Наконец посмотрел этот фильм. Ну что сказать... Впечатлений много, в основном все положительные. Скажу даже больше - отличные. Экранизацией очень доволен, хотя и не читал оригинал (не судите строго).
Великолепное изображение достопримечательностей Москвы того времени, почти безукоризненная игра актёров, много красок и звуков. Пусть я и недолюбливаю Михалкова за его часто встречающиеся в СМИ высказываниях о грандиозной роли его в отечественном кинематографе, но роль его в этом фильме действительно великолепна. Меньшиков в роли Фандорина однозначно тоже очень хорош. Получился очень статный "Статский советник". Моё мнение - получился гораздо лучше "Турецкого Гамбита". Фильм оцениваю в пять баллов из пяти. |
Екслер писал(а): Однако у "Статского советника" есть явный, очень бросающийся в глаза и весьма раздражающий недостаток - совершенно "никакой" главный персонаж, то есть Эраст Петрович Фандорин (Олег Меньшиков). Что он там делает - вообще непонятно, хотя, по идее, он должен являться центральным персонажем картины. Когда Фандорин появляется в компании начальника губернского управления Бурчинского, сотрудника охранки Мыльникова (Михаил Ефремов) и князя Пожарского - он выглядит там совершенно чужеродным элементом. Но не с точки зрения, так сказать, неземного воспарения светлого ума среди мирской суеты пошлых людишек, а просто как нечто искусственное и ни к чему не клеящееся образование.
По идее, расследование Фандорина - это центральный стержень фильма. Но этого стержня нет и в помине! Когда Фандорина в очередной раз показывают после серии блестящих эскапад Пожарского или боевых действий Грина - в первые секунды даже удивляешься: а он-то тут при чем? И когда Фандорин что-то там действительно нарыл и сдедуктировал - на мгновенье снова удивляешься, как это он так смог, но потом внимание тут же переключается на действительно ярких персонажей. Меньшиков роль Фандорина просто угробил! Убил и закопал! Если бы я не знал, кто такой Меньшиков - блистательный Костик из "Покровских ворот", изумительный гэпэушник Митя из "Утомленных солнцем", отличный юнкер из "Сибирского цирюльника", театральный актер европейского уровня, - я бы спросил, откуда они вытащили эту скучающую бездарность. Не знаю, что случилось с Меньшиковым. Но вся его роль - это тоскливое выражение на физиономии, постоянное задирание подбородка (вероятно, оно должно было символизировать высокомерие и аналитический ум) и бесконечные выпучивания глаз, что, вероятно, должно было изображать бурные эмоции. Отвратительная игра, на твердую двойку с минусом! И дело именно в Меньшикове! Эту роль можно было превратить в картинку, ее можно было сыграть очень ярко! Тот же Бероев в "Турецком гамбите" получился вполне приличным Фандориным. Меньшиков же эту роль не то что не сыграл, но даже и не сделал попытки! Просто носил себя, любимого, туда-сюда, выпучивая глазки, а в сравнении с молодецким напором Михалкова вообще впадал в полное ничтожество. Если бы я не знал, как Меньшиков умеет играть в паре с тем же Михалковым, можно было бы предположить, что его просто задавил Никита Сергеевич. Однако в аналогичных ситуациях Меньшиков смотрелся блестяще! А здесь - просто никак! Просто кошмар и именно "ужас, ужас"! А уж когда Фандорин в лице Меньшикова изображает из себя коварного соблазнителя, уложившего в постель оторву-богатейку Эсфирь (Эмилия Спивак), якшающуюся с революционерами... В общем, смотрится это до того фальшиво, что уж лучше бы он уложил в постель своего камердинера-японца Масу - по крайней мере, по отношению к Масе Фандорин проявлял хоть какие-то эмоции... Кроме того, очень сильно раздражал тот факт, что весь фильм Меньшиков носил на себе очень заметный макияж - старательно подведенные глаза и так далее. Актерский грим - дело, конечно, хорошее, но я всегда считал, что он не должен быть заметен. А Фандорин с подведенными глазами - это, извините, уже Джек Воробей какой-то... Причем, что интересно, уже после премьеры Меньшиков в интервью заявлял, цитирую: "Потому что серьезно ставить "Турецкий гамбит" и "Статского советника" - это катастрофа! Надо сразу предупреждать: ребята, мы шутим-хулиганим". Если Меньшиков считает, что пучеглазый тормоз, которого он изобразил в "Статском советнике", - это шутник-хулиган, то у него очень серьезные проблемы с восприятием окружающей действительности. Зато Михалков-Пожарский искупает все! Блистательная роль, роскошные фразы, неимоверная мощь и напор! Я от Михалкова здесь просто в восторге! Ну да, в тандеме с Меньшиковым он полностью перетащил одеяло на себя, но этим как раз и спас фильм, потому что, если бы центральным персонажем остался этот совершенно амебообразный Фандорин, фильм можно было бы хоронить. Но Михалков картину вытащил! Потому что Пожарский - это что-то невероятное! На мой взгляд, сыграно даже круче, чем роль Паратова, а уж Паратов - это тоже нечто совершенно особенное! При этом, конечно, заметным диссонансом выглядит некая боязнь Пожарским Фандорина. Он перед ним чуть ли не заискивает, ищет дружбы, предлагает работать вместе, а в конце признается, что побаивался Эраста Петровича... Кого побаивался-то? И кто? Пожарский?!! Эта огромная глыба, этот матерый человечище - и боялся кукольного Эрастика? Бред сивой кобылы! Впрочем, подробно говорить о том, что там вытворяет Михалков, и восхищаться деталями отдельных эпизодов не имеет смысла. Это нужно просто видеть. Потому что каждая сцена, в которой появляется Пожарский, великолепна! Манера речи, жесты, фразы, мимика - все это невероятно эффектно, а кроме того - достаточно разнообразно. Я бы не сказал, что Михалков, например, полностью перенес образ Паратова на Пожарского - ничего подобного! У Пожарского есть свои собственные, вполне оригинальные черты... Также вполне понравились практически все остальные персонажи. Очень хорошо, на мой взгляд, Хабенский и Фандера сыграли террористов-революционеров Грина и Иглу. Образы созданы очень яркие, но вовсе не гротескные. Про Хабенского говорят, что он везде одинаковый, но я бы сказал, что он везде одинаково ровный, а это плюс. Роль Грина можно было трактовать по-разному: от явного психопата до совершенно трагичной личности. Хабенский, на мой взгляд, нашел очень правильную интонацию: его Грин - тот самый профессиональный террорист-революционер, но не псих и не пафосный трагик. Неожиданно яркой получилась у Михаила Ефремова роль сотрудника охранки Мыльникова. Я к ролям Ефремова отношусь более чем прохладно и помню, что он нигде не впечатлил. Но здесь - просто блеск, несмотря на то что роль очень небольшая. Тот самый случай, когда буквально несколько коротких появлений актера весьма запоминаются. А уж фраза по поводу чая, приготовленного им Пожарскому: "Делал как себе-с", произнесенная с соответствующим угодливым поклончиком, - это просто блеск! Резюмирую. В общем и целом - понравилось. Посмотрел с удовольствием. Меньшиков разочаровал безмерно, Михалков очаровал безмерно. Остальные роли - на твердую четверку, временами поднимаясь и выше. Поэтому толком не знаю, как оценивать актерскую игру скопом: Меньшикову, безусловно, двойку, Михалкову - пятерку с плюсом, остальным - от четверки до пятерки. Однако имейте в виду, что многие зрители со мной не согласны. Я почитал обсуждения: многие девушки просто тащатся от Меньшикова и вовсю костерят Михалкова - за то, что он, дескать, "пытался забить Олежека". На их взгляд, Михалков просто кривлялся, а не играл, зато Меньшиков, дескать, выстроил свою роль тонко, многозначительно и благородно. Не буду с этим спорить, однако сохраню собственное, прямо противоположное мнение. *** |
Мнение Экслера не всегда есть правильное мнение. Именно в этом случае моё и его разошлись (по поводу Меньшикова). Есть рядом люди меня поддерживающие, мне этого достаточно ![]() Последний раз редактировалось: Konst (2005.07.14 20:03.52), всего редактировалось 2 раз(а) |
ты вроде только в оценке Меньшикова с Экслером разошелся? ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice, дайте мне уже дописать то, что я пытаюсь сказать ![]() По поводу Меньшикова да. Есть и другие моменты, но без присутствия автора рецензии я их обсуждать не желаю ![]() |
Konst писал(а): без присутствия автора рецензии я их обсуждать не желаю а может ты к нему? ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Типа... "если гора не идёт к Магомету..."? ![]() P.S.: оффтопик уже какой-то пошел. |
Посетил не менее значимый в рунете сайт о кино kinomania.ru (не менее значимый в сравнении с проектом Экслера), ознакомился с рецензиями на фильм. Судите сами, вот цитаты:
Станислав Никулин писал(а): Экранный дуэт Меньшикова и Михалкова – одно из безусловных достоинств фильма. Достаточно вспомнить их совместную работу в «Утомлённых солнцем», чтобы ясно представить актёрскую планку «Статского Советника». Михалков играет размашисто, мощно, иногда просто оглушительно. Все остальные рядом с его Пожарским превращаются в трафаретных статистов. Если в эпизоде участвует Михалков, то смотреть можно только на него. На других попросту не обращаешь внимание. Актёрская работа Никиты Сергеевича, давно не баловавшего зрителя своим появлением на большом экране, несомненная удача всего проекта. Сложнее с Меньшиковым, тут возможны две противоположные точки зрения: 1. Эраст Фандорин в его исполнении – герой без прошлого, фактически второплановый персонаж по сравнению с Михалковым-Пожарским, и виной тому невзрачная игра актёра; 2. Меньшиков на едва уловимых полутонах создаёт образ своего героя, где важно не количество произнесённых слов, а взгляд, осанка, выражение лица. Скорее всего, Меньшиков не доиграл Фандорина - герой есть, а человека не получилось.Павел Кортунов писал(а): Если Михалков в роли Пожарского – это святое, то Меньшиков в роли Эраста Петровича Фандорина – уже практически новый актёрский брэнд. Посмотришь на его высоко поднятый подбородок, большие мыслящие глаза, лёгкий сарказм из тех счастливых коммунальных "Покровские ворот", и вспомнишь о высказывании Эйзенштейна: "Если силён король Лир в бурю, окружающую его безумие, то не менее силён он оказался бы в окружении полного покоя равнодушной природы". Это о том, как выражать пафос. Фандорин у Меньшикова не экспрессивен абсолютно, отнюдь – в нём спокойствия не на один фильм, а сразу на несколько, зато в спокойствии этом тонко чувствуются его мысли. В "дедуктировании" он по-настоящему книжный акунинский Фандорин, только во плоти. Со своим японцем-камердинером он делает утреннюю зарядку, фехтуя деревянными мечами в борьбе кендо, и как-то по-особому относится к жизни, легко, по-мультяшному уворачиваясь от пуль (эпизод погони за террористом Рахметом). Слава губернаторского статского советника по особо важным делам для него вопрос лишь нравственной ясности, принципиальности, что во времена конца XIX века, когда подпольный терроризм начал материализовываться безвозвратно, - нюанс, говорящий сам за себя.Ну и где правда? Меньшиков Фандорина не доиграл или некоторые его игру просто недопоняли? ![]() |
Хочу "Азазель" увидеть!!! |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |