Guardian Security». Сюда не ходи, туда ходи — отогнал меня он. Малозаметный заборчик, цепочка, растянутая на столбиках. Какой-то опездол-таксист с разгону пролетел за ограждение, оборвав цепь. Заболтался по сотовому, заблудился. Пока охранник с ним разбирался, я спустился к вилле, сделал пару фото. Очень сомневаюсь, что она имела отношение к президенту.
Проголодался, решил перекусить. Возле берега ценники в едальнях были совсем неадекватными. Встретил парочку русских, расспросил их на предмет недорогих едален. Порекомендовали заглянуть в ресторан Sumet. Оказалось, что он в сотне метров от моего отеля, выше и ближе к дороге. Кормили реально вкусно, большие порции. Очень обходительные официанты, отлично говорят на русском. На 10 ойро можно было объесться, что я и сделал. Рекомендую! Находится ресторан прямо над автобусным кольцом. Надо сказать, что в Свети Стефан было очень много русских, на парковках машины с российскими номерами...

Дорога Свети Стефан — Подгорица (Sveti Stefan — Podgorica road).
Выехал в 8 утра, чтобы часам к 14 оказаться в горах, в Жабляке. Сначала едем по указателям на Петровац. От Петроваца до Подгорицы две дороги, я поехал по второй, которая с длинным платным тоннелем Sozina (более 4 км, цена 2,5 ойро). В обратный путь (уже из Жабляка к морю) поехал для разнообразия по другой дороге, которая бесплатная, без тоннеля и через перевал. Вполне достойная дорога с красивыми видами на Скадарское озеро. Качество асфальта хорошее везде.
По пути дамба через Скадарское озеро, самое крупное в Европе вроде как... Вид у него не особо впечатляющий — вода и вода. Остановился, сделал пару фото.

[Скадарское озеро]

Прямо у дороги припаркованы катерочки — завлекают проезжающих экскурсиями к монастырям на озерных островах.
Дальше дорога идет рядом с рельсами. Железная дорога в унылом состоянии. Поравнялся по пути с поездом, рассмотрел вагоны. Все старенькие, ушатанные. Джеймс Бонд в «Казино Рояль» ездил по Монтенегро явно не в таких
Где-то в районе подгорицкого аэропорта Голубовичи встретилось первое промышленное предприятие — алюминиевый комбинат, один из заводов РусАЛа. До Подгорицы тошнить по узкой дорожке за фурами, дорога перегружена. Были засады полиции, ловят на превышение скорости.

Подгорица (Podgorica).
На этот город времени много не выделял, свернул лишь посмотреть на мост Миллениум (Millenium bridge).

[Миллениум бридж (Подгорица)]

Выезжаем из города по указателям на Белград (Beograd). Шли ремонты, поэтому кое-где пришлось объезжать, но все очень информативно, объезд по указателям «Tranzit».

Каньон реки Морача (Moraca canyon).
Выезжаем из Подгорицы на север. Едем по указателям на Колашин (Kolasin). Живописнейшие места.

[Каньон реки Морача]

Можно на каждом километре останавливаться для фотографирования. Огромное количество тоннелей по пути.

[Тоннель по дороге в Жабляк]

Свернул в монастырь Морача. Красивое тихое местечко. Когда туристов нет...

[Монастырь Морача]


[Храм монастыря Морача]

Как будто время там остановилось.

[Домики возле реки Морача]

Вход бесплатный, лучше останавливаться не перед монастырем на парковке для автобусов, а проехать за монастырь и свернуть чуть назад, там есть место в тени под деревьями.
Где-то по дороге встретился еще указатель Шавник/Жабляк, мне туда не надо, так ездят рейсовые автобусы по маршруту Подгорица - Жабляк. Дальше проезжаем Колашин. В него заезжать не стал. Двигаюсь по указателям на Мойковац.

Мойковац (Mojkovac).
Перед Мойковацем дорога начинает идти рядом с рекой Тара. Сам город остается справа, еду по указателю на Жабляк. На повороте перед городом остановился, сходил пешком до церквушки неподалеку через мостик.

[Развилка перед Мойковацем]


[Храм в городе Мойковац]

Дорога Мойковац — Жабляк (Mojkovac — Jablak road).
Эта дорога очень живописна, идет по каньону реки Тара. Из достопримов тут расположен мост Джурджевича — длинный арочный каменный мост через каньон. Есть смысл остановиться, сделать «открыточные» фото.

[Мост Джурджевича]

Еще я заглянул посмотреть на Равнякские водопады.

[Равнякский водопад]

Их легко обнаружить по отелю и ресторану с таким же названием Ravnjak.

[Ресторан и отель Равняк]

Там же можно и перекусить, если до Жабляка не дотягиваете и голод подступает. Пока готовят кушать, как раз и прогуляетесь до водопадов. Они расположены в лесу, там достаточно темно, не очень удобно снимать.
Цены на еду при удалении от берега начинают резко снижаться, порции увеличиваться. Наесться досыта можно уже от 5 ойро. Если заказываете мясо, то рассчитывайте, что с ним подадут сразу и гарнир, причем не какой-нибудь малюсенький высер, как это у нас принято, а полноценную порцию. Само мясо тоже будет огромных размеров, так что заказывать более одного блюда нету смысла.
При приближении к Жабляку начинает появляться альпийский ландшафт, заметен снег на вершинах. Даже в конце июня! Луга просто сияют разными цветами.

[Дорога в Дурмитор]

Еще по дороге можно найти места, где есть спуск к реке Тара. Вода холоднющая. Как только в такой рафтеры плюхаются?

[Каньон реки Тара]

Жабляк и Дурмитор (Jablak, Durmitor).
До Жабляка от моря ехать около 200 км. Причем, это не наши равнинные две сотни, которые легко можно пройти менее, чем за пару часов. На дорогу планировать нужно полдня.
В поселке лучше проехать сразу в центр, на площадь и пристроить машину на парковку. Отелей хороших много как раз вокруг центра поселка. Заглянул в один из них, самый свежий — "Горное Око". Запросили 25 ойро в сутки плюс какой-то сбор 1,5 ойро. Цена включала в себя завтрак. На снижение никак не соглашались, хотя отель стоял почти пустой. Прошел от него по дороге, ведущей к Черному озеру. Комнаты сдаются почти в каждом доме. 10 ойро — обычная цена. Заселился у бабушки, понравилось, что комната была на втором этаже и тут же терраса, где можно было посидеть.
В вечерней программе у меня было восхождение на Чуровац. Это одна из горных вершин, не самая высокая в Дурмиторском горном массиве, всего 1645 метров. Но фишка Чуроваца в том, что это самое высокое место каньона Тары. А это второй по величине каньон в мире после американского Гранд-каньона реки Колорадо.
Навигатор показывал что-то около 8 км до нужной точки. Причем почти весь путь можно преодолеть на авто — моя тема. Выехал за Жабляк и сразу застрял с фотоаппаратом на обочине.

[Окрестности Жабляка]

Тут же пролетает малюсенькая машинка и спрашивают меня, как проехать на Чуровац на непонятном языке. Объясняю на английском, что сам туда еду. Потом оказалось, что семейная пара русских, тоже погнались за закатными фото. Поехали вместе. Ехать по асфальтовым дорожкам в лесу. От парковки до вершины около 700 метров по прямой. Минут 20 неспешного подъема. Вокруг красота неописуемая. Внизу каньона река Тара едва заметна. Кругом вершины в снегу. К вершине ведет хорошо различимая, натоптанная тропа, никакой навигатор не нужен.
На фото утес Чуровац находится справа, внизу виднеется селение Тепца, разность высот между ними около километра, от Тепцы спускаться к реке Тара еще полкилометра.

[Утес Чуровац]

А вот так река Тара выглядит с самого утеса.

[Вид с Чуроваца]

Сползал на Чуровац, а до заката еще осталось прилично времени. Пока сидел перекусывал, крутил в руках навигатор. Оказалось, что до Змеиного озера на карте указана автомобильная дорога. Поехал туда. Дорога шла мимо горнолыжного кресельного подъемника и уходила в лес. Качество дороги слегка ухудшилось, но не критично. Если не гнать особо, то можно пробраться, застревать там негде. Прополз, до озера оказалось идти пешком метров 300 всего. Имелась карта окрестностей.

[Карта Дурмитора возле Змеиного озера]

Дошел, сделал фото. Озеро как озеро, лишь из описания на карте узнал, что его окружают какие-то ниибически-экзотические деревья. А так на вид просто в лесу небольшой водоем, у нас на Урале таких полно.

[Змеиное озеро. Дурмитор]

Змей вокруг не обнаружено. Вернулся в Жабляк на ночлег.
Утром было в планах перед отъездом посетить Черное озеро. Но после посещения Змеиного озера решил вычеркнуть его из своих планов, программа на день была и так насыщенная. Судя по фото, отличие Черного озера от Змеиного — это 8-образная форма. Но чтоб это заценить, нужно залезть чуть выше в горы.
Перекусил утром в ресторане самого главного отеля Jablak, как раз напротив здания общины. Цены реально порадовали. Для отеля такого уровня ожидал совсем неадекватных цен, а тут: огромная порция картофеля фри - 1,2 ойро, целая тарелка нарезки из пршута (что-то типа нашего копченого карбонада) — 2,5 ойро, колбаски жареные 1,6 ойро, блюдо спагетти — 4 ойро. Порции тоже непомерных размеров, уютная домашняя атмосфера, на стенах картины с околожаблякскими пейзажами. Настоятельно рекомендую посетить!

[Отель Жабляк]

Из Жабляка решил уехать другой дорогой на Плужине через поселок Трса. Она как раз пролегала через горный массив Дурмитора.

[Горнолыжные подъемники летом. Жабляк]

Навигатор показывал до Трсы каких-то 22 км, но путешествие растянулось на несколько часов. Едва проехал горнолыжные базы с подъемниками, как оказался среди гор в одиночестве. От цивилизации там была лишь асфальтовая дорога. А так кругом первозданная природа. Горы слева, горы справа. Кое-где озерца.

[Дурмитор]

Снег лежал прямо возле дороги. Слегка твердоватый, слежавшийся, но белый и чистый. Так и тянуло нарисовать на нем на память что-нибудь неприличное.
Доехал до перевала Седло, высота 1907 метров. И лишь один домик с ресторанчиком рядом. Из этого места начинаются пешеходные маршруты в Дурмитор. Вышел отсюда утром в горы с одной стороны, поднялся на их вершины и к вечеру спустился с другой стороны прямо в Жабляк. После Седла дорога начала спускаться.

[Дорога через перевал Седло]

На лугах между гор кое-где домишки, вокруг пасутся стада овец, коровы. Изредка попадались встречные машины, все больше велосипедисты. Дорога занимает несколько часов, т.к. ехать приходится из-за постоянных поворотов и обрывов очень медленно и аккуратно. Несколько искореженных кузовов авто, сорвавшихся в пропасть, заставляют это делать.

Продолжение следует...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.08.02 14:13.56
Ответить с цитатой
Трса (Trsa).
Деревенька на полпути от Жабляка до Плужине. Ничего примечательного, несколько кафе и эко-отелей, состоящих из эко-домиков. Этакая хрень типа скворечника, куда едва входит пара кроватей, все сделано из дерева. Электричества нет, только свечки, душей и туалетов тоже не предусмотрено. Вроде как для единения с природой, никаких удобств.
От Трсы до Плужине остается около 13 км ехать.

[Деревенька Трса]

Первая половина дороги не особо примечательна, а вот вторая идет по краю Пивского каньона. Вода необыкновенного цвета, горы.

Плужине (Plujine).

Красивый поселочек на краю Пивского каньона. На подъезде к нему очень живописные виды.

[Пивский каньон. Вид на Плужине]

На берегу каньона есть отели, коттеджи в аренду. Остановился лишь для дозаправки, и так отставал от графика, любуясь Дурмитором. Далее шла вполне приличная дорога в Никшич, есть даже гаишники. Где-то на ней встретился поворот на Шавник — это альтернативный путь из Жабляка. Такой же, каким ходят рейсовые автобусы Никшич - Жабляк, через Шавник. Если ехать общественным транспортом, то Дурмитор в районе перевала Седло не увидишь.

Никшич (Niksic).
Достаточно крупный по меркам Черногории городок. По пути можно остановиться возле церкви.

[Никшич. Церковь Святой Богородицы]

Памятник перед ней подогнали русские в подарок братскому славянскому народу. Сначала не разглядел, что это за памятник. Показалось, что к телу женщины подключен какой-то кабель, как в «Матрице». Оказалось, это Богородица с нимбом. Рядом с храмом есть музей, все это расположено вокруг сквера в центре города. Нужно лишь найти парковку, ищите ее в районе второго кольца возле сквера.

Монастырь Острог (Ostrog monastery).
Из Никшича по пути был расположен еще один достоприм — монастырь Острог. Судя по черногорским путеводителям, место культовое, для христиан на третьем месте после израильских могилы Христа и Священной горы. От Никшича можно проехать сельской дорожкой до самого монастыря. Узенькая, поначалу из нового асфальта, но последние 5 км асфальт сильно ушатан. Ушатанность в данном случае просто создает дискомфорт при движении, но проехать можно на любой авто, джип не обязателен. Встретил парковку из туристических автобусов возле церкви. Решил, что уже приехал, начал парковаться, увидев, что народ пешком поднимается вверх. Но потом увидел, что вверх поднялись пара автомобилей. Поехал за ними. Не зря. Там от этой парковки туристических автобусов еще ехать и ехать. Просто повороты на этом последнем участке дороги очень круты, не каждый автобус поднимется. А может, просто турфирмы чисто по-христиански делятся с ближним, давая подзаработать таксистам. А путешественники-паломники чисто по-христиански принимают муки, корячась пешком в гору. В общем, если отбросить все эти религиозные предрассудки, то рекомендую ехать до самого монастыря, там и парковка удобная есть. Бесплатная.

[Острог]

Монастырь представляет из себя многоэтажную церковь, встроенную в нишу в скале на высоте около 850 метров.

[Острог]

Снимать внутри не разрешено. Но там особо и нечего смотреть. Узнал из настенных картинок в монастыре, что Sveta Petka — это не муж и жена, а святой Петр. Парочка маленьких церквушек внутри. Когда много паломников, то внутрь них не протолкнуться. Несколько комнат, что-то типа офисов. Все пытался отыскать снаряд, про который пишут в каждом путеводителе, но не обнаружил. Дело в том, что во время войны артиллеристы упражнялись в обстреле монастыря, один из снарядов таки попал в него, но… Влетев в одно из окон, он ничего не разрушил, а так и остался лежать на полу, даже не разорвавшись. То ли снаряд бракованный, то ли сила божественная… А может, и попы эту историю скреативили для поднятия рейтинга этого святого места, притащив снаряд, кто теперь узнает…
Балкончики с красивым видом сверху. От монастыря поехал по дороге по указателям на Даниловград и Подгорицу, но не по основной, а по той, что рядом с железной дорогой. Сначала дорога была свежеотремонтированной, хотя местами и были осыпи камней, но потом она сильно ухудшилась. Но везде асфальт, нужно лишь ехать помедленнее. Под Даниловградом дорога вела мимо какого-то секретно-военного объекта, надписи вокруг, что иностранцам ну никак нельзя тут находиться. Выходить, фоткать уж не стал, вдруг пристрелят. Воинская часть, наверное.
Так и доехал до Даниловграда. От Даниловграда до Подгорицы дорога ровная как стрела, но везде почти ограничение в 50 км/ч из-за окрестных поселков. Через Подгорицу проезжаем к морю через Миллениум Бридж по указателям на Петровац.

Петровац (Petrovac).
Для разнообразия решил не возвращаться в понравившийся мне Свети Стефан, а свернул сразу в Петровац.

[Петровац]

Половина поселка состоит из достаточно крупных отелей, а вторая половина из виллочек и коттеджей, которые сдаются. Нашел жилье в верхней части поселка. 10 ойро за ночь - нормальная цена. Правда, удобства в виде душа и туалета на 4 номера.
Вечером направился на пляж. Их в Петроваце два — сам пляж Петровац, он правее, если смотреть с горы и пляж Лучице слева. От моего жилья до Лучице было ближе, но он покомпактнее, поэтому решил посетить основной петровацкий пляж. 700 метров до него по навигатору, поехал на авто. Возле пляжа (левее от него) есть бесплатный паркинг, но ведутся дорожные работы. Возможно, скоро его превратят в платный. Вышел на пляж и охуел. Узенькая полоска гальки вся была уставлена лежаками и зонтиками, устелена матрасами. Сплошное людское месиво напомнило мне какой-нибудь наш русский говноанапский пляж. Интересно, что же тут творится в сезон в июле-августе? Плюнул, развернулся, даже фото пляжа не стал делать. Пляжу Петровац — незачет!
Прикинул, что до пляжа Лучице минут 10-15 ходьбы, а там места еще меньше. Включил навигатор, настроил его на малоизвестный пляж неподалеку и помчал от Петроваца подальше.

Пляж Дробный Песок (Drobnij Pijesak Plaza).
Между Петровацем и Свети Стефаном есть пляж Drobnij Pijesak. Ехать от Петроваца до него не более 10 км, а по прямой там всего около четырех км. Один маленький указатель и крутая дорожка вниз. На полпути до пляжа парковка в лесочке, дальше вниз только пешком по ступенькам в лесной чаще. Небольшая бухточка. Спокойное море. Прозрачнейшая вода. Народу немного, совсем немного. Вход в море галечный, несмотря на слово «песок» в названии этого пляжа. Душевые, лежаки, матрасы, зонтики присутствуют.

[Пляж Дробный Песок]

Занырнул в воду. Отлично! Галька чуть мельче, чем на пляже Милочер. Пляж Дробный Песок легко занял второе место в моем рейтинге черногорских пляжей. А по инфраструктуре он даже превосходит пляж Милочер. Прямо на пляже есть кафе, где можно по-бырому закинуть в голову что-нибудь съедобное вроде местных гамбургеров, называемых «плескавица». Чуть выше ресторанчик с отличным видом с террасы. Еще чуть выше кафе с замечательной пиццей и радушным хозяином. И цены ниже у него, чем у соседей: пицца (большая за 6-50, маленькая за 4-50), мясо с гарниром разное (3-50/6-00). Большие порции реально очень большие, легко двоим-троим хватит.
На следующее утро снова вернулся на этот пляж в начале десятого. Пустота, лишь пара девочек, загорающих топлесс. Провалялся там до полуденного зноя, пообедал и в полдень уехал, народу было всего десятка три человек.
Если без колес, то добраться до этого пляжа можно на такси или попросить притормозить возле него рейсовый автобус. Обнаружил на парковке возле пляжа Лексус с тюменскими номерами, 72й регион. Далеко же их занесло, почти земляки...

Цетинье и Ловчен (Cetinje, Lovcen).
В полдень выехал к Ловчену. Поворот направо в гору между Бечичами и Будвой. Поднимаюсь в горы и почти все черногоское побережье как на ладони. На фото справа внизу Рафаиловичи, чуть левее Милочер, еще левее полуостров и поселок Свети Стефан, а чуть выше Петровац.

[Вид на побережье Адриатики (Черногория)]

На этом фото снизу слившиеся Бечичи-Рафаиловичи, а справа Будва с малюсеньким аппендиксом Старого Города.

[Вид на побережье Адриатики (Черногория)]

Вот так все компактно в Черногории!
Ехать до мавзолея часа два максимум. В Цетинье решил время не терять, заглянуть лишь в монастырь, но что-то сглючил навигатор, не смог его найти. Пара церквей, которые были занесены в виде POI, оказались малюсенькими кладбищенскими часовенками. Облом с монастырем приключился. По пути в Цетинье видел много интересных мест: парки, музеи, красивые отели, но останавливаться не стал, поехал в горы до Ловчена.

[Цетинье]

Въезд в национальный парк Ловчен платный — 2 ойро. Потом еще в гору около десятка км до мавзолея. Сам мавзолей на вершине горы на высоте 1650 метров. От парковки до него четыре сотни ступенек вверх, примерно как подняться на 20 этаж. Спасает лишь то, что их основная часть проходит не по жаре, а в тоннеле.

[Лестница к мавзолею Негуша (гора Ловчен)]

Дальше по узкой тропинке еще чуть выше. Причем тропинка ничем не ограждена, боящимся высоты к краям не подходить, там хоть и не отвесные скалы, но кувыркаться долго придется.

[Тропинка к мавзолею. Ловчен]

Вид открывается обалденный, наверное, пол-Черногории видно. С одной стороны Цетинье в ложбине между горами, с другой – Бока Которска. Если приглядеться, то можно рассмотреть вдали городок, но видимость была не очень, так и не понял, Рисан это или Пераст. До Котора навигатор показывал менее 10 км по прямой. Когда готовился к поездке и заглядывал в гугль, то думал, что на Ловченский мавзолей можно сползать прямо из Котора во время вечерней прогулки. Обманулся со своим плоско-равнинным мышлением, из-за горного рельефа там до Котора ехать около 40 км.
На вершине сам мавзолей правителя Негуша. Вход в него охраняют две огромные статуи в национальных одеждах и секьюрити, выпрашивающие еще 3 ойро. Лавки с сувенирами есть и в мавзолее, и внизу у парковки.

[Мавзолей Негуша]

От Ловчена до Будвы ехать чуть более 50 км. На спуске перед Цетинье от Ловчена есть большой плакат со схемой города и основными достопримами Цетинье. Если не пропустите, то можно сориентироваться по нему.

Будва (Budva).
Въехал в Будву со стороны Цетинье. Жилье посоветовали искать от автостанции. Она находится по другую сторону от моря от главной магистрали. С парковками там напряженка, пришлось подняться несколько выше в сторону гор. Жилья сдается много. Найти не проблема. Нашел домашний отельчик уже перед районом новых жилых многоэтажек. Ближе к берегу, судя по объявлениям, жилья сдается больше. Подозреваю, что и цены не выше. Будва по ценам на проживание мне показалась достаточно бюджетной – почти как в Жабляке.
Ближе к закату выдвинулся к берегу поснимать Старый город Будвы в вечернем свете. Прошелся по берегу от Словенского пляжа к пристани. Пляж не особо впечатлил, уж больно близко он к гавани с кучей суденышек расположен, но вокруг огромное количество ресторанчиков и кафе.

[Пляж в Будве]

Будвянский старый город компактнее старых городов Котора и тем более Дубровника.

[Старый город Будвы]


[Старый город Будвы]


[Старый город Будвы]


[Старый город Будвы]


[Старый город Будвы]

Очень похож на них. Посещение цитадели — 3 ойро.

[Старый город Будвы. Вход в цитадель]

Каждый дом там — либо бар, либо сувенирная лавка.

[Будва. Улочки старого города]

Есть музей. Все красиво, смущало лишь обилие кондиционеров, висящих на зданиях, весь вид портят.
Пристань со множеством кораблей.


Солнце стало заходить за горы, снимать стало сложнее. Дошел до пляжа Могрен по дорожке в скалах мимо статуи девочки.

[Старый город Будвы]

Могрен показался он мне каким-то тесным из-за нависших над ним скал.

[Старый город Будвы]

Снимать было уже темно. Плюнул на это дело, заглянул поужинать в ресторанчик Garden, чтобы дождаться, пока зажгут огни подсветки на набережной.

[Пристань Будвы вечером]

Вернулся на набережную, там уже во всю шли представления уличных циркачей, жонглеров, музыкантов. Все, как в сказках про средневековую Европу.

[Уличные циркачи. Будва]

В барах все увлеченно смотрели соревнования по водному поло между Черногорией и Хорватией.
Прошелся еще раз по пристани уже в темноте. Дошел до каруселей и аттракционов по пляжу. Посмотрел на навигатор, до дома оставалось идти всего около 300 метров — не так уж и далеко. Позавтракал в ресторанчике отеля Olympic. Он недалеко от дома. Показалось, что едальни в Будве даже дешевле, чем во всей остальной Черногории, не говоря уже о Хорватии. Впрочем, был везде проездом и мониторил эту тему весьма поверхностно.

На этом заканчиваю свой рассказ.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Туризм -> Destination::Montenegro (фототрафик!!!)

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы