Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Спорт -> Футбол -> Футбольные даты
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Футбольные даты

Автор
Сообщение
F@TuM Warning: 1
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 1563


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.01.09 09:23.32
Ответить с цитатой
9 января 1930 года родился Игорь Александрович Нетто – капитан столичного "Спартака" и сборной СССР её "золотой поры". В 1960 году Игорь Александрович поднял над головой впервые разыгранный Кубок Европы, а четырьмя сезона ранее стал обладателем золотой олимпийской медали. На поле Нетто выделялся отличной техникой, великолепным видением партнёров, умением владеть мячом и "читать" игру. За шипящий голос, когда он злился по ходу матча, и длинную шею хавбек красно-белых довольно быстро получил приклеившееся к нему навсегда прозвище "Гусь".

Лёгким акцентом и необычной фамилией Игорь Александрович обязан своим эстонским корням. Но родился он в Москве, воспитывался в популярной в 1930-1940-е годы футбольной школе при стадионе "Юных пионеров", а в 19 лет попал в основной состав "Спартака", переживавший смену поколений. Практически сразу же дебютант стал своим в команде: ведь молодой хавбек обожал игру в пас, а именно такую манеру культивировали красно-белые. Нетто тут же определили на позицию левого центрального полузащитника, на которой он провёл всю свою карьеру. Помимо футбола Игорь Александрович неплохо играл в хоккей с шайбой, однако по просьбе тренеров футбольной команды, руководство "Спартака" освободило Нетто от необходимости "совмещать" два популярнейших вида спорта.

Нетто любил, чтобы в игре была чёткость и ясность, предпочитал рационализм. На протяжении десяти лет он исполнял обязанности капитана сборной СССР, а в "Спартаке" делил капитанскую повязку с Никитой Симоняном. Игорь Александрович не терпел расхлябанности, нарушений игровой дисциплины и в ходе матча не скупился на жёсткие слова, наводя порядок в команде. Он очень любил читать, являлся страстным поклонником американского джаза, отлично играл в шахматы, обожал театр, а его женой была известная актриса Ольга Яковлева.

Потрясающей честностью и порядочностью Нетто отличался не только в жизни, но и на футбольном поле. Во время матча чемпионата мира-1962 с Уругваем при счёте 1:1 мяч после удара Игоря Численко залетел в ворота сбоку – через дыру в сетке. Арбитр гол засчитал, но Нетто на правах капитана убедил его этого не делать. За минуту до финального свистка Валентин Иванов ещё раз поразил ворота уругвайцев, и сборная СССР одержала победу – 2:1.

За 18(!) сезонов, проведённых в "Спартаке", Нетто сыграл в высшей лиге чемпионата Советского Союза 367 матчей и забил 36 мячей. Пять раз он становился обладателем чемпионского титула, трижды владел Кубком СССР. По окончании игровой карьеры Игорь Александрович работал тренером на Кипре, в ярославском "Шиннике", сборной Ирана, греческом "Панионисе", бакинском "Нефтчи", СДЮШОР "Спартак".

В конце 1980-х у величайшего полузащитника в истории "Спартака" и сборной СССР стали проявляться симптомы болезни Альцгеймера – он начал терять память. Нетто мог дать интервью, по косточкам разобрать каждый эпизод только что увиденного матча, а спустя буквально час позабыть, с каким счётом он завершился. На похоронах Николая Петровича Старостина Игорь Александрович произнёс проникновенную речь, а потом, вернувшись домой и услышав по радио известие о смерти своего друга, снова ужаснулся понесённой утрате.

В 1987-м Игорь Александрович развёлся с женой (детей у них не было) и по просьбе бывшей супруги был взят под опеку старшим братом Львом Александровичем. Поначалу они ютились вшестером в двухкомнатной квартире: из-за ужасных бытовых условий даже встал вопрос о помещении Игоря Александровича в психиатрическую лечебницу. Однако затем стараниями спартаковских ветеранов Никиты Симоняна и Алексея Парамонова детям старшего брата Нетто выделили комнату в Бескудникове. 30 марта 1999 года величайший полузащитник в истории "Спартака" и сборной СССР Игорь Александрович Нетто скончался в 1-й Градской больнице, куда попал за несколько дней до этого с диагнозом "пневмония". Вплоть до последних минут своей жизни он старался улыбаться и говорил находившимся рядом бывшей супруге и брату: "Не волнуйтесь, у меня всё хорошо…"

Также 9 января 1915 года появился на свет Кен Астон – известнейший английский арбитр, внесший весомый вклад в развитие футбольного судейства. В юности он получил отличное образование, с 1936 года начал судить матчи низших лиг чемпионата Англии, затем участвовал во Второй Мировой войне, служил в артиллерии и уволился в чине лейтенанта-полковника. По возвращении из армии Кен Астон снова стал футбольным рефери и первым вышел на поле в чёрной форме с ярко белым воротничком, которая быстро вошла в моду. Свою судейскую карьеру он завершил в начале 1960-х годов – из-за проблем с ахилловым сухожилием и стал членом судейского комитета ФИФА.

В 1966 году Кен Астон предложил ввести практику работы на матчах четвёртого, резервного, судьи, который мог бы в любой момент заменить получившего травму арбитра в поле или на линии. В 1974 году с его подачи во время замен стали использовать информационные таблички, дабы зрители и сами игроки видели, какие изменения произошли в составе. Но главное его достижение – изобретение жёлтых и красных карточек.

На чемпионате мира 1966 года судивший матч Англия – Аргентина немец Крайтляйт, говоривший только на родном языке, породил массу недоразумений. Предупреждались и удалялись игроки тогда, что называется, на словах. Однако англичане и аргентинцы мало понимали, что им говорит рефери из ФРГ, поэтому футболисты сборной хозяев мундиаля братья Чарльтоны только наутро узнали из газет о том, что, оказывается, получили по предупреждению. Разгорелся небольшой скандал.

В тот же день Астон возвращался домой на автомобиле и никак не мог проскочить на зелёный свет. Едва он подъезжал к перекрестку, как загорался жёлтый, а потом и красный. Это порядком раздражало Кена, но на третьем или четвёртом светофоре его осенило: язык цвета должен помочь преодолеть языковый барьер! В течение четырёх лет Астон активно пропагандировал свою идею жёлтых и красных карточек, добившись её осуществления на чемпионате мира-1970. В считанные недели эта практика прижилась на всей планете. Так что впоследствии, обладавший отменным чувством юмора Кен Астон написал в автобиографии: "Если бы я догадался запатентовать своё "изобретение" – наверное, стал бы миллионером".

взято с championat.ru
_________________
Значит, нужные книги ты в детстве читал
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
F@TuM Warning: 1
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.05.2007
Сообщения: 1563


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.02.07 09:05.33
Ответить с цитатой
сегодня уже седьмое, но все же...

Цитата
Ровно 50 лет назад, 6 февраля 1958-го, самолет класса Ambassador компании British European Airways, перевозивший игроков и персонал "Манчестер Юнайтед", а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился после третьей неудачной попытки взлететь из мюнхенского аэродрома Munich-Riem.

Трагедия

6 февраля 1958-го года "Манчестер Юнайтед" возвращался из Белграда, где днём ранее команда сыграла вничью (3:3) с местной "Црвеной Звездой" в рамках четвертьфинала Кубка европейских чемпионов. По ходу матча манкунианцы вели 3:0 и, хотя растеряли потом своё преимущество, были довольны итоговым результатом, позволившим им пройти в полуфинал Кубка чемпионов. Все находились в прекрасном расположении духа. Перед "Малышами Басби" (так называли эту команду, возглавляемую Мэттом Басби, за очень молодой средний возраст защищавших её цвета талантливейших футболистов) открывались отличные перспективы. Многие были уверены, что "Манчестер Юнайтед" вполне способен дать бой непобедимому мадридскому "Реалу".

Об этом, по свидетельству оставшихся в живых очевидцев страшной трагедии, в основном и шла речь на борту самолёта, летевшего из Белграда на Туманный Альбион с остановкой в Мюнхене — на дозаправку. Воздушные путешествия в конце 1950-х годов считались затеей небезопасной, и многие предпочитали более привычный наземный транспорт. Однако уже через три дня после поединка в столице Югославии "Манчестер Юнайтед" нужно было играть матч чемпионата Англии. Поэтому другого варианта, кроме как воспользоваться чартером British European Airways, у руководителей клуба не оставалось.

Неприятности преследовали рейс №609, которым футболисты "Манчестер Юнайтед" возвращались домой, с самого начала полёта. Ещё в Белграде вылет пришлось отложить на час, поскольку нападающий Джон Берри потерял свой паспорт. В Мюнхене, откуда Ambassador должен был подняться в 14:30 по местному времени, стояла пасмурная погода, шёл снег. Пилот Джэймс Тэйн дважды пытался запустить двигатели самолета, но оба раза они глохли: небеса словно предупреждали командора Ambassador о грядущей катастрофе. В 15 часов 4 минуты Тэйн предпринял третью попытку: Ambassador смог оторваться от земли, но тут же резко пошёл вниз, задел окружающее аэродром ограждение, несколько деревьев и врезался в пустующее промышленное здание. Самолет развалился на две части: носовая получила серьёзнейшие механические повреждения, а хвостовая при ударе о землю вспыхнула и сгорела дотла.

"Мы были в конце взлётной полосы, уже на небольшой высоте, — вспоминает спасшийся в 1958-м году журналист Питер Ховард. — Вдруг показалось, что самолёт разламывается. Мы даже не успели осмыслить происходящее. Никто не кричал — в салоне стояла тишина. Внезапно всё остановилось от одного единственного удара. Я был оглушён, а когда пришёл в себя, то обнаружил, что лежу среди обломков, и выполз через образовавшуюся в фюзеляже дыру".

Двадцать два из сорока трёх пассажиров Ambassador погибли. Среди них оказалось восемь журналистов, трое членов экипажа, один болельщик, семь футболистов основного состава "МЮ" — Джефф Бент, Роджер Бирн, Эдди Колман, Марк Джонс, Дэвид Пегг, Томми Тэйлор, Билли Уилан, секретарь клуба Уолтер Криккмер, тренеры Том Кёрри и Берт Уэйлли. Спустя две недели от полученных повреждений скончался ещё один игрок — Данкан Эдвардс. Он стал двадцать третьей жертвой катастрофы. Угодившие в больницу с серьезнейшими травмами Джон Берри и Джекки Бланчфлауэр выжили, но не смогли продолжить карьеру. Несколько чудом уцелевших футболистов так и не сумели оправиться от психологического шока. Главный же тренер команды Мэтт Басби пролежал в больнице два месяца.

После авиакатастрофы в Мюнхене "Манчестер Юнайтед" смог выиграть лишь один из четырнадцати матчей чемпионата Англии и закончил сезон на девятом месте. В полуфинале Кубка чемпионов манкунианцы уступили "Милану" (2:1 дома, 0:4 в гостях). Однако в Кубке Англии команда по-настоящему сплотилась и дошла до финала, где, правда, уступила "Болтону" — 0:2.

Суд

Основной версией причин произошедшей в Мюнхене авиакатастрофы первое время считался "человеческий фактор". Однако впоследствии специальная комиссия пришла к выводу, что набрать нужную скорость рейсу №609 помешала снежная каша, накопившаяся в конце взлётно-посадочной полосы. Сразу после попадания в неё разогнавшийся до 217 километров в час самолёт, резко сбросил скорость до 194 километров в час, что было явно недостаточно для взлёта. Кроме того, у Ambassador, которые были выпущены с 1947-го по 1951-й год в количестве 23 штук, обнаружили конструктивные недостатки, при определённых условиях также внесшие свою лепту в случившееся. Оказались пересмотрены и допустимые пределы заснеженности взлётно-посадочных полос.

Поскольку с точки зрения юриспруденции ответственной за трагедию оказалась администрация аэропорта Munich-Riem, которая должна была контролировать состояние взлётно-посадочной полосы, начался длительный судебный процесс. Не признававшие свою вину немцы решили сделать козлом отпущения оставшегося в живых 36-летнего Джэймса Тэйна и заявили, что пилот рейса №609 не проследил за удалением наледи с поверхности крыльев, вследствие чего вес самолёта увеличился минимум на тонну. Представители Munich-Riem продемонстрировали фотографии, опубликованные потом в газетах, где якобы виден облепивший Ambassador снег. Свидетели же дружно утверждали обратное, и у суда возникли большие сомнения относительно подлинности фотографий.

Качество изображений было очень низким, и после ряда экспертиз суд постановил, что похожие на снег и лёд пятна являются дефектами процесса проявки плёнки и печати. Сами же слушания тянулись десять лет: лишь в 1968-м году Тэйн был полностью оправдан, а главной причиной катастрофы официально признали заснеженность взлётно-посадочной полосы. Добавим, что сразу после трагедии пилота рейса №609 отправили в отставку, и вплоть до своей смерти в 1975-м году от сердечного приступа, он занимался разведением кур на собственной ферме в Беркшире.

Память

В память о том страшном событии на манчестерском стадионе "Олд Траффорд" установлены три мемориальные доски. Первая из них появилась 25 февраля 1960-го года, вторая — в 1976-м году, третья — в 1996-м. В октябре 2004-го года возле аэропорта Munich-Riem был открыт специальный гранитный мемориал с надписями на немецком и английском языке. Сегодня, 6 февраля 2008-го года, память жертв авиакатастрофы под Мюнхеном почтут минутой молчания участники товарищеского матча Англия — Швейцария, который пройдёт на "Уэмбли". В намеченном же на ближайшее воскресенье манчестерском дерби футболисты "Манчестер Юнайтед" сыграют в комплекте форме, являющемся точной копией того, который использовался в 1958-м году — без логотипов спонсоров и с традиционной старой нумерацией от 1 до 11. В футболках без рекламы с траурными нарукавными повязками выйдут на поле игроки "Манчестер Сити".

_________________
Значит, нужные книги ты в детстве читал
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vodoleika
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 1462
Откуда: Триполи

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.02.07 11:38.10
Ответить с цитатой
немцы бараны
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Спорт -> Футбол -> Футбольные даты

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы