Милая! Что-то вас тут, похоже, перехвалили, нос задираем - прям спасу нет.
Давайте посмотрим трезво, есть ли повод гордиться? По-моему, особо нечем. Стишочки ваши можно разделить на две неравные половины: слабенькие и средненькие. Берем, конечно, только те, которые вы изволили выложить на форум. Может у вас где-то есть настоящие шедевры, по праву заслужившие всеобщее признание? Не знаю. Во всяком случае здесь ничего примечательного не наблюдается. Вопрос: как определить, данный стишок слабенький или средненький? А очень просто: если в нем есть хоть что-то, помимо банальных штампов, хоть одна искорка - он уже как минимум средненький. Если нет - он как максимум слабенький. О достоинствах ФОРМЫ ваших стихов говорить просто смешно, настолько они неказисты. Впрочем, исключения есть: "Сколько их еще будет", "Ночные пейзажи", "Синими и зелеными". Не то что бы там форма обладает каким-то значимым достоинством, но там есть малюсенький намек на то, как в принципе могло бы быть. Не знаю, то ли лень вас одолевает, то ли вам не хватает вкуса, то ли вам просто не приходит в голову такая простая мысль: ПОРАБОТАТЬ НАД ФОРМОЙ СТИХОТВОРЕНИЯ. Так или иначе, бросается в глаза, что все (ну, почти все) стихотворения сделаны тяп-ляп, как придется. Криво? Ну и ладно! Перейдем к содержанию. Главный посыл (если хотите, парадигма) всех без исключения стихов проста, и сводится к одной фразе: ВОТ Я ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИВУ В ЭТОМ УБОГОМ МИРЕ! Варианты настроений (упорядочено по частоте встречаемости): 1. Нытьё. МЕНЯ, ТАКУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ, ОПЯТЬ ОБИДЕЛИ. 2. Злоба. ВЫ ВСЕ КОЗЛЫ НЕ ДОСТОЙНЫ МЕНЯ, ТАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ. 3. Самолюбование. ВОТ, ПОСМОТРИТЕ, КАКАЯ Я ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Остальное эпизодично и несущественно. Перейдем к конкретике. Вот стишок, из-за которого возникло некое подобие спора, закончившееся неожиданно решительным применением административного ресурса, якобы, за критику модератора. Хотя, причем тут модераторство? Речь шла об авторе и творческих потугах. Ну да ладно. *************************** Брось луну в купель водопада Под самшитовым сводом леса. И быть может, я буду наяда - Горных рек и лесов принцесса. Может быть: На мгновенье в образ, Как гончар в вековую глину, Я вжилась и забылась. Вот раз! Возлюбите деву невинну - ю. Вглубь реликтовой чащи смело Уведу, стоит пальцам щелкнуть, В вековые мхи загорелое Тело брошу. И звезды меркнут, Угасают и пеплом сыпясь Нам на головы и на плечи, Умирают. Деревья высясь Шепчут нам о любви. Их речи Я ловлю головы движеньем: Ты караешь меня сомненьем, Брось луну в купель водопада! *************************** Данное произведение вполне можно рассмотреть в качестве типичного. Ну разве что в нем нет привычного нытья, как в "Не вдохновенна", "Переживанья, боль, и вновь сарказм", и др., или злобы, как в "Мгновенный росчерк на клочке листа", "Грядёт ли достойная смена?", "Острием сапога - каблуком", здесь явный позитив, но увы, с неизбежностью принимающий форму самолюбования: наяда, принцесса, невинная дева, смело уведу, брошу, загорелое тело. Фу. О форме. Размер стиха навевает в памяти: Если птице отрезать руки, Если ноги отрезать тоже... Но у того - про птицу - четкость формы идеальна, мысли свежи и неожиданны, и поэтому оно великолепно. А у нас что? Набор банальных либо нелепых эпитетов, кое-как слепленных воедино, без особой заботе о складности и звучности. Очень характерная особенность - перенос фраз между строками. Это известный прием, и иногда он позволяет добиться сильного эффекта: Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена! Но когда автор раз за разом переносит фразы, и к месту и не к месту, это наводит на мысль, что у автора просто имеются серьезные проблемы с построением стихотворных фраз. Что ж, бывает. Ну так значит, надо больше работать над этим! А не думать, что и так сойдет. Повторение в конце первой строки тоже уже вошло в дурную привычку. Зачем-почему? Не понятно. Брось луну в купель водопада! Сбрось маму с поезда! Вот сумела бы его, повторение, вплести в стих - уже было бы кое-что. А так - ни о чем. Есть и откровенные корявости: Вот раз! - что это за "вотрас" тут вырос в конце строчки? что за зверь? невинну-ю - это вообще признание своей беспомощности сделать стих складным. Рифма щёлкнуть-мёркнут, это с какой радости они мёркнут? МЕркнут они. Тогда что, щЕлкнуть? Никак не выходит каменный цветок. Сыпясь-высясь - как накось-выкусь, ну а плечи-речи - это из той же оперы, что и кровь-любовь. Ну, то был стишок слабенький. Теперь возьмем для примера какой-нибудь более удачный, из разряда средненьких. Вот этот, например. ********************* Сколько их ещё будет, Два или может двадцать? В скольких забытый Шуберт Будет зубами клацать? Всякий десятый возможно Будет играть на валторне, Пять долгих пьес тревожно, В хмурый дождливый вторник. Каждый седьмой наверно Будет писать пейзажи: Меня в стиле Ню откровенном По белому черной сажей. Я знаю, один из пятых Будет владеть непременно Дивным массажем пяток, И, безусловно, коленок. Третий - тот, несомненно, Гений и математик. Трет он очки надменно, Милый, смешной астматик. Девятый, восьмой - мужчины, Гуляки и интриганы. Я брошу их без причины: Сбежав на границе Ганы. Шестой и конечно четвертый - С ними мне будет скучно: Один - любит сыр натёртый И в мире живёт научном. Каждый второй: О, Боже, Сколько их ещё будет? Жгучим морозом по коже, Мысли о словоблуде: ********************* Пусть в нем то же самолюбование, помноженное на презрение, но в этом стихотворении хотя бы есть замысел: дать этакую портретную галерею, не прорисовывая тщательно каждый образ, а кратко, отдельными мазками. И главное, здесь есть искорка - это второе четверостишие. Всякий десятый возможно Будет играть на валторне, Пять долгих пьес тревожно, В хмурый дождливый вторник. Это звучит. Не смотря на несколько неуместную конкретизацию ПЯТЬ долгих пьес, картина получилась цельная и живая. Да, это было сказано красиво. И это отличное четверостишие изо всех сил пытается вытянуть все стихотворение из "средненьких" в "хорошие". Но увы, его одного оказывается недостаточно. Потому что на другой стороне - все. И клацающий зубами Шуберт, и пейзажи в стиле ню с натуры автора, и ее (автора) пятки и коленки, и милый смешной астматик, и невесть откуда взявшаяся граница Ганы (может, имелся в виду Ганинский тракт?), натертый сыр в научном мире, и, наконец, загадочный СЛОВОБЛУД - все они не оставляют ни малейшего шанса симпатичному задумчивому валторнисту. Силы не равны. А жаль. Можно бы разобрать все ваше богатое творческое наследие, но боюсь, слишком длинно получится, никто читать не станет. Ниасилят. Резюме: Милая! Лучше вам стихотворчеством не заниматься, а если уж очень хочется, то хотя бы не показывайте никому ваши произведения, не позорьтесь. ======================= Предвижу классическое возражение (от восторженных поклонников и просто сочувствующих): Критиковать мы все горазды, а ты вот сам бы попробовал сочинить, хотя бы так, а потом бы уж критиковал. Робяты и девчаты. Я вам так отвечу. Во-первых, критиковать тоже могут далеко не все. Не верите - попробуйте, посмотрим, что у вас получится. Во-вторых, стихов я не пишу. Вот тексты к песням - приходилось. Даже это весьма не просто, скажу я вам, а чистые СТИХИ - это ведь труднее, чем ТЕКСТОВКИ, требования к ним намного выше. Поэтому за стихи я не возьмусь, однозначно. Ну нет у меня поэтического дара. Так ведь и у Милой нет, просто она об этом, видимо, не знает. И если у нее самой не хватает художественного вкуса, чтобы это понять, так вот я подсказываю. |
moishe писал(а): Вот стишок, из-за которого возникло некое подобие спораХотя, сути дела сей факт, наверное, не меняет. |
имхо стихи Милая пишет не для роботов. и пишет наживую сразу в форум. сам видел ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
ну вот - наконец конструктивная критика по пунктам.
принимать или не принимать ее - уже дело автора. а мне стихи Милой нравятся, нахожу в них и изюминку и красоту. я тоже хочу на свои стихи критику мойши почитать (только вот давно ничего не выкладывал, может уже имеющиеся сгодятся?). _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
какая ж конструктивная?
moishe писал(а): все они не оставляют ни малейшего шанса симпатичному задумчивому валторнисту. Силы не равны. А жаль. Хотелось бы услышать критику мойшы на творчество пикассо ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): Хотелось бы услышать критику мойшы на творчество пикассо сначала на мое творчество (если он его за творчество посчитает). Я первый занимал ![]() _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
С Пикассо у меня ничего не выйдет, я живописью никогда не интересовался, сейчас наверно уж поздновато начинать.
Если бы он стихи писал, причем по-русски обязательно, тогда мог бы попробовать. А про стихи Искателя - извините, даже не знал, что такие существуют, как-то не попадались. Ладно, посмотрю, если есть такой интерес. По поводу Милой - при чем здесь роботы или математика? Есть такое универсальное понятие КАЧЕСТВО, так вот, по-моему, у ее творений это самое качество весьма низкое, ну максимум среднее. А с гонором перебор. Не знаю, может, если бы я был лично с ней знаком, может и смог бы тогда оценить всю глубину и неординарность ее творческой личности, но я могу судить только по тому, что вижу, а здесь она ничего особенного не демонстрирует. А что пишет наживую прямо в форум - так это зря. Странно было бы гордиться, например, музыканту, который вышел на сцену, налажал там по самое нехочу, а потом бы сказал: а зато я играл без репетиций! Я вот даже простые посты сначала в файл пишу, если они длиннее пяти строк. Перечитаю, обязательно исправлю что-нибудь. Всем рекомендую. Времени не много отнимает, зато качество постов заметно улучшается. А о стихах так и говорить нечего. |
moishe писал(а): например, музыканту, который вышел на сцену, налажал там по самое нехочу, а потом бы сказал: а зато я играл без репетиций! ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
![]() moishe Разрешите ли Вы опубликовать вашу рецензию? _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Вобщем на трезвую голову перечитали мы данный пост мойшы.
Заключение: Ветку Стихи и проза требуется закрыть совсем. Ибо в городе Ша Блоков Цветаевых и Пушкиных не водится, следовательно данный раздел не нужен совсем. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Полностью согласна с айсом, ибо в действительности НАСТОЯЩИЕ русские поэты жили в серебрянном веке - эпохе поэтизма. Их признавали и не признавали, мучались творческими кризисами, заканчивали жизнь самоубиством... _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я!
А как же Бродский? _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
breaker
умер? _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice
Мила-Я! писал(а): НАСТОЯЩИЕ русские поэты жили в серебрянном веке![]() _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
Мила-Я! писал(а): НАСТОЯЩИЕ русские поэты жили в серебрянном веке А в "Золотом веке" что, никто не жил ?! ![]() |
moishe
понравилось. _________________ ... не удержалась |
Lina писал(а): moishe
понравилось. щас мойша и до тебя доберется ![]() но я первый _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Разбор полётов краток и жесток,
Возможно так случается. Не скрою, Что на отлично выучив урок Приду с ответом утренней порою. А может быть порой? Нестройный слог, Замученная рифма, ритм нарушен. Поэтом быть ты может и не смог, Но всё же не остался равнодушен. Глаголю вновь. Эпитеты пусты, Банален смысл, идеи вроде нету... А может лучше спрятаться в кусты, Залечь на дно, чтоб не пугать планету? Метафорично, глупо и смешно. Таланта нет, он умер не родившись. Поставлю крест последний, решено! Ну, аплодируйте, зларадством насладившись. 28.07.06. _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мила-Я! писал(а): Ну, аплодируйте, зларадством насладившись. ну вот, обиделась. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Не обиделась... смысла нет![]() _________________ валшыпствоооооооооооооооооооо |
Мойше дело глаголет. Четайте лучче. _________________ слушал Моргенштерна |
yellow
ты сравни рец-ю его на лину и на милу. там был конструктив, тут .. нет ничего коструктивного _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice
нормально. Лина уже в вашей глотке мертвой хваткой, что вы ее упоминаете всуе _________________ ... не удержалась |
искатель писал(а): но я первыйВообще-то Lina была первой. 10.01.06 Lina писал(а): хотелось бы детального разбора относительно бОльшей части моих виршВидите ли, я не считаю себя специалистом по стихосложению, по-моему, я такой же дилетант, как и большинство здесь присутствующих. И уж совсем в мои планы не входило становиться штатным критиком на форуме. Поэтому, после того как я выступил тут 20.11.05 со своей "Поэзией-на", в дальнейшем сидел и помалкивал. Ведь вроде как все сказал, зачем повторяться? Спрашивается, зачем тогда опять встрел? А дело было так. Я в "Стихи и прозу" обычно не хожу - уже утратил надежду найти там что-то стоящее, в основном чтение тутошных стихов вызывает у меня чувство неловкости, знаете, будто зашел в туалет, а там девушка испражняется - ой! Но я читаю ветку "БАН", чтобы быть в курсе, за что нынче ЖК вручают, ну и вообще соотнести действия модеров со своим представлением о справедливости. Вот и на этот раз зашел и вижу, что Искатель кого-то забанил. Случай неординарный, поэтому заинтересовало - а за что? Таким образом, пришлось прочитать "Апофеоз". Покоробило. Не стихотворение - оно-то как раз не плохое, вполне добротно-среднее. И не то, что Мастер карточку хватанул - он своей грубостью честно ее заработал. (Не две сразу, конечно, как ему вручили, одну только, но andy ice потом поправил, все ОК.) Покоробило вот это: Мила-Я! (МУЗА форума) писал(а): Критики я не боюсь... здоровая критика только на пользу
Не первый день пишу и творчество моё оценено не только этим форумом... Вы смешны, говоря ST писал(а): Творчество, девушка, не рождается утром и вечером, оно живет в человеке постоянно (да будет вам известно).дабы надо читать внимательней предыдущие посты. Талантливый человек талантлив во всём, не без скромности говорю я Вам... И чтобы подвести итог, я всетаки подарю Вам желтую карточку... ибо, дабы, кабы... _________________ Богиня... Как-то неприятно. Но стало интересно: ладно, это стихотворение не особенно выдающееся, но мало ли, бывают ведь творческие неудачи, зато наверно остальные - ого-го! - благо, вон их тут сколько. Почитал. М-да. Вижу, случай серьезный. Диагноз: прогрессирующий звездизм. Подумал, надо как-то спасать девушку. Поэтому в отношении Милой я к конструктиву не стремился - просто хотел немного пощелкать по высоко задранному носу. (Не очень больно? Слегка отрезвляет, да?) Но если бы я свой пост адресовал исключительно ей - отправил бы личку, да и делу край. Я высказался не столько для авторов, сколько для читающей публики. Здесь почему-то принято каждый творческий пук встречать бурным восторгом. Каким бы убогим не было очередное творение, за ним следует: Шпилька писал(а): потрясающе...очень красивый стихLittle_Witch писал(а): Очень близко мне по духу. Задумаласьискатель писал(а): супер.искатель писал(а): обороты очень красивыеLittle_Witch писал(а): Класс!Hut Namiddag писал(а): резво и отчетливоHut Namiddag писал(а): читал внимательно. проникает!zolotce писал(а): затронуло до глубины души. великолепноLittle_Witch писал(а): Супер! Как песня прям.Twig писал(а): да-да! тоже, читая, ловила себя на мысли, что читается как текст песни. здорово!Ipsum писал(а): А допустим, завтра, наш коллега по "Форуму", Мила-Я станет знаменитой поэтессой..... !!!!!!ANGELIKA писал(а): Меня всегда удивляют люди, которые владеют словом, могут выразить мысль в стихах...VolF писал(а): В мемориз!!!Leon писал(а): 5+!Люди, вы что? Вы книжек никогда не читали что ли?! Ну ладно Вольф с Леоном - их с Милой связывают какие-то личные отношения, от них нельзя требовать непредвзятой оценки. Но не все же здесь члены ее кружка? Вот Ipsum постоянно за свои реплики карточки отхватывает, типа, за вмешательство в личную жизнь. А потом его посты кто-то аккуратно подчищает таким образом, что там тоже остаются одни восторги. Не знаю, не видел, что он там писал. Может и впрямь перебарщивал. Но вообще-то, это же поэзия-на! И непросто поэзия - лирика-на! Как можно оторвать лирику от личности (и личной жизни) автора, если она есть выражение его, автора, глубоко личных переживаний? Так о чем это я? А, о неоправданых восторгах. Я думаю, все здесь восторгающиеся книжки все-таки читали, и в состоянии отличить хорошие стихи от слабых. Так почему же все подходят к оценке "Милых вирш" со столь низкой планкой? Только потому, что она живет в Шадринске? Можно подумать, что "шадринец" обязательно означает "олигофрен". Тут, похоже, сказывается "эффект провинции", согласно которому в сознание закладывается убеждение, что здесь в принципе не может быть ничего выдающегося, вот Столица - это да! - а мы люди маленькие, серенькие, живем скромненько, не гоже нам с Ними равняться. Заблуждение. Там, в Столицах, живут точно такие же люди, как и вы. Не стоит относиться к себе как к убогому, только потому, что ты провинциал. Если ты Творишь, то подходи к себе с самой высокой меркой, не делай скидок. Не ради погони за успехом, а ради самого Творчества. Точно так же и к другим. И работать надо как следует, не гнушаться побольше труда вложить в свое творчество, тогда и результат будет... Впрочем, я уже повторяюсь. Но видимо, прописные истины нуждаются в периодическом повторении - чтобы не забывать. |
moishe писал(а): Ну ладно Вольф с Леономсмеялсо. А если по существу, то Мойше в чем то прав. Но правоты там процентов 10 от силы. А в остальном мне почему-то вспомнился Сергей Доренко. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
считают запятые в Пушкина стихах,
таблицы всех союзов составляют: у физиков лишь формулы в глазах! жаль, лириков они не понимают... ![]() |
А я полностью согласна с мойшей. Никогда не понимала стихов милой. а если и понимала то с 3-4 раза перечитки, да и то с трудом. были конечно и те, которые понравились (не без этого), но в основном куча собранных в кучку громоздких фраз, причем переходов с одной на другую проследить не могла.
пишу не со злости и не от зависти. делить то нечего. _________________ "Ну случайно, ну шутя, сбилась с верного путя! Так ведь я - дитя природы, пусть дурное, но - дитя..." Л. Филатов. |
moishe писал(а): о неоправданых восторгах.
Я думаю, все здесь восторгающиеся книжки все-таки читали, и в состоянии отличить хорошие стихи от слабых. Так почему же все подходят к оценке "Милых вирш" со столь низкой планкой? Только потому, что она живет в Шадринске? Можно подумать, что "шадринец" обязательно означает "олигофрен". Тут, похоже, сказывается "эффект провинции", согласно которому в сознание закладывается убеждение, что здесь в принципе не может быть ничего выдающегося, вот Столица - это да! - а мы люди маленькие, серенькие, живем скромненько, не гоже нам с Ними равняться. . Вот что отражает и мой взгляд. |
поддерживаю moishe, ничего особенного и уж тем более талантливого в данных стихах не вижу |
а чтож вы раньше то ничего не говорили раз вам эти стихи не нравились? |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |