Список форумов Шадринский форум -> Отдел игрушек (мягких и твёрдых) -> Железный раздел -> Sound, Video, TV -> Как гнать Geforce FX?
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Как гнать Geforce FX?

Автор
Сообщение
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 20:51.03
Ответить с цитатой
Я пробовал программой rivatuner там написано, что нельзя гнать FX'ы может все же есть выход???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
silitra
Админ


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 24.11.2004
Сообщения: 2168
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 21:02.36
Ответить с цитатой
можно PowerStrip использовать, правдо версия не очень свежая, картачка возможно неопределится!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 21:08.51
Ответить с цитатой
admin писал(а):
можно PowerStrip использовать, правдо версия не очень свежая, картачка возможно неопределится!

Я только что попробовал им(уже стоял) и не получется. Даже при изменении на 1 появляется черный экран(защита наверное) и система продолжает работать кроме видео карты Sad.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
silitra
Админ


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 24.11.2004
Сообщения: 2168
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 21:15.30
Ответить с цитатой
А ты чё конкретно меняеш ??, какие движки ??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 21:19.09
Ответить с цитатой
admin писал(а):
А ты чё конкретно меняеш ??, какие движки ??

У меня FX 5500. Я и частоту чипа меняю и памяти! твоя версия поновее дак в ней не появляется черный экран, после применения пишет настройки были изменины и возвращает показатели на исходные Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 22:20.51
Ответить с цитатой
читер Shocked
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.19 23:04.34
Ответить с цитатой
a.i. писал(а):
читер Shocked

Т.е.? Прокоментируйте плиз ваше высказывание!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 10:01.35
Ответить с цитатой
разгоняешь систему, а тебе её замедлять надо, может тогда с тобой в кс поиграть можно будет Wink
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Death
Освоившийся



Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 58


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 10:14.41
Ответить с цитатой
У тебя FX 5500 нонейм или чьейто фирмы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dein
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 391
Откуда: пустота

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 16:14.44
Ответить с цитатой
из FX далеко не все нормально гонятся. мой 5200 разгоняется чуть не вполтора раза без глюков. а у друга 5600 от ASUS - он вообще не разгоняется. Точнее медленне работает при увеличении частоты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 16:45.04
Ответить с цитатой
Death писал(а):
У тебя FX 5500 нонейм или чьейто фирмы?

У меня так-то noname но написана фирма PRIMETEK и у друга PALIT тоже не гонится Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 182


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 17:30.36
Ответить с цитатой
Все всем спасобо! Я всетаки разогнал её! в настройках драйвера чудесным образом появилась вкладка "настройка тактовой частоты" и ей нормально гонится(300чип 460память)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dein
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 391
Откуда: пустота

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.20 18:22.44
Ответить с цитатой
этот "чудесный образ" - определенный ключ реестра
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SharK
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 201
Откуда: Вся РОССИЯ

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.01.21 15:14.48
Ответить с цитатой
ладно разгон...
тут такая фигня: Palit FX5500 не пашет в полную мощность на материнке ASUS A7S333. много уже чего перепробывал... не получается сделать чтоб работала нормально....
пример не полной силы работы: в кс fps максимум 60-80.... видяха полностью исправна и испробована на другой материнке.. даже двух
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 18:44.49
Ответить с цитатой
Вот свежая версия программы Riva Tuner 20RC 153NY Edition
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 18:54.41
Ответить с цитатой
Введение
Вот уже на протяжении 3 лет я использую эту замечательную программу и уже не представляю, как бы я управлялся со своей картой GeForce без её помощи. Поэтому я и взял на себя смелость поделиться с Вами, уважаемые читатели, своим личным опытом по настройке качества изображения и скорости игровых (и не только) 3D-приложений с помощью RivaTuner или как называют ее сокращенно "старожилы" - RT.
«А есть ли такая острая необходимость использования RivaTuner?» – спросите вы – «Современные версии драйверов позволяют управлять многими параметрами из системного трея при помощи «NVDIA Settings».
Да, отчасти это так. Но, к великому моему сожалению, подобрать раз и навсегда установки драйвера на моей машинке не представляется возможным. А щелкать каждый раз по значку NVIDIA Settings, перенастраивая видеокарту с режима на режим, мне представляется несерьёзным, когда под рукой такая мощная и гибкая утилита как RivaTuner. С её помощью, однажды сконфигурировав настройки для конкретного приложения, можно не держать в голове «ценные сведении» о том, какие установки, к примеру, антиалиасинга, требуются для той или иной игры. А в свете того, что сейчас многие игры лишь адаптируются под ПК, перекочевывая с игровых приставок, и мы имеем крайне скудные возможности по настройке графики через меню — это обстоятельство не кажется мне малозначительным.
«Но позвольте!» — воскликнет проницательный читатель — «все это было верно до выхода в свет новой версии драйверов. Сохраняется ли актуальность программы на сегодняшний день?»
Да, действительно, когда статья была практически готова, на бескрайних просторах Интернета стали появляться первые сведения о новом ForceWare версии 56.55 и о его, практически, революционной панели управления. А вскоре и сам драйвер, который 10 февраля 2004 года получил статус WHQL. О его особенностях и нововведениях не написал, разве что ленивый. Разумеется, в свете рассматриваемой темы и мне пропустить столь знаменательное событие не представляется возможным. Но рассмотрим мы его именно в контексте удобства для пользователя и актуальности установки взамен предыдущих версий только ради новых возможностей панели управления (а реально это так есть, поскольку, для старых карт ждать «бешеного» прироста производительности, увы, не приходиться), при наличии на компьютере программы RivaTuner.
Я умышленно не затрагиваю в своей статье вопросы совместимости с чипсетами, а так же методику разгона видеоадаптера (пусть даже и при помощи RivaTuner). Об этом Вы сможете прочитать в FAQ нашего сайта.
За начальные условия принимаем, что все необходимое ПО установлено и настроено, всё что нужно (а может быть и не нужно Smile разогнано и работает без сбоев. Итак, начинаем.

Стенд и программное обеспечение
В качестве стенда выступает рабочая станция следующей конфигурации:
• Процессор: Athlon XP 1800+ (T-Bred Step. B) 11,5*133
• Материнская плата: ECS L7S7A2 rev. 1.1
• Системная память: 512 МБ РС2100 Hynix
Процессор и память работают в синхронном режиме на частотах 155/155
• Видеокарта: Palit Daytona GeForce 3 Ti 200, работающий на частотах 220/500 (ядро/память)
• Монитор: Samsung SynсMaster 550b
• Жесткий диск: Quantum Fireball llc 15 UDMA 66
• CD-ROM: SONY CDU-4821
• Операционная система: Windows XP Pro, SP1
• Драйвер: ForceWare ver. 53.03 WHQL
В дальнейшем, я буду приводить примеры подобранных настроек игр, исходя из этой конфигурации. Возможно, что многие найдут много общего со своей машиной. Тем более, как мне кажется, в данном случае наглядно будут выглядеть примеры оптимизации.
• Программы:
o RivaTuner 2.0 RC 14.3NY — собственно виновник торжества.
o Fraps 1.9c — можно обойтись и без него, если вы не сторонник «скока вешать в граммах», а привыкли полагаться на визуальные ощущения, но для статистики нам пригодиться вполне.
• И, наконец, «подопытные кролики» — игры из моего домашнего архива. Я постарался выделить из них, по возможности, наиболее показательные, чтобы наглядно продемонстрировать способности RivaTuner:
o NFS Underground (далее по тексту NFS-U) — очень красивая и занимательная «гонялка-водилка», с достаточно богатыми настройками графики. Но, тем не менее, с полным отсутствием настроек антиалиасинга и анизотропии в меню игры.
o NFS Hot Pursuit 2 (далее по тексту NFS-6) — предшественник нынешнего хита. Интересен в плане регулировки анизотропной фильтрации (она завязана с детализацией в игре) и уже ставшим хорошим тоном отсутствием управления антиалиасингом через меню игры.
o Colin McRae Rally 3 (далее по тексту CMR3) — симптомы те же, что и у NFS Underground, но особенная изюминка заключается в том, что режим «Чемпионат» категорически виснет без форсирования параметра V-sync (вертикальная синхронизация) в режим «always-on» (т.е. включен всегда). Такое грех пропускать Smile, тем более что контрольная панель драйвера 53.03 (и более старые версии Detonator'ов так же) по умолчанию этим параметром не управляет в Direct 3D. Правда, младший бит ключа CoolBits включает закладку More Direct3D, позволяющую управлять этим параметром в любых версиях драйверов.
o Speed Thief (далее по тексту ST), в русском варианте «Угнать за 40 секунд» — древняя по компьютерным меркам игра. Всего одно разрешение 640х480. Всего одна настройка — степень детализации. Непаханое поле для шаловливых ручек Smile.
o «Странствия Торина» (далее по тексту ТОРИН) — детская 2D квестовая бродилка. Очаровательно проблема этой игры описана в README файле. Трудно удержаться от цитирования:
ПРОБЛЕМЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ
Проблема: окно игры слишком маленькое.
Объяснение: игра «Странствия Торина» рассчитана на разрешение экрана 640х480. Если для Рабочего стола Windows на вашем компьютере выбрано большее разрешение (скорее всего, так оно и есть), то игра запускается в окне размером 640 на 480 точек. На ее функциональности это никак не сказывается.
Потрясающе! То есть, зияющая чернота экрана и ма-а-аленькая такая картиночка размером 5*3 сантиметра, по мнению распространителей программы, только тренирует неокрепшее детское зрение. И здесь RivaTuner нам очень пригодиться для превращения процесса смены разрешения в сущую безделицу.


Этап предварительной настройки игры.
На этом этапе, пока без вмешательства RivaTuner, пробуем выбрать разрешение экрана и детализацию, дающую нам максимально комфортную картинку в плане качества и скорости, используя только настройки в меню игры. Для себя я давно уже определил минимально комфортный уровень в 30–40 fps (кадров в секунду). Но это не догма, зачастую эта величина зависит даже от жанра игры. Поэтому, не забивая голову абсолютными значениями, спокойно находим «золотую середину» между скоростью и качеством.
Перечень настроек, применённых для оптимизации.
Разумеется, данный перечень — это лишь настройки, которые применялись для оптимизации вышеперечисленных игр.
• Анизотропная фильтрация (АФ) — позволяет существенно улучшить качество изображения. Особенно на достаточно старых играх. Используется мною достаточно часто из-за менее сильного урона скорости игры по сравнению со сглаживанием. Иногда полезна и для увеличения количества fps путем снижения уровня фильтрации. В качестве примера, могу привести игру NFS 6, в которой АФ жестко завязана с настройками качества картинки. Форсируя более низкие настройки получаем прибавку в скорости.
• антиалиасинг (АА) или сглаживание — так же очень сильно улучшает качество изображения путём сглаживания лесенки по контуру объектов. Реализация зависит от аппаратных возможностей вашего видеоадаптера. Зачастую приходиться жертвовать (на слабых картах) данной опцией, заменяя её более высоким разрешением экрана (если монитор позволяет) или отказываться вовсе.
• Вертикальная синхронизация — оказалась гораздо интереснее, чем я думал. Обычно я всегда первым делом отключал V-sync на соответствующих вкладках в RivaTuner. Однако при попытке запустить игру CMR3 в режиме Чемпионата получил шикарнейший зависон (от чего отвык уже давно). Благодаря участникам Конференции Мира NVIDIA была добыта информация об этой проблеме.
Выходов 5:
1. качать 10-ти мегабайтовый патч, устраняющий проблему;
2. качать драйвер для видеокарты версии не ниже 56.55 (удовольствие, для людей «сидящих» на Dual-Up, прямо скажем, ниже среднего Smile;
3. форсировать V-sync в режим «always on» c помощью этой замечательной утилиты, с возможностью автоматического возврата к значению, выбранному вами по умолчанию;
4. изменять CoolBits (возможно и при помощи закладки Power User в RivaTuner) и управлять V-sync через панель настроек драйвера;
5. править реестр руками.
Последние три способа, в принципе, представляют собой одно и тоже действие, но с различными подходами к реализации. Вам решать какой из них удобнее.
Кроме этого совершенно случайно обнаружилась любопытная вещь: тестируя различные настройки в NFS-U, я совершенно забыл выключить вертикальную синхронизацию, а когда всё-таки это сделал, то сначала не поверил своим глазам.
Результаты «исследований»:
o V-sync — on — 29 fps
o V-sync — auto — 30-40 fps
o V-sync — off — 30-45 fps
При одних и тех же остальных настройках! Вот так.
• Уровень детализации MIP-карт — позволяет улучшить качество картинки, причем RivaTuner предоставляет, в отличие от драйвера, более значительный диапазон регулировки этого параметра. Естественно, качество как всегда бьет по скорости, но в этом случае не очень сильно.
• Texture filtering preferences (в контрольной панели драйвера обозначена как «Производительность») — позволяет отвоевать пару-тройку fps в реальных играх и достаточно внушительное количество очков в синтетических тестах. Обычный для меня режим — «High Performance».



Итоги оптимизации скорости и качества (примеры).
Цель главы не руководство к действию, а попытка показать на примерах с каким «винегретом» настроек приходится сталкиваться в данной ситуации.
Итак:
• NFS Underground
Разрешение экрана 1024*768*32, настройки игры — средний уровень. В этой ситуации скорость игры составила 50–60 fps. Что же, неплохо. Пробуем проиграть с АА-2х. Скорость тут же падает до не очень играбельных 22–32 fps. Похоже, от этой настройки придется отказаться. Начинаем эксперименты с АФ, тут нам везёт больше — 8 уровень даёт весьма приличное качество при нормальной скорости игры 38–45 fps.
• NFS Hot Pursuit 2
Разрешение экрана 1024*768*32, настройки игры — максимальные, скорость составила мало приятные 25–45 fps из-за принудительно включенной игрой максимальной АФ. Аналогично предыдущему примеру, сглаживание превращает игру в пошаговую автомобильную стратегию. Здесь проблема больше со скоростью, чем с качеством. Снижаем степень анизотропии до 2-го уровня и получаем 45–85 fps при приемлемом качестве изображения.
• Colin McRae Rally 3
Проблема игры и её решение описаны в предыдущей главе. К сожалению, добиться приемлемой скорости при попытке повышения качества изображения мне не удалось, поэтому оставляем всё без изменений при разрешении экрана 1024*768*32 и максимальных настройках игры. Скорость 43–50 fps.
• Speed Thief
Год выхода игры (2000) настраивал на оптимистичный лад и я не ошибся: 60–80 fps при АА-8х и АФ-8 уровень и повышении качества МИП карт.
• «Странствия Торина»
Настраивать нечего вообще, кроме разрешения и глубины цвета. При 640*480*16 очень симпатичный мультик. Остаётся только автоматизировать процесс смены разрешения.
Как вы видите, настройки игр получились совершенно разные и непохожие друг на друга.
Создаем пресеты.
Для начала я процитирую русскую документацию к RivaTuner 2.0, определяющую что же такое пресет:

«Пресет это тип скрипт-файла, который может добавлять или удалять ключи реестра. Вы можете создавать пресеты, используя встроенный редактор реестра или просто экспортировать ваши настройки в REG файл. RivaTuner использует макроимена для ключей реестра сохраненных в пресет, так что вы можете спокойно переносить настройки с компьютера на компьютер. Пресеты для достижения максимального качества/скорости, профессиональные пресеты для (Soft)Quadro-карт и набор игровых пресетов для Detonator 5.xx и выше включены в эту версию.»
Расположены они в директории C:\Program Files\RivaTuner\Presets\NVIDIA\, далее выбираем тип вашей ОС. Создать свой пресет можно как на основе уже готового (из комплекта программы), так и с чистого листа, так сказать. Рассмотрим методику создания собственного пресета, исходя из условий: сглаживание (АА) 4х, анизотропия — 4 уровень, вертикальная синхронизация — отключено, производительность — максимальная.
Итак,
• Способ №1 (самый простой, даже для неопытного пользователя)

1. Шаг 1-ый:
Перемещаемся в секцию Direct 3D tweaks, где на вкладках Antialiansing, Textures и V-sync выставляем требуемые значения настроек: 4x, 4-level и High Performance (обе на вкладке Textures), always off соответственно.
2. Шаг 2-ой:
Открываем вкладку Launcher. Нажимаем на значок . Выбираем Regular item, в появившемся окне (более подробно возможности Launcher'а мы рассмотрим в следующей главе, пока только то, что относиться именно к созданию пресета). Ставим галку в чекбоксе Associated preset и нажав на кнопку «create» сохраняем полученный пресет в файл.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 18:56.18
Ответить с цитатой
• Способ №2
1. Шаг 1-ый:
Откроем вкладку «Power User», представляющую собой не что иное, как, цитирую:
Гибкий встроенный редактор реестра. Никаких REG файлов, никакого ручного редактирования реестра. Просто забудьте об этом. RivaTuner определит ключи реестра драйвера видеокарты и позволит вам прослеживать изменения, добавлять, редактировать, удалять указанные ключи реестра. Этот необходимый инструмент полезен для продвинутых пользователей и облегчает настройку драйверов.
Он то и поможет нам в создании пресета. По умолчанию в окне редактора закружена база данных самой программы. При нажатии на кнопку «Open matched Detonator database» программа автоматически подгрузит базу соответствующего Детонатора, установленного в Вашей системе.
Важно: необходимое условие — текущая версия вашего драйвера должна поддерживаться данной версией программы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 18:56.56
Ответить с цитатой
2. Шаг 2-ой:
Перемещаемся в секцию Direct 3D tweaks, где на вкладках Antialiansing, Textures и V-sync выставляем требуемые значения настроек: 4x, 4-level и High Performance (обе на вкладке Textures), always off соответственно.
3. Шаг 3-ий:
Возвращаемся на вкладку Power User и нажимаем на кнопку с изображением дискетки. При этом программа выдаст вам предупреждение, что сохраняются все (а не только измененные) ключи. Смею Вас заверить — это не принципиально. Конечно, если вы владеете познаниями в плане значений ключей драйвера, то вы сможете найти нужные параметры и сохранить только их (еще и пропустив 2-й шаг Smile. Но многие ли пользователи могут этим похвастать? Думаю, что нет. Далее, в появившемся окошке проводника, проводим совершенно стандартную процедуру с присвоением имени и сохранением файла.
4. Шаг 4-ый:
Возвращаемся на вкладки, перечисленные в шаге 2 и восстанавливаем настройки по умолчанию.
Несколько замечаний, к составленному алгоритму:
• шаг 1-ый можно пропустить при последующих созданиях пресетов в случае, если драйвер видеокарты не обновлялся;
• шаг 4-ый можно пропустить ,если вы создаете несколько пресетов сразу (чуть было не сказал оптом Smile
Итак, пресет создан. Теперь при его загрузке драйвер перейдет к заказанным Вами настройкам. Но это пока полдела. О том, как автоматизировать этот процесс, читайте в следующем разделе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 18:58.58
Ответить с цитатой
Автоматизация процесса.
Последний завершающий штрих. В этом нам снова поможет закладка под названием Launcher. Снова позволю себе процитировать русскую документацию к RivaTuner 2.0:
• Гибкий лаунчер пресетов / цветовых схем / приложений / настроек десктопа:
o Вы можете запускать любой пресет, созданный с помощью Мастера пресетов RivaTuner или Редактора пресетов.
o Вы можете запускать цветовые схемы, созданные во встроенном редакторе цветовых схем.
o Вы можете быстро переключать режимы дисплея.
o Пресет и цветовая схема может быть связана с любым приложением. Также вы можете получить прибавку в скорости за счет изменения приоритета приложения.
o Опциональный «Restore After Terminating» (RAT) режим. RivaTuner может сохранить цветовую схему и ключи пресета до запуска приложения и восстановить сохраненные установки после завершения его работы.
По моему глубокому убеждению, это украшение программы. Рассмотрим его возможности более подробно. При первом обращении в этой вкладке мы видим пустое поле. Нажимаем на значок .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 19:00.31
Ответить с цитатой
В появившемся окне Menu item type, существует возможность выбора между Regular item (за ним скрывается привычное для постоянных пользователей программы окно с полями выбора или создания пресетов, открытия цветовых схем / приложений / настроек десктопа). RivaTuner module activation item (новая возможность программы, позволяющая создать пункт для быстрого вызова определенной закладки самой программы).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 19:04.55
Ответить с цитатой
Для автоматизации процесса применения настроек выбираем Regular item. В RivaTuner предусмотрена так же и процедура быстрого вызова окна Regular item или RivaTuner module activation item. Для этого необходимо при клике по значку (Плюсик зеленого цвета) одновременно нажать клавишу «Ctrl» в первом случае, и «Shift» - во втором.
Итак, окно Regular menu item editor. При его открытии активно только поле Name (имя пункта меню). Если при этом, не выполняя никаких действий, нажать на кнопку «ОК», то вы получите строку-разделитель. Возможно, это пригодиться вам для отделения, к примеру, пунктов запуска Regular item от пунктов RivaTuner module activation item. Обычно имя для пункта меню я беру по названию той программы, для которой хочу применить конкретные настройки, т.е. в нашем случае это название игры. При заполнении этого поля, активируются все строчки Regular menu item editor.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 19:06.19
Ответить с цитатой
• Associated preset — поставив галку в чекбоксе и нажав на «browse» (если вы создали его способом №2 или используете готовый пресет из комплекта программы) выбираем пресет (или создаем его способом №1), с которым вы хотели бы запустить данное приложение. Если больше ничего не требуется (наиболее частый случай) переходим к последнему пункту меню «associated application» где указываем запускающий файл (при необходимости с параметром запуска в командной строке) выбираем приоритет запуска (в большинстве случаев вполне хватает нормального) и вот здесь самое главное, что существенно облегчает жизнь — функция RAT. При её активации все настройки драйвера, измененные пресетом, вернутся в первоначальное (т.е. до его запуска) состояние. В противном случае, после завершения работы приложения, драйвер сохранит все настройки, полученные при загрузке пресета. Таким образом, один раз потратив 1–2 минуты на создание пункта лаунчера, вы, при последующих запусках игры, можете совершенно не заботиться о текущих настройках драйвера.
• Associated l/l (low-level) color scheme или Associated d/l (driver-level) color scheme
Это мощное средство решения проблем с яркостью, контрастностью или гаммой в играх при помощи предварительно созданных цветовых схем. Вам необходимо просто выбрать нужную, ассоциировав её с приложением, и не забыть про функцию RAT.
Так, например, мною была решена проблема недостаточной яркости изображения в игре Quake 2. Запустив игру, я обнаружил эту проблему. Свернув её на панель задач, я открыл закладку Color Adjustment в RivaTuner, где и выставил максимально комфортный уровень яркости.
После сохранения настроек в соответствующую цветовую схему, появилась возможность её запуска через Associated d/l color scheme.
• Associated l/l (low-level) clock frequencies
Сравнительно недавно появившаяся опция, адресованная любителям «разгона по требованию». Позволяет запускать через лаунчер, предварительно созданные низкоуровневые профили разгона (вкладка Low-level system tweaks/Overclocking).
Опция в полной мере доступна лишь обладателям видеокарт моделей до GeForce 4-ой серии, поскольку семейство FX «умеет» динамически изменять частоту GPU и не поддается низкоуровнему разгону.
• Associated display mode
Незаменимая вещь в случае, если приложению требуется особое разрешение экрана, глубина цвета и частота развертки. Так, вернувшись к нашим примерам, вспомним об игре «Возвращение Торина». Ассоциировав её с режимом 640*480*16, 120 Гц и включив RAT, можно навсегда забыть о данной проблеме.
Создав пункты лаунчера, далее вы можете создать ярлыки рабочего стола для быстрого запуска приложения, ассоциированного с особыми настройками видеоадаптера. Для этого наводим курсор на соответствующий пункт и кликаем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбираем пиктограмму ярлыка и нажимаем уже на левую кнопку. Теперь на рабочем столе Windows есть ярлык с иконкой ассоциированного с ним приложения и префиксом «RivaTuner's shortcut to (название пункта лаунчера)». После этого, лично я удаляю ярлык игры, заменяя его вновь созданным. Ну а те кто не любят обилие иконок на рабочем столе могут запускать пункты лаунчера, кликая правой кнопкой мыши на значок программы в системном трее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 19:07.07
Ответить с цитатой
ForceWare 56.55, мы с вами где-то встречались?
Этот вопрос возник у меня при первом знакомстве и не случайно. Ведь все нововведения в контрольной панели драйвера давным-давно знакомы пользователям RivaTuner 2.0. Правда есть и нюансы, которые мы сейчас и рассмотрим:
• Производительность и качество. Настройка.
Очень понравилась реализация возможностей доступных регулировок, выполненная на одной вкладке. А не понравилось то, что настройки DirectX и OpenGL свалены в кучу, что может вызвать некоторые затруднения у не очень подготовленных пользователей или новичков. К тому же контекстная помощь (во всяком случае, в русскоязычном варианте) вводит в заблуждение, утверждая, что управление вертикальной синхронизацией распространяется только на OpenGL приложения. RivaTuner, со своими раздельными секциями по типу API, может показаться с первого взгляда более громоздкой, но и в этом есть определенный смысл. Например, я до сих пор поигрываю иногда в старые OpenGL игры, не слишком требовательные к ресурсам, выставив для них одинаковые параметры. При этом в секции DirectX по умолчанию остаются совершенно другие настройки АА и АФ. Кроме того, программа предоставляет более широкие возможности настройки видеокарты. Из «хитов» сразу можно назвать управление поддержкой шейдеров, что может пригодиться владельцам low-end карт семейства FX. А так же многое другое (перечень настроек зависит от типа вашей видеокарты).
• Настройка частоты обновления экрана, разрешения и глубины цвета.
Опять же порадовало определенное продвижение вперед. Теперь всё это можно сделать при помощи NVDIA Settings. Но, увы, только в ручном режиме. Тут RivaTuner на высоте.
• Настройка цветовых схем.
Ничего принципиально нового, снова RivaTuner лидер по удобству пользования и реализации данной опции.
• Загрузка профилей приложения.
Аналог пресетов как по принципу, так и по реализации процесса создания новых профилей (если брать в расчет только способ №1). Очень понравилось обилие уже готовых профилей, для запуска с соответствующими приложениями без дополнительного вмешательства пользователя. Кстати, программисты компании NVIDIA обещают, что от версии к версии количество готовых профилей будет пополнятся. Единственный минус — отсутствие данных игр у меня Smile. Ну а если серьезно, то RivaTuner пока не может похвастать таким количеством готовых пресетов, но зато позволяет легко их создать, причем с более богатыми вариантами настроек. Хотя завтра все может измениться. Словом, ознакомится с новым ForceWare 56.55 было очень интересно, но однозначно советовать его для установки ТОЛЬКО ради новых возможностей панели управления я бы не рискнул.

Заключение.
От версии к версии RivaTuner становиться все функциональней и удобнее. Надеюсь, что мой скромный вклад в популяризацию этой замечательной программы не остался без внимания, и вы обязательно установите её у себя на компьютере. Разумеется, я не смог рассказать вам обо всех возможностях, пожалуй, удостоив внимания лишь 1/6 части её настроек и закладок. Но я постарался в максимально простом виде показать вам как, затратив мизерное количество времени, совершенно неподготовленный пользователь программы может существенно облегчить себе жизнь. Надеюсь, мне это удалось. Приятной Вам игры!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lovkiй
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 22.02.2005
Сообщения: 557
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.06.08 19:09.32
Ответить с цитатой
В последней версии: Version 2.0 Release Candidate 12.4:
Исправлено:
• Устранены проблемы с закладкой Direct3D Mipmapping, появившиеся вследствие реализации динамического tab order'а в предыдущей версии.
• Исправлено значение максимальной внутренней частоты PLL для плат на базе NV18.
• Исправлен код детекта графических процессоров RV280 и NV34.
• Исправлен код детекта монитора.
• Незначительные исправления пользовательского интерфейса.
Что нового:
• Добавлена поддержка Detonator 43.45 и 43.51.
• Добавлены базы для Detonator 43.45 и 43.51 для Windows 9x/ME и Windows 2000/XP.
• Обновлены скрипты AnisoBoosterOGL, AnisoBoosterD3D, NV25AALines, NVStrap antiprotection и LODBiasFix для Detonator 43.45 и 43.51 под Windows 9x/ME и Windows 2000/XP.
• Добавлена возможность управления early Z-occlusion culling для Detonator 40.xx.
• Добавлены настройки Direct3D LMA для плат на базе NV18.
• Добавлены настройки Intellisample для Detonator 40.xx и старше.
• Добавлены режимы антиалиасинга 8xS и 16x в OpenGL для Detonator 41.80 и старше. Изменены имена некоторых режимов антиалиасинга в Direct3D для Detonator 41.80 и старше.
• Добавлены новые категории в модуле низкоуровневой диагностики. Теперь RivaTuner может сохранять в диагностическом отчёте свойства IDirect3D9 HAL.
• Добавлена возможность детекта типа шины памяти для плат на базе NV18.
• Панель конфигурации драйвера NVStrap теперь доступна и под Windows9x/ME. Теперь драйвер nvstrap.sys может использоваться и под этими операционными системами в качестве альтернативы ДОС драйверу NVStrap.com (всё ещё рекомендуется нами как наиболее правильное решение).
• Добавлен режим 'тихого' исправления ошибок в реестре. Тепеь опытные пользователи могут отключить предупреждение 'Invalid registry entries have been
• detected. RivaTuner will use default or truncated values for these entries' с помощью ключа реестра SilentErrorCorrection. В этом случае проблема будет автоматически исправлена без выдачи каких-либо нотификационных сообщений.
• Низкоуровневые настройки AGP теперь доступны и на видеоадаптерах на базе графических процессоров, отличных от NVIDIA/ATI.
• Улучшен модуль низкоуровневого разгона для плат на графических процессорах ATI:
o Настройки точности генерации частот теперь доступны и на ATI картах. Эти опции позволяют пользователям настроить алгоритм расчёта делителя базовой частоты и тем самым изменить шаг её регулировки. Теперь пользователь может выбрать режим low (safest) для разгона путём изменения множителей или выбрать режим высокой точности генерации частоты, позволяющий модулю низкоуровневого разгона автоматически подобрать наименьший возможный делитель базовой частоты, способный обеспечить генерацию нужных частот с погрешностью в 1MHz. Более того, опытный пользователи могут выбрать режим ручной настройки точности и указать желаемое значение делителя базовой частоты вручную.
o Добавлена опция 'Show effective memory clock frequencies', позволяющая пользователю выбрать нужный режим визуализации частот для карт с DDR памятью.
o Добавлены 1032-совместимые SoftFireGL скрипты для драйверов FireGL. Скрипты для снатия защиты в панели защиты и некоторых других компонетнах драйвера 1032+ также включены в RivaTuner.
o Добавлены SoftR9x00 скрипты для Dell Catalyst v6334 под Windows 2000/XP.
o NVIDIA nForce2 SPP добавлен в базу поддерживаемых северных мостов.
Незначительные изменения и улучшения пользовательского интерфейса._Предназначение этой утилиты в предоставлении вам доступа к множеству недокументированных возможностей драйверов Detonator. Все версии драйверов Detonator имеют множество недокументированных ключей реестра. Некоторые из них совсем ни на что не влияют, но есть и очень полезные. В общем, они не дадут вам значительного прироста в скорости, но они могут улучшить качество изображения и решить некоторые проблемы с совместимостью. RivaTuner поможет вам изменять все недокументированные ключи реестра. Программа поддерживает все версии драйверов Detonator начиная от Detonator 2.08 под Windows 98 / Windows 98 SE / Windows ME (Detonator 5.08 или выше под Windows 2000 / Windows XP). Ржу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cyber
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 415


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.07.05 02:06.30
Ответить с цитатой
Andrew писал(а):
Все всем спасобо! Я всетаки разогнал её! в настройках драйвера чудесным образом появилась вкладка "настройка тактовой частоты" и ей нормально гонится(300чип 460память)

А ты ее не замедлил? У меня в характеристике написано Частота чипа 300 МГц, Частота RAMDAC 2 x 350 МГц, 128 МБ DDR SDRAM, работает на частоте 500 МГц...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
c@na
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 2495


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.11.23 23:32.29
Ответить с цитатой
Люди подскажите. Вот у меня FX5500 от Палит. По умолчанию были частоты 270/332 ядро/память. Гнал через риватюнер, память погналась до 370, ядро гонится до 330, но на этой частоте видны явные артефакты, на частоте 315 в играх подвисает, полностью стабильна лишь на 305 мегагерц по ядру.

Не ужели только паяльник может помочь Crying or Very sad ведь к нему прямые руки должны прилагаться, а где их взять то?


Температура на ощупь: память грудусов 40-45, радиатор на чипе градусов так 50 максимум в разгоне.

Щас в 05 марке на частотах 305/370 набирает 1467. По дефолту там 1200 с чем то не помню точно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Отдел игрушек (мягких и твёрдых) -> Железный раздел -> Sound, Video, TV -> Как гнать Geforce FX?

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы