Холодным январским утром на станцию метро в Вашингтоне, округ Колумбия, вошел человек и начал играть на скрипке. Он играл 45 минут. Был час пик, и за это время через станцию прошли тысячи людей. Большинство из них спешили на работу.
На третьей минуте концерта скрипача заметил мужчина средних лет. Он замедлил темп и остановился на несколько секунд, а затем двинулся дальше, ускорив шаг, чтобы наверстать упущенное время. Через минуту скрипач получил первый доллар: какая-то женщина бросила деньги в его футляр и, не останавливаясь, продолжила путь. Через несколько минут один из прохожих прислонился к стене, чтобы послушать скрипку, но затем посмотрел на часы и пошел дальше: видно, опаздывал на работу. Дольше всех задержал внимание на музыканте трехлетний мальчик... Мать подталкивала сына идти дальше, но мальчуган уперся: он остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Тогда мать покрепче поддала сзади, и ребенок наконец пошел, все время оборачиваясь с открытым ртом. Эта сцена повторилась еще с несколькими детьми. И все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше. За 45 минут, что музыкант играл, только 6 человек остановились и слушали некоторое время. Около 20 кинули ему деньги, но продолжили путь без остановки. Скрипач заработал 32 доллара. Когда он закончил играть и на станции воцарилась тишина, никто этого не заметил. Никто не зааплодировал, никто не проявил еще какого-либо признания. Никто не знал, что это был скрипач Джошуа Белл, один из лучших музыкантов в мире. Он играл самые сложные из произведений, когда-либо написанных для скрипки, на инструменте стоимостью 3,5 млн долларов. За два дня до концерта в метро билеты на Джошуа Белла были распроданы в театре Бостона в среднем по 100 долларов за место. Это реальная история. Игра Джошуа Белла инкогнито в метро была организована газетой «Вашингтон пост» как часть социального эксперимента на предмет восприятия, вкуса и приоритетов людей. В ходе эксперимента пытались выяснить: в обычной среде, в обычное время – как мы воспринимаем красоту? Остановимся ли мы, чтобы оценить ее, насладиться ею? Распознаем ли мы талант в неожиданных условиях? _________________ Я ещё та "чёрная кошечка", дорогу перейду тьфу-тьфу не поможет.. |
alfa! писал(а): как мы воспринимаем красоту? Остановимся ли мы, чтобы оценить ее, насладиться ею? Распознаем ли мы талант в неожиданных условиях?в таких условиях, как метро, когда человек действительно куда-то спешит, он может и не остановится, не задержится, но обратить внимание это не мешает. мне запомнилась игра на барабане (типа тамтама, не разбираюсь в них, к сожалению) в центре длинного-длинного пешеходного тоннеля. из-за эха эффект был потрясающий, дух захватывало) так и шла с открытым ртом но задержаться послушать возможности не было. |
Просто те кто покупает билеты знает кто играет и что. А люди в метро в театр не ходят, да и как определить красоту, когда слушаешь Мишу Круга. |
mini писал(а): А люди в метро в театр не ходятзашибись вывод |
Delicious писал(а): зашибись выводога, особенно дальше: mini писал(а): когда слушаешь Мишу Круга. |
хороший эксперимент. скрипач молодец! |
помимо всего прочего, мешает и сам шум метро _________________ ICQ 337777881 |
шум метро, угу _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Никогда не забуду игру на флейте мамы и дочки в питерском метро, переодетых в национальные костюмы...эмоциональное потрясение
mini _________________ Я никогда не менялась, я просто всё более становилась собой. |
ну, значит, Россия - не Америка.
Москва. вход в метро, как обычно - через подземный переход. и эту Музыку слышно сразу. квартет. заворачиваешь за угол, и вот они - четверо музыкантов с хулиганистым выражением на лице играют Вивальди. перед ними - естесственно, открытый футляр. и в него бросают деньги. в основном - не мимоходом. остановились. послушали. меня не покидало ощущение, что эти музыканты не бабло косят, а просто играют. для души. для себя. и им самим это очень нравится... уходить не хотелось... правда, это было в 10 вечера, когда никто никуда уже не торопится. _________________ Ego Sum Lex |
Иной писал(а): ну, значит, Россия - не Америка.в Америке тоже и останавливаются, и слушают. неоднократно наблюдала в метро НЙ. видимо, зависит от времени и места. или от погоды на марсе. |
это говорит о том, что мы сами в себе затюкиваем РЕБЕНКА, а веть именно дети обратили внимание на скрипача, потому как более открыты и восприимчивы к красоте мира _________________ Учусь быть слабой, нежной и наивной и самой, блин, загадочной из дур. |
просто люди спешили т.к. хотели заработать 100$, чтобы сходить на концерт
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды: оппа неплохо я в теме ответил мясячной давности, извеняюсь |
vodoleika писал(а): мясячной давностиМесяц - это разве много? зачем извиняться, некоторые темы и 5-летней давности поднимаются... _________________ Я ещё та "чёрная кошечка", дорогу перейду тьфу-тьфу не поможет.. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |