Уважаемые читатели, опубликовывая данный материал я исходил из того, что получу Вашу помощь по сему деликатному вопросу и таким образом смогу хотя бы немного приблизиться к Истине, какой бы она не была. Поэтому не прошу судить меня строго и снисходительно относиться к тому, что я больше буду ставить вопросов, чем отвечать на них. Еще раз подчеркну, мне интересна помощь различного рода специалистов и энтузиастов: историков, медиков, последователей религиозных учений и т.д. Заранее благодарю.
![]() Итак, что мы знаем о сем легендарном копье? Давайте попробуем соединить все то, что описывается в различных «открытых» источниках, легендах и былях. Во-первых, это название, или, если быть точным, несколько названий – «Копье Судьбы», «Копье силы», «Копье всевластия», «Копье Лонгина», «Копье Святого Маврикия», «Святое Копье» Во вторых множество версия его появления и истории. Сделаем попытку проследить их. Копье было выковано по приказу одного из первых первосвященников Иудеи Финнееса, который обладал достаточно обширными знаниями в области магии и каббалистики. Копье, по преданию, было выковано из куска металла, упавшего на Землю с Небес. Копье должно было использоваться в сакральных целях и олицетворяло собой символ крови иудейского народа, как Богоизбранного. Впоследствии копье переходило от одного первосвященника до другого, иногда оказываясь в руках или царей или героев, то есть сильных мира сего. Так, например, по свидетельствам, Копьем в разные годы владели Царь Соломон, Царь Саул, Иисус Навин, им любовался Ирод Великий, отдавая приказ об избиении младенцев пока оно, наконец, не перешло к Цезарю, а от него к центуриону Гаю Кассию. Гай Кассий. Во время казни Христа он командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, уверовал во Христа как в «Сына Божьего» и дабы пресечь его страдания, нанес ему этим самым Копьем «удар милосердия», укол в бок. Это было уже не к чему, так как Иисус Христос был уже мертв. Но, тем не менее, сразу же после удара Гай Кассий прозрел, а копье обрело свой священный статус. Впоследствии Гай Кассий был канонизирован под именем Лонгина – Копейщика. Потом копье попало к Иосифу Аримофейскому, который вместе с чашей крови Христа (Святой Грааль), вывез Святое Копье в Британию, передав некой легендарной личности, оставшейся в истории как «Король-рыболов». Он же стал и хранителем Святого Грааля. Владения копьем сыграло с «Королем-Рыболовом» злую шутку – он стал евнухом. В следующий раз Копье «всплывает» при дворе Императора Константина Великого. По легенде оно находиться в его руках, когда он осматривает место для заложения своей новой столицы – города Константинополь. Считается также, что по Приказу Константина копье было видоизменено конструктивно – добавился гвоздь, с креста на котором был распят Христос. После Константина копьем владеют Диоклетиан и король вестготов Одоакр. После копье попадает к предводителю готов Аллариху, который сокрушает Западную Римскую Империю и берет Рим, от Аллариха к Теодосию, а от него к Теодориху, королю древних германцев, который останавливает непобедимого Аттилу. Затем им владеет император Юстиниан. После этого копье на короткий срок исчезает из поля зрения, и «находиться» уже у династии Меровингов, начиная от Хлодвига и заканчивая Карлом Великим. Причем Шарлеманю копье досталось вовсе не по наследству. В 803 году для того чтобы склонить Карла к военному сотрудничеству патриарх Иерусалимский преподнес в дар Святое Копье, показав его необычайные возможности. Как бы там не было Карл Гроссе выиграл 48 сражений и не проиграл не одного. Но это все легенды и устные предания. Реальная «задокументированная» история Копья Лонгина начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. События описал летописец и каноник Раймунд Агильский. Одному из Участников Крестового похода, простолюдину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копьё Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом было сообщено непосредственно Раймунду, графу Тулузскому. Самое интересное, что место, где было зарыто копье оказалось достаточно неожиданным - в соборе Святого Петра. Считается, что с помощью копья был взят почти что непреступный Иерусалим и еще многие иные сильно укрепленные города «неверных». По не совсем понятным причинам крестоносцы начали сомневаться в святости копья. И тогда Петр Бартоломеу во сне вновь пришел ангел Господен и предложил показать неверующим силу Копья. Был разведен большой костер и Петр прошел через него, держа в складках одежды «Копье Лонгина» и вышел цел и невредим. Это происходило накануне пятницы (то есть Страстной, в апреле 1099 г., при осаде Арки). Свидетелей было несколько тысяч. Опять таки по непонятным причинам сразу же после костра на него кинулась толпа. Если бы не 4 рыцаря, попытавшихся защитить его, то Петра разорвали бы на куски непосредственно на месте. В любом случае ему нанесли несколько тяжелых ран, от которых он через пару дней скончался. Оттуда копье попало в Европу к Фридриху Барбароссе. После упоминание в хрониках о магическом копье датируется в связи с войнами Легендарного Генриха I Птицелова (во время битвы при Унтрусте), германского короля Оттона I (сражение при Лехе и победа над монголами) и его племянника Оттона III. Копье считалось столь ценной святыней, что император Священной Римской империи германского народа Сигизмунд I даже издал закон, согласно которому святыня никогда не должна покидать пределы Рейха. Постоянным местом хранения выбрали Нюрнберг в соборе Св. Екатерины вместе с другими религиозными ценностями. Затем им надолго завладевает наиболее могущественный императорский дом Европы – Габсбурги. От Габсбургов копье было отнято Наполеоном 1, но перед его походом в Россию оно было таинственным образом выкрадено, а после поражения «Великого Корсиканца» вернулось обратно в Вену. Копье судьбы – это та сила, которая, по словам близких друзей, сыграла очень важную роль в судьбе молодого Адольфа Шикльгрубера. Он пожелал владеть им…чего бы это ему не стоило. И он добился своего сразу же после Аншлюса (присоединения Австрии к Рейху. Копье было перепоручено Вольфраму фон Зиверсу, руководителю «Аннэнербе», который переправил его обратно в Нюрнберг, в тот же собор Святой Екатерины. Там оно и пролежало до конца войны, несмотря на то, что его страстно хотел заполучить Генрих Гиммлер. В Вевельсбурге (центральный замок «Черного Ордена») даже был предусмотрен специальный зал под Копье. В 1944 году копье перенесли из залов Собора Св. Екатерины в подземелье. В 1945 году «Аннеэрбе» начало эвакуацию ценностей Рейха. По непостижимой ошибке вместо Святого Копья, которое проходило в архивах под одним из своих менее известных названий «Копье Святого Маврикия», был эвакуирован «Меч Святого Маврикия», а копье осталось в Нюрнберге. Когда пришли американские войска, то один из переводчиков, подслушав тайный разговор, западозорил заговор среди пленных офицеров СС, которые пытались договориться спрятать некий таинственный предмет. После допроса те признались, что попытались перепрятать Копье Судьбы. Тем не менее, американцев сие не заинтересовало, пока сведения не дошли до командующего 7 армии генерала Паттона. Паттон слыл мистиком и чуть ли не «черным колдуном». Он прекрасно понял, что попало в его руки, но, тем не менее, для того, чтобы избежать склок и сомнений принял волевое решение вернуть копье туда, откуда его похитил Гитлер, то есть в венский музей «Хофбург», где оно и находиться по сей день. Вот такая предыстория. Как Вам она? Как мне кажется – слишком много всего напутано и преукрашено. Слишком много, если не все! Давайте постараемся разобраться с самого начала «жизни» копья. Итак…. Создателем копья считается первосвященник Финнеес. Скажу честно – пятикнижие Моисеево и иные основные источники иудейской религии мной еще, увы и ах, не проштудированы. Посему буду пользоваться Ветхим Заветом. Что гласит по этому поводу книга книг: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.» Так дословно сказано в Ветхом Завете. Что сие значит: Моавитянам, злейшим врагам Израильтян, не удалось поразить Израиль через Валаама, пророка, поэтому они решили предпринять другую тактику. Использовали самое действенное оружие – женщин. Свободные сексуальные отношения не очень стыковались с суровой религией сынов Израиля, зато очень неплохо сочитались с поклонением Ваалу. Этим самым они вызвали гнев Божий. Господь явил свой гнев Моисею, однако никого не покарал. Последней каплей стало, когда лидер одного из колен Израилевых, по другому генерал, привел к себе моавитянку. Один из ярых противников Ваала поразил копьем в живот моавитянку и генерала Израильского и таким образом искупил вину перед Богом за народ. Вслед началась массовая резня маовитян. Звали сего человека Финеес, и был он сыном Елиоазара, первосвященника. Впоследствии сам стал первосвященником и дожил до очень преклонных годов. Нигде не говориться о таинственном копье, о чарах Финееса, как сильного колдуна. Говориться просто О Копье, как оружии. И все. Поэтому выводы о начале пути Святого Копья от Финееса я считаю надуманным. Не вижу никаких фактов упоминания или даже намеков. Если исходить из этого посыла, то и номинальных владельцев Святого копья, таких как Соломон, Саул, Иисус Навин можно за таких не считать. Например, Иисус Навин был по сути своей талантливым военным лидером Израильтян. Вполне понятно, что неизменным его атрибутом было копье. Как символ власти, как символ силы. Но это не Святое Копье. Это не то, что переходит от отца к сыну как величайшая святыня…иначе бы было об этом упомянуто..и не раз. Посему всю историю Копья судьбы до момента распятия можно считать ничтожной. Не было никакого Копья Судьбы. Его история и легенды связаны со смертью Христа и только с ним. Попытаемся смоделировать ситуацию. Пятница. Казнь 3-х бунтовщиков неугодных Кесарю и Синедриону. Охраняет место казню гору Череп (Голгофу) отряд римских солдат, скорее всего Центурия, то есть сотня. Большего количества войск и не надо. Отбить бунтовщиков вряд ли получиться. 100 римских солдат – сила более чем серьезная. Командует ими Центурион Гай Кассий. У него катаракта обоих глаз. И вот Гай Кассий, видя страдания Иисуса признает в Иисусе Сына Господа. Присутствующие на казни Иудеи просят закончить казнь раньше, так как следующий день суббота – выходной. В 6 часов голени перебили 2-м из казненных, а Иисус был к этому моменту уже мертв. Гай Кассий пронзил его бок, нанеся «удар милосердия» копьем и тот час же стал зрячим и тут же уверовал в Бога Истинного. А копье приобрело волшебные свойства, так как соприкоснулось с плотью Христа и его кровью. Вот такая вот официальная версия. Берем в руки опять таки первоисточник – Библию. Исторически сложилось так, что данную ситуацию описывают сразу же 4 автора. Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Все они описывают момент казни и смерти Христа несколько иными словами. Но о «ударе милосердия» говорит только Иоанн. «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас потекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «Кость Его да не сокрушится». Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, которого пронзили» Иоанн(19). Опять одни вопросы. Из текста видно, что удар нанес «один из воинов», а не Гай Кассий. Откуда же взялась легенда о копье Лонгина? Я думаю тут произошло совмещение - сотник (Гай Кассий) упоминается у Матфея (27.54) «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землятресение и все большее, устрашились весьма и говорили – воистину Он был Сын Божий», у Марка (15.39) «Сотник, стоящий напротив Его, увидел как Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий» и у Луки (23.47) «Сотник же, видев происходившее, прославил бога и сказал: истинно человек Этот был праведник». Итак, у 3-х из 4 Евангелистов говориться о том, что сотник уверовал в Бога, а у 4 НЕ говориться о том, кто нанес укол Христу. А значит не совсем понятно, почему с ударом ассоциируют Гая Кассия. Есть мнение, что его прозвище «Лонгин» произошло от названия древнего копья, но так ли это – неизвестно. Есть ли у кого нибудь версии сего прозвища? С лингвистической точки зрения. Теперь вопрос 2. О том, что у Кассия была катаракта и он прозрел. Это вообще по моему ерунда. Я с трудом могу представить себе слепого центуриона. Это нонсенс. Каким образом он нес службу? В Библии сказано, что он ВИДЕЛ страдания Христовы. В данной ситуации я нахожу вполне рациональное объяснение. Для людей нужно было ЧУДО. Все просили Иисуса – сделать чудо и только тогда была Вера. А он не желал сего…Вера должна быть искренней и глубокой…для нее не нужно чудес. Чудо здесь в другом. Представьте себе Центуриона, видимо уже далеко не молодого, закаленного в боях, повидавшего мир и людей, пользующегося авторитетом у самого прокуратора, скорее всего жестокого и безжалостного. И он верует….верует в то, во что в силу своего опыта и убеждениям верить не должен вовсе. Разве это не чудо? А насчет катаракты – это опять таки, по моему мнению, совмещение. Лонгин-сотник, после гибели Христа уходит из армии, и уходит в свою родную Киппадокию распространять учение Иисуса. За ним последовали и два его сослуживца, принявшие крещение от учеников Христа. Истинное учение всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом в Каппадокию направился отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл на родину Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома - тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к прокуратору. Прокуратор приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла. Отсюда и пошли легенды о «прозрении». От этого, как мне кажется и считается Лонгин – сотник покровителем офтальмологии. С Лонгином вроде более – менее понятно, но остаются другие вопросы. Например, я не совсем понимаю, почему перебитие голеней могло ускорить смерть распятых. Отчего это? С чем связано? Интересно было бы узнать мнение знакомых с данной темой. Или еще один вопрос – что за пророчество о «не перебитых костях» и в каком месте Писание говорит «о том, которого пронзили?» Медицинский вопрос – почему при ударе копьем у Христа пошла Кровь и вода? Отчего это произошло, если он мертв? Что есть вода? Если пошла кровь – не значит ли это, что Христос был еще жив? Тогда это убийство. Иисуса хладнокровно убили? Что же это тогда за христианский символ? В чем его святость? Конец 1 части. http://www.trackers.su/viewarticle.html?id=8 _________________ "Ну случайно, ну шутя, сбилась с верного путя! Так ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя..." Л. Филатов. |
У Габсбургов то оно откуда взялось ![]() _________________ Frantic-Romantic*...♪ |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |